Технологическая последовательность обработки брюк
Обо всех видах обработки рассказать невозможно, но основной прием заключается в следующем. В первую очередь проводим ВТО. Цель оттяжки и сутюжки - сделать лекальные линии внутренних резов прямыми (если ткань сухая), проложить "стрелки" (см. рис. 114, а - неправильно, б - правильно).
Если возникли перекосы (рис. 114 а), подравниваем внутреннеe срезы, соединяем подкладку с передней деталью и обрабатываем срезы швом "зигзаг", при этом подкладку располагаем снизу, при стачивании она слегка припосаживается.
Затем обрабатываем боковые карманы. Если предусмотрены карманы на задней детали, то сначала сделаем вытачки, а затем обработаем карман. Располагаем его между 6-й и 8-й вертикалями на N ниже линии Т. Ширина входа в карман зависит от Обк (кисти), она колеблется от 12 до 17 см, а также от Обб . Готовый карман приутюживаем (см. раздел "Отработка навыков", операцию №20). После этого стачиваем боковые швы, приутюживаем и разутюживаем их. Соединив левую и правую детали от точки 01 до точки Япр, стачиваем их на этом отрезке.
Далее обрабатываем застежку (см. раздел "Отработка навыков", операцию №21), приутюживаем.
Шлевки, как правило, притачиваются с ориентиром на вертикали. Притачаем их встык к верхнему срезу брюк, затем соединим подготовленный пояс с верхним срезом. Вторую сторону шлевок притачиваем к верхнему краю пояса (для примера рассмотрите готовые изделия). Пояс приутюживается в готовом виде.
Вниманию начинающих! Перед притачиванием пояса необходимо сделать примерку, чтобы уточнить посадку изделия (см. раздел "Юбки-брюки").
Уточнив Обт, стачиваем шов по 9-й вертикали. В зависимости от размера внутренний запас не должен превышать по шву в 9-й вертикали и. k/2 - на уровне точки O9 (рис. 115). В противном случае нельзя добиться идеальной посадки изделия на данном участке, так как лекальная линия имеет очень большую степень кривизны.
И, наконец, обрабатываем низ изделия.
Рассмотрите несколько примеров раскладки в зависимости от рисунка ткани и направления ворса. На рис. 107 изображена раскладка на ткани без ворса. Раскладка на ворсовой ткани или ткани с рисунком показана на рис.112, где стрелка указывает направление ворса (или рисунка). Нарис.116 показан вариант основы при крое одношовных расклешенных брюк, а на рис. 117 - вариант раскладки брюк с декоративными и конструктивными швами, расположенными в разных вертикалях.
Пример моделирования брюк, приведенный на рис. 117, будет полезен начинающим, так как на первой стадии освоения материала им уже необходимо использовать сделанную основу. Ее надо разрезать по 3-й вертикали и посередине, между 4-й и 5-й вертикалями, сохраняя силуэт модели, как это показано на рисунке. Зауживание брюк с каждой стороны зависит не только от фасона, но и от конфигурации ног.
Особенности построения брюк на фигуры типов 2 и 8
В первую очередь необходимо измерить Обб и Обт . Для этого определяются значения т1н-т9н. Для указанных типов фигур величины т5н-т9н. будут более 2N, следовательно, значение 2аб1 будет больше чем 2аб , на норму и более.
Сравните: у фигуры типа 1 т5н+т9н - не более 1,5N, а у типов 2 и 8 т5н+ т9н – до 3,5N. Соответственно, 2аб1\>2аб на N-1,5N, но в то же время полуобхваты по линии талии, как правило, имеют противоположное соотношение (2aT>2aT1). Это зависит от значении т 4н-т9н. Если теперь пойти обычным путем и определить НТ во всех вертикальных плоскостях, то при сравнении можно увидеть, что наибольшая длина на основе приходится на ту секущую, где значение тн наибольшее. Поэтому измерения надо проводить в конкретной плоскости и, исходя из этого, определять требуемое количество ткани с учетом подгибки и прибавки на верхний срез. Линию середины колена (почти у всех она находится на разном уровне) проще определить расчетным путем. Измерения от истинной линии талии до середины колена зависят от длины верхней и нижней частей ноги. Наша с вами задача состоит в том, чтобы изделие смотрелось "фирменно", поэтому находить индивидуальную длину от середины колена нет смысла. Ее мы определим, ориентируясь на общую схему построения. Но важно правильно найти положение линии Я с учетом припуска на свободу облегания, ведь плотноприлегающие брюки неудобны в носке, особенно для тех, у кого обхват ноги ниже линии Я больше среднего, т.е. более 11,5N. Поэтому надо измерить расстояние от линии Я до пола, отложить снизу вверх и вычесть k (припуск на свободу рблегания не более k). Значение ТЯ будет приблизительно равно аб +k; аб1 +k.
