Юбки-брюки


Юбки-брюки


Основные принципы построения


Юбки-брюки удобны и практичны. Они идут почти всем, независимо от возраста. Построение верхней части основы (выше линии Б) не отличается от построения основы юбки, но в ниж­нюю часть, располагающуюся ниже линии Б, вносится небольшое изменение: от нижней части туловища (ниже линии Я) левая и правая ноги обхватываются отдельно. К чертежу основы юбки от 1-й и 9-й вертикалей достраиваются детали внутренних клиньев в разные стороны (см. рис. 83).


Ширина верхней части внутренних клиньев (далее - клиньев) основы юбки-брюк равна ширине нижней части и обозначается как b + b1. Причем ширина заднего клина (b1), как правило, в 2 раза больше, чем ширина переднего (b). Но это чисто условное деление и зависит от формы ноги. Запомните, что сумма b + b1  колеблется от 3 до 5N в зависимости от полноты ноги. На ширину клина влияют особенности строения верхней части ноги. Внимательно рассмотрите фигуры, приведенные на рис. 1, сравнивая форму ноги относительно 5-й секущей.   Выделим 3 полноты ноги: малая - 10k, средняя – 11,5k   и  большая – 12N и более. Условимся сначала рассмат­ривать построение более простых конструкций на фигуры с небольшими значениями m (до 1,5N) в основных секущих (3, 4, 5, 6 и 7). На рис. 84 а показано построение клина юбки-брюк. Начнем с Определения линии Я. Для этого необходимо сделать дополнительное построение НЯ. Линия Я располагается ниже линии талии (Т) на 5-6,6N (в зависимости от роста и длины ног по отношению к торсу, а Ракже значений   m1н - m9н). И поскольку подобный крой предполагает свободу облегания на уровне линии Я, то необходимо ее занизить на N или 1,5N. Этот метод подходит для пропорциональной фигуры. При построении на конкретную фигуру надо поступить следующим образом. Измерьте длину НЯ так, как показано ил рис. 85, затем вычтите из нее N-1,5N с учетом припуска на Свободу облегания. Следите за тем, чтобы вновь полученное зна­чение ТЯ не превысило 7N+k (в зависимости от полноты ноги). От 1-й и 9-й вертикалей пристройте к основе юбки два клина.


Точки, ограничивающие ширину клиньев b и b1 обозначены буквами Я1, Япр и Я9, Язд. Ширина клиньев одинакова как спереди, так и сзади (Я1, Япр = Я9, Язд). Я1Япр (отрезок b ) = 2,5N = Я9Язд (отрезок b1) с учетом припуска на свободу облегания (для большой полноты ноги) по горизонтали; по 1-й и 9-й вертикалям отложите 2,5 N - получите точки О1 и О9; плавной линией соеди-1ите точку 01 с Япр и О9 с Язд так, чтобы отрезок биссектрисы прямого угла (О1Я1Япр или О9Я9Язд) до пересечения с указанной 1инией не превысил N. Погрешность, равная k/2 на данном участке (в конкретном крое), на посадке готового изделия не отразится.


При построении основы юбки-брюк с максимальной свобо­дой облегания в области ноги сумма b + b1 составляет 5N, с Минимальной свободой облегания - 4N. Причем величины b и b1 могут отличаться одна от другой на значение к. Это зависит от ширины ткани и от вашего желания. Уточните полноту ноги. Если полнота малая, сумма ширины клиньев (b и b1) равна 3N, при средней - 4N, а при большой - 5N. Могут быть и комбинации в том случае, если мышцы ноги более развиты со стороны переда (тип  фигуры 5) или со стороны задней части туловища (тип фигуры 2). В этом случае величина b может быть равна 2,5N, a b1 - 2 N. Ваша дача - учиться анализировать, т.е. видеть фигуры.


Поскольку речь до сих пор шла об основе плотно прилегаю­щей по бедрам юбки-брюк, необходимо заметить, что впоследствии значение прибавок к обхвату бедер будет зависеть от  выбранного вами фасона. Прибавка на свободу облегания для юбки-брюк полуприлегающего покроя может колебаться от k до 1,5N.


Выбирая фасон, учитесь мысленно "примерять" его на конк­ретную фигуру еще до того, как приступили к построению конст­рукции. Образно выражаясь, вы постепенно будете превращаться в скульптора, ваяющего фигуру. Ориентиром вам будут служить вер­тикальные и горизонтальные секущие и конкретное значение N. Значение N для манекенщицы колеблется в пределах 4,5-5см. Поэ­тому при моделировании юбки-брюк будет необходимо:


-  определить отличия конкретной модели от основы по ширине и силуэту (свобода облегания, прямоугольный, трапециевидный и овальный, т.е. зауженный книзу, силуэт);


-  изучить расположение конструктивных и декоративных ли­ний, их отклонение от наших вертикалей (секущих) на манекенщи­це с ориентиром на k, N, размеры отделки, карманов, высоту расклешения, глубину складок. Это поможет более точно воспроиз­вести фасонные линии независимо от обхватов конкретной фигу­ры;


-  уточнить соответствие структуры, фактуры и количества ткани, имеющейся в наличии, с выбранной вами моделью.


