Операция №18. Настрочная резинка
Настрочная резинка шириной от к/2 до 3N применяется при обработке верхних и нижних срезов изделий из тонких и средней толщины тканей. Верхний срез поясных изделий из толстых тканей для типов фигур, у которых разница между обхватами по линии талии и бедер меньше 3N, желательно обрабатывать поясом в виде резинки. Остановимся на этом подробнее.
Резинка подбирается в цвет ткани. Если ткань не однотонная, то цвет резинки надо подобрать в цвет основного тона ткани. Ее можно подкрасить при помощи красителей для хлопчатобумажных или синтетических тканей. Ширина резинки выбирается с учетом фасона. Если на уровне линии талии у конкретной фигуры очертания такие же, как у типа 2, то можно использовать резинку любой ширины (k-3N), а для типа 3 резинку (пояс) лучше делать узкой, т.е. от k/2 до k, в связи с тем, что истинная линия талии завышена, а переход от груди к бедрам резко выражен:
Настрочная резинка - один из вариантов быстрой обработки верхних и нижних срезов изделий. Перед тем как соединить резинку с основным полотнищем, срезы изделия можно обработать швом "зигзаг" или кантом из тонкой ткани. Распределять излишки ткани под резинку можно разными способами. Рассмотрим вариант притачивания резинки к верхнему срезу юбки или брюк.
Берется резинка, длина которой на N-3N меньше обхвата талии (в зависимости от способности резинки к растяжению). Концы ее соединяются лицевыми сторонами внутрь, стачиваются, причем закрепки делаются более частым стежком. Срезы резинки, до соединения, обрабатываются швом "зигзаг", в разутюжку, а затем резинка отстрачивается с обеих сторон на расстоянии 0,5 - 0,7 см от русла шва и делается закрепка обратным ходом - таким образом фиксируются края. Затем резинка располагается на линии талии так, чтобы она не стесняла движений. Под нее подводится обработанный верхний срез на 1 - 2 см, и излишки ткани распределяются под резинкой без перекосов, с ориентиром на вертикали. Излишки ткани образуются в зависимости от значений m, они фиксируются булавками в местах наибольшего количества сборок.
Соединение резинки с юбкой проводится швом "зигзаг". Основное полотнище располагается слева от иглы, а резинка - справа. Притачивая резинку к юбке, одновременно растягивайте резинку в промежутках через каждые 2-3N следующим образом. С самого начала строчки опускается лапка, игла находится в нижнем положении. Одной рукой сзади лапки, а другой - спереди резинка растягивается, при этом контролируется ее натяжение, которое зависит от верхнего среза основного полотнища. Руки, растягивая резинку, двигаются одновременно со строчкой. В местах наибольшего количества сборок натяжение резинки увеличивается.
Если резинка отличается по цвету от основного полотнища, то можно выкроить полоску ткани шириной, равной удвоенной ширине резинки плюс удвоенная ширина швов. Например, ширина резинки равна 3 см, тогда ширина пояса будет 8 - 9 см с учетом припуска на швы. Резинка в этом случае продевается в пояс, а пояс-резинка втачивается одним из способов, приведенных ниже.
Операция №19. Обработка мелких деталей
В разных изделиях: пиджаках, юбках, платьях, куртках, брюках - для отделки и других целей используются различные мелкие детали, например: шлевки, хлястики, клапаны, пояса и пр. Обработка этих деталей может быть различной и зависит от формы и размера деталей, а также от свойств тканей, из которых они изготавливаются.
Для практических занятий по обработке мелких деталей желательно подготовить различные образцы: из тонких тканей (шифон, маркизет, вуаль), тканей средней толщины {крепдешин, ситец, шерсть), из толстых тканей (сукно, драп) и кожи. Это могут быть бывшие в употреблении изделия, в том числе косынки, голенища сапог, перчатки и т.д.
Хлястики и клапаны бывают различной формы и разных размеров. В зависимости от толщины ткани, от модели и назначения их делают как на подкладке (чаще - из подкладочной ткани), так и цельнокроенными - из основной ткани.
Если указанные детали изготавливаются из тонкой ткани, а тонкие ткани, как правило, прозрачные, то их надо продублировать прокладкой. Она подбирается в цвет основной ткани. Если основная ткань с рисунком, то прокладка делается под тон основной ткани. Для этих целей промышленность выпускает дублирующие прокладки. В качестве дублирующих тканей (прокладок) используются флизилин или прокламин. Если прокладка с клеевым покрытием, то ее соединяют с основными деталями горячим утюгом, располагая так, чтобы она не попала в швы. Неклеевые прокладки притачиваются к внутренней части детали либо обтачиваются вместе с ней. В случае, если у вас нет возможности приобрести дублирующую прокладку нужной толщины, можно использовать основную ткань. Такой прокладке предварительно придаётся жесткость. Обычно она повторяет размер детали в готовом виде или имеет минимальные припуски на швы. Ширину внутренних швов на тонких тканях необходимо делать не более 0,3 - 0,5 см.
Контуры мелких деталей могут иметь не только прямоугольную форму, но и фигурную, овальную. Обработка таких срезов усложняется из-за мягкости и сыпучести ткани. Для того, чтобы исключить подобные моменты в обработке деталей из тонких и мягких тканей, их можно предварительно обработать крахмалом или желатином с целью придания ткани жесткости.
Ткани средней толщины могут иметь различную степень жесткости, и прокладки для них можно выкраивать по-разному.
В том случае, если толщина ткани не менее 0,3 см, дублирующая прокладка выкраивается того же размера, что и основная деталь, с припусками на швы в несколько миллиметров. Это дает возможность создать "ступенчатость" по толщине шва (принцип пирамиды). Если ткань жесткая, то прокладка выкраивается; безприпусков на швы, точно по контуру детали.
При стачивании и выворачивании изделий из толстой ткани особенно ощущается излишняя толщина шва, которая не исчезает при ВТО. Поэтому срезы необходимо сделать тоньше, оставивминимальную толщину (0,2 - 0,3 см). Для этого срезы ткани с изнаночной стороны увлажните кисточкой и распарьте утюгом (это удобно делать ребром утюга). Не давая ткани остыть, ножницами в раскрытом виде соскоблите излишки ткани со срезов. В случае работы с деталями из замши или кожи швы утончаются, срезаются острым ножом на нет.
Прокладки для деталей из толстых тканей могут быть с припусками на швы и без них, что зависит от фактуры ткани, из которой заготавливается деталь. Если ткань плотная, прокладка выкраивается меньше, чем основная деталь, на 0,3 - 0,5 см, если же ткань рыхлая - то больше на столько же. Если ткань плотная, то внутреннюю часть детали лучше выкраивать из более тонкой ткани, причем она выкраивается на 0,3 - 0,5 см меньше по размеру, чем верхняя. В готовом виде внутренняя часть детали не должна быть видна с лицевой стороны.
Если вы делаете пояс, то обратите внимание на форму боковых срезов, которая зависит от вида застежки (крючки, пуговицы, пряжки) и может быть прямоугