Юбка со вставками в складку


Юбка со вставками в складку


При моделировании юбок нижнюю часть можно разнообра­зить подкройными деталями.. Рассмотрим технологическую обра­ботку подкройной детали в виде складок (рис. 48). Назовем такую деталь "вставкой". Места вставок - "окнами". Размерь! "окон" могут быть при Обб =100см (N=5 см) следующие: ширина переднего "окна" - 15 см (ЗN, бокового "окна" - 20 см (4N), наибольшая высота "окна" - 40 см (8N. Нижние боковые углы "окон", как правило, располага­ются не ниже линии Е (рис. 49). В конкретном примере "окна" рас­положены между вертикалями 2л и 2п, Зл и 5л, Зп и 5п.


Подготовьте основное полотнище для кроя с учетом требуемой длины и ширины юбки с припусками на швы и подгибку. Основное полотнище может состоять из состроченных деталей (если ткань узкая), но при этом швы должны проходить строго по вертикаль­ным линиям, соответствующим конкретной фигуре (рис. 49).


Если основное полотнище выкраивается из цельного полот­на, ширина которого 140 см, а длина 120 см, то при выкраивании нужно развернуть ткань так, чтобы получить возможность исполь­зовать все остатки. Расчет см. в разделе "Прямая юбка".


Центральная складка в каждой из вставок - встречная, а по­следующая направлена в ту же сторону (рис. 50), т.е. односторонняя.


Рассчитаем, какое количество ткани необходимо взять на каждую вставку. Необходимая ширина для образования складок -это утроенная ширина "окна" плюс удвоенная глубина складки плюс припуски на швы (2-5 см). Ширина в 15см между 2-ми вертикаля­ми определяется конкретным значением k= 2,5 см. Таким же обра­зом вы можете рассчитать и любую другую ширину (N - 4 см,   N=6см). Количество складок в "окне" должно быть четным, например, 8 складок при ширине "окна" 16 см, т.е. по 4 встречных (глубина каждой равна 2 см). Если глубина складки равна 2,5 см при ширине
"окна" 15 см, то получается 6 складок из подкройной детали и 2 складки составные, т.е. внешняя их сторона делается из основного полотнища, а внутренняя - из подкройного.    


Складки в "окне" располагаются навстречу друг другу таким образом, что крайние незаметно переходят в основное полотнище (рис. 50). Переход складок в ос­новное полотнище должен быть незаметным, поэтому важно нау­читься правильно рассчитывать вырез "окна" на основном полот­нище. Не торопитесь оформлять вырез "окна". Сначала заложим складки на подкройной детали (вставке). Рассмотрите рис.51. Вставка состоит из 6 складок - по 3 с каждой стороны (глубина каж­дой - 2,5 см).


Расчет делается так: глуби­на складки умножается на 3, т.е. 2,5 см х З = 7,5 см. Затем эта величина умножается на количество складок (в данном случае на 6), к полученной величине прибавляется удвоенная (внутренняя) глуби­на складки (5 см) и припуски на швы с двух сторон. В конкретном примере понадобится 53 см - это ширина вставки. Высота вставки может быть любой в зависимости от имеющегося в наличии матери­ала, от модели и, наконец, от вашего желания. При длине ткани 1,10 - 1,20 м и длине юбки 70 - 80 см (с подгибкой) оставшаяся по длине ткань, например, 45 см (120 - 75) плюс остатки из боковой части могут быть использованы для вставки. В конкретном примере высоту вставки в готовом виде можно сделать равной 40 см плюс припуск на верхний шов (1,5 - 2 см плюс прибавка на подгибку 1-4 см. Итого: (40 + 2 + 3) см = 45 см. Следовательно, для одного "окна" понадобится прямоугольник размером 53 см по ширине и 45 см по высоте, то есть ~10,5 Nбx7,5Nр.


Внимание! Если ткань неоднотонная, следите за совмещением рисунка ткани (как вставки, так и основной) -полосок, клетки и т.д.


Последовательность обработки юбки со вставками следующая.


Сначала обработаем подгибку основной и подкройной деталей (операция №14) в отдельности: таким образом облегчается процесс закладывания складок, сокращается время изготовления юбки.


Складки можно закладывать с помощью шаблона. Внима­тельно рассмотрите рис. 50 и 51; не забудьте, что при накладывании основного полотнища на вставку "окно" по краям "окна" должны образоваться 2 боковые складки, скрывающие соединительный шов.


Далее на основном полотнище мылом намечаем контуры "ок­на", которые зависят от ширины подготовленной вставки.


Внимание! Если контуры "окна" в соответствии с выбранной моделью имеют сложную форму верхнего среза, то контур будущего "окна" удобно изготовить из бумаги.


На основную деталь накладываем вырезанную заготовку бу­дущего "окна" и обрисовываем ее контур. Затем, отступив от контура внутрь по бокам, откладываем ширину складки плюс припуск на швы, а излишек вырезаем.


