Юбка со вставками в складку
При моделировании юбок нижнюю часть можно разнообразить подкройными деталями.. Рассмотрим технологическую обработку подкройной детали в виде складок (рис. 48). Назовем такую деталь "вставкой". Места вставок - "окнами". Размерь! "окон" могут быть при Обб =100см (N=5 см) следующие: ширина переднего "окна" - 15 см (ЗN, бокового "окна" - 20 см (4N), наибольшая высота "окна" - 40 см (8N. Нижние боковые углы "окон", как правило, располагаются не ниже линии Е (рис. 49). В конкретном примере "окна" расположены между вертикалями 2л и 2п, Зл и 5л, Зп и 5п.
Подготовьте основное полотнище для кроя с учетом требуемой длины и ширины юбки с припусками на швы и подгибку. Основное полотнище может состоять из состроченных деталей (если ткань узкая), но при этом швы должны проходить строго по вертикальным линиям, соответствующим конкретной фигуре (рис. 49).
Если основное полотнище выкраивается из цельного полотна, ширина которого 140 см, а длина 120 см, то при выкраивании нужно развернуть ткань так, чтобы получить возможность использовать все остатки. Расчет см. в разделе "Прямая юбка".
Центральная складка в каждой из вставок - встречная, а последующая направлена в ту же сторону (рис. 50), т.е. односторонняя.
Рассчитаем, какое количество ткани необходимо взять на каждую вставку. Необходимая ширина для образования складок -это утроенная ширина "окна" плюс удвоенная глубина складки плюс припуски на швы (2-5 см). Ширина в 15см между 2-ми вертикалями определяется конкретным значением k= 2,5 см. Таким же образом вы можете рассчитать и любую другую ширину (N - 4 см, N=6см). Количество складок в "окне" должно быть четным, например, 8 складок при ширине "окна" 16 см, т.е. по 4 встречных (глубина каждой равна 2 см). Если глубина складки равна 2,5 см при ширине
"окна" 15 см, то получается 6 складок из подкройной детали и 2 складки составные, т.е. внешняя их сторона делается из основного полотнища, а внутренняя - из подкройного.
Складки в "окне" располагаются навстречу друг другу таким образом, что крайние незаметно переходят в основное полотнище (рис. 50). Переход складок в основное полотнище должен быть незаметным, поэтому важно научиться правильно рассчитывать вырез "окна" на основном полотнище. Не торопитесь оформлять вырез "окна". Сначала заложим складки на подкройной детали (вставке). Рассмотрите рис.51. Вставка состоит из 6 складок - по 3 с каждой стороны (глубина каждой - 2,5 см).
Расчет делается так: глубина складки умножается на 3, т.е. 2,5 см х З = 7,5 см. Затем эта величина умножается на количество складок (в данном случае на 6), к полученной величине прибавляется удвоенная (внутренняя) глубина складки (5 см) и припуски на швы с двух сторон. В конкретном примере понадобится 53 см - это ширина вставки. Высота вставки может быть любой в зависимости от имеющегося в наличии материала, от модели и, наконец, от вашего желания. При длине ткани 1,10 - 1,20 м и длине юбки 70 - 80 см (с подгибкой) оставшаяся по длине ткань, например, 45 см (120 - 75) плюс остатки из боковой части могут быть использованы для вставки. В конкретном примере высоту вставки в готовом виде можно сделать равной 40 см плюс припуск на верхний шов (1,5 - 2 см плюс прибавка на подгибку 1-4 см. Итого: (40 + 2 + 3) см = 45 см. Следовательно, для одного "окна" понадобится прямоугольник размером 53 см по ширине и 45 см по высоте, то есть ~10,5 Nбx7,5Nр.
Внимание! Если ткань неоднотонная, следите за совмещением рисунка ткани (как вставки, так и основной) -полосок, клетки и т.д.
Последовательность обработки юбки со вставками следующая.
Сначала обработаем подгибку основной и подкройной деталей (операция №14) в отдельности: таким образом облегчается процесс закладывания складок, сокращается время изготовления юбки.
Складки можно закладывать с помощью шаблона. Внимательно рассмотрите рис. 50 и 51; не забудьте, что при накладывании основного полотнища на вставку "окно" по краям "окна" должны образоваться 2 боковые складки, скрывающие соединительный шов.
Далее на основном полотнище мылом намечаем контуры "окна", которые зависят от ширины подготовленной вставки.
Внимание! Если контуры "окна" в соответствии с выбранной моделью имеют сложную форму верхнего среза, то контур будущего "окна" удобно изготовить из бумаги.
На основную деталь накладываем вырезанную заготовку будущего "окна" и обрисовываем ее контур. Затем, отступив от контура внутрь по бокам, откладываем ширину складки плюс припуск на швы, а излишек вырезаем.
