Основные точки



  1. Вспомним основные точки, которые чаще всего могут нам понадобиться при построении различных конструкций. Месторасположение точки А9 можно определить, если надеть на шею цепочку и сзади найти углубление между 7-м и 6-м позвонками. Точка А1 -это середина углубления яремной впадины со стороны переда (рис. 6). Через нее проводится горизонтальная линия на лекало-воротни­ке, которая перпендикулярна вертикали 1. В зависимости от ин­дивидуального скоса плеча - при мысленном проведении горизонтальной секущей через яремную впадину - у некоторых фигур на этой горизонтали могут располагаться и другие основные точки.   Рассмотрите внимательно рис. 139, б, где можно увидеть


 


 


Рис.140


точки пересечения вертикали 3(7) с ли­нией плеча, обозна­ченные В3(7)л(п), а также точки Пвпр(зд) левую и правую. Рас­положение плечевой и нагрудной вытачек, если они предусмотре­ны по модели, опреде­ляется с ориентиром на точки В3(7)л(п). Чем больше скос пле­ча, тем чаще точка В3(7), являющаяся серединой плеча (у пропорционально сложенной фигуры), располагается ниже горизонтальной линии A1(на k, N,l,5N). При построении точка Пвпр(зд) располагается ниже точки ВЗ (7). Кроме того, эти точки могут располагаться как выше, так и ниже горизонтальной линии A1, а также относительно друг друга.


Попробуйте на собственном примере. Для этого поработайте плечом: поднимите его как можно выше - угол наклона линии плеча умень­шается, опустите плечо -угол наклона, соответственно, увеличится.


Теперь рассмотрим часть тела, где располагаются точки П4, П6, как со стороны переда, так и со стороны спины (рис. 140). При опущенных вдоль туловища руках через точки П4 и П6 проводят­ся горизонтальные секущие П4 и П6. Ориентируясь на них, опреде­ляем месторасположение конструктивных и декоративных линий как подрезных деталей, так и втачных и фасонных рукавов. Кроме того, если провести горизонтальную секущую П4, то нетрудно определить уровень расположения лацканов, карманов и т.д. Часто они являются и линиями ограничения. В портняжном деле, как и в других видах искусства, есть свои неписанные правила. Например, линию кокетки в изделиях классического покроя ниже делать не рекомендуется, за исключением отлетных кокеток и покроев моделей типа "фантази".


У разных фигур при одном и том же значении А7*1 расстояние между точками Пв и П4(П6) для плотноприлегающих изделий - ПвздПб и ПвпрП4 - может быть разным. Это зависит от угла наклона линии плеча, от формы тела (удлиненный или укороченный торс), а также от полноты руки. В свою очередь, расстояние между точка­ми А1 и П41 может изменяться в зависимости от угла наклона линии плеча. Чем больше этот угол, тем больше значение отрезка А1 П41 -от 1,5 до 3,5N (рис. 141, а). На величину отрезка А9 П69 дополни­тельное влияние оказывает осанка (чем больше значение тс, тем больше величина отрезка А9 П69 (рис. 141, б). Возьмите треуголь­ник с катетами А = 3,5Nи m = k (рис. 142, а). В этом случае гипоте­нуза больше катета h на k/8, т.е. разница минимальна и ее можно игнорировать. Но чем больше значение m, тем указанная разница больше, и уже при m = 1,5N она составит приблизительно k (рис.142, б), т.е. разница существенная.


Внимание! Необходимо иметь в виду, что с годами у одной и той же фигуры расположение точек Пбл и Пбп, а также П4л и П4п относительно друг друга может меняться (рис. 140).


Измерение, сделанное по телу между этими точками в гори­зонтальной плоскости, может колебаться от 6 до 8N, в среднем -7N. Эти измерения со стороны переда и спины могут отличаться друг от друга на величину от k до N, что зависит от степени округлости спины, формы лопаток и грудной клетки.


