Фигурный карман "в рамку"
При оформлении фигурного входа в карман (рис. 135, а) необходимы обтачки. Их можно выкраивать как по косой, так и по поперечной. Мешковина повторяет фюрму входа в карман на основной детали (или с расчетом от линии Т). Ее ширина больше входа в карман на k. После притачивания обтачек и мешковины с подзором, как показано на рис. 135, б, делаем разрез, не доходящий до конца кармана на 1 см (рис. 135 в), а затем - надсечки под углом от 45 до 120° (в зависимости от глубины обтачки), не доходя до начала строчки на 0,2 - 0,3 см. Далее с лицевой стороны проверяем заданную форму и ширину обтачек, ткань в швах и углах расправляем. Затем с изнаночной стороны делаем закрепки, стачиваем подкарманку и обрабатываем внутренние срезы. Для наглядности не поленитесь распороть карманы в старых изделиях и проверить последовательность их обработки. Как говорится, лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать.
Внимание! Чаще всего встречающаяся ошибка - перекос в углах. Чтобы этого не случилось, при уточнении расположения обтачек проконтролируйте углы карманов (рис. 135, г), после чего подкраивайте мешковину.
Накладные карманы
Фасоны таких карманов могут быть самыми разнообразными, причем сложность их зависит от идеи художника. Вход в накладной карман может быть сбоку или сверху. Сами накладные карманы (рис, 136, а) могут быть "дутыми", рельефными, комбинированными; вход в карман может быть прорезной, с обтачками, с клапаном, с одной обтачкой-листочкой, со всевозможными дополнениями в виде драпировок и т.д.
Самый простой накладной карман с верхним или боковым входом выполняется следующим образом. Из основной или отделочной ткани выкраиваем выбранную форму (квадрат, прямоугольник, эллипс, полуэллипс, полукруг и т.д.) с учетом припуска на подгибку от 0,5 до 2 см. Припуск в данном случае зависит от выбранной ширины отделочной строчки. Необходимо знать, что вход в карман обязательно уплотняют или обтачкой, или просто полоской ткани по долевой, которую притачивают так, как показано на рис. 136, б, в, с изнаночной стороны, тем самым предотвращая растяжение входа в карман.
Отдельно заготовленный карман накладываем на намеченное место, фиксируем по углам булавками и настрачиваем на основное полотнище. Если на карманах предусмотрены дополнительные украшения или элементы (карманы двойные, прорезные, с драпировкой), то сначала обрабатываются эти элементы на кармане и только затем сам карман настрачивается на основное полотнище.
Внимание! Если выбрана ткань в полоску или клетку, то при выкраивании карманов и их настрачивании не забывайте о совмещении рисунка. Если это трудно сделать, то лучше выкраивать карман по косой.
Кроме того, надо учитывать толщину ткани. Если по модели предусмотрены плотноприлегающие накладные карманы, а ткань тонкая, мягкая и способна к растяжению, то необходима дополнительная уплотняющая прокладка по всему карману.
Мода, как известно, изменчива, а фантазия людей неисчерпаема (рис. 138). Невозможно предугадать, какие виды обработки деталей придумают технологи, так как многое зависит от структуры и фактуры ткани. Рассмотрите внимательно возможные варианты обработки, предложенные на рис.137. При выборе технологической обработки будьте уверены в себе, не бойтесь сочетать шерсть с кожей, замшей, с джинсовой тканью, а шифон (плиссе, гофре) с шелком, синтетическими (эластичными) тканями. Но помните что при стачивании более тонкую ткань надо располагать ближе к пластине машины, поскольку во время стачивания идет естественная припосадка ткани.
Натуральные ткани способны к растяжению, поэтому во избежание смещения и перекоса задуманной линии необходимо учиться мысленно "держать" в голове вес линии (т.е. наши вертикальные и горизонтальные секущие), учитывая тип фигуры, конфигурацию: ног, и при необходимости грамотно перемещать их Влево и вправо, выше или ниже. Часто бывает и так: задумали Видно, а получилось другое. Не торопитесь исправлять, посмотрите: возможно, родившаяся новая идея не хуже, а лучше задуманной.
С давних пор женщины и девушки пользуются бижутерией. Она подчеркивает образ и при необходимости скрывает недостатки.По сей день этот модный элемент дополняет наряд каждой модницы. Бижутерия включает в себя, как и маленькие еле заметные булавочки, заколочки, так и наборы, включающие в себя колье и серьги. Вместе с модой меняется и бижутерия. Если в 2012 году девушки носили цельнометаллические украшения и украшения из пластика, то в 2013 в моду вошли яркие украшения с большим количеством драгоценных камней. Это могут быть сережки с крупными камнями, либо браслет, который отлично преобразит ваш стиль.
Этнические украшения
В конце 70-х годов прошлого века особенно были модными украшения из дерева: кольца, браслеты, серьги и бусы. И сегодня этнические украшения возвращаются в моду, ювелирные дома Boucheron, Chaumet, Mauboussin возобновляют производство украшений из дерева в сочетании с золотом и бриллиантами. В десятку лучших изделий вошло колье от известного бренда Vernhier, вас покорит изумительное сочетание черного эбенового дерева с розовым золотом.
Изделия сделанные своими руками.
На сегодняшний день особенную популярность и внимание привлекают изделия сделанные своими руками. К ним можно отнести и бижутерию из полимерной глины. Сделать такое чудо может каждый, причем у каждого они будут особенными, не похожие на других. С помощью таких элементов личного декора можно не только украсить себя, но и развить творческие способности.