Операция №20. Карманы и их обработка
Карманы являются неотъемлемой частью почти всех видов одежды и очень разнообразны по своей форме и конструкции. Они могут быть прорезными, накладными или расположенными в швах. Карманы в швах могут располагаться на изделии в зависимости от модели и расположения конструктивных и декоративных линий. Вход в карман может быть обработан в кант и без него. Внутренняя часть кармана может быть сделана из подкладочной ткани с подзором из основной ткани или полностью из основной ткани.
Рассмотрим обработку цельнокроеного кармана. Глубина его внутренней части колеблется от 4,5 до 7N и определяется как длиной кисти, так и назначением самого кармана. Ширина входа в карман зависит от обхвата кисти в каждом конкретном случае. Измерьте кисть руки в самой широкой части: горизонтально, через середину большого пальца, не сжимая руку в кулак. Средний обхват кисти при N=6 см составляет 4,5 N +k, т.е. 27 см (+3см). Итак, если обхват кисти равен 24 см (тонкая кисть), то для того, чтобы рука свободно проходила в карман (юбки, брюк), ширину входа в него достаточно сделать равной ЗN, или 18 см. Расположение внутреннего кармана без обтачек, состоящего из двух подкарманок из основной ткани зависит от модели, но в основном их можно располагать во 2-й, 3-й и 4-й вертикалях. Высота расположения карманов зависит от длины рук с обязательным соблюдением пропорций.
Рис. 34
Карманы могут располагаться как на линии талии, так и выше (ниже) ее на Nб-3,5 Nб. В классических изделиях вход в карман расположен на Nб ниже линии талии и со смещением на k от 3-й вертикали в сторону 2-й.
Рассмотрите форму кармана, изображенного на рис. 34, а. Сделайте надсечки на половину ширины предполагаемого шва в местах, ограничивающих вход в карман. Соединяя внутренние части кармана лицевыми сторонами, совместите срезы и стачайте их (ширина шва 1 - 1,5 см).
Если внутренняя часть кармана (подкарманка) делается отрезной (иногда ее называют мешковиной), то ее можно выкроить из другой ткани - подкладочной (например, хлопчатобумажной). Последовательность обработки следующая. Сначала приложите одну подкройную деталь лицевой стороной к лицевой стороне изделия и притачайте (ширина стежка 1,5 - 2,5 мм, что зависит от толщины ткани), как показано на рис. 34, а. Сделайте надсечки, ограничивающие вход в карман (рис. 34, а, б). Отогните деталь (мешковину) на изнаночную сторону и дайте отстрочку на 0,1 - 0,2 см от русла шва по мешковине (рис. 34, в), закрепляя подкройную деталь, с тем чтобы при носке она не выворачивалась на лицевую сторону. Если строчка проходит по лицевой стороне изделия и одновременно служит отделочным швом, то припуски на швы отгибаются в сторону основной ткани и делается отстрочка. В конце делаются закрепки, либо строчка сводится на нет к срезу. Если ткань плотная (сукно, драп и т.д.), то подкарманка кроится из более тонкой ткани и выполняется с подкройным подзором из основной ткани (рис. 34, г). Если подкарманка из тонкой ткани (капрон, батист,
Рис. 35
шелковое или трикотажное полотно), то ее лучше подкраивать от линии талии (для поясных изделий). Следовательно, и подзор в этом случае выкраивается больших размеров по высоте и настрачивается от линии талии.
Форма и размеры накладных карманов зависят от модели. Рассмотрите на рис. 35, а накладной карман для юбки "кантри" с цельнокроенным клапаном и отделкой в виде рюши. Допустим, его ширина в готовом виде 3,5N, а высота - 4,5N. Рассчитайте количество ткани, необходимое на карман с учетом клапана (отделочной детали).
Для примера возьмите клапан трапециевидной формы шириной 3,5N и боковыми сторонами (слева и справа) N и 2/V. Выкраиваются три детали:
а) основная деталь - карман с цельнокроенным подклапаном и прибавками на швы, ширина которых зависит от структуры ткани;
б) вторая деталь - клапан. Наружная часть клапана выкраивается чуть больше на 0,3 - 0,5 см размера самого клапана в готовом виде, для того чтобы при носке внутренний срез не выворачивался;
в) кружево или обработанная рюшь. Длина рюши зависит от количества (густоты) сборок. Сначала заготовка для рюши (см. рис. 35, б) притачивается, как показано на рис. 35, в. В углах сборки делаются более густыми для создания более красивой формы угла при выворачивании клапана. Затем деталь (рис. 35, в) притачивается так, как показано на рис. 35, г. Сложив детали лицевыми сторонами, совместите их срезы и надсечки и зафиксируйте булавками. Строчка прокладывается в русло ранее проложенной строчки. Вывернув клапан на лицевую сторону, дайте отделочную строчку по краю и будущему сгибу клапана (рис. 35, д). Нижний и боковые срезы кармана отгибаются на изнаночную сторону, приутюживаются, затем притачиваются.