При конструировании изделий с различной степенью свобо­ды облегания значение N изменяется (увеличивается), поэтому точки П4(П6) при крое уже не могут располагаться на уровне подмышечных впадин. Для изделий классического покроя смещение вниз и в сторону рукава от этих точек составляет k - N. В изделиях типа "фантази" положение точки П4(П6) при моделировании будет зависеть от фантазии модельера: они могут располагаться и на 1,5N, и на 2N, и на 2,5N ниже начала подмышечной впадины (рис.141, в). Еще раз поработайте плечом, рассматривая фигуру в зеркало. Сравните, насколько увеличивается расстояние П4лП4п при наро­чито выпуклой грудной клетке и, наоборот, - уменьшается при силь­но вогнутой. Разница может достигать предела  (l,5N). Обратите  внимание, насколько опускается точка П4 при сильно опущенном плече, как при этом изменяется — величина отрезка А1П41. При максимально подня­том плече она минималь­на, а при максимально опущенном плече величи­на этого отрезка макси­мальна.


Следующую гори­зонтальную плоскость П5 мысленно проведите через нижнюю точку одмышеч­ной впадины - П5. Заметь­те, что в этой плоскости могут располагаться нижние точки лопаток и самые высокие точки грудных желез. Но, как правило, наиболее высту­пающие точки грудных желез располагаются ниже этой плоскости на k, N, l,5N и более. Поэтому следующую горизонтальную пло­скость (при построении - линию Гз) проводим через самые высокие точки грудных желез. Но так как встречается такая форма грудных желез, когда эти точки располагаются ниже, то считаю необходимым заметить, что высота груди (отрезок А2Г2) должен быть не менее 5N, но и не более 6N при mг<2Np. Если mг = 2Np - 3Np, то макси­мальное значение А2Г2 = 6,5Np. В противном случае желательно откорректировать длину бретелей бюстгальтера. Если моделью предусмотрено плотное прилегание, линию лопаток (при необхо­димости) нужно определить индивидуально с помощью измере­ния h в вертикалях 7 и. 8. Конфигурация лопаток имеет вид треугольника, и у всех они могут выступать по-разному. Их на­иболее выпуклые точки могут находиться: а) в верхней части ло­паток ближе к 8-й вертикали; б) в верхней части лопаток ближе к 6-й вертикали; в) в нижней части лопаток на уровне горизонтали П5 или ниже ее на Nг - l,5Nг. От формы лопаток зависит выбор рель­ефных швов и драпировок, служащих дополнением при создании более сглаженного перехода от наиболее выпуклой к наиболее вогнутой части туловища. Как правило, их лучше начинать ниже (выше) наиболее выпуклой точки приблизительно на k.

Этнические украшения
В конце 70-х годов прошлого века особенно были модными украшения из дерева: кольца, браслеты, серьги и бусы. И сегодня этнические украшения возвращаются в моду, ювелирные дома Boucheron, Chaumet, Mauboussin возобновляют производство украшений из дерева в сочетании с золотом и бриллиантами. В десятку лучших изделий вошло колье от известного бренда Vernhier, вас покорит изумительное сочетание черного эбенового дерева с розовым золотом.

Ткань с оригинальной фактурой
Что день грядущий нам готовит? А день нам приготовил модные тенденции этой зимы. Ткань с оригинальной фактурой придаст одежде неповторимость и стильность. Речь идет о каракульче. Вещи из каракульчи лёгкие,тонкие и достаточно тёплые. Но самое главное это их красота и оригинальность. Есть модные вещи полностью из каракульчи, есть вещи где каракульча присутствует в качестве отделки. Осталось только выбрать.

Эшли Олсен
Эшли Олсен стала почетным членом правления совета модных дизайнеров Америки. Совет разрабатывает стандарты и решает проблемы индустрии моды. Эту влиятельную структуру в модной мире основал журналист Элеонор Ламберт в 1963 году, целью которой является популяризация существующих модных тенденции как части искусства, а также поддержка дизайнеров профессионалов.