Технологическая последовательность обработки брюк


Технологическая последовательность обработки брюк


Обо всех видах обработки рассказать невозможно, но основной прием заключается в следующем. В первую очередь проводим ВТО. Цель оттяжки и сутюжки - сделать лекальные линии внутренних резов прямыми (если ткань сухая), проложить "стрелки" (см. рис. 114, а - неправильно, б - правильно).


Если возникли перекосы (рис. 114 а), подравниваем внутреннеe срезы, соединяем подкладку с передней деталью и обрабаты­ваем срезы швом "зигзаг", при этом подкладку располагаем снизу, при стачивании она слегка припосаживается.


Затем обрабатываем боковые карманы. Если предусмотре­ны карманы на задней детали, то сначала сделаем вытачки, а затем обработаем карман. Располагаем его между 6-й и 8-й вертикалями на N ниже линии Т. Ширина входа в карман зависит от Обк (кисти), она колеблется от 12 до 17 см, а также от Обб . Готовый карман приутюживаем (см. раздел "Отработка навыков", операцию №20). После этого стачиваем боковые швы, приутюживаем и разутюживаем их. Соединив левую и правую детали от точки 01 до точки Япр, стачи­ваем их на этом отрезке.


Далее обрабатываем застежку (см. раздел "Отработка навыков", операцию №21), приутюживаем.


Шлевки, как правило, притачива­ются с ориентиром на вертикали. Прита­чаем их встык к верхнему срезу брюк, затем соединим подготовленный пояс с верхним срезом. Вторую сторону шлевок притачиваем к верхнему краю пояса (для примера рассмотрите готовые изделия). Пояс приутюживается в готовом виде.


Вниманию начинающих! Перед притачиванием пояса необходимо сде­лать примерку, чтобы уточнить посадку изделия (см. раздел "Юбки-брюки").


Уточнив Обт, стачиваем шов по 9-й вертикали. В зависимости от размера внутренний запас не должен превышать по шву в 9-й вертикали и. k/2 - на уров­не точки O9 (рис. 115). В противном случае нельзя добиться идеальной посад­ки изделия на данном участке, так как лекальная линия имеет очень большую степень кривизны.


И, наконец, обрабатываем низ изделия.


Рассмотрите несколько примеров раскладки в зависимости от рисунка ткани и направления ворса. На рис. 107 изображена расклад­ка на ткани без ворса. Раскладка на ворсовой ткани или ткани с рисунком показана на рис.112, где стрелка указывает направление ворса (или рисунка). Нарис.116 показан вариант основы при крое одношовных расклешенных брюк, а на рис. 117 - вариант раскладки брюк с декоративными и конструктивными швами, расположенны­ми в разных вертикалях.


Пример моделирования брюк, приведенный на рис. 117, будет полезен начинающим, так как на первой стадии освоения материала им уже необходимо использовать сделанную основу. Ее надо раз­резать по 3-й вертикали и посередине, между 4-й и 5-й вертика­лями, сохраняя силуэт модели, как это показано на рисунке. Зауживание брюк с каждой стороны зависит не только от фасона, но и от конфигурации ног.


 


 


Особенности построения брюк на фигуры типов 2 и 8


В первую очередь необходимо измерить Обб и Обт . Для этого определяются значения т. Для указанных типов фигур величины т5н-т9н. будут более 2N, следовательно, значение б1 будет больше чем б , на норму и более.


Сравните: у фигуры типа 1 т5н+т9н - не более 1,5N, а у типов 2 и 8 т5н+ т9н – до 3,5N. Соответственно, б1\>2аб  на N-1,5N, но в то же время полуобхваты по линии талии, как правило, имеют противоположное соотношение (2aT>2aT1). Это зависит от значении т 4н-т9н. Если теперь пойти обычным путем и определить НТ во всех вертикальных плоскостях, то при сравнении можно увидеть, что наибольшая длина на основе приходится на  ту секущую, где значение тн наибольшее. Поэтому измерения надо проводить в конкретной плоскости и,   исходя из этого, определять требуемое количество ткани с учетом подгибки и прибавки на верхний срез. Линию середины колена (почти у всех она находится на раз­ном уровне) проще определить расчетным путем. Измерения от истинной линии талии до середины колена зависят от длины верхней и нижней частей ноги.  Наша с вами задача состоит в том,  чтобы изделие смотрелось "фирменно", поэтому находить индивидуальную длину от середины колена нет смысла. Ее мы определим, ориенти­руясь на общую схему построения. Но важно правильно найти поло­жение линии Я с учетом припуска на свободу облегания, ведь плотноприлегающие брюки неудобны в носке, особенно для тех, у кого обхват ноги ниже линии Я больше среднего, т.е. более 11,5N. Поэ­тому надо измерить расстояние от линии Я до пола, отложить снизу вверх и вычесть k (припуск на свободу  рблегания не более k). Значе­ние ТЯ будет приблизительно равно аб +k; аб1 +k.


