Операция 22


Операция №22. Соединение деталей


Соединение мелких деталей с основными, например, пояса с юбкой, манжеты с рукавом и т.д., может осуществляться многими способами. Любая новая модель несет в себе новые идеи не только в конструировании и моделировании, но и в технологической обработ­ке. Описать все применяемые способы невозможно, поэтому реко­мендую вам, не стесняясь, рассматривать готовые фирменные изделия, обращать внимание на их внутреннюю обработку, стремясь понять последовательность соединения основных и подкройных деталей.


В изделиях на подкладке последняя пристрачивается к внут­ренней части подкройной детали. В этом случае отпадает необхо­димость в дополнительной обработке подкройной детали обтачкой или швом вподгибку с внутренней стороны. Детали заготавлива­ются желаемой длины и ширины, направление долевых нитей в заготовке, выбирается с учетом той части тела, для которой она предназначена. Например, если делается пояс, который в готовом виде должен быть расположен на линии бедер, то его лучше выкро­ить по косой. Могут быть предусмотрены и украшающие элементы, их тоже важно учитывать (например, фигурный воротник с отворо­тами, пояс со шлевками - мелкими деталями в виде полосок шири­ной k/2+N, позволяющими держать накладной пояс). Подготовка подкройных деталей похожа на операцию "обтачка".


Учитесь думать самостоятельно, пытайтесь делать те или иные операции без подсказки. Если у подкройной детали предусмотрена боковая застежка,  оформите ее до того,  как притачаете деталь к основному полотнищу. Рассмотрим случай, когда одна сторона детали заходит на другую. Сделаем расчет необходимого количества ткани для захода с учетом прибавки на швы. Заход может быть любой длины, чаще всего он колеблется в пределах от k до 2,5N (в зависимости от ширины самой детали, а также размера пуговиц и кнопок). Если ширина детали в готовом виде не более к, то доста­точно взять ткань шириной Для наружной и внутренней сторо­ны) плюс k - на швы, всего – 3k. длина детали зависит от обхвата конкретной части туловища. По линии талии и бедер прибавим на свободу облегания к/2; для воротника в виде стойки прибавляем - по основанию шеи - не более к/2; длина манжеты на уровне запястья выбирается в зависимости от обхвата кисти - 4-6N.


Для тренировки возьмите образец ткани для основного полот­нища длиной 30 см и шириной 50 - 60 см. Кстати, на нем можно потренироваться втачивать застежку-молнию до того, как прита­чивается подкройная деталь. Кроме этого заготовьте дополнитель­ную ткань (предполагаемую подкладку) такой же ширины, как и основное полотнище, но длиной на N+2N меньше. Подготовьте подкройную деталь для втачивания., ее длина будет зависеть от размеров основного полотнища. Продублируйте другой тканью с изнаночной стороны и стачайте боковые срезы, сделайте надсечки по нижнему срезу, разделив-деталь на 2(4) части. Верхние срезы основного полотнища и подкладку для удобства соединения также разделите надсечками на 2 (4) части. Прежде чем стачивать основное полотнище и подкладку с подкройной деталью, отметьте начало выступа надсечкой, не доходя на 0,2 - 0,3 см до предполагаемого шва (в зависимости от сыпучести ткани). Например, его ширина равна к. Лицевая сторона наружного среза детали соединяется с лицевой стороной основной ткани  по надсечкам с помощью булавок.


Строчку можно начинать по-разному, но если это воротник, то удобнее начинать с середины и вести строчку сначала в одну, потом - в другую сторону, так как в данном случае длина детали и ширина полотнища равны. Если же полотнище немного больше дли­ны детали, необходимо образовать объемность, убрать излишки в сборки, складки или вытачки. Причем небольшую слабину (сборки) лучше образовать путем натяжения верхней детали (подкройной) во время стачивания. Но в случае, когда вы закладываете складки, старайтесь ориентировать их глубину на значения k/2, k, 1,5k и N. Ширина шва - 0,5 - 1,5 см, что обусловлено сыпучестью ткани. Припосаживание нижнего полотнища проводится с одновремен­ным натяжением верхнего (подробнее см. описание операции №6). Нижний срез детали стачивается с подкладкой таким же образом, как и основное полотнище. Обработка подкладки практически не отличается от обработки основного полотнища. Если подкладка сде­лана из жесткой ткани, во избежание дополнительной объемности убирать излишки в сборки не рекомендуется за исключением тех случаев, когда это предусмотрено моделью.