Итак, на основном полотнище намечено два контура: первый - основной, к которому мы стремимся и который получаем в готовом изделии; второй - по которому прорезаем основную ткань юбки под вставку со складками. Он меньше основного по высоте на величину припуска на шов, а по ширине - на величину припуска на шов плюс на глубину складки с каждой стороны. Если отогнуть на изнаночную сторону припуски на швы и боковые складки, получим искомое "окно" (рис.52).
На основном полотнище делаются надсечки, не доходя до основного контура на 0,1 - 0,2 см. Это даст возможность легко отогнуть все излишки на изнаночную сторону. В итоге должно образоваться "окно" с ровными краями. От качества выполнения каждого узла в отдельности зависит качество внешнего вида изделия в целом. На рис. 53 показано "окно" со вставкой, которое предложено вам, сделать в качестве примера. ,
Основное полотнище изнаночной стороной накладывается на лицевую сторону подкройной детали. Это положение фиксируется булавками. Не забудьте подравнять низ основной детали и вставки в "окно", контролируя глубину боковых складок (скомбинированных из основного и подкройного полотнищ) - рис. 54.
Стачивание деталей производится с изнаночной стороны (начало строчки закрепляется задним ходом машины); на шов оставляется 1-1,5 см. Подкройная деталь с правой стороны (от подгибки), располагая «окно» слева от иглы.
Углы дополнительно закрепляются строчкой с частым стежком (0,5 - I мм), шов стачивания проходит в углах вплотную к контуру "окна". После втачивания детали приутюживаются с лицевой стороны. Можно дать отделочную строчку на 0,1 - 0,3 см по фигурной части с лицевой стороны (рис. 50). Срезы обрабатываются швом "зигзаг".
Итак, мы рассмотрели пример технологической обработки вставки. Одна вставка между вертикалями 2л и 2п идет всем. В готовом виде ширина "окна" составит 1,5+2N. Шире 5N делать ее не рекомендуется по эстетическим соображениям, за исключением подкройных деталей в нижней части юбки, не соединенных с основным полотнищем (подкройная деталь притачивается непосредственно к подкладке), когда верхняя часть юбки (основное полотнище) имеет фигурно оформленный нижний срез в виде треугольников, овалов и т.д.
При большом обхвате бёдер после раскроя основного полотнища (ширина ткани 140 см) остается длинная узкая полоска ткани. Ее удобно использовать для вставки, разделив длину на три части и соединив их между собой. Главное здесь - проследить за соединительными швами: они должны приходиться на внутренний сгиб складок. Из одной части делается центральная складка, а две другие используются по бокам. Пример соединения показан на рис. 54, б.
Научившись свободно работать со складками, можно исправить испорченное, казалось бы, навсегда платье. Ведь как порой бывает: случайная зацепка по низу или вырванный клок и тогда никакая, даже самая тщательная художественная штопка не исправит положения. Аппликации же не всегда уместны. В этом случае вам помогут небольшие складки, вставки из контрастной или тональной ткани. К примеру, светло-голубая ткань в сочетании с темно-синей. Причем такую отделку можно использовать не только при изготовлении юбок, брюк, но и для плечевых изделий (со стороны спины от линии Пб до линии талии; со стороны переда - от горизонтали A1 до линии Гз; в рукавах - путем дополнения либо удлинения рукава подкройными деталями). Дополнения в виде манжет, галстука, банта, пояса, воротника могут продлить жизнь платью, а вам улучшат настроение.
Подобные вставки можно делать на разном уровне и с разной периодичностью. Детали можно выкраивать из ткани, отличающейся от основной не только по цвету, но и по фактуре, сочетая более плотные и более тонкие ткани. Вставка может быть плиссированной (мелкая складка), гофрированной и даже с отдельно притаченными в несколько рядов подрезными деталями. Здесь вы вполне можете дать волю своей фантазии.
Цветовая гамма модных тканей на ближайшие полгода колеблется в серо-черном диапазоне. Новые, актуальные идеи вы можете почерпнуть из последних коллекций Reed Krakoff, Jason Wu. Некоторый акцент будет на благородный оттенок листвы – изумрудный, багряный и горчичный. Но фаворитом пока остается синий цвет и все оттенки от голубого до темно-синего.
Бижутерия словно родилась заново
Ещё недавно - прямо в этом году бижутерия словно родилась заново. Многих модниц уже сейчас интересует вопрос, какая бижутерия будет в тренде 2014 году. Сегодняшняя бижутерия создает определенный акцент на себе. В 2014 году будут пользоваться спросом модели бижутерии, представляющие собой неповторимое сочетание различных цветов и крупные в размерах.
На пике моды.
Дизайнеры уже готовятся к семидесятилетию силуэта new look.В этом сезоне по-диоровски приталенные платья и пышные юбки выглядят не кокетливо,а строго,в духе нового минимализма. Батильоны на шпильках,с открытым носом и шнуровкой даже Дюймовочку превратят в Синди Кроуфорд-они визуально делают ноги длиннее и стройнее.Закрепить эффект помогут узкие брюки,мини-юбки и платья-свитера.