Моделирование различных видов юбок-брюк


Моделирование различных видов юбок-брюк Юбка-брюки одношовная, расклешенная книзу


Для такого фасона юбки-брюк достаточно  ткани   на   3-4N ее выбранной длины юбки-брюк при ширине ткани 140-150 см. Расположите отрез на столе (стол покрыт полотном в клетку) так, как показано  на рис. 89, а и оформляйте сборки таким образом, чтобы сверху можно было наложить основу и выкроить одношовную юбку-брюки.


Теперь потренируйтесь сделать раскрой на ткани, ориентируясь на вертикали и горизонтали. Мысленно представьте себе основу юбки-брюк, лежащую на подготовленном отрезе ткани. Сгиб должен быть ближе к вам. Теперь попытайтесь, на прибегая к основе, самостоятельно выполнить крой (рис. 89 б). От ближнего левого угла отступите на 3-4N по сгибу, поставьте точку Т5. От этой точки отложите перпендикулярно вверх и вправо по сгибу отрезок ТЯ. На сгибе мысленно поставьте точку Я5 (на рисунке, во избежание лишних обозначений, ее нет), через которую перпендикулярно сги­бу проходит горизонталь Я. Напомним, что высота Т5Я5 = а при росте 165 см; если рост 175 см, то Т5Я5=а + 1,5N. Можно поступить иначе: от ТН вычесть ЯН (с учетом занижения) - получится зна­чение ТЯ. От мысленно поставленной точки Я5 (по линии Я) перпендикулярно вверх откладывается отрезок, равный 7,5N, ко­нец которого обозначается точкой Япр. Точка Язд может быть уда­лена от точки Япр на k + N в зависимости от полноты ноги. Не забудьте, что и точка Т9 может быть удалена от точки Т1 вверх на k/2+N в зависимости от значения m7+m9>N + k. Драпировку тка­ни лучше начинать от линии Б (3-3,5N ниже линии Т). Складки можно заложить от этой линии под разными углами в конкретных секущих. Проконтролируем построение. Для этого наложите осно­ву юбки-брюк так, как показано на рис. 89, б, на только что сделанное построение.


Внимание! Если ткани по длине недостаточно, можно сделать юбку-брюки на кокетке, собирая подкройную деталь отдельно из кусочков (остатков кроя основной детали). Места соединения можно отделать кантом из подкладочной ткани, кожи, шелка. Таким же образом можно выкроить и карман. И поскольку вытачки по 5-й вертикали почти всегда предусматриваются, то излишки ткани от вытачки можно использовать для подкарманки.


Левая и правая детали выкраиваются в зеркальном отраже­нии. При построении на ткани правой детали передняя часть нахо­дится сверху, а задняя - снизу; при построении левой - сверху находится задняя часть, снизу - передняя (или наоборот).


Технологическая последовательность обработки следующая. Временно булавками соедините все основные точки (Т1, 01, Т9, 09), а также внутренние срезы левой и правой деталей, примерь­те будущее изделие, особое внимание обратите на горизонтальность и вертикальность линий. Пока вы не овладели зрительными навы­ками, намечайте их мылом. Не забывайте, что при работе со всеми поясными изделиями линию талии удобно фиксировать резинкой, к которой крепится юбка, юбка-брюки или брюки, поскольку так легче увидеть все возникающие перекосы. Излишки, если таковые имеются, намечаются мылом вдоль предполагаемого шва. Если вы еще не определили вытачки расчетным путем, их также можно наметить в процессе примерки. В случае образования излишней сла­ны в промежутке 09Язд расколите булавки и уберите излишек ткани во внутренний шов.


Стачайте сначала внутренние швы, затем - швы по точкам Т1, О1, Япр, Язд, 09, Т9. Вариант пояса и подгибки можете выбрать по желанию. Жесткий пояс по переду можно частично сочетать с мягким поясом, внутри которого проходит резинка от вертикали 4л - через 9-ю - до вертикали 4п. Застежка чаще всего делается сзади. Но это условности. Все зависит от модели, желания и удобства при носке.


 


Юбка-брюки фантази"


Такой фасон идет практически всем (см. рис. 90). Используя один крой,   но располагая сборки (или складки) по верхнему срезу по-разному, фасон можно разнообразить. Самостоятельно определите


различия между возможными вариантами, обращая особое внимание на форму живота. Количество драпировок на участках от 2-й до 5-й вертикали и от 5-й до 8-й вертикали зависит от формы тела на уровне


линии Я и линии Ю.  Сравните типы фигур 2 и 7: в первом случае предпочтение отдается драпировкам, расположенным выше линии Я на N (рис.90,а), во втором - ниже линии Ю на N (рис.90 б)


Запомните, что при m4- m9>1,5N количество драпировок уменьшается до минимума.


Применив один принцип кроя (рис. 91), но по разному заложив драпировки, попробуйте самостоятельно видоизменить модель. Если позволяет ширина ткани, трапециевидный крой выполняется без шва в 5-й вертикали (на рис. 91,в,г) он обозначен пунктирной линией). По­смотрите на рис. 90, где приведено построение подобной юбки-брюк без бокового шва. Такая конструкция отличается от основы тем, что к ней пристраивается деталь в виде треугольника, трапеции со сто­ронами любой длины или овала. Вертикаль, как правило, больше горизонтали и может доходить до любых горизонтальных линий (Е, К или Н). Таким образом, боковой срез может иметь форму не только прямой, но и ломаной или изогнутой линии. Например, от точки Т5 по горизонтали отложите 5N, определяя положение точки Т'5 фасонной линии; по линии колена от точки К5 откладывается 2N ; фасонная линия по низу переходит в точку Н' 5.По низу юбка-брюки может быть такой же ширины,как и основа, либо заужена, либо наоборот, расширена путем дополнительного построения в виде прямоугольн ой трапеции Т'5Н'5Н5Т5. Драпировку можно выкроить и отдельно в виде детали, показанной на рисунке 91 б в половинном виде.


