Юбка "1/4 солнце-клеш" и прочие


Юбка "1/4 солнце-клеш"


 


Для раскроя такой юбки (рис. 68) необходим сектор в 1/4 круга. Юбку можно выкроить из квадрата (рис. 69). Рассчитайте радиус верхнего среза юбки, исходя из Обт. Чтобы найти радиус верхнего среза юбки, необходимо полный обхват туловища на данной высоте (в нашем случае - на уровне линии Т) разделить не на 7, как для юбки "солнце-клеш", а на 1,75. Например, Обт= 77 см, 77 см : 1,75 = 44 см. При ширине ткани 120 см можно получить юбку длиной (120 - 44) см = 76 см. На подгибку оставляем не более 3 см. Таким образом, в готовом виде длина изделия не превышает 70 - 72 см. Для того, чтобы не обузить юбку на уровне линии бедер, прежде чем приступить к крою, проверьте измерение Обб. Например, при крое на фигуры типа 2, 3, 5 и 8 необходимо отступить от линии талии (окружности) на 3,5 N. На рис. 69 линия бедер обозначена пункти­ром. Одним словом, чем больше разница между Обб и Обт, тем более внимательно нужно подходить к расчетам.


Юбка с отрезной деталью в виде складок


 


Прямую юбку можно удлинить, сделав подкройную деталь в виде складок (рис. 70, а). Деталь В, как и для юбки с воланом, заго­тавливается отдельно (рис. 70, б).. Берется полотно в три раза шире детали А, прибавляется припуск на швы и закладываются складки (см. операцию №13). Предварительно низ детали В обрабатывается швом в подгибку. Концы полотнища стачиваются. Ширина дета­ли В зависит от значения Обб. Эффект заужения создается за счет уменьшения периметра детали А на к, т.е. Обб = 19,5/v. Заложенные складки фиксируются редкой соединительной строчкой (времен­ной) на расстоянии 1 см от верхнего среза. Затем подготовленная таким образом деталь В стачивается с деталью А, как описано в предыдущем варианте. При помощи иглы можно распрямить склад­ки и верхний срез стачивания. Строчка прокладывается параллельно срезам на расстоянии 1 -2см (рис. 70, в). Юбки в складку, выпол­ненные таким образом, что деталь А имеет длину 10+12N, а деталь В - 3,5 N, идут практически всем.


 


 


Юбка с клиньями "годе"


Необходимо заметить, что для разных типов фигур подходит разная высота клиньев с разной степенью клешения, их количество также может быть разным (рис.71). Есть особый секрет клешения юбок "годе" для полных - это прежде всего нечетное количество клиньев, которое дает возможность зрительно заузить фигуру, так как в этих случаях боковые швы как бы отсутствуют (нечетное количество швов дает возможность сместить боковые швы в сторону 6-й (задней) и 4-й (передней) вертикалей).


Способы расположения клиньев показаны на рис. 71. Предва­рительно делается расчет ширины клина: обхват бедер делится на количество клиньев. Полученная величина равна ширине клина в его верхней части (без припусков на швы). У подобных фасонов юбок предусматривается расклешение ниже линии Б, поэтому определе­ние ширины клина ниже рассмотрим подробнее.


Шов целесообразнее делать в 9-й вертикали: во-первых, при носке изделие меньше деформируется; во-вторых, если предусмот­рена застежка, то по 9-й вертикали она смотрится элегантнее (за­стежка в 5-й вертикали дает дополнительную толщину, зрительно создавая асимметричности фигуры).


Сначала надо найти угол клешения клина. Его величина нахо­дится в прямой зависимости от ширины ткани и от типа фигуры. Угол 15°  в основных вертикалях (с вытачками) дает небольшое расклешение, максимальный угол (180°) используется при крое бальных платьев. Чаще всего расклешение начинается от линии Я (или на N ниже ее) и заканчивается на линии Е.