 


рис. 39


 


Когда вы тренируетесь втачивать деталь с застежкой (с Заходом), следите за тем, чтобы строчка обтачивания захода была продолжением строчки притачивания детали к основному полотнищу. Швы как по внутреннему, так и по наружному срезу разутюжи­ваются, свободные срезы подкладки и полотнища подравниваются. Подкройная деталь выворачивается налицо, наружная и внутрен­няя стороны складываются, русла швов совмещаются. Концы под­кладки заправляются внутрь и фиксируются булавками (рис. 39). С лицевой стороны на расстоянии 0,1- 0,2 см от русла шва проклады­вается отделочная строчка.


Примеры обработки пояса.


Первый способ. Пояс с плотным прилеганием выкра­ивается длиной, равной обхвату по линии талии плюс 1 см на шов,, плюс заход на застежку k(2 -4 см). Ширина пояса при раскрое равна N 1,5N плюс припуск на швы. Ширина пояса в готовом виде – k-1,5k. Внутри пояса прокладывается более тонкая ткань, однако очень тонкие ткани (шифон и ему подобные) применять нельзя. Пояса желательно выкраивать по поперечной нити в целях экономии ткани, кроме того, по поперечной нити легче делать оттяжку, т.е. можно задать форму, повторяющую конфигурацию тела на конкрет­ном участке. После стачивания боковых срезов пояс выворачивается на лицевую сторону и делается небольшая оттяжка утюгом по ниж­нему срезу через увлажненный проутюжильник.


Внимание! Для фигуры типа 2 нижний срез пояса в оттяжке не нуждается.


Подготовленный пояс втачивается, при этом основное полот-


 


нище располагается под поясом.


Второй способ. Если ткань толстая, предпочтительнее сделать более тонкий пояс, для чего внешнюю (наружную) деталь пояса выкраивают из основной ткани, а внутреннюю - из хлопчато­бумажной ткани. Можно поступить и так: вместо хлопчатобумаж­ной ткани использовать резинку, которая притачивается к поясу швом "зигзаг" с одновременным легким ее натягиванием. Заготов­ленный пояс соединяется с основным полотнищем и подкладкой следующим образом.


Внешняя деталь пояса притачивается к основному полотнищу юбки с предварительным совмещением надсечек. Допустимый изли­шек (образовавшаяся слабина на основном полотнище -{к- N) уби­рается путем натягивания пояса. Также притачивается к поясу и подкладка (с другой стороны). Пояс вместе с основным полотнищем (подкладкой) выворачивается, распрямляется, швы разутюживают­ся. Русла швов соединяются, накладываются один на другой таким образом, чтобы внутренние швы оказались внутри пояса. Швы пояса закрепляются с изнаночной стороны соединительной строчкой, которая прокладывается как можно ближе к ранее проложенным соединительным строчкам пояса и подкладки. В этом случае от­падает необходимость делать сверху отделочную строчку.

Эшли Олсен
Эшли Олсен стала почетным членом правления совета модных дизайнеров Америки. Совет разрабатывает стандарты и решает проблемы индустрии моды. Эту влиятельную структуру в модной мире основал журналист Элеонор Ламберт в 1963 году, целью которой является популяризация существующих модных тенденции как части искусства, а также поддержка дизайнеров профессионалов.

"Жилетная" осень в России.
Вот уже несколько лет удивляет мир моды своим бесподобным разнообразием меховой жилет. Гуру Высокой европейской моды в этом году рекомендуют новую длину мехового жилета - до линии колен. Также допустимы классическая длина жилета - до талии и до середины бёдер. Длинные меховые жилеты дизайнеры экстра - класса советуют носить с широкими кожаными ремнями с большими оригинальными пряжками. Но можно и по другому носить длинные меховые жилеты - это "нараспашку". В общем, сейчас самый пик популярности мехового жилета. И эти последние тенденции только усиливают образ модницы, одетой в остромодную тёплую элегантность мехового жилета.

Изделия сделанные своими руками.
На сегодняшний день особенную популярность и внимание привлекают изделия сделанные своими руками. К ним можно отнести и бижутерию из полимерной глины. Сделать такое чудо может каждый, причем у каждого они будут особенными, не похожие на других. С помощью таких элементов личного декора можно не только украсить себя, но и развить творческие способности.