Юбка с подрезом


Конкретные примеры моделирования юбок


Юбка с подрезом


Попробуем сделать из полотна длиной 70 - 90 см при ширине ткани 140 см юбку с асимметричными складками, т.е. со складками с одной стороны, можно - с подрезом. Варианты юбок с асимметрич­ными складками показаны на рис. 45.


Рассмотрим примеры кроя таких складок.


Перед началом работы разложим полотно на столе и прове­рим, нет ли на нем дефектов. Если таковые имеются, то их можно будет спрятать во внутреннюю часть складок или в драпировку. Ко­личество складок будет зависеть от величины излишка ткани, кото­рый останется после того, как мы вычтем из 140 см величину обхвата бедер и припусков на швы-. Например, при Обб = 120 см излишек ткани будет не более 15 см. На шов по 9-й вертикали оставляем приблизительно N. На складку идет удвоенная ее ширина. Учитесь рассчитывать: ширина ткани минус Обб и минус прибавка на свободу облегания (k/2) равно величине излишка ткани для формирова­ния складки. В конкретном примере (140 - 120 - 6 - 1,5)см = 12,5см при Nб=6 см. Глубину складки выбираем с ориентиром на k. Таким образом, из оставшегося излишка можно сделать 2 складки шириной N каждая.


Высота подреза определяется индивидуально, и отступление на 3,5N ниже линии талии идет далеко не всем. Как правило, всем идут подрезные линии, расположенные ниже ли­нии талии на 2,5-3N (здесь свою роль играют форма бедер и величина h). Подрез желательно делать по наклонной (при т5 максимальный угол наклона больше).


Предварительно потренируйтесь делать подрез на листе бумаги. Заложим 3-4 бумажные складки, расположив их ребром к себе. Затем рас­правим крайнюю (даль­нюю от себя) складку, которая, как правило, должна располагаться на юбке ближе к 2-й вертикали, сделаем подрез до ее середины под углом 30 - 35°, не доходя до сгиба на k/2 (рис. 46).


В зеркальном отражении продолжим подрез до сгиба этой складки. Помните, что на ткани разрезать до сгиба нельзя, необ­ходимо учитывать способность ткани к растяжению, а также ее структуру. Распрямив верхнюю подрезную часть складок, нужно уложить складки так, как показано на рис.46.


Изучите рис. 47. Обратите внимание на линию DD1. Эта линия строго параллельна линии подреза.


Внимание! В прокладываемой строчке частота стежков будет неравномерной. В тех местах, где ширина шва максимальная, часто­та стежков может быть максимальной, а при минимальной ширине шва - частота стежка - минимальная.


Излишек ткани можно оформлять по-разному. Для фигур типа 5 почти всегда предусматривается боковой шов, излишек же можно оставить в виде кокетки, оформив его в шов по 5-й вертикали. Уме­ние использовать разные варианты поможет вам в случаях, когда вы располагаете минимальным количеством ткани. Напри­мер, из-за нехватки ткани подрезную деталь можно рас­положить от 3-й до 6-й (7-й) вертикали, т.е. оставшийся излишек используется в ка­честве цельнокроенной ко­кетки.


Внимание! Только по­сле отработки навыка выпол­нения подреза на бумаге приступайте к его выполнению непосредственно на тка­ни.


Стачивание делается таким образом, чтобы отстрочка про­ходила строго по намеченной линии подреза (рис. 46). Дальнейшая технологическая последовательность соединения юбки такая же, как и для юбки прямого покроя.


В зависимости от имеющегося количество ткани можно разно­образить фасон юбок с подрезом, меняя месторасположение и спосо­бы закладывания складок. На, рис.45,в показана юбка прямого си­луэта со складками между 2-ми вертикалями. В этом случае шири­на складок выбирается минимальной (k). Линия подреза (кокетки) оформляется кантом. В свою очередь, по 1-й вертикали складка де­лается встречной.


Приведу примерный расчет для юбки на кокетке со складками, расположенными ниже линии Ю. Глубина складки - не менее k. При Об6 - 112 см и m1-m9<l,5N (N=5,6 см, k =2,8 см), высоте кокетки 1,5N p и длине юбки 74 см в готовом виде необходимое количество ткани находится из следующего расчета. Для кокетки понадобится 5.6x1,5 =8,4см (без припусков на швы). Значит длина юбки без кокетки составит (74 - 8,4) см = 65,6 см, с учетом припуска на шов по верхнему срезу и подгибку достаточно взять полотнище длиной 70 см. При том, что для формирования складок необходимо утроенное количество ткани, нужно взять полотнище, по ширине равное 112 см х 3 = 336 см. С учетом прибавки на швы (N; 1,5 N общая ширина ткани составит около 3,5 м. При ширине ткани 120 см, количество ткани равно: 2,10 м (без учета кокетки). Для кокетки, если она выкраивается с занижением на N-2,5N по вертикали, нужно дополнительно предусмотреть кусочек ткани размером 10-15 см в длину и 112 см в ширину. (Не забудьте также о прибавках на швы!)


Вспомним, как делаются складки. Заложив лист бумаги в складку, подсчитайте, сколько в ней слоев бумаги. Разберем кон­кретный пример. При обхвате бедер не более 96 см понадобится 0,96 м х 3 = 2,88 м ткани по ширине. В таком случае при ширине ткани 150 см из отреза длиной 1,20 м получатся два полотна длиной 60 см. При ширине ткани 150 см две длины составят 3,0 м в ширину. Учитывая, что при стачивании полотен необходимо иметь достаточ­ный минимум на швы (ширина шва - 1 - 1,5 см), не забудьте, что нужно рассчитать еще некоторое количество ткани на пояс (мини­мум N).


Этот конкретный случай показывает, что при длине 1,10 -1,20м ткани на юбку со складками по всей окружности хватит дале­ко не всем, но в то же время достаточно сделать юбку в складку ниже линии Я, располагая складки частично между вертикалями, напри­мер, от 6л-й до 6п-й (4л-й до 4п-й). В отличие от юбки в складку от линии Т юбка со складками, начинающимися от линии Ю(Б), идет практически всем.

Подчеркни свою индивидуальность.
Быть в моде и при этом не терять свою индивидуальность, можно благодаря, казалось бы, такой мелочи как бижутерия, украшения и аксессуары. В этом помогут изделия Hand made. Эксклюзивные украшения и неповторимый дизайн сделают Ваш образ уникальным и неординарным. Можно совмещать сразу несколько техник и материалов - бисер, бусины, полимерная глина, кожа, ткань. Полет фантазии не ограничен!

Модный элемент наряда каждой модницы
С давних пор женщины и девушки пользуются бижутерией. Она подчеркивает образ и при необходимости скрывает недостатки.По сей день этот модный элемент дополняет наряд каждой модницы. Бижутерия включает в себя, как и маленькие еле заметные булавочки, заколочки, так и наборы, включающие в себя колье и серьги. Вместе с модой меняется и бижутерия. Если в 2012 году девушки носили цельнометаллические украшения и украшения из пластика, то в 2013 в моду вошли яркие украшения с большим количеством драгоценных камней. Это могут быть сережки с крупными камнями, либо браслет, который отлично преобразит ваш стиль.

Эшли Олсен
Эшли Олсен стала почетным членом правления совета модных дизайнеров Америки. Совет разрабатывает стандарты и решает проблемы индустрии моды. Эту влиятельную структуру в модной мире основал журналист Элеонор Ламберт в 1963 году, целью которой является популяризация существующих модных тенденции как части искусства, а также поддержка дизайнеров профессионалов.