Прямая юбка на резинке


Прямая юбка на резинке


Самая простая юбка - на резинке. Но и такую простейшую по конструкции модель не сразу можно научиться шить за короткое время (например, от 10 минут до 1 часа), потратив на крой 10-60 секунд. Достичь таких темпов вполне реально, если ваше желание будет подкрепляться трудолюбием и терпением.


Прежде всего вы должны научиться соблюдать пропорции, правильно выбирать длину изделия, стремиться к точности посадки изделия. Многие ошибки (заломы, слабина, перекосы) возникают главным образом из-за неправильного оформления верхнего среза юбки, сделанного без учета реальных измерений в вертикальных секущих. Поэтому в первую очередь необходимо досконально изучить часть тела, заключенную между горизонталями Т и Б (Я). Вы­бор длины изделия ниже линии Я зависит от вашего желания, а также сезона, модели и, наконец, формы ног. Длина может быть разной: мини, миди, макси, т.е. от 7 до 21N (в зависимости от длины ног по отношению к торсу). Выше уже было сказано,что при постро­ении основы юбки значения длин в основных секущих 3(4), 5, 7(6) и 9 приблизительно равны в том случае, если при всегда постоянном значении ;у5=0, у 3 (up) =k, m5=N, а со стороны спины у9 (down) =k при m9=1,5N (или у9=0 при т9=N).


В таком случае линия верхнего среза полотна (поперечная нить), подготовленного для изготовления юбки, и есть, фактически, верхний срез юбки.


Значение у (up down)  не может являться показателем определения степени занижения или завышения линии верхнего среза при по­строении основы. Пример. При у1-у9=0, измерение от пола по 8-м вертикалям равны 110 см, по 5-м - 108 см, по 2-м - 108 см. При этом истинная линия талии сзади расположена ниже горизонтальной се­кущей (типы 2,3,8), выше(типы 4,5), а по боку и переду находится в одной плоскости с горизонталью. Если на основе отложить от ниж­ней горизонтальной линии вверх эти измерения, то выше горизон­тальной плоскости окажется только измерение со стороны задней детали. Чем больше в фигуре отклонений от типа 9 или 4, тем чаще возникает необходимость прибегать к дополнительным измерениям по остальным вертикалям. В этом случае истинная линия талии сзади расположена ниже горизонтальной секущей (типы 2, 3, 8), выше (типы 4, 5), а по боку и переду находится в одной плоскости с горизонталью.


В рассматриваемом примере при определении истинной ли­нии талии на основе видно, что верхний срез юбки по переду и по боку располагается на одной горизонтальной линии, а сзади - выше приблизительно на А: (110 см - 108 см = 2 см). Чаще всего на фигуре изгиб спины по линии талии таков, что истинная линия талии со стороны спины может быть и на N ниже горизонтальной плоскости, проходящей через линию бока, а это очень существенно при нахож­дении точной посадки изделия в целом. Нужно запомнить, что при изучении конкретной фигуры в области линии талии ( с помощью резинки) легче увидеть, что истинная линия талии не располагает­ся в горизонтальной секущей Т5лТ5п. Более того, точки Т5л и Т5п также не лежат в одной плоскости и крутизна бедер слева и справа неодинакова : m5л не равно m5п (рис. 6). Тем не менее при измерении длин оказывается, что Т5Н5л -Т5Н5п, хотя дажепри визуальном осмотре ясно, что точка Т5п расположена ниже точки Т5л.


 


Рис. 43


 


Итак, в тех случаях, когда при визуальном осмотре расстоя­ния т5л и т5п отличаются друг от друга не более чем на k, крутизна бедер слева и справа раз­лична (не более k), а точки Т5л и Т5п не лежат в одной плоскости (отклонение составляет менее k), длины по боку в 5-х секущих де­лаются одинаковыми, посколь­ку одно компенсирует другое. Поэтому не спешите подрезать ткань в области точек Т5л и Т5п.


Поскольку мы    учимся шить юбку на любую фигуру, то скажу несколько слов о фигурах, у которых разница между Обб  и Обт не более 2*ЗМ









 



.Если речь идет о типах фигур 4 и 6, то прямую юбку целесооб­разнее делать на резинке. Когда требуется изготовить плотно приле­гающую юбку, излишки убираются в сборку под резинку. Их можно частично заменить вытачками, а при обработке верхнего среза ис­пользовать сочетание плотноприлегающего пояса со вставленной на отдельных его участках резинкой ( например, между 3-й и 7-й вер­тикалями).


Обычно излишки концентрируются в 4-й, 5-й и 6-й вертикаль­ных секущих. Поэтому лучше поступить следующим образом: пусть излишки в 4-й вертикали равны 5 см, тогда 2 - 3 см забираются в вытачку, остальное убирается в резинку (рис. 43). Если ваша фигура относится к типу 2, 3 и 8, то прямую юбку на резинке без единой вытачки делать воздержитесь. Для указанных типов фигур пред­почтительнее юбки прямого силуэта с конструктивными линиями (рельефными швами) по 4-й и 6-й вертикалям, игнорируя 5-ю. Для фигур типа 4 и 6, наоборот, не рекомендуется делать швы по 4-й и 6-й вертикалям, так как они зрительно заужают фигуру.


Теперь давайте повторим, когда нужны, а когда не нужны вытачки:



  1. Если значения т1= т 9< 1,5k, то вытачки не делаем.

  2. Если m~ N, то ширина вытачки равна N.

  3. Если m1--m9>l,5 N, то ширина вытачек - не более N  в ос­новных секущих.


 


В последнем случае в соседней секущей делается дополнитель­ная вытачка, расположенная ближе, к 5-й секущей.


4. Если h1-h9>3N + k, то в данной секущей делается рельеф­ный шов, который является продолжением вытачки (тип 5).


Одним словом, ширина вытачки в каждой секущей не долж­на превышать N, а длина застрачиваемой вытачки не должна превы­шать 3,5N.

Изделия сделанные своими руками.
На сегодняшний день особенную популярность и внимание привлекают изделия сделанные своими руками. К ним можно отнести и бижутерию из полимерной глины. Сделать такое чудо может каждый, причем у каждого они будут особенными, не похожие на других. С помощью таких элементов личного декора можно не только украсить себя, но и развить творческие способности.

На пике моды.
Дизайнеры уже готовятся к семидесятилетию силуэта new look.В этом сезоне по-диоровски приталенные платья и пышные юбки выглядят не кокетливо,а строго,в духе нового минимализма. Батильоны на шпильках,с открытым носом и шнуровкой даже Дюймовочку превратят в Синди Кроуфорд-они визуально делают ноги длиннее и стройнее.Закрепить эффект помогут узкие брюки,мини-юбки и платья-свитера.

Этнические украшения
В конце 70-х годов прошлого века особенно были модными украшения из дерева: кольца, браслеты, серьги и бусы. И сегодня этнические украшения возвращаются в моду, ювелирные дома Boucheron, Chaumet, Mauboussin возобновляют производство украшений из дерева в сочетании с золотом и бриллиантами. В десятку лучших изделий вошло колье от известного бренда Vernhier, вас покорит изумительное сочетание черного эбенового дерева с розовым золотом.