Измерение обхватов


Подводя итог вышесказанному, предлагаю вам себя проверить. Измерение в верхней части туловища - 2аг1 -делается в горизонталь­ной плоскости П5 между точками П5л и П5п при скрещенных руках (рис.6, в). При опущенных руках на вдохе находится полный обхват грудной клетки Обг (от точки П5л до точки П5п с наклоном к точкам ГЗл и ГЗп) . Обхват со стороны переда 2аг = Обг-2аг1 Через точку Т5п проводится горизонтальная плоскость Т5п. Вспомним, что у асимметричной фигуры слева и справа делаются измерения длин Т5лН5л (Т5пН5п), т.е. до пола. Для построения поясных изделий мы отталкивались от измерения длин, сделанных по телу в 5-й секу­щей. При построении плотноприлегающих плечевых изделий точка Т5 также будет исходной при определении высоты проймы, т.е. отрезков Т5лП5л и Т5пП5п. Нужно помнить следующее: при визу­альном осмотре слева и справа наиболее вогнутые точки могут быть расположены на одном горизонтальном уровне (или со смеще­нием на +(0 -- k/2)). Тогда измерения высоты в 5-й секущей плоскости от точки Т5 до точки П5 слева и справа одинаковы, т.е. Т5лП5л = Т5пП5п (см. рис.6). На самом деле эти измерения могут суще­ственно отличаться друг от друга, и это естественно. При созда­нии плотноприлегающих изделий надо ориентироваться на большее значение Т5П5.


Потренируйтесь правильно делать измерения обхватов. Начи­нающим лучше поступить следующим образом: взять полоску плот­ной бумаги длиной, приблизительно равной полному обхвату туловища плюс N, и шириной в 2 – 3N (индекс при обозначении
нормы опускаем, будем пользоваться им в случаях сравнения зна­чений норм груди, талии, бедер). Подготовленную полоску нужно обернуть вокруг тела на конкретном участке, как показано на рис.6. Это даст возможность учесть все изгибы тела. Зафиксировав точки
П5л и П5п фломастером, легче сделать точное измерение 2аг1. На полоску можно нанести след мысленно проведенных вертикалей 1,2, 3, 4 и 5 (при опущенных вдоль туловища руках). Таким образом, основные, необходимые для построения, величины по горизонтали
можно определить как с помощью измерительной ленты, так и без нее. При создании поясных изделий расстояние между, 4-й и 6-й вертикалями зависит от значения /пн в близлежащих секущих, главным образом от значения m5н (от k/4 до 3,5N), и может
колебаться от 2 до 5,5Nб. В свою очередь,  в плечевых изделиях расстояние от 4-й до 6-й вертикали зависит от полноты руки (М, С и Б)и колеблется от 2 до 3,5N. Кроме всего прочего, измеряя рассто­яние между наиболее выпуклыми точками грудных желез, вы сможете убедиться в соответствии (или несоответствии) истинного расстояния расчетному. В случае несоответствия вносится поправка. Прежде чем приступить к практическим упражнениям в крое, по­пробуйте немного "покривляться". Поизучайте тело. Сначала изо­гните туловище так, чтобы спина стала максимально выпуклой, плечи и руки смещены вперед, а грудная клетка имела бы вогнутую форму. Измерьте расстояние по горизонтали от точки П4л до П4п.


Переведите его значение в N. Это расстояние будет меньше 7N. Теперь максимально выгните грудную клетку и снова сделайте измерение - оно может быть около 8N. И в одном и в другом случае нельзя ни сильно уменьшать, ни сильно увеличивать расстояния П4лП4п и ПблПбп. Опустите и поднимите плечи, сравните длину отрезков А1П41 и А9П69 в том и в другом случае. Разница может быть от k до N.