Выбор силуэта часто диктуется фактурой ткани. Главное - по­мните, что при создании трапециевидного (овального) силуэта на легко драпирующихся тканях следует делать большее количество складок чем на жестких. Но для данного фасона юбки-брюк предпочтительнее использовать эластичные, легко драпирующиеся ткани.


Юбка-брюки "солнце-клеш"


Этот фасон подходит для таких типов фигур, у которых Об меньше Обт и Обг или Обг приблизительно равен Обб. Требуемое количество ткани рассчитывается следующим образом. Определя­ется длина юбки-брюк от точки Т5 до Н (К или Е). Предположим, длина Т5Е5 составляет 13N, в этом случае для радиуса достаточно взять 3N. К этому значению прибавляется 2,5N для клина плюс припуск на швы (соединение клиньев) и на подгибку - по нижнему срезу. Получается приблизительно 19N по ширине. Подлине следу­ет взять (13 + 3 + 3 + 3)N плюс на удвоенную подгибку - от kк до N: Следовательно, для одного полотнища потребуется приблизительно 33 N ткани в длину, для двух полотнищ - 66N при ширине ткани приблизительно в 20N. Например, при N = 5 см достаточно взять (отрез в 3,3 м при ширине ткани 1 м. Поэтому, чем больше значение N, тем большей ширины ткань должна выбираться для такой длины при росте не более 170 см, если более, то с учетом N роста.


Рассмотрите внимательно рис. 92, а. При построении этой модели важно правильно рассчитать расстояние Т1Я1 и Т9Я9 с уче­том припуска на свободу облегания по линии Я (Т1Я1 ~ 6,5Ю. ним словом, на основе юбки "солнце-клеш" можно построить юбку-брюки. Для этого к 1-й и 9-й вертикалям пристраиваются клинья Ириной 2,5N, высота их зависит от выбранной длины изделия.


Внимание! Чаще всего начинающими допускается следующая ошибка: неправильное использование величины у (up down) . При изготовлении поясных изделий важно знать не только значение у (up down) но в первую очередь, значение m5, а также ml-m9. Напри­мер, m9 = k., m5 = l,5N, линия талии на фигуре - горизонтальная (у=0). Чтобы сзади изделие сидело без перекосов, заломов и про­висаний, необходимо уменьшить длину изделия по 9-й вертикали. Ирчет делается по следующей формуле: (m5 - m9) : 2 = величина занижения. Итак, срезается излишек, равный k (при у =0). Но возможен и другой вариант: m9 = 3N, m5 = N, у9 = k (занижение со стороны спины). Здесь важно определить положение точки Т9 (ЗNN =2N. Она должна располагаться выше горизонтальной секущей Т5лТ5п на N ( т.е. на половину полученного значения). Но с учетом значения у9 = k длина изделия со стороны спины уменьшается на k. ПолинииТ1Т9в обе стороны полуокружности вносится корректировка: изменяется оформление линии талии от точки Т9 по радиусу на N следующим образом: в первом случае радиус увеличивается на к, во втором - уменьшается на k, т.е. со стороны спины линия талии изменяется (на рис. 92,6 второй случай показан пунктирной линией).


Через точки Я9 и Я1 к 1-й и 9-й вертикалям проводятся перпендикулярные линии, на которых откладывается ширина клиньев (2,5N). Полученные точки (Япр и Язд) соедините плавными линиями с точками Т1 и Т9 (m1 и m9=0). От точек Т1 и Т9 в разные стороны отложите измерения длины изделия и проведите полу­круг радиусом ОИ. Вот и все построение юбки-брюк типа "солн­це-клеш". Длина определяется по желанию, но все же с учетом не только ширины ткани, но и формы ног. Этот фасон подходит не всем, зато модель удобна и красива. И если сделать ее на кокетке, то она украсит практически любую фигуру. Длина кокетки зависит от h и колеблется в пределах от 1,5 до 3,5N.

Подчеркни свою индивидуальность.
Быть в моде и при этом не терять свою индивидуальность, можно благодаря, казалось бы, такой мелочи как бижутерия, украшения и аксессуары. В этом помогут изделия Hand made. Эксклюзивные украшения и неповторимый дизайн сделают Ваш образ уникальным и неординарным. Можно совмещать сразу несколько техник и материалов - бисер, бусины, полимерная глина, кожа, ткань. Полет фантазии не ограничен!

"Жилетная" осень в России.
Вот уже несколько лет удивляет мир моды своим бесподобным разнообразием меховой жилет. Гуру Высокой европейской моды в этом году рекомендуют новую длину мехового жилета - до линии колен. Также допустимы классическая длина жилета - до талии и до середины бёдер. Длинные меховые жилеты дизайнеры экстра - класса советуют носить с широкими кожаными ремнями с большими оригинальными пряжками. Но можно и по другому носить длинные меховые жилеты - это "нараспашку". В общем, сейчас самый пик популярности мехового жилета. И эти последние тенденции только усиливают образ модницы, одетой в остромодную тёплую элегантность мехового жилета.

Эшли Олсен
Эшли Олсен стала почетным членом правления совета модных дизайнеров Америки. Совет разрабатывает стандарты и решает проблемы индустрии моды. Эту влиятельную структуру в модной мире основал журналист Элеонор Ламберт в 1963 году, целью которой является популяризация существующих модных тенденции как части искусства, а также поддержка дизайнеров профессионалов.