Подводя итог вышесказанному, предлагаю вам себя проверить. Измерение в верхней части туловища - 2аг1 -делается в горизонтальной плоскости П5 между точками П5л и П5п при скрещенных руках (рис.6, в). При опущенных руках на вдохе находится полный обхват грудной клетки Обг (от точки П5л до точки П5п с наклоном к точкам ГЗл и ГЗп) . Обхват со стороны переда 2аг = Обг-2аг1 Через точку Т5п проводится горизонтальная плоскость Т5п. Вспомним, что у асимметричной фигуры слева и справа делаются измерения длин Т5лН5л (Т5пН5п), т.е. до пола. Для построения поясных изделий мы отталкивались от измерения длин, сделанных по телу в 5-й секущей. При построении плотноприлегающих плечевых изделий точка Т5 также будет исходной при определении высоты проймы, т.е. отрезков Т5лП5л и Т5пП5п. Нужно помнить следующее: при визуальном осмотре слева и справа наиболее вогнутые точки могут быть расположены на одном горизонтальном уровне (или со смещением на +(0 -- k/2)). Тогда измерения высоты в 5-й секущей плоскости от точки Т5 до точки П5 слева и справа одинаковы, т.е. Т5лП5л = Т5пП5п (см. рис.6). На самом деле эти измерения могут существенно отличаться друг от друга, и это естественно. При создании плотноприлегающих изделий надо ориентироваться на большее значение Т5П5.
Потренируйтесь правильно делать измерения обхватов. Начинающим лучше поступить следующим образом: взять полоску плотной бумаги длиной, приблизительно равной полному обхвату туловища плюс N, и шириной в 2 – 3N (индекс при обозначении
нормы опускаем, будем пользоваться им в случаях сравнения значений норм груди, талии, бедер). Подготовленную полоску нужно обернуть вокруг тела на конкретном участке, как показано на рис.6. Это даст возможность учесть все изгибы тела. Зафиксировав точки
П5л и П5п фломастером, легче сделать точное измерение 2аг1. На полоску можно нанести след мысленно проведенных вертикалей 1,2, 3, 4 и 5 (при опущенных вдоль туловища руках). Таким образом, основные, необходимые для построения, величины по горизонтали
можно определить как с помощью измерительной ленты, так и без нее. При создании поясных изделий расстояние между, 4-й и 6-й вертикалями зависит от значения /пн в близлежащих секущих, главным образом от значения m5н (от k/4 до 3,5N), и может
колебаться от 2 до 5,5Nб. В свою очередь, в плечевых изделиях расстояние от 4-й до 6-й вертикали зависит от полноты руки (М, С и Б)и колеблется от 2 до 3,5N. Кроме всего прочего, измеряя расстояние между наиболее выпуклыми точками грудных желез, вы сможете убедиться в соответствии (или несоответствии) истинного расстояния расчетному. В случае несоответствия вносится поправка. Прежде чем приступить к практическим упражнениям в крое, попробуйте немного "покривляться". Поизучайте тело. Сначала изогните туловище так, чтобы спина стала максимально выпуклой, плечи и руки смещены вперед, а грудная клетка имела бы вогнутую форму. Измерьте расстояние по горизонтали от точки П4л до П4п.
Переведите его значение в N. Это расстояние будет меньше 7N. Теперь максимально выгните грудную клетку и снова сделайте измерение - оно может быть около 8N. И в одном и в другом случае нельзя ни сильно уменьшать, ни сильно увеличивать расстояния П4лП4п и ПблПбп. Опустите и поднимите плечи, сравните длину отрезков А1П41 и А9П69 в том и в другом случае. Разница может быть от k до N.
Итак, при разнице отрезков П4лП4п и П6лП6п более N по сравнению с исходной фигурой, у которой они соответственно равны 7Nг и 7,5Nг, будем учиться выбирать форму проймы и оката рукава такими, чтобы зрительно приблизить любую фигуру к пропорциональной. Потренируйтесь искусственно увеличить объем грудных желез (mг>N+k), подложив, например, вату или кусочек ткани. При этом измерьте расстояние между 3-й и 4-й вертикалями. Прогните позвоночник в виде вопросительного знака и вновь измерьте это расстояние, не изменяя объема грудных желез. При той же их форме и объеме расстояние между 3-й и 4-й вертикалями - при ярко выраженной сутулости - уменьшится. Такое практическое занятие даст вам возможность развить воображение и понять, в каких случаях без формообразующей нагрудной вытачки не обойтись (в 3-й, 2-й вертикалях), а в каких случаях - в ней нет необходимости. На этом подготовительный этап можно, пожалуй, считать законченным . Но перед тем как приступить к построению конструкций, заострим внимание на том, с чем постоянно придется сталкиваться в процессе работы и что дополнительно может повлиять на ее конечный результат. Ведь нельзя абстрактно учиться делать построение. Нужно знать, что силуэт модели (прямой, приталенный и расклешенный) по-разному диктует выбор тканей. Часто от их структурных особенностей - жесткости, эластичности и т.д. -зависит количество ткани, требующееся на ту или иную модель. Для создания модели одного и того же силуэта может потребоваться тонкой и мягкой ткани в несколько раз больше, чем толстой и жесткой.
Кроме того, нужно помнить о том, что при (2аг - 2 аг1)> 1,5N лучше использовать струящуюся, легко драпирующуюся, пластичную ткань, т.е. не сухую. Целесообразнее прибегать к созданию моделей, где много рельефных швов, в которые несложно забрать излишки ( при этом ткань чаще располагается по косой, тем самым ширина вытачек заранее увеличивается) Правильно выбранный угол наклона долевой нити может оказать влияние на силуэт изделия в готовом виде: прямоугольной, трапециевидной формы и т.д., поскольку ткани могут быть различной степени жесткости по долевой и поперечной.
Если ваша ткань пестрая в мелкий рисунок, то нужно знать, что в этих случаях шов стачивания не будет заметен. Если ткань однотонная, то швы стачивания будут заметны. Соединяя детали, выкроенные по-разному (например, одна деталь - по долевой, другая - по косой), при определенной структуре ткани иногда очень трудно добиться изящного выполнения шва. В таких случаях нужно учиться чувствовать "поведение" ткани.
С давних пор женщины и девушки пользуются бижутерией. Она подчеркивает образ и при необходимости скрывает недостатки.По сей день этот модный элемент дополняет наряд каждой модницы. Бижутерия включает в себя, как и маленькие еле заметные булавочки, заколочки, так и наборы, включающие в себя колье и серьги. Вместе с модой меняется и бижутерия. Если в 2012 году девушки носили цельнометаллические украшения и украшения из пластика, то в 2013 в моду вошли яркие украшения с большим количеством драгоценных камней. Это могут быть сережки с крупными камнями, либо браслет, который отлично преобразит ваш стиль.
Бижутерия словно родилась заново
Ещё недавно - прямо в этом году бижутерия словно родилась заново. Многих модниц уже сейчас интересует вопрос, какая бижутерия будет в тренде 2014 году. Сегодняшняя бижутерия создает определенный акцент на себе. В 2014 году будут пользоваться спросом модели бижутерии, представляющие собой неповторимое сочетание различных цветов и крупные в размерах.
Эшли Олсен
Эшли Олсен стала почетным членом правления совета модных дизайнеров Америки. Совет разрабатывает стандарты и решает проблемы индустрии моды. Эту влиятельную структуру в модной мире основал журналист Элеонор Ламберт в 1963 году, целью которой является популяризация существующих модных тенденции как части искусства, а также поддержка дизайнеров профессионалов.