 


Если расклешение начинается выше линии Е, нужно следить тем, чтобы не получилось эффекта типа "баба на чайнике". Во избежании зрительного расширения фигуры помните, что высота клешения зависит от выпуклости фигуры (см. рис. 71). Наивысшая точка клешения может лежать на k ниже самой выпуклой точки бедер (область соединения клиньев). Ниже линии Е в классических изделиях клешение делать нежелательно, за исключением вечер­них,  сценических туалетов. Угол клешения может начинаться как разной (по переду, спинке и боку), так и на одной высоте по всем клиньям, все зависит от особенностей фигуры. Глубина и высота вытачек по всем клиньям также зависят от формы тела, поэтому Они практически всегда разные. Вытачки могут быть распределены клиньях неравномерно, это приводит к изменению формы клина в 5рхней части. Причем один клин может иметь с двух сторон разную кривизну.


Моделировать юбку можно по-разному: в наиболее ярко вы­ступающих местах - одно клешение, в других- иное. При этом коли­чество клиньев между секущими по переду, боку и спинке можно делать разным, т.е. с разной шириной клина. Она колеблется от N до 4N. Юбку можно делать как на кокетке, так и без нее (рис. 71). Причем кокетка может быть частичной (например, между 4л-й и 4п-й вертикалями), а количество клиньев, начинающихся от кокет­ки, может быть разным (ширина клина в его верхней части может Составлять, например АО. Соединять детали лучше попеременно в 1ну и другую стороны, стачивая их симметрично. Поэтому детали предварительно раскладываются симметрично на левые и правые. Начинать удобнее с середины переда. Сначала правая деталь распо­лагается ближе к центральному клину и соединяется с ним сверху «низ, затем левая деталь - снизу вверх. Следующие клинья соединя­ют в том же порядке.


Если по центру складываются два клина (шов по центру), то при стачивании левый клин, расположенный снизу, слегка натягивается для того, чтобы при разутюживании по линии шва не образо­валась объемность. После соединения всех деталей задний шов остается свободным. Швы разутюживаются или приутюживаются з сторону центра. Затем с целью корректировки Обб, Обт и низа, дела­ется примерка, после чего свободный шов по 9-й вертикали стачива­ется. Если в определении ширины клиньев вами была допущена небольшая ошибка, ее легко можно исправить, уменьшив по ширине два задних центральных кли­на. В дальнейшем же следите за тем, чтобы все клинья были рав­ны, если этого требует модель.


Внимание! Если в изделии количество клиньев нечетное, то швы заглаживаются с изна­ночной стороны в сторону пере­да; если четное, то два центральных шва разутюжива­ются по переду и задней части, остальные направляются в их сторону: по переду - к переднему шву, по спинке - к середине, т.е. 9-й вертикали.


Чаще всего угол клеше-ния α (рис. 72) колеблется от 15 до 30°, но может быть и 90°. Это зависит от количества ткани, телосложения и , наконец, от вашего желания. При этом одну сторону клина можно делать прямой, как бы перенося все расклешение на одну сторону, делая ее по низу 3-5N. Для тех, кто решил сделать такую модель, напомним: ширину клина от линии Б до линий Е можно заузить на 0,3 см каждой стороны. Тем самым создается лучший зрительный эффект, это очень стройнит фигуру и изделие выглядит более элегантно.

Подчеркни свою индивидуальность.
Быть в моде и при этом не терять свою индивидуальность, можно благодаря, казалось бы, такой мелочи как бижутерия, украшения и аксессуары. В этом помогут изделия Hand made. Эксклюзивные украшения и неповторимый дизайн сделают Ваш образ уникальным и неординарным. Можно совмещать сразу несколько техник и материалов - бисер, бусины, полимерная глина, кожа, ткань. Полет фантазии не ограничен!

Ткань с оригинальной фактурой
Что день грядущий нам готовит? А день нам приготовил модные тенденции этой зимы. Ткань с оригинальной фактурой придаст одежде неповторимость и стильность. Речь идет о каракульче. Вещи из каракульчи лёгкие,тонкие и достаточно тёплые. Но самое главное это их красота и оригинальность. Есть модные вещи полностью из каракульчи, есть вещи где каракульча присутствует в качестве отделки. Осталось только выбрать.

Коллекция Reed Krakoff, Jason Wu.
Цветовая гамма модных тканей на ближайшие полгода колеблется в серо-черном диапазоне. Новые, актуальные идеи вы можете почерпнуть из последних коллекций Reed Krakoff, Jason Wu. Некоторый акцент будет на благородный оттенок листвы – изумрудный, багряный и горчичный. Но фаворитом пока остается синий цвет и все оттенки от голубого до темно-синего.