Длина рюши может составлять удвоенную (утроенную) длину обрабатываемой части (рис. 35, б). Если рюшь делается из той же ткани, что и основное изделий, и ткань эта тонкая (шифон, кисея и т.п.), то край рюши можно не обрабатывать швом "зигзаг" (обметочным швом). Достаточно взять двойную ширину рюши и, перегнув, приутюжить и скруглить боковые срезы. Затем дать отстрочку редким стежком, отступив от среза на 0,5 - 0,7 см , во-первых, для того, чтобы избежать перекосов, а во-вторых - так легче делать сборку рюши.
На рис. 35 рассмотрите внимательно последовательность изготовления такого кармана.
Рис. 36
Внимание! Аналогичным образом у всех отделочных деталей типа рюши (ленты, кружева и т.п.) концы желательно сводить на нет. Это облегчает дальнейшую работу, начало и окончание обработки рюши (у воротников, манжет, поясов и т.д.).
Операция №21. Втачивание застежки-молнии
Первый способ. Застежка-молния (см. рис. 36, а) лицевой стороной равномерно укладывается по обе стороны шва (рис. 36, б). Временно зафиксируйте ее положение булавками и стачивайте слева направо (во время остановки машины игла находится в крайнем нижнем положении). При этом помните, что, как правило, ширина строчки определяется шириной звеньев застежки и толщиной ткани. При окончательной утюжке звенья молнии не должны быть видны. Если ткань толстая и плохо поддается ВТО (например, драп), сгиб получается пухлым и его надо утончить с изнаночной стороны (см. описание операции №17).
Второй способ. Застежку-молнию можно сделать потайной в случае, когда ее цвет не соответствует цвету основной ткани. При этом застежка-молния может "смотреть" как справа налево, так и слева направо. В женских изделиях ее принято делать справо налево, а в мужских - наоборот.
рис. 37
Допустим, молния "смотрит" слева направо (рис. 37, а). Правую сторону верхней части сгиба заднего шва приутюжьте на 0,2 -0,5 см, левую сторону заутюжьте по сгибу шва. Чтобы легче было представить процесс работы, разверните верхнее полотно, перегните левую сторону на 0,2 - 0,5 см, приутюжьте (рис. 37, б). Молнию в закрытом состоянии вплотную приложите к левой половине, фиксируя левый заутюженный срез ткани булавками. Неспеша и без наметки стачайте швом шириной 0,1 - 0,2 см. Для ткани с ворсом предпочтительнее использовать обтачку из другой, более легкой и неворсовой ткани, удалив с изнаночной стороны излишки основной ткани.
рис. 38
На рис. 37, в показано, как можно окончательно притачать молнию. С лицевой стороны другой сгиб ткани накладывается на молнию параллельно нижнему сгибу, прикрывая проложенную строчку на 0,1 -.0,3 см. Строчку удобно начинать снизу вверх до верхнего горизонтального среза (рис. 37, в). Приобретение навыка втачивания застежки-молнии, работа с самыми "трудными" тканями способствуют развитию скорости и повышения качества исполнения.
Если окажется так, что молнии нужной вам длины под рукой нет, можно поступить следующим образом. Возьмите молнию большей длины, в закрытом виде нижнюю ее часть уложите так, как показано на рис. 38. Излишек молнии свободно расположен над верхним срезом. Опустив замок молнии на нужный уровень, срежьте ее верхнюю часть. Тотчас же сделайте закрепки верхних отрезных частей молнии, чтобы нечаянно не выдернуть замок, закрывая ее, пока не обработан верхний срез. После втачивания молнии проведите ВТО.
Длина застежки-молнии зависит, как правило, от ее назначения. Например, в поясных изделиях ее целесообразно делать длиной не более 3,5N.
Эшли Олсен стала почетным членом правления совета модных дизайнеров Америки. Совет разрабатывает стандарты и решает проблемы индустрии моды. Эту влиятельную структуру в модной мире основал журналист Элеонор Ламберт в 1963 году, целью которой является популяризация существующих модных тенденции как части искусства, а также поддержка дизайнеров профессионалов.
На пике моды.
Дизайнеры уже готовятся к семидесятилетию силуэта new look.В этом сезоне по-диоровски приталенные платья и пышные юбки выглядят не кокетливо,а строго,в духе нового минимализма. Батильоны на шпильках,с открытым носом и шнуровкой даже Дюймовочку превратят в Синди Кроуфорд-они визуально делают ноги длиннее и стройнее.Закрепить эффект помогут узкие брюки,мини-юбки и платья-свитера.
Подчеркни свою индивидуальность.
Быть в моде и при этом не терять свою индивидуальность, можно благодаря, казалось бы, такой мелочи как бижутерия, украшения и аксессуары. В этом помогут изделия Hand made. Эксклюзивные украшения и неповторимый дизайн сделают Ваш образ уникальным и неординарным. Можно совмещать сразу несколько техник и материалов - бисер, бусины, полимерная глина, кожа, ткань. Полет фантазии не ограничен!