моделирование верхней части одежды


Конструирование и моделирование верхней части одежды


Немного о плечевых изделиях


Подробный анализ фигур и определение основных параметров


 


Приступая к изучению новой темы, считаю необходимым напомнить, что внимательное и последовательное изучение теории нужно сочетать с практикой. Изготовление одежды в уменьшенном виде, на детей (при N не более 3 см), поможет вам приобрести опыт. Ваша цель - не столько идти в ногу с модой независимо от типа фигуры (ее объемов), от роста и возраста, сколько найти свой образ, подчеркивающий индивидуальность. Научиться кроить сразу по ткани, не прибегая к выкройкам, без предварительных тренировок невозможно. Но если вы будете постоянно упражняться, конструируя всевозможные модельки из бумаги, соединяя швы стачивания булавками или склеивая их (в уменьшенном виде), то быстро научитесь кроить изделия в натуральную величину.


Правильная посадка на фигуру - без перекосов и заломов -немаловажный фактор при изготовлении плечевых изделий. Для этого необходимо точно изучить индивидуальные особенности не только конфигурации тела вообще, но и отдельно формы шеи, плеч, лопаток, груди. Дать описание всех разнообразных вариантов кроя невозможно, да и в этом нет особой необходимости. Ведь задача учителя - наметить принципиальный подход, а ученика - работать вдумчиво и самостоятельно. Чем больше самостоятельности, тем быстрее проходит страх перед раскроем ткани и работа становится в радость. Только в этом случае можно воплотить в жизнь самую сложную модель.


Как и в предыдущих разделах, секреты мастерства будем познавать по принципу "от простого - к сложному". Сначала изучим подробно верхнюю часть туловища и одновременно освоим простейшие цельнокроенные (без рельефных швов) конструкции. Для создания определенных фасонов можно использовать и другие известные способы раскроя. Это не только крой по расчетам с помощью нормы, но и муляжный способ. Муляжный способ представляет собой искусство драпировки ткани непосредственно на фигуре, позволяющее находить самые неожиданные решения, продиктованные конкретной фигурой и конкретной тканью. Суть его заключается в следую­щем: достаточно набросить ткань на фигуру и сколоть ее таким образом, чтобы точно скопировать все предусмотренные моделью линии, а затем срезать излишки.


Освоить основные принципы моделирования несложно. Для приобретения опыта достаточно запомнить три конструкции. Назо­вем их основными, от них будем отталкиваться при создании всевоз­можных моделей с разной степенью занижения проймы и различной свободой облегания:


- свободная конструкция; она удобна при изготовлении одежды свободных форм с цельнокроенным рукавом (свобода обле­гания составляет 4 - 6N к наибольшему обхвату туловища);


- переходная конструкция между свободной и плотно при­легающей к телу; свобода облегания - от k до N к величине "а" (сглаженного контура);


- плотно прилегающая к телу конструкция; ширина плеча выбирается в зависимости от полноты руки (свобода облегания составляет k/4 - N к наибольшему обхвату туловища).


При моделировании плечевых изделий основные вертикаль­ные и горизонтальные секущие линии будут играть важную роль (см. табл. 1 и 2). Именно с их помощью легче увидеть расположение всех рельефных швов на конкретной модели и нетрудно сделать крой применительно к конкретной фигуре. Для этого старайтесь чаще мысленно рассекать фигуру плоскостями, проходящими че­рез основные точки. Одновременно переносите измерения в этих плоскостях, выраженные через N, на бумагу в виде прямых линий, выдерживая при этом пропорции. Тренируйтесь получать подкройные детали путем соединения основных точек не только прямыми, но и лекальными линиями.


Как вы уже знаете, фигура считается асимметричной, если измерения левой и правой частей тела не совпадают. В большинстве случаев (более 50%) эти отклонения колеблются в пределах k. Практически такие фигуры можно назвать асимметрично-симмет­ричными. В одних случаях (при изготовлении плотноприлегающей основы) эти фигуры рассматриваются как асимметричные, а в дру­гих (при изготовлении свободных конструкций) как симметрич­ные, поскольку в таких случаях идеальная точность, т.е. подгонка по фигуре, не нужна.


