Виды карманов


Фигурный карман "в рамку"


При оформлении фигурного входа в карман (рис. 135, а) необходимы обтачки. Их можно выкраивать как по косой, так и по поперечной. Мешковина повторяет фюрму входа в карман на основ­ной детали (или с расчетом от линии Т). Ее ширина больше входа в карман на k. После притачивания обтачек и мешковины с подзо­ром, как показано на рис. 135, б, делаем разрез, не доходящий до конца кармана на 1 см (рис. 135 в), а затем - надсечки под углом от 45 до 120° (в зависимости от глубины обтачки), не доходя до начала строчки на 0,2 - 0,3 см. Далее с лицевой стороны проверяем заданную форму и ширину обтачек, ткань в швах и углах расправляем. Затем с изнаночной стороны делаем закрепки, стачиваем подкарманку и обрабатываем внутренние срезы. Для наглядности не по­ленитесь распороть карманы в старых изделиях и проверить после­довательность их обработки. Как говорится, лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать.


Внимание! Чаще всего встречающаяся ошибка - перекос в углах. Чтобы этого не случилось, при уточнении расположения обтачек проконтролируйте углы карманов (рис. 135, г), после чего подкраивайте мешковину.


Накладные карманы


Фасоны таких карманов могут быть самыми разнообразны­ми, причем сложность их зависит от идеи художника. Вход в наклад­ной карман может быть сбоку или сверху. Сами накладные карманы (рис, 136, а) могут быть "дутыми", рельефными, комбинированными; вход в карман может быть прорезной, с обтачками, с клапаном, с одной обтачкой-листочкой, со всевозможными дополнениями в виде драпировок и т.д.


Самый простой накладной карман с верхним или боковым входом выполняется следующим образом. Из основной или отделоч­ной ткани выкраиваем выбранную форму  (квадрат, прямоугольник, эллипс, полуэллипс, полу­круг и т.д.) с уче­том припуска на подгибку от 0,5 до 2 см. Припуск в данном случае зависит от вы­бранной шири­ны отделочной строчки. Необ­ходимо знать, что вход в кар­ман обязательно уплотняют или обтачкой, или просто полоской ткани по доле­вой, которую притачивают так, как показано на рис. 136, б, в, с изнаночной стороны, тем самым предотвращая растяжение входа в карман.


Отдельно заготовленный карман накладываем на намечен­ное место, фиксируем по углам булавками и настрачиваем на основ­ное полотнище. Если на карманах предусмотрены дополнительные украшения или элементы (карманы двойные, прорезные, с драпи­ровкой), то сначала обрабатываются эти элементы на кармане и только затем сам карман настрачивается на основное полотнище.


Внимание! Если выбрана ткань в полоску или клетку, то при выкраивании карманов и их настрачивании не забывайте о совме­щении рисунка. Если это трудно сделать, то лучше выкраивать кар­ман по косой.


Кроме того, надо учитывать толщину ткани. Если по модели предусмотрены плотноприлегающие накладные карманы, а ткань тонкая, мягкая и способна к растяжению, то необходима допол­нительная уплотняющая прокладка по всему карману.


Мода, как известно, изменчива, а фантазия людей неисчер­паема (рис. 138). Невозможно предугадать, какие виды обработки деталей придумают технологи, так как многое зависит от структуры и фактуры ткани.  Рассмотрите внимательно возможные варианты обработки, предложенные на рис.137. При выборе технологической обработки будьте уверены в себе, не бойтесь сочетать шерсть с кожей, замшей, с джинсовой тканью, а шифон (плиссе, гофре) с шелком, синтетическими (эластичными) тканями. Но помните что при стачивании более тонкую ткань надо располагать ближе к пластине машины, поскольку во время стачивания идет естественная припосадка ткани.


Натуральные ткани способны к растяжению, поэтому во избежание смещения и перекоса задуманной линии необходимо учиться мысленно "держать" в голове вес линии (т.е. наши вертикальные и горизонтальные секущие), учитывая тип фигуры, конфигурацию: ног, и при необходимости грамотно перемещать их Влево и вправо, выше или ниже. Часто бывает и так: задумали Видно, а получилось другое. Не торопитесь исправлять, посмотрите: возможно, родившаяся новая идея не хуже, а лучше задуманной.

Модный элемент наряда каждой модницы
С давних пор женщины и девушки пользуются бижутерией. Она подчеркивает образ и при необходимости скрывает недостатки.По сей день этот модный элемент дополняет наряд каждой модницы. Бижутерия включает в себя, как и маленькие еле заметные булавочки, заколочки, так и наборы, включающие в себя колье и серьги. Вместе с модой меняется и бижутерия. Если в 2012 году девушки носили цельнометаллические украшения и украшения из пластика, то в 2013 в моду вошли яркие украшения с большим количеством драгоценных камней. Это могут быть сережки с крупными камнями, либо браслет, который отлично преобразит ваш стиль.

Этнические украшения
В конце 70-х годов прошлого века особенно были модными украшения из дерева: кольца, браслеты, серьги и бусы. И сегодня этнические украшения возвращаются в моду, ювелирные дома Boucheron, Chaumet, Mauboussin возобновляют производство украшений из дерева в сочетании с золотом и бриллиантами. В десятку лучших изделий вошло колье от известного бренда Vernhier, вас покорит изумительное сочетание черного эбенового дерева с розовым золотом.

Изделия сделанные своими руками.
На сегодняшний день особенную популярность и внимание привлекают изделия сделанные своими руками. К ним можно отнести и бижутерию из полимерной глины. Сделать такое чудо может каждый, причем у каждого они будут особенными, не похожие на других. С помощью таких элементов личного декора можно не только украсить себя, но и развить творческие способности.