В этом разделе мы разберем примеры построения юбок-брюк от прямого силуэта к трапециевидному, с рельефными швами, складками, драпировками в разных секущих, с расклешением от 15° в основных секущих (3-й, 5-й и 7-.й) до "солнце-клеш", колоколообразного силуэта, "фантази" и пр. Возможно и сочетание прямой модели с частичными вставками в виде секторов. Например, 1/4 или 1/2 "солнце-клеш" между 3-й и 7-й вертикалью ниже линии Т на высоте hн = 2+ 3,5N для фигур, у которых тЗ+т7н < N, а обхват груди больше обхвата бедер.
Если отрез ткани достаточно велик и позволяет фантазировать, -фантазируйте, но помните о чувстве меры и соблюдении пропорций, выраженных через N. При моделировании можно сочетать различные ткани. Так как перед и спинка юбки-брюк могут быть выполнены по прямой по вертикалям от Зл до Зп и от 7л до 7п из основной ткани (долевая нить проходит по вертикали), а боковая часть - из другой ткани и по косой (поперечная или долевая нить располагается под углом). Такое расположение ткани используется для зрительного сужения или расширения фигуры. В целом же при этом может сохраняться как прямой, так и расклешенный силуэт. В готовом изделии все будет зависеть от степени эластичности или жесткости ткани при одной и той же свободе облегания.
Располагать подкройные детали можно на разной высоте, ориентируясь на особенности конкретной фигуры, комбинируя различные ткани. Одну и ту же модель можно изменить до неузнаваемости. Кроме того, подкройные детали и комбинации тканей на разных фигурах могут выполнять совершенно различные функции (например, скрывать излишнюю полноту).
Вспомним раздел "Юбки". Угол клешения может находиться на разной высоте, прежде всего из-за того, что значения h различны. Для фигур типа 5 предпочтительно вместо вытачек сделать конструктивные швы. Оформить плавный переход в любой плоскости (либо со смещением от швов на k), где высота вытачек больше длины Т1О1 (на теле - точка О9), несложно, если ориентироваться на наиболее выпуклые точки на уровне бедер.
Ошибки при крое - неправильное определение значений т в каждой секущей - могут привести к перекосам и заломам на швах (См. рис. 87). В таких случаях требуется переделка. И если ошибка произошла, не переживайте - определение причины ошибки уже есть часть успеха.
Например, пусть при примерке на изделии возникли заломы (как ветви ели, направленные вниз) от шва по 5-й вертикали, в то время как все линии должны быть строго горизонтальны и вертикальны. В этом случае длину изделия в 5-й вертикальной плоскости надо увеличить за счет подкройного (выкройного) пояса. Если же по этой вертикали "ветви ели" направлены вниз и идут только по Жадной стороне, - значит нужно опустить только одну сторону. Это также можно исправить выкраиванием подкройного пояса с учетом недостающего кусочка в 5-й секущей, поэтому не торопитесь заранее выкраивать небольшие детали, в частности пояс.
Технологическая последовательность обработки юбки-брюк следующая. В первую очередь обрабатываются карманы (в случае, бели они предусмотрены), затем стачиваются вертикальные (наклонные) швы. Если ширина ткани не соответствует модели и юбка-брюки выполнена из составных частей, следите за тем, чтобы рисунок на всех деталях был совмещен. После обработки низа изделия необходимо провести ВТО. Затем надо стачать внутренние и средние швы и, наконец, обработать верхний срез под пояс или под резинку. Если на фигуры типов 1 и 9 можно моделировать любые конструкции, то при крое на остальные типы фигур следует провести корректировку и более тщательно распределить фасонные линии, не забывая о том, что обхват ноги, так же как и обхват туловища, может сильно отличаться в пропорциональном отношении спереди и сзади. Поэтому при измерении достаточно выяснить Или себя обхват ноги: малый, средний или большой. С возрастанием измерения от 1-й до 5-й вертикали (а) увеличивается отрезок Я1Япр(b);с возрастанием а1 (m6-m9>1,5N соответственно увеличивается отрезок Я9Язд. Но форма ноги ниже линии Я часто не зависит от обхвата бедер. Отрезки Я1Япр и Я9Язд зависят от индивидуальной выпуклости и вогнутости ноги на данном участке. При этом точка О1 (О9) может смещаться вверх - вниз по 1-й (9-й) вертикали на k, поскольку ее положение зависит от степени выпуклости (вогнутости) живота и ягодиц. Отрезок по биссектрисе, соответственно, уменьшается, если конфигурация тела на данном участке имеет более вогнутые формы или сглаженный силуэт, т.е. m7- m9<k-N. Пример для фигуры типа 4: измерение аб = 5N = аб1, Я1Япр = 2,5N, но Я9Язд = 2N, так как при визуальном осмотре задняя часть ноги меньше передней. Линия талии задней детали находится приблизительно в той же горизонтальной плоскости, что и со стороны переда. Верхний срез задней детали располагается на той же горизонтали, что и верхний срез передней детали.