Построение на симметричную фигуру (тип 9), по сглаженному контуру, сделать проще всего. Для создания основы на подобную фигуру достаточно определить N, а затем по расчетам определить все измерения по горизонтали и  сделать несколько точных измерений по телу между основными точками , лежащими в верти­кальных плоскостях. Запоминая все расстояния в N по горизонта­ли и вертикали между секущими для исходной фигуры, а со временем - и поправки (в зависимости от роста и от индивидуаль­ной формы отдельных частей тела), т.е. увеличение или уменьше­ние расстояний, принятых для исходной фигуры (от k до 3,5N), можно конструировать и моделировать одежду на любую фигуру, не прибегая к многочисленным измерениям. Впоследствии вам до­статочно будет взглянуть на любую модель издали, чтобы опреде­лить месторасположение рельефных швов и мелких деталей с минимальной погрешностью.


Вернемся к материалу, изложенному во вводной части книги. Повторим, что при построении все вертикальные линии будут соответствовать секущим плоскостям. Обозначаются они цифрами от 1 до 9. Горизонтальные линии соответствуют горизонтальным секущим и обозначаются большими буквами русского алфавита с цифровым индексом в правом нижнем углу. Индекс соответствует номеру вертикальной секущей (линии). Например, при построении горизонтальная линия, проведенная через точку А1, обозначается A1. На рис. 139, б показан случай, когда горизонтальная плоскость, проходящая через точку А1, одновременно проходит и через точки ВЗл и ВЗп. Однако у конкретной фигуры скос плеча слева и справа может быть разным. В связи с этим возникает необходимость де­лать построение основы на левую и правую части туловища отдель­но, поэтому и вводятся обозначения л (левая) и п (правая). Примерно на 50% из вас это не распространяется, 30% внесут не­большую корректировку после построения, беря за основу наиболь­шие значения измерений, расчетов, полученных после визуального ана­лиза. И только остальным придется делать построение деталей отдельно, используя для этого всего-навсего дополнительные измерения и за­тратив при этом немного больше времени, так как последователь­ность построения остается той же.


Рассмотрим внимательно вер­хнюю часть туловища. Определить форму шеи конкретной фигуры, ее основания - кривую А, с лежащими на ней точками - начинающим лег­че всего с помощью лекало-воротника. Положение точек А2(8)л и А2 (8) п определяется в самой широ­кой части основания шеи (слева и справа). Для того, чтобы охватить 99 % людей, имеющих индивидуальную форму основания шеи, до­статочно выделить три основных положения: А2(8)л(п) совпадает с точкой Авл(п),расположенной в5-йсекущей плоскости; А2(8)л(п) смещается на величину от k/4 до k в сторону спины; А2(8)л(п) смещается на величину от k до N в сторону переда. В последнем случае при построении основы нужно быть очень внимательными, так как расстояние между 1-й и 2-й вертикалями может значитель­но превышать 1,5N, что влечет за собой нарушение пропорций.

Эшли Олсен
Эшли Олсен стала почетным членом правления совета модных дизайнеров Америки. Совет разрабатывает стандарты и решает проблемы индустрии моды. Эту влиятельную структуру в модной мире основал журналист Элеонор Ламберт в 1963 году, целью которой является популяризация существующих модных тенденции как части искусства, а также поддержка дизайнеров профессионалов.

"Жилетная" осень в России.
Вот уже несколько лет удивляет мир моды своим бесподобным разнообразием меховой жилет. Гуру Высокой европейской моды в этом году рекомендуют новую длину мехового жилета - до линии колен. Также допустимы классическая длина жилета - до талии и до середины бёдер. Длинные меховые жилеты дизайнеры экстра - класса советуют носить с широкими кожаными ремнями с большими оригинальными пряжками. Но можно и по другому носить длинные меховые жилеты - это "нараспашку". В общем, сейчас самый пик популярности мехового жилета. И эти последние тенденции только усиливают образ модницы, одетой в остромодную тёплую элегантность мехового жилета.

Модный элемент наряда каждой модницы
С давних пор женщины и девушки пользуются бижутерией. Она подчеркивает образ и при необходимости скрывает недостатки.По сей день этот модный элемент дополняет наряд каждой модницы. Бижутерия включает в себя, как и маленькие еле заметные булавочки, заколочки, так и наборы, включающие в себя колье и серьги. Вместе с модой меняется и бижутерия. Если в 2012 году девушки носили цельнометаллические украшения и украшения из пластика, то в 2013 в моду вошли яркие украшения с большим количеством драгоценных камней. Это могут быть сережки с крупными камнями, либо браслет, который отлично преобразит ваш стиль.