Итак, при разнице отрезков П4лП4п и П6лП6п более N по сравнению с исходной фигурой, у которой они соответственно равны 7Nг и 7,5Nг, будем учиться выбирать форму проймы и оката рукава такими, чтобы зрительно приблизить любую фигуру к пропорцио­нальной. Потренируйтесь искусственно увеличить объем грудных желез (mг>N+k), подложив, например, вату или кусочек ткани. При этом измерьте расстояние между 3-й и 4-й вертикалями. Прогните позвоночник в виде вопросительного знака и вновь измерьте это расстояние, не изменяя объема грудных желез. При той же их форме и объеме расстояние между 3-й и 4-й вертикалями - при ярко выраженной сутулости - уменьшится. Такое практическое занятие даст вам возможность развить воображение и понять, в каких случа­ях без формообразующей нагрудной вытачки не обойтись (в 3-й, 2-й вертикалях), а в каких случаях - в ней нет необходимости. На этом подготовительный этап можно, пожалуй, считать закончен­ным . Но перед тем как приступить к построению конструкций, заострим внимание на том, с чем постоянно придется сталкиваться в процессе работы и что дополнительно может повлиять на ее конечный результат. Ведь нельзя абстрактно учиться делать по­строение. Нужно знать, что силуэт модели (прямой, приталенный и расклешенный) по-разному диктует выбор тканей. Часто от их структурных особенностей - жесткости, эластичности и т.д. -зави­сит количество ткани, требующееся на ту или иную модель. Для создания модели одного и того же силуэта может потребоваться тон­кой и мягкой ткани в несколько раз больше, чем толстой и жест­кой.


Кроме того, нужно помнить о том, что при (2аг - 2 аг1)> 1,5N лучше использовать струящуюся, легко драпирующуюся, пластич­ную ткань, т.е. не сухую. Целесообразнее прибегать к созданию моделей, где много рельефных швов, в которые несложно забрать излишки ( при этом ткань чаще располагается по косой, тем самым ширина вытачек заранее увеличивается) Правильно выбранный угол наклона долевой нити может оказать влияние на силуэт изде­лия в готовом виде: прямоугольной, трапециевидной формы и т.д., поскольку ткани могут быть различной степени жесткости по до­левой и поперечной.


Если ваша ткань пестрая в мелкий рисунок, то нужно знать, что в этих случаях шов стачивания не будет заметен. Если ткань однотонная, то швы стачивания будут заметны. Соединяя детали, выкроенные по-разному (например, одна деталь - по долевой, дру­гая - по косой), при определенной структуре ткани иногда очень трудно добиться изящного выполнения шва. В таких случаях нужно учиться чувствовать "поведение" ткани. 

Коллекция Reed Krakoff, Jason Wu.
Цветовая гамма модных тканей на ближайшие полгода колеблется в серо-черном диапазоне. Новые, актуальные идеи вы можете почерпнуть из последних коллекций Reed Krakoff, Jason Wu. Некоторый акцент будет на благородный оттенок листвы – изумрудный, багряный и горчичный. Но фаворитом пока остается синий цвет и все оттенки от голубого до темно-синего.

Модный элемент наряда каждой модницы
С давних пор женщины и девушки пользуются бижутерией. Она подчеркивает образ и при необходимости скрывает недостатки.По сей день этот модный элемент дополняет наряд каждой модницы. Бижутерия включает в себя, как и маленькие еле заметные булавочки, заколочки, так и наборы, включающие в себя колье и серьги. Вместе с модой меняется и бижутерия. Если в 2012 году девушки носили цельнометаллические украшения и украшения из пластика, то в 2013 в моду вошли яркие украшения с большим количеством драгоценных камней. Это могут быть сережки с крупными камнями, либо браслет, который отлично преобразит ваш стиль.

На пике моды.
Дизайнеры уже готовятся к семидесятилетию силуэта new look.В этом сезоне по-диоровски приталенные платья и пышные юбки выглядят не кокетливо,а строго,в духе нового минимализма. Батильоны на шпильках,с открытым носом и шнуровкой даже Дюймовочку превратят в Синди Кроуфорд-они визуально делают ноги длиннее и стройнее.Закрепить эффект помогут узкие брюки,мини-юбки и платья-свитера.