Если сравнить построения для фигуры типа 1 и для фигур типов 2 и 3 (см. рис. 118), то разница видна сразу: она в глубине и высоте вытачек и в их количестве. В качестве ориентира выбери­те фигуру типа 1, у которой глубина вытачек в 5-й и 3-й секущих не более k, а в 7-й - не более N. Высота застрачиваемой вытачки в 5-й секущей составляет 2,5-3N, в 3-й - не более 1,5N, в 7-й -  2-2 5N, в 9-й-ниже точки O9 на N. Степень вогнутости внутренних срезов - от k/2 до k - от линии Я до линии К, не ниже. Ориенти­руясь на 1-й тип, попробуйте сделать построение на остальные типы фигур. При сравнении индивидуального построения с предложен­ной схемой остается добавить, что глубину вытачек нельзя делать более N, а в 5-й секущей - более 1,5N (типы фигур 2, 3, 5, 7, 8). При построении задней детали на такие фигуры следует обратить внимание на выпуклость ягодиц, и если удаление точки Т9 от точки Т1 для фигуры типа 1 не более k, то для фигуры типа 2 оно может достигать предела (1,5N) при m5н = 1,5 N и m9н = ЗN в том случае, когда ткань не способна к растяжению.


Следует помнить, что для таких типов фигур при mlн-m4н5N значение 2аб1  всегда больше значения 2аб. Поэтому удаление точки Я5зд от Я5пр всегда не менее N (за исключени­ем беременных женщин).


Итак, в соответствии с типом фигуры, формой ног (см. рис. 1) основа изменяется, как показано на рис. 118. В конкретных приме­рах нет описания построения брюк на фигуры с ярко выраженным животом, но прошу вас не волноваться. Если вы внимательно изучили предыдущий материал, то справиться с этой задачей вам будет несложно. Чем больше живот выступает вперед, тем больше передняя деталь напоминает контур задней (попробуйте прило­жить заднюю деталь к переду и найти разницу). Если есть привыч­ка занижать линию талии в 1-й вертикали, то, соответственно, занижение начинается от точки Т6, а от точки Т1 оно может дости­гать k-1,5N.


Вот, пожалуй, и все основные принципы, которым необходи­мо следовать. Однако хочется дать еще несколько советов. Если мода требует сильного заужения в нижней части, знайте, что индивидуальная степень заужения брюк может зависеть от полноты стопы, и помните, что ширина брюк по линии Н зависит от длины стопы и конечно, от модели. Например, при маленьком размере обуви, небольшом росте и Обб более ПО см предполагается модель брюк со значительным заужением по линии Н. Тогда, во избежание карикатурности, ширину брюк по низу увеличивают. Если позволя­ет ткань, лучше оставить всю ширину и подкорректировать се на примерке. Если необходимо создать иллюзию удлиненности, то угол наклона от линии Я рекомендуется делать не более 10 - 15°. Перекос швов по 5-й вертикали является одной из наиболее часто встречающихся ошибок. Смещение "стрелок" брюк (сгиб по 3-й вертикали) также происходит довольно часто. Поэтому давайте поговорим немного о форме ног.

Подчеркни свою индивидуальность.
Быть в моде и при этом не терять свою индивидуальность, можно благодаря, казалось бы, такой мелочи как бижутерия, украшения и аксессуары. В этом помогут изделия Hand made. Эксклюзивные украшения и неповторимый дизайн сделают Ваш образ уникальным и неординарным. Можно совмещать сразу несколько техник и материалов - бисер, бусины, полимерная глина, кожа, ткань. Полет фантазии не ограничен!

Коллекция Reed Krakoff, Jason Wu.
Цветовая гамма модных тканей на ближайшие полгода колеблется в серо-черном диапазоне. Новые, актуальные идеи вы можете почерпнуть из последних коллекций Reed Krakoff, Jason Wu. Некоторый акцент будет на благородный оттенок листвы – изумрудный, багряный и горчичный. Но фаворитом пока остается синий цвет и все оттенки от голубого до темно-синего.

Этнические украшения
В конце 70-х годов прошлого века особенно были модными украшения из дерева: кольца, браслеты, серьги и бусы. И сегодня этнические украшения возвращаются в моду, ювелирные дома Boucheron, Chaumet, Mauboussin возобновляют производство украшений из дерева в сочетании с золотом и бриллиантами. В десятку лучших изделий вошло колье от известного бренда Vernhier, вас покорит изумительное сочетание черного эбенового дерева с розовым золотом.