Итак, на основном полотнище намечено два контура: первый - основной, к которому мы стремимся и который получаем в готовом изделии; второй - по которому прорезаем основную ткань юбки под вставку со складками. Он меньше основного по высоте на величину припуска на шов, а по ширине - на величину припуска на шов плюс на глубину складки с каждой стороны. Если отогнуть на изнаночную сторону припуски на швы и боковые складки, получим искомое "ок­но" (рис.52).


На основном полотнище делаются надсечки, не доходя до ос­новного контура на 0,1 - 0,2 см. Это даст возможность легко отогнуть все излишки на изнаночную сторону. В итоге должно образоваться "окно" с ровными краями. От качества выполнения каждого узла в отдельности зависит качество внешнего вида изделия в целом. На рис. 53 показано "окно" со вставкой, которое предложено вам, сделать в качестве примера.     ,


Основное полотнище изнаночной стороной накладывается на лицевую сторону подкройной детали. Это положение фиксируется булавками. Не забудьте подравнять низ основной детали и вставки в "окно", контролируя глубину боковых складок (скомбинированных из основного и подкройного полотнищ) - рис. 54.


Стачивание деталей производится с изнаночной стороны (начало строчки закрепляется задним ходом машины); на шов оставляется 1-1,5 см. Подкройная деталь с правой стороны (от подгибки), располагая «окно» слева от иглы.


Углы дополнительно закрепляются строчкой с частым стежком (0,5 - I мм), шов стачивания проходит в углах вплотную к контуру "окна". После втачивания детали приутюживаются с лицевой стороны. Можно дать отделочную строчку на 0,1 - 0,3 см по фигурной части с лицевой стороны (рис. 50). Срезы обрабатываются швом "зигзаг".


Итак, мы рассмотрели пример технологической об­работки вставки. Одна встав­ка между вертикалями 2л и 2п идет всем. В готовом виде ширина "окна" составит 1,5+2N. Шире 5N делать ее не рекомендуется по эстетиче­ским соображениям, за исключением подкройных деталей в нижней части юбки, не соединенных с основным полотнищем (подкройная деталь притачивается непосредственно к подкладке), когда верх­няя часть юбки (основное полотнище) имеет фигурно оформленный нижний срез в виде треугольников, овалов и т.д.


При большом обхвате бёдер после раскроя основного полотни­ща (ширина ткани 140 см) остается длинная узкая полоска ткани. Ее удобно использовать для вставки, разделив длину на три части и соединив их между собой. Главное здесь - проследить за соедини­тельными швами: они должны приходиться на внутренний сгиб скла­док. Из одной части делается центральная складка, а две другие используются по бокам. Пример соединения показан на рис. 54, б.


Научившись свободно работать со складками, можно испра­вить испорченное, казалось бы, навсегда платье. Ведь как порой бывает: случайная зацепка по низу или вырванный клок и тогда никакая, даже самая тщательная художественная штопка не испра­вит положения. Аппликации же не всегда уместны. В этом случае вам помогут небольшие складки, вставки из контрастной или тональной ткани. К примеру, светло-голубая ткань в сочетании с темно-синей. Причем такую отделку можно использовать не только при изготов­лении юбок, брюк, но и для плечевых изделий (со стороны спины от линии Пб до линии талии; со стороны переда - от горизонтали A1 до линии Гз; в рукавах - путем дополнения либо удлинения рукава подкройными деталями). Дополнения в виде манжет, галстука, бан­та, пояса, воротника могут продлить жизнь платью, а вам улучшат настроение.


Подобные вставки можно делать на разном уровне и с разной периодичностью. Детали можно выкраивать из ткани, отличаю­щейся от основной не только по цвету, но и по фактуре, сочетая более плотные и более тонкие ткани. Вставка может быть плиссиро­ванной (мелкая складка), гофрированной и даже с отдельно притаченными в несколько рядов подрезными деталями. Здесь вы вполне можете дать волю своей фантазии.

Коллекция Reed Krakoff, Jason Wu.
Цветовая гамма модных тканей на ближайшие полгода колеблется в серо-черном диапазоне. Новые, актуальные идеи вы можете почерпнуть из последних коллекций Reed Krakoff, Jason Wu. Некоторый акцент будет на благородный оттенок листвы – изумрудный, багряный и горчичный. Но фаворитом пока остается синий цвет и все оттенки от голубого до темно-синего.

Бижутерия словно родилась заново
Ещё недавно - прямо в этом году бижутерия словно родилась заново. Многих модниц уже сейчас интересует вопрос, какая бижутерия будет в тренде 2014 году. Сегодняшняя бижутерия создает определенный акцент на себе. В 2014 году будут пользоваться спросом модели бижутерии, представляющие собой неповторимое сочетание различных цветов и крупные в размерах.

На пике моды.
Дизайнеры уже готовятся к семидесятилетию силуэта new look.В этом сезоне по-диоровски приталенные платья и пышные юбки выглядят не кокетливо,а строго,в духе нового минимализма. Батильоны на шпильках,с открытым носом и шнуровкой даже Дюймовочку превратят в Синди Кроуфорд-они визуально делают ноги длиннее и стройнее.Закрепить эффект помогут узкие брюки,мини-юбки и платья-свитера.