Юбка "кантри"
Фасон юбки "кантри" (рис. 73) восходит к народному крестьянскому стилю. Этот стиль предполагает множество комбинаций для кроя и характеризуется разнообразием отделок (кружева, ленты, сборки, многослойные оборки, отстрочки, горизонтальные и вертикальный защипы, простроченные складки шириной 1 - 3 см). Юбки в сборку отличаются друг от друга главным образом по месту расположения, количеству и частоте сборок.
Поистине этот костюм исторический - он вобрал в себя множество эстетических элементов народной одежды. Если вы любите носить так называемые крестьянские юбки (цыганские), обратите внимание на альбомы и книги по истории костюмов народов мира.
Перед тем, как выбрать линии кроя, необходимо изучить конкретную фигуру. Для юбок в сборку определяется линия (силуэт) расклешения. Сначала решим, откуда начать эту линию, помня, что силуэт юбки не должен полнить. Если такая цель не ставится, то вашей фантазии не должно быть предела, а ширина юбки скорее будет зависеть от количества имеющейся в наличии ткани. Но если вы все-таки решили не расширять силуэт от линии Т до линии Б, то нужно найти наиболее выступающую точку на линии бедер. Ниже линии бедер на k (чтобы швом дополнительно не увеличивать обхват бедер) прокладываем первую отрезную линию. Вниз на 4-5N от этой отрезной линии будут располагаться будущие сборки для всех типов фигур за исключением типов 4, 6 и 7. Для последних эта величина составляет 2-2,5N, т.е. припосадка небольшая (такая, которую можно получить путем натягивания верхней детали и расслабления нижней). Густота первых сборок зависит от формы бедер.
Посмотрите внимательно на рис. 73 и постарайтесь вы брать наиболее выгодную для вашей фигуры форму сборок. Если это фигура типа 9, то сборки можно делать еще гуще, создавая более объемные формы; можно также использовать более жесткие ткани (капрон, тафта). Если это фигура типа 8, то ткань должна быть менее жесткой, а ширина - не более 25-30 N. Густота каждой последующей сборки возрастает на 5-10N по сравнению с предыдущей. Очень важно выдержать найденную индивидуальную линию расклешения (при любой ширине сборок, при любом количестве разрезных частей и при всем разнообразии отделок).
Внимание! Силуэт изделия (треугольный, трапециевидный) не должен расширять фигуру, кроме некоторых частных случаев: например, у фигур типа 9 или 6 сборки должны создавать сзади объемность. При (Обб-Обт) >4N прибавку на свободу облегания лучше уменьшить, излишки по линии талии желательно собрать в тех вертикальных секущих, где значение т наибольшее. Силуэт в верхней части (от линии талии до линии бедер) выбирается не прямой, а расклешенный (трапециевидный), чтобы не создавать впечатление громоздкости фигуры.
Если жировые отложения в области линии талии распределяются главным образом на животе, то сборки на этом участке не предусматриваются, их лучше начинать с того места, где тЗ(т4)>k (см. построение прямой юбки на резинке).
По бокам сборки формируются главным образом в тех местах, где обычно предусматриваются боковые вытачки, а сзади они концентрируются у 9-й вертикали, сглаживая вогнутость позвоночника.
Последовательность обработки такой юбки следующая: сначала собираются все нижние сборки, со всеми рюшами, лентами, отстрочками и только в последнюю очередь - верхняя подрезная деталь с поясом-резинкой; однако срезы не обязательно должны быть горизонтальными. Важно не забывать, что если одна деталь выкроена со срезом под углом, то и на другой его необходимо оформить соответствующим образом. Поэтому юбку сложного фасона можно выкроить, поступив следующим образом. На основу наносятся все необходимые линии (наклонные и горизонтальные), затем основа разрезается по ним и раздвигается параллельно на необходимое количество ту или под углом (в зависимости от выбранного силуэта). Все подкройные (составные) части детали можно делать из разных как по структуре, так и по фактуре тканей. Здесь вам пригодится умение делать защипы и ромбы. Обычно ткани из хлопка "любят", когда их украшают таким образом, а вам должно быть интересно попробовать свои силы и проявить выдумку.
Юбку можно составить из различных кусков ткани, в том числе и таких, которые имеют разное направление нитей. Здесь уместно сказать несколько слов об умении располагать ткань в полоску по косой, используя зрительный эффект, увеличивающий или уменьшающий рост. Если верхняя часть выкроена по косой (полосы направлены вниз от боков к центру), а последующая - по долевой, то происходит зрительное удлинение фигуры (юбка "худит"); если же косые линии кроя направлены вверх от центра к боку, а последующие полосы - горизонтально, юбка "полнит". Так как невозможно предугадать ширину полоски ткани, чередование полосок, расцветку, соединение деталей можно начинать по-разному: сверху или снизу (вспомните составление пирамидок, нанизывание бус). Главное, научитесь стачивать детали последовательно, умело накладывая тесьму или кружево в зависимости от назначения, либо стачивая вместе с основными деталями, либо настрачивая поверх шва, как бы прикрывая его. Это особенно важно для начинающих, поскольку так удобнее выравнивать сделанный шов в бесконечном море складок.
Внимание! Прежде чем приступить к выкраиванию деталей из ткани в полоску, поработайте с ней, стоя перед зеркалом. Приложите к фигуре ткань и поищите наиболее выигрышные варианты для расположения разных по ширине полосок. Когда темная полоска приходится на наиболее объемную часть тела, возникает зрительный эффект заужения, а светлая полоска создает противоположный эффект (рис. 74, а). При использовании ткани яркой расцветки старайтесь сделать так, чтобы наиболее броская и светлая часть рисунка не попадала на объемную часть фигуры.
Если вы решили изготовить юбку из ткани в крупный цветочный рисунок, то не располагайте крупных цветов по бедрам и наиболее выступающим точкам. На рис. 74, б показано правильное и неправильное расположение рисунка. В таких случаях как раз лучше делать юбку в сборку, так как сборки частично скрывают крупный рисунок.
Быть в моде и при этом не терять свою индивидуальность, можно благодаря, казалось бы, такой мелочи как бижутерия, украшения и аксессуары. В этом помогут изделия Hand made. Эксклюзивные украшения и неповторимый дизайн сделают Ваш образ уникальным и неординарным. Можно совмещать сразу несколько техник и материалов - бисер, бусины, полимерная глина, кожа, ткань. Полет фантазии не ограничен!
Бижутерия словно родилась заново
Ещё недавно - прямо в этом году бижутерия словно родилась заново. Многих модниц уже сейчас интересует вопрос, какая бижутерия будет в тренде 2014 году. Сегодняшняя бижутерия создает определенный акцент на себе. В 2014 году будут пользоваться спросом модели бижутерии, представляющие собой неповторимое сочетание различных цветов и крупные в размерах.
Этнические украшения
В конце 70-х годов прошлого века особенно были модными украшения из дерева: кольца, браслеты, серьги и бусы. И сегодня этнические украшения возвращаются в моду, ювелирные дома Boucheron, Chaumet, Mauboussin возобновляют производство украшений из дерева в сочетании с золотом и бриллиантами. В десятку лучших изделий вошло колье от известного бренда Vernhier, вас покорит изумительное сочетание черного эбенового дерева с розовым золотом.