Начинающие в местах стачивания могут делать перебивки с применением кружев, тесьмы,. кантов, что будет зависеть как от назначения модели, так и от фактуры ткани. С их помощью можно разнообразить одну и ту же
модель.
Фантазию, безусловно, необходимо развивать, однако не воспринимайте это как призыв к анархии в одежде. Просто нужно учиться подчинять моду себе, изготавливая те фасоны, которые действительно идут конкретной фигуре. И еще. Часто мы с легкостью готовы расстаться с уже надоевшей, но еще добротной одеждой, порою даже выбрасываем ее, вместо того, чтобы из двух-трех старых вещей сделать одну новую. Переберите свой гардероб. Разве нельзя, например, из костюма мужа или отца сделать костюмчик для ребенка или младшего брата? А если при этом еще добавить кусочки из кожи (используя бывшие в употреблении сумки, перчатки, голенища сапог), вельвета в виде кокетки, манжет, лацканов, то у вас может получиться совершенно неожиданный вариант. В жизни может случиться и так, что вам попалась ткань с дефектом, который при покупке вы не заметили. И если при помощи кроя вам не удалось ликвидировать его, попробуйте применить аппликации или вставку из другой ткани. Это в значительной степени позволит вам сэкономить семейный бюджет, и, кроме того, вы перестанете испытывать зависимость от вещей.
В известном издании "Иллюстрированная энциклопедия моды" говорится, что "в античной культуре тело человека впервые стало рассматриваться как зеркало, отражающее единство и совершенство мира. Римский архитектор Марк Витрувий Поллион 24 г. н. э., на примере человеческого тела стремился показать особенности любого совершенного творения, созданного человеком. Эти особенности: закономерность, организованность, пропорциональность, симметричность, целесообразность. Эти пять особенностей отличали и одежду древней Греции."* По канонам того времени платье не кроили, ткань собиралась в складки и скреплялась на плечах, одевалась она прямо на голое тело. Такие рубашкообразные хитоны носил рабочий люд, молодежь, женщины, старики и аристократия. И никогда здесь не было эксцентричности, которая нарушала бы пропорции и гармонию в одежде. Симметрия платья определялась не только прямоугольными кусками материи, из которой оно делалось, но и его пониманием. Все следовали девизу - "все в меру".
Естественно и понятно стремление людей к совершенствованию своего тела. Умение найти свой зрительный образ в одежде позволяет достичь прекрасных результатов даже при врожденных недостатках фигуры. Многие люди предпочитают одежду свободных форм, простой конструкции. Такая одежда незаменима для дома и отдыха и, как правило, любима не только женской, но и мужской половиной человечества. Конструирование плечевых изделий лучше всего начать с туники (хитона, пеплы).
Туника для "Дианы"
Если вновь обратиться к энцеклопедии моды, то можно узнать и о том, что "первоначально туника шилась из прямоугольного куска материи, была примерно метровой длины". В дальнейшем она видоизменялась и выполнялась из одинаковых или разных кусков материи, но по ширине была в 2 - 3 раза шире за счет драпировок. Рассмотрите рис. 143, где показаны женская и мужская фигуры в туниках (хламидах). Для начала в учебных целях выберите ткань в полоску или клетку (можно разлиновать старую простыню, сторона квадрата равна N). На примере свободно ниспадающей туники легче увидеть все отклонения в верхней части туловища (на уровне линии груди, лопаток, в области плеча).
Исходная фигура – тип "Диана". В идеальном случае это такая фигура, на которой наброшенное на плечи полотно ткани равномерно ниспадает со всех сторон. При этом все
полоски рисунка ткани располагаются строго горизонтально и вертикально слева направо.
Для изготовления туники туники достаточно взять два прямоугольника ткани, каждый со сторонами, равными по ширине большему (полному) обхвату туловища. Для типа
"Диана" это 20N (на уровне линии груди, талии или бедер).
Длина будет зависеть от вашего желания (рис. 144): предположим, что длина в 1,5 раза больше взятого обхвата, т.е. 30N.
Понимая ваше желание сделать построение на конкретную фигуру, тем не менее прошу вас набраться терпения и выполнить крой сначала на ребенка, изучить крой на исходную фигуру (тип "Диана") и только затем - на конкретную фигуру. Так быстрее можно выявить закономерности и определить различия в конфигурации тела, научиться делать посадку на любую фигуру с помощью небольших корректировок, определять баланс изделия как по вертикали, так и по горизонтали. Если обхваты туловища на разной высоте приблизительно одинаковые (±N), 2a~2a1, основные длины равны, т.е. А2Н2 = А8Н8 (рис. 145, а), то это означает, что V = 0; mг < N, лопатки слегка выпуклые, угол наклона линии плеча небольшой (от 0 до 15°), полнота руки - М (mр < k).