Если сравнить построения для фигуры типа 1 и для фигур типов 2 и 3 (см. рис. 118), то разница видна сразу: она в глубине и высоте вытачек и в их количестве. В качестве ориентира выберите фигуру типа 1, у которой глубина вытачек в 5-й и 3-й секущих не более k, а в 7-й - не более N. Высота застрачиваемой вытачки в 5-й секущей составляет 2,5-3N, в 3-й - не более 1,5N, в 7-й - 2-2 5N, в 9-й-ниже точки O9 на N. Степень вогнутости внутренних срезов - от k/2 до k - от линии Я до линии К, не ниже. Ориентируясь на 1-й тип, попробуйте сделать построение на остальные типы фигур. При сравнении индивидуального построения с предложенной схемой остается добавить, что глубину вытачек нельзя делать более N, а в 5-й секущей - более 1,5N (типы фигур 2, 3, 5, 7, 8). При построении задней детали на такие фигуры следует обратить внимание на выпуклость ягодиц, и если удаление точки Т9 от точки Т1 для фигуры типа 1 не более k, то для фигуры типа 2 оно может достигать предела (1,5N) при m5н = 1,5 N и m9н = ЗN в том случае, когда ткань не способна к растяжению.
Следует помнить, что для таких типов фигур при mlн-m4н5N значение 2аб1 всегда больше значения 2аб. Поэтому удаление точки Я5зд от Я5пр всегда не менее N (за исключением беременных женщин).
Итак, в соответствии с типом фигуры, формой ног (см. рис. 1) основа изменяется, как показано на рис. 118. В конкретных примерах нет описания построения брюк на фигуры с ярко выраженным животом, но прошу вас не волноваться. Если вы внимательно изучили предыдущий материал, то справиться с этой задачей вам будет несложно. Чем больше живот выступает вперед, тем больше передняя деталь напоминает контур задней (попробуйте приложить заднюю деталь к переду и найти разницу). Если есть привычка занижать линию талии в 1-й вертикали, то, соответственно, занижение начинается от точки Т6, а от точки Т1 оно может достигать k-1,5N.
Вот, пожалуй, и все основные принципы, которым необходимо следовать. Однако хочется дать еще несколько советов. Если мода требует сильного заужения в нижней части, знайте, что индивидуальная степень заужения брюк может зависеть от полноты стопы, и помните, что ширина брюк по линии Н зависит от длины стопы и конечно, от модели. Например, при маленьком размере обуви, небольшом росте и Обб более ПО см предполагается модель брюк со значительным заужением по линии Н. Тогда, во избежание карикатурности, ширину брюк по низу увеличивают. Если позволяет ткань, лучше оставить всю ширину и подкорректировать се на примерке. Если необходимо создать иллюзию удлиненности, то угол наклона от линии Я рекомендуется делать не более 10 - 15°. Перекос швов по 5-й вертикали является одной из наиболее часто встречающихся ошибок. Смещение "стрелок" брюк (сгиб по 3-й вертикали) также происходит довольно часто. Поэтому давайте поговорим немного о форме ног.
Быть в моде и при этом не терять свою индивидуальность, можно благодаря, казалось бы, такой мелочи как бижутерия, украшения и аксессуары. В этом помогут изделия Hand made. Эксклюзивные украшения и неповторимый дизайн сделают Ваш образ уникальным и неординарным. Можно совмещать сразу несколько техник и материалов - бисер, бусины, полимерная глина, кожа, ткань. Полет фантазии не ограничен!
"Жилетная" осень в России.
Вот уже несколько лет удивляет мир моды своим бесподобным разнообразием меховой жилет. Гуру Высокой европейской моды в этом году рекомендуют новую длину мехового жилета - до линии колен. Также допустимы классическая длина жилета - до талии и до середины бёдер. Длинные меховые жилеты дизайнеры экстра - класса советуют носить с широкими кожаными ремнями с большими оригинальными пряжками. Но можно и по другому носить длинные меховые жилеты - это "нараспашку". В общем, сейчас самый пик популярности мехового жилета. И эти последние тенденции только усиливают образ модницы, одетой в остромодную тёплую элегантность мехового жилета.
Ткань с оригинальной фактурой
Что день грядущий нам готовит? А день нам приготовил модные тенденции этой зимы. Ткань с оригинальной фактурой придаст одежде неповторимость и стильность. Речь идет о каракульче. Вещи из каракульчи лёгкие,тонкие и достаточно тёплые. Но самое главное это их красота и оригинальность. Есть модные вещи полностью из каракульчи, есть вещи где каракульча присутствует в качестве отделки. Осталось только выбрать.