Если рассмотреть фигуру типа 2, верхний срез на задней детали завышен значительнее: точка Т9 располагается приблизительно на N выше горизонтальной линии, являющейся верхним срезом передней детали.
У фигур типа 5 обхват ноги выше среднего, т.е. более 12N. Как правило, аб больше аб1. В этом случае предпочтение отдается расклешенным юбкам-брюкам, так как мышцы бедра выражены ярче. Расклешение лучше начинать ниже наиболее выступающих точек тела на величину от k до N. Характерное отличие в крое от типа 1 показано на рис. 88. Обратите внимание на изменение положения точек O1O'1. В задней детали: Я9Язд равно 2N, отрезок по биссектрисе уменьшается на 0,5 - 3 см в зависимости от aб1 (на k/4-k - это зависит от конфигурации ягодиц). Точка Т9 может быть расположена ниже горизонтального отрезка Т5Т1 при m7-m9<N+k, а Y (down up) >k.
Для фигур типа 6, где Обб~ Обт имеем Я1Япр - Я9Язд - 2N, аб = aб1= ат = aт1. Истинная линия талии со стороны переда и сзади лежит приблизительно в одной плоскости или со стороны переда она проходит ниже горизонтальной секущей Т. В случае, когда истинная линия талии располагается ниже горизонтали Т со стороны передней части, деталь может укорачиваться на k(N) по 1-й вертикали.
Для фигур типа 7 (аб< аб1) Я1Япр = 2N, точка O1 смещается исходнойвыше по 1-й вертикали, что зависит от h1 (минимальная ичина). В то же время Я9Язд = 2,5N. Если предусмотрен фасон юбки-брюк в складку, то застрачиваемая длина составит 3,5-5N ниже линии Т по всем вертикалям, кроме 1-й и 9-й. В этих вертикалях нельзя застрачивать встречные складки ниже, чем на 3,5N, поскольку это создаст неудобство при движении, а при поднятии ноги увеличится опасность разрыва в нижних точках стачивания.
Эшли Олсен стала почетным членом правления совета модных дизайнеров Америки. Совет разрабатывает стандарты и решает проблемы индустрии моды. Эту влиятельную структуру в модной мире основал журналист Элеонор Ламберт в 1963 году, целью которой является популяризация существующих модных тенденции как части искусства, а также поддержка дизайнеров профессионалов.
"Жилетная" осень в России.
Вот уже несколько лет удивляет мир моды своим бесподобным разнообразием меховой жилет. Гуру Высокой европейской моды в этом году рекомендуют новую длину мехового жилета - до линии колен. Также допустимы классическая длина жилета - до талии и до середины бёдер. Длинные меховые жилеты дизайнеры экстра - класса советуют носить с широкими кожаными ремнями с большими оригинальными пряжками. Но можно и по другому носить длинные меховые жилеты - это "нараспашку". В общем, сейчас самый пик популярности мехового жилета. И эти последние тенденции только усиливают образ модницы, одетой в остромодную тёплую элегантность мехового жилета.
Подчеркни свою индивидуальность.
Быть в моде и при этом не терять свою индивидуальность, можно благодаря, казалось бы, такой мелочи как бижутерия, украшения и аксессуары. В этом помогут изделия Hand made. Эксклюзивные украшения и неповторимый дизайн сделают Ваш образ уникальным и неординарным. Можно совмещать сразу несколько техник и материалов - бисер, бусины, полимерная глина, кожа, ткань. Полет фантазии не ограничен!