Однако, прежде чем приступить к раскрою на ткани, потре­нируйтесь конструировать и моделировать разные фасоны на ста­рых газетах. Когда будет отработан навык, то пропадет страх перед ножницами. И вот тогда можно переходить к построению на ткани.


Длина юбки-брюк может быть разной: макси (до линии Н), миди (до линии И) и мини (до линии К (середины колена), чуть ниже или выше линии К, до линии Е и выше, почти до линии Я). Приступая к конструированию и моделированию, постарайтесь со­блюсти еще несколько рекомендаций, которые помогут вам достичь конечного результата в кратчайший срок. Рабочий стол накройте полотном в клетку. Это поможет вам придерживаться при крое горизонтальных и вертикальных линий. Они будут выполнять фун­кции секущих, а выбранные расстояния между ними в N - как бы означать основу. Полотно желательно взять пастельных тонов (го­лубой, розовый, серый и т.д.), чтобы не уставали глаза и не рассеи­валось внимание. Оно не должно скользить - так удобнее будет гладить ткань и вкалывать в нес булавки. Можно взять старую льня­ную скатерть и разлиновать ее простым карандашом или проложить строчку квадратами 10x10 см. От N = 5 см легче отталкиваться, легче определить угол наклона, степень драпировки на конкретном участке.


Кроме того, заготовьте лекало 1, с помощью которого легче очерчивать нужные плавные по кривой, определять углы, оформ­лять подрезные линии (рельефные швы),контуры карманов, поясов и т.д.


Вариантов расклешенных юбок-брюк множество, фал­ды могут располагаться как в се­кущих, так и между ними. Принцип расклешения тот   же, что и у юбок (см.  раздел "Юб­ки"). Чтобы создать силуэт, максимально соответствующий силуэту, задуманному художни­ком, во всех плоскостях (спере­ди, сбоку, сзади, вполуоборот), надо учитывать, в каких верти­кальных плоскостях конкретная фигура отличается от стандарт­ной. От этого будут зависеть и поправки в виде рельефных линий и дополнительных вытачек. Так, на рис86 показано расклеше-1ис традиционным способом на основе прямой юбки-брюк. Заштрихованные треугольники с острым углом от 0 до 15о показывают Степень расклешения.


При конструировании всегда следует помнить, что угол клешения для различных типов фигур разный и начинается клешение  на разных уровнях. Так например для фигуры типа 2 корректировки следующие: угол клешения во 2-й и 5-й секущих на 5° больше, чем в 7-й секущей; начало клешения - выше линии Я на N-1,5Nt не болееПо линии талии, от 3-й до 7-й вертикали, излишки присбариваются или в этой части пояс делается на резинке. Пояс лучше делать широким. Так как истинная линия талии почти всегда занижена, ее лучше поднять на k+N. Тогда торс зрительно укорачивается. Оставшаяся разница между обхватом талии и суммой ширины предполагаемых вытачек сосбаривается между 3-й и  7-й  вертикалью (см. раздел "Юбки"), но в вытачки не убирается. В 1-и и 9-й секущих обязательно делаются встречные складки. Длина изделия выбирается по желанию. Величина клина b=2N, a b1= 2,5N.


Внимание! Помните, что при крое с клешением изменяется управление нити ткани как по долевой,   так и   по  поперечной. Прежде чем вы возьметесь за ножницы, надо проверить совмещение рисунка в тех секущих, где  предполагаются  швы,   и  соотнести Исправление рисунка (например, полосок) с конфигурацией тела.

Бижутерия словно родилась заново
Ещё недавно - прямо в этом году бижутерия словно родилась заново. Многих модниц уже сейчас интересует вопрос, какая бижутерия будет в тренде 2014 году. Сегодняшняя бижутерия создает определенный акцент на себе. В 2014 году будут пользоваться спросом модели бижутерии, представляющие собой неповторимое сочетание различных цветов и крупные в размерах.

Эшли Олсен
Эшли Олсен стала почетным членом правления совета модных дизайнеров Америки. Совет разрабатывает стандарты и решает проблемы индустрии моды. Эту влиятельную структуру в модной мире основал журналист Элеонор Ламберт в 1963 году, целью которой является популяризация существующих модных тенденции как части искусства, а также поддержка дизайнеров профессионалов.

"Жилетная" осень в России.
Вот уже несколько лет удивляет мир моды своим бесподобным разнообразием меховой жилет. Гуру Высокой европейской моды в этом году рекомендуют новую длину мехового жилета - до линии колен. Также допустимы классическая длина жилета - до талии и до середины бёдер. Длинные меховые жилеты дизайнеры экстра - класса советуют носить с широкими кожаными ремнями с большими оригинальными пряжками. Но можно и по другому носить длинные меховые жилеты - это "нараспашку". В общем, сейчас самый пик популярности мехового жилета. И эти последние тенденции только усиливают образ модницы, одетой в остромодную тёплую элегантность мехового жилета.