Одношовная прямая юбка на поясе с вытачками и разрезом
Сшить плотноприлегающую юбку - значит, по существу, перенести на ткань основу без учета припуска на свободу облегания, но с учетом толщины ткани. Чем толще ткань (шерсть, ворсовой драп), тем больше припуски (k/2+N). Оптимальную величину припуска можно найти, обернув тело тканью и строго следя при этом за совмещением вертикальных срезов, а также за тем, чтобы низ был строго горизонтален. Одношовная юбка, длиной ниже линии колена от линии Е, делается с разрезом в одной (сразу нескольких) секущих.
Места расположения вытачек, их ширину и длину можно определить не только во время примерки, но и путем расчета. При этом учитывается и форма вытачек. Передние вытачки чаще всего располагаются между 3-й и 4-й вертикалью, задние - между 6-й и 7-й, боковые - на 5-х вертикалях. Количество вытачек на изделии зависит от особенности фигуры, а также от степени растяжения ткани. Максимальное количество вытачек - 6 или 8 (при большой разнице между Обб и Обт - от 8 до 10N); минимальное - 2 или 4 (когда разница между указанными измерениями составляет 4-5N).
Перенести вытачки с лицевой стороны на изнаночную можно следующим образом: нужно проколоть ткань с лицевой стороны насквозь булавкой и сделать соответствующую отметку на изнаночной стороне. По верхнему срезу раствор вытачек следует обозначить насечками глубиной 0,5 - 1 см в зависимости от ширины шва, фактуры ткани и ее сыпучести ( можно сделать отметки мылом; если ткань белая, то простым карандашом, слегка пометив с изнаночной стороны).
Последовательность обработки юбки с разрезом следующая.
Если есть швы в вертикалях (от 1-й до 8-й), то сначала обработаем их и стачаем детали. Затем обработаем низ юбки и стачаем шов по 9-й вертикали.
На примерке наметим места расположения вытачек, проверим наши результаты с помощью приведенного расчета, затем правильно стачаем вытачки (см. операцию №23) и обработаем разрез (шлицу) - см. операцию №17.
Притачаем подкладку, при этом прямые углы подкладки в нижней ее части, т.е. в области разреза, закругляются, чтобы подкладка во время сидения не была видна. Если ткань основного полотнища имеет толщину не более 0,5 - 1 см, то подкладка выкраивается без припуска на толщину ткани (по обхвату бедер).
Теперь обработаем застежку (см. операцию №21) и отутюжим готовое изделие ( в зависимости от ткани проводится ВТО -операция №10).
При изготовлении юбки прямого силуэта могут возникнуть некоторые сложности, связанные с индивидуальными особенностями фигуры. Так, расположение вытачек и замена их конструктивными декоративными линиями зависит от высоты Л и от глубины т в каждой вертикальной секущей. Для фигур, у которых значение h не превышает 3+3,5N, рекомендуется обходиться без боковых швов. В таких случаях при использовании тканей в полоску, клетку, тканей с рисунком не понадобится специальной подгонки по швам, следовательно, процесс кроя упростится и объем работы уменьшится. Для фигур типов 2, 3 и 5, когда значение h превышает 3,5N, без конструктивных швов не обойтись. В них убираются излишки ткани, образующиеся в промежутке от линии Б до линии Я(Е). Запомним, что хорошо сочетаются детали, выкроенные по долевой и косой от 3-й до 7-й вертикали (или от 7л-й до 7п-й и от Зл-й до Зп-й).
Теперь рассмотрим особенности расположения и примеры расчета вытачек для разных типов фигур,
Тип 1. По боку и заднему полотнищу юбки ширина и длина вытачек примерно одинакова (с возможным отклонением на k). Нижняя точка вытачки заканчивается выше наиболее выпуклой точки, расположенной на уровне линии бедер. Длину застрачиваемой вытачки можно представить в виде гипотенузы треугольника, катетами которого являются т и h. Средняя длина вытачек равна 2+2,5N+k.
Тип 2. По переднему полотнищу юбки между вертикалями 3 и 4 максимальная длина вытачек равна 3,5N, но они не глубокие и их количество (две или четыре) зависит от формы живота (их лучше заменить мягкими складками). По боку вытачки всегда длинные и глубокие, но не более 3,5 N в длину и N -1,5N в ширину. На заднем полотнище юбки они такие же по ширине, но короче, чем по боку. Как правило, для таких фигур необходимы конструктивные швы как со стороны переда, так и со стороны спинки. Однако не следует делать их по 5-й вертикали, так как это зрительно увеличивает разницу между Обб и Обт. Для сухих тканей типа лавсана ширина вытачки должна быть не более N.
Тип 3. По переду вытачки либо отсутствуют, либо они короткие (при m3(m4) около k-1,5k и hЗ{h4) = 1,5 N). В 5-й вертикали ширина вытачек составляет N-1,5N, так как т5 колеблется от 2 до 3,5N, и длиннее, поскольку h5 = 3-3,5N. На заднем полотнище вытачки очень глубокие, поскольку m7 может достигать 3,5N при h7=1,5+2N. При разнице между Обб и Обт более чем 6N делаются дополнительные вытачки по 6-й вертикали со смещением ±k.
Тип 4. Излишки ткани по линии талии отсутствуют, а расположение пояса при носке поясных изделий по переду выше или ниже на k-N относительно горизонтальной секущей T5 определяет истинное положение линии талии, наличие и форму вытачек, а заодно диктует и форму моделей (расположение конструктивных и декоративных линий). Вытачки, как правило, заменяются сборкой.