Если полотно цельнокроенное, то его можно перегнуть пополам и сделать подрез по сгибу на 2,5 -- 4N от середины в обе стороны. Можно соединить два полотна, как показано на рис.145 в. Вертикальные линии, проведенные через середины обоих полотен, есть 1-я и 9-я вертикали. Теоретически это выглядит так: определив середину полотна, обозначьте точки пересечения этих вертикалей с верхними срезами ткани цифрами 1 и 9. Боковые (5-е) линии во время примерки соединяются с лицевой стороны при помощи булавок. Если вам сложно самостоятельно провести примерку таким образом, целесообразнее определить положение 5-й вертикали путем расчета до примерки. Ткань сложена вдвое, от середины (точки 1) в обе стороны откладывается величина 5,5N (с учетом припуска на свободу облегания) при условии, что аг ~ аг1 ~ ат ~ ат1 ~ аб ~ аб1. Проводится 5-я вертикаль (левая и правая) - линия предполагаемого бокового шва. Она проводится параллельно 1-й вертикали, так как аб ~ аг, в нескольких местах ее можно зафиксировать булавками. На 5-й вертикали, отступив от верхнего среза на 5N, определяем положение точки П5н (нижней) , от нее делаем строчку, соединяющую переднюю и заднюю детали. Это означает, что линия разреза проймы проходит с занижением примерно на N -- l,5N от точки П5, принадлежащей телу. Сделайте примерку. Поднимите руку и посмотрите, удобно ли вам такое занижение. Разрез по 5-й вертикали можно увеличить или уменьшить - по желанию. Если туника не стесняет движений и лежит слева и справа без перекосов, т.е. все линии вертикальны и горизонтальны, то можно считать крой законченным. Останется лишь соединить верхние срезы на небольшом участке, обработать горловину обтачкой или вподгибку. В последнем случае ширина шва по верхнему срезу увеличивается. Швы стачивания по бокам делаются с лицевой стороны. Для этого детали накладываются одна на другую изнаночными сторонами внутрь. Высота разреза выбирается самостоятельно (приблизительно 10 –15N) в зависимости от общей длины туники и конфигурации ног, но не выше линии Я и не ниже линии Е. Нижние срезы обрабатываются швом вподгибку либо обтачкой, кантом, кружевом -словом, по вашему желанию и в зависимости от назначения туники. При всей простоте конструкции такая одежда на индивидуальную фигуру редко "садится" без корректировки в верхней части так, чтобы она была удобной и зрительно украшала фигуру. Как правило, возникают перекосы и заломы как по горизонталям, так и по вертикалям в промежутке от 3-й до 5-й секущей со стороны переда и от 5-й до 7-й секущей со стороны спины. Практика показала, что лишь для 10 человек из 100 не требуется внесения корректировки в крой. Поэтому вернемся к более подробному изучению верхней части туловища.
Дизайнеры уже готовятся к семидесятилетию силуэта new look.В этом сезоне по-диоровски приталенные платья и пышные юбки выглядят не кокетливо,а строго,в духе нового минимализма. Батильоны на шпильках,с открытым носом и шнуровкой даже Дюймовочку превратят в Синди Кроуфорд-они визуально делают ноги длиннее и стройнее.Закрепить эффект помогут узкие брюки,мини-юбки и платья-свитера.
Бижутерия словно родилась заново
Ещё недавно - прямо в этом году бижутерия словно родилась заново. Многих модниц уже сейчас интересует вопрос, какая бижутерия будет в тренде 2014 году. Сегодняшняя бижутерия создает определенный акцент на себе. В 2014 году будут пользоваться спросом модели бижутерии, представляющие собой неповторимое сочетание различных цветов и крупные в размерах.
Подчеркни свою индивидуальность.
Быть в моде и при этом не терять свою индивидуальность, можно благодаря, казалось бы, такой мелочи как бижутерия, украшения и аксессуары. В этом помогут изделия Hand made. Эксклюзивные украшения и неповторимый дизайн сделают Ваш образ уникальным и неординарным. Можно совмещать сразу несколько техник и материалов - бисер, бусины, полимерная глина, кожа, ткань. Полет фантазии не ограничен!