Юбка "1/4 солнце-клеш"
Для раскроя такой юбки (рис. 68) необходим сектор в 1/4 круга. Юбку можно выкроить из квадрата (рис. 69). Рассчитайте радиус верхнего среза юбки, исходя из Обт. Чтобы найти радиус верхнего среза юбки, необходимо полный обхват туловища на данной высоте (в нашем случае - на уровне линии Т) разделить не на 7, как для юбки "солнце-клеш", а на 1,75. Например, Обт= 77 см, 77 см : 1,75 = 44 см. При ширине ткани 120 см можно получить юбку длиной (120 - 44) см = 76 см. На подгибку оставляем не более 3 см. Таким образом, в готовом виде длина изделия не превышает 70 - 72 см. Для того, чтобы не обузить юбку на уровне линии бедер, прежде чем приступить к крою, проверьте измерение Обб. Например, при крое на фигуры типа 2, 3, 5 и 8 необходимо отступить от линии талии (окружности) на 3,5 N. На рис. 69 линия бедер обозначена пунктиром. Одним словом, чем больше разница между Обб и Обт, тем более внимательно нужно подходить к расчетам.
Юбка с отрезной деталью в виде складок
Прямую юбку можно удлинить, сделав подкройную деталь в виде складок (рис. 70, а). Деталь В, как и для юбки с воланом, заготавливается отдельно (рис. 70, б).. Берется полотно в три раза шире детали А, прибавляется припуск на швы и закладываются складки (см. операцию №13). Предварительно низ детали В обрабатывается швом в подгибку. Концы полотнища стачиваются. Ширина детали В зависит от значения Обб. Эффект заужения создается за счет уменьшения периметра детали А на к, т.е. Обб = 19,5/v. Заложенные складки фиксируются редкой соединительной строчкой (временной) на расстоянии 1 см от верхнего среза. Затем подготовленная таким образом деталь В стачивается с деталью А, как описано в предыдущем варианте. При помощи иглы можно распрямить складки и верхний срез стачивания. Строчка прокладывается параллельно срезам на расстоянии 1 -2см (рис. 70, в). Юбки в складку, выполненные таким образом, что деталь А имеет длину 10+12N, а деталь В - 3,5 N, идут практически всем.
Юбка с клиньями "годе"
Необходимо заметить, что для разных типов фигур подходит разная высота клиньев с разной степенью клешения, их количество также может быть разным (рис.71). Есть особый секрет клешения юбок "годе" для полных - это прежде всего нечетное количество клиньев, которое дает возможность зрительно заузить фигуру, так как в этих случаях боковые швы как бы отсутствуют (нечетное количество швов дает возможность сместить боковые швы в сторону 6-й (задней) и 4-й (передней) вертикалей).
Способы расположения клиньев показаны на рис. 71. Предварительно делается расчет ширины клина: обхват бедер делится на количество клиньев. Полученная величина равна ширине клина в его верхней части (без припусков на швы). У подобных фасонов юбок предусматривается расклешение ниже линии Б, поэтому определение ширины клина ниже рассмотрим подробнее.
Шов целесообразнее делать в 9-й вертикали: во-первых, при носке изделие меньше деформируется; во-вторых, если предусмотрена застежка, то по 9-й вертикали она смотрится элегантнее (застежка в 5-й вертикали дает дополнительную толщину, зрительно создавая асимметричности фигуры).
Сначала надо найти угол клешения клина. Его величина находится в прямой зависимости от ширины ткани и от типа фигуры. Угол 15° в основных вертикалях (с вытачками) дает небольшое расклешение, максимальный угол (180°) используется при крое бальных платьев. Чаще всего расклешение начинается от линии Я (или на N ниже ее) и заканчивается на линии Е.
Если расклешение начинается выше линии Е, нужно следить тем, чтобы не получилось эффекта типа "баба на чайнике". Во избежании зрительного расширения фигуры помните, что высота клешения зависит от выпуклости фигуры (см. рис. 71). Наивысшая точка клешения может лежать на k ниже самой выпуклой точки бедер (область соединения клиньев). Ниже линии Е в классических изделиях клешение делать нежелательно, за исключением вечерних, сценических туалетов. Угол клешения может начинаться как разной (по переду, спинке и боку), так и на одной высоте по всем клиньям, все зависит от особенностей фигуры. Глубина и высота вытачек по всем клиньям также зависят от формы тела, поэтому Они практически всегда разные. Вытачки могут быть распределены клиньях неравномерно, это приводит к изменению формы клина в 5рхней части. Причем один клин может иметь с двух сторон разную кривизну.
Моделировать юбку можно по-разному: в наиболее ярко выступающих местах - одно клешение, в других- иное. При этом количество клиньев между секущими по переду, боку и спинке можно делать разным, т.е. с разной шириной клина. Она колеблется от N до 4N. Юбку можно делать как на кокетке, так и без нее (рис. 71). Причем кокетка может быть частичной (например, между 4л-й и 4п-й вертикалями), а количество клиньев, начинающихся от кокетки, может быть разным (ширина клина в его верхней части может Составлять, например АО. Соединять детали лучше попеременно в 1ну и другую стороны, стачивая их симметрично. Поэтому детали предварительно раскладываются симметрично на левые и правые. Начинать удобнее с середины переда. Сначала правая деталь располагается ближе к центральному клину и соединяется с ним сверху «низ, затем левая деталь - снизу вверх. Следующие клинья соединяют в том же порядке.
Если по центру складываются два клина (шов по центру), то при стачивании левый клин, расположенный снизу, слегка натягивается для того, чтобы при разутюживании по линии шва не образовалась объемность. После соединения всех деталей задний шов остается свободным. Швы разутюживаются или приутюживаются з сторону центра. Затем с целью корректировки Обб, Обт и низа, делается примерка, после чего свободный шов по 9-й вертикали стачивается. Если в определении ширины клиньев вами была допущена небольшая ошибка, ее легко можно исправить, уменьшив по ширине два задних центральных клина. В дальнейшем же следите за тем, чтобы все клинья были равны, если этого требует модель.
Внимание! Если в изделии количество клиньев нечетное, то швы заглаживаются с изнаночной стороны в сторону переда; если четное, то два центральных шва разутюживаются по переду и задней части, остальные направляются в их сторону: по переду - к переднему шву, по спинке - к середине, т.е. 9-й вертикали.
Чаще всего угол клеше-ния α (рис. 72) колеблется от 15 до 30°, но может быть и 90°. Это зависит от количества ткани, телосложения и , наконец, от вашего желания. При этом одну сторону клина можно делать прямой, как бы перенося все расклешение на одну сторону, делая ее по низу 3-5N. Для тех, кто решил сделать такую модель, напомним: ширину клина от линии Б до линий Е можно заузить на 0,3 см каждой стороны. Тем самым создается лучший зрительный эффект, это очень стройнит фигуру и изделие выглядит более элегантно.
На сегодняшний день особенную популярность и внимание привлекают изделия сделанные своими руками. К ним можно отнести и бижутерию из полимерной глины. Сделать такое чудо может каждый, причем у каждого они будут особенными, не похожие на других. С помощью таких элементов личного декора можно не только украсить себя, но и развить творческие способности.
Подчеркни свою индивидуальность.
Быть в моде и при этом не терять свою индивидуальность, можно благодаря, казалось бы, такой мелочи как бижутерия, украшения и аксессуары. В этом помогут изделия Hand made. Эксклюзивные украшения и неповторимый дизайн сделают Ваш образ уникальным и неординарным. Можно совмещать сразу несколько техник и материалов - бисер, бусины, полимерная глина, кожа, ткань. Полет фантазии не ограничен!
Бижутерия словно родилась заново
Ещё недавно - прямо в этом году бижутерия словно родилась заново. Многих модниц уже сейчас интересует вопрос, какая бижутерия будет в тренде 2014 году. Сегодняшняя бижутерия создает определенный акцент на себе. В 2014 году будут пользоваться спросом модели бижутерии, представляющие собой неповторимое сочетание различных цветов и крупные в размерах.