Тип 5. Со стороны передавысота hЗ{h4) максимальна. Поэтому при изготовлении юбки прямого силуэта не обойтись без шва в 3-й(4-й) вертикали; он может быть как прямым, так и наклонным. Нижняя точка высоты h может располагаться ниже линии Я от линии талии. По 5-й вертикали длина вытачек не менее 3,57V. По вертикалям 6, 7, 8 и 9 они короче - до 2,5N. Ширина вытачек - не более N. Желательно также сделать шов по 1 -й вертикали.
Тип 6. Небольшие вытачки можно сделать по вертикалям 7 и 8, заменять вытачки сборкой от 4л-й до 4п-й вертикали нежелательно.
Тип 7. Излишки по линии талии распределены равномерно по всем вертикальным плоскостям, но между 2-ми вертикалями они могут быть немного меньше. Суммарная ширина вытачек зависит от разницы между Обб и Обт. По высоте все вытачки примерно одинаковы - короткие: от N до 2N, в среднем 1,5N Форма вытачек зависит от степени округлости бедер. Ширина застрачиваемой вытачки колеблется от k до N.
Тип 8. Излишки распределяются по переду между 3-й и 4-й вертикалью, по боку - между 4-й и 6-й, по заднему полотнищу -между 7-й и 8-й вертикалью. Длина всех вытачек примерно одинакова со всех сторон (h = 3-3,5N). Величина т зависит от степени жировых отложений и колеблется от k до 3,5N. Линия талии со стороны переда обычно завышена на k+N относительно плоскости Т5лТ5п. Всего может быть 8 вытачек (4 спереди - в вертикалях 3 и 4 и 4 сзади - в вертикалях 6 и 7).
Тип 9. Рассмотрите этот тип внимательно и вы убедитесь в том, что вытачки по ширине и длине примерно равны (m4 = m5~ m7=N; h4 = h 5~h 7 = 2,5-З N.
Как поступить, если по горизонтали измерение m>1,5N ? В этом случае в соседней секущей нужно сделать дополнительную вытачку. Однако обдумайте предварительно следующее: если предусмотрен шов по 1-й, 9-й вертикали, то, возможно, и нет нужды делать дополнительную вытачку в непосредственной близости от уже запланированной вами вытачки, а достаточно будет убрать излишки в швы. Кроме того, не забывайте, что количество вытачек на изделии зависит от способности ткани к растяжению. Помните и о том, что по верхнему срезу можно оставить от k до N+k на свободу облегания. Допустимая разница между верхним срезом юбки и поясом по длине в среднем составляет N. Посудите сами: если сделать по верхнему срезу посадку из расчета по 0,3 - 0,5 мм на каждую N, то такая посадка в целом незначительна и ее вполне можно сутюжить. Поэтому нет необходимости вымерять разницу до миллиметров. В случае, если Обб =20Nб и Обт=1бNб, разница между верхним срезом юбки и поясом вполне может быть равна k. Этот излишек убирается, когда притачивается пояс к срезу.
Если Обб= 20N6 и Обт= 15^±kк, разница составляет 5Nб± k и количество вытачек может быть разным - от 4 до 6.
Если Обб= 20N6 и Обт= 11Nб ±k , разница составляет 9N6±k, в этом случае количество вытачек должно быть не менее восьми. Их распределение по вертикалям зависит от вогнутости тела в каждой из секущих. Максимальная допустимая разница между верхним срезом юбки и нижним срезом пояса - не более 1,5N.
Несколько слов об обработке застежки. Возьмем, к примеру, застежку-молнию. Часто длина ее зависит от разницы между Обт и в среднем равна 2,5-3,5N. Еще на стадии примерки необходимо проверить, какая длина застежки-молнии позволит достаточно удобно снимать и надевать юбку. Для этого, распустив шов от линии талии до нижней точки застежки (например, на 22 см), проверим, удобна ли нам такая длина "молнии". Способ соединения выберите сами (см. операцию №21), затем притачайте пояс (см. операцию №19).
Если полотнище юбки состоит из нескольких деталей, старайтесь сначала, ориентируясь на вертикали, стачать детали между собой и только потом приступайте к обработке нижнего и верхнего срезов (см. обработку одношовной юбки). Когда речь идет о юбках прямого силуэта, то без разрезов, шлиц вам не обойтись, если вы имеете дело с тканями, отличными от трикотажного полотна. Разрезы можно делать в любой вертикали, на любой высоте (выше линии K на 2,5-5N).
Эшли Олсен стала почетным членом правления совета модных дизайнеров Америки. Совет разрабатывает стандарты и решает проблемы индустрии моды. Эту влиятельную структуру в модной мире основал журналист Элеонор Ламберт в 1963 году, целью которой является популяризация существующих модных тенденции как части искусства, а также поддержка дизайнеров профессионалов.
"Жилетная" осень в России.
Вот уже несколько лет удивляет мир моды своим бесподобным разнообразием меховой жилет. Гуру Высокой европейской моды в этом году рекомендуют новую длину мехового жилета - до линии колен. Также допустимы классическая длина жилета - до талии и до середины бёдер. Длинные меховые жилеты дизайнеры экстра - класса советуют носить с широкими кожаными ремнями с большими оригинальными пряжками. Но можно и по другому носить длинные меховые жилеты - это "нараспашку". В общем, сейчас самый пик популярности мехового жилета. И эти последние тенденции только усиливают образ модницы, одетой в остромодную тёплую элегантность мехового жилета.
Изделия сделанные своими руками.
На сегодняшний день особенную популярность и внимание привлекают изделия сделанные своими руками. К ним можно отнести и бижутерию из полимерной глины. Сделать такое чудо может каждый, причем у каждого они будут особенными, не похожие на других. С помощью таких элементов личного декора можно не только украсить себя, но и развить творческие способности.