Последовательность обработки юбки


Теперь рассмотрим последовательность обработки юбки пря­мого силуэта. Обработаем низ изделия ( см. раздел "Отработка навы­ков", операция №1). Стачаем шов по 9-й вертикали (или по другим вертикалям), оставив нестаченной часть от линии Е (либо ниже линии Я) нa N+3,5N, которая предназначена для разреза или шли­цы. Подготовим резинку-пояс шириной k -2N (2,5 - 10 см) в цвет ткани. Обработаем боковые срезы резинки швом "зигзаг", соединив их швом в разутюжку, зафиксировав их либо вручную, либо отде­лочной строчкой на 0,3 - 1 см. Обработаем верхний срез юбки швом "зигзаг" и сделаем примерку для того, чтобы правильно распределить под резинку-пояс излишки в верхней части. Отметим места сборок ( предполагаемых вытачек на основе) булавками, соединяя таким об­разом юбку с резинкой. Затем, не вынимая булавок, надо снять юбку. Соединить полотнище с резинкой можно швом "зигзаг" или двумя отстрочками на расстоянии 0,5 - 1 см друг от друга, причем одна из строчек должна приходиться на край резинки.


Натяжение резинки на конкретном участке находится в пря­мой зависимости от количества сборок: чем гуще сборки, тем сильнее натяжение.


Теперь еще раз повторим тему, сделав раскрой юбки на ткани. Например. Если m9<2N, то расход на юбку длиной 70 - 80 см (в готовом виде) при ширине ткани 120 - 140 см будет составлять 80 - 90 см с учетом прибавки на швы по верхнему срезу и N на подгибку. Если асимметричность фигуры выражена неярко и разница между обхватами по левой и правой частям туловища составляет не более к, можно приступать к крою, ориентируясь на симметричную фигуру.


Ткань (по долевой) сгибается пополам лицевой стороной внутрь и раскладывается на столе сгибом к. себе. Отложив от края (кромки), противоположного сгибу, расстояние, равное 11N, кусоч­ком мыла намечается линия, параллельная сгибу. Будем считать эту линию 1-й вертикалью (серединой переда). Перегнув ткань по про­веденной линии, передвинем к себе половину ткани. Расстояние от 1 -й до 9-й вертикали должно составлять 10N без прибавок на свободу облегания. Длина отреза и юбки соответствуют друг другу (с уче­том припусков на швы). Оставшийся в излишке кусок ткани может быть использован для изготовления шарфов, вставок и пр. Его можно использовать также в качестве отделки для замены воротника, ман­жет, пояса на блузоне. Наконец, излишек ткани можно распределить таким образом, что из него получатся небольшие складки, которые красиво дополнят силуэт юбки прямого покроя. За счет подобного излишка можно внести декоративные изменения и дополнения.


Таким образом, мы незаметно перешли от юбки прямого силуэта с одним швом к моделированию - на ее основе - юбок разных фасонов.


Можно сделать одностороннюю или веерную складку по пере­ду, по 1-й вертикали, которые идут всем. Такие складки, по жела­нию, застрачиваются на разной высоте от низа изделия. Высота застрачиваемых складок зависит от формы живота (например, ниже линии талии на 1,5 N, т.е. на уровне линии Ю, для фигуры типа 6, выше линии К на 3,5N, т.е. на уровне линии Е, и на 3,5N ниже линии талии, т.е. на уровне линии Б - в основном для фигур с небольшой разницей между Обб и Обт).


Определив таким образом высоту застрачиваемых складок, мы, как говорится, должны убить двух зайцев: создать стройный силуэт и обеспечить удобство при сидении. Когда мы садимся, юбка из-за скольжения, как правило, приподнимается минимум на k. За­страчивать складки нужно на k ниже наиболее выпуклой точки.


Вообще складки можно располагать не только посередине, но и в любой вертикали. Поскольку различных вариантов может быть великое множество и обо всех рассказать невозможно, то попытай­тесь, изучив строение своей фигуры, определить наиболее удачное расположение складок. Учтите, что складка или несколько встреч­ных складок должны быть застрочены не ниже линии ЕпЕл. Подска­жу вам: если m5+m9>N + k, то расположение вертикальных складок находится в прямой зависимости от максимального значения т. Глу­бина вытачек в этих случаях распределяется равномерно слева и справа. Интереснее в таких случаях расположить несколько мелких односторонних, байтовых, встречных складок с их чередованием. Они могут располагаться как симметрично, так и асимметрично.


Теперь потренируемся делать юбку с помощью муляжа. Дли­на нам известна, излишек ткани по ширине не удаляется. Поступаем следующим образом. Сложим ткань вдвое лицевой стороной внутрь и сколем булавками по долевой, отступив от кромки на k (для при­пуска на швы). Затем набросим ее на фигуру, и весь излишек забе­рем, ориентируясь на вертикали (например, Зл и Зп), следя при этом за тем, чтобы изделие сидело без перекосов. Излишки распределяем на уровне линии талии под резинку с одновременным фик­сированием вытачек и складок "на глазок".


После этого раскалываем шов по 9-й вертикали, раскладываем ткань на столе с зафиксированными симметричными складками, мы­лом четко наносим все намеченные линии, вытачки и места застра­чивания складок. Проверьте свой глазомер, определите неточности, запомните погрешности, сравните с расчетами и сделайте нужный вывод.

"Жилетная" осень в России.
Вот уже несколько лет удивляет мир моды своим бесподобным разнообразием меховой жилет. Гуру Высокой европейской моды в этом году рекомендуют новую длину мехового жилета - до линии колен. Также допустимы классическая длина жилета - до талии и до середины бёдер. Длинные меховые жилеты дизайнеры экстра - класса советуют носить с широкими кожаными ремнями с большими оригинальными пряжками. Но можно и по другому носить длинные меховые жилеты - это "нараспашку". В общем, сейчас самый пик популярности мехового жилета. И эти последние тенденции только усиливают образ модницы, одетой в остромодную тёплую элегантность мехового жилета.

Этнические украшения
В конце 70-х годов прошлого века особенно были модными украшения из дерева: кольца, браслеты, серьги и бусы. И сегодня этнические украшения возвращаются в моду, ювелирные дома Boucheron, Chaumet, Mauboussin возобновляют производство украшений из дерева в сочетании с золотом и бриллиантами. В десятку лучших изделий вошло колье от известного бренда Vernhier, вас покорит изумительное сочетание черного эбенового дерева с розовым золотом.

Изделия сделанные своими руками.
На сегодняшний день особенную популярность и внимание привлекают изделия сделанные своими руками. К ним можно отнести и бижутерию из полимерной глины. Сделать такое чудо может каждый, причем у каждого они будут особенными, не похожие на других. С помощью таких элементов личного декора можно не только украсить себя, но и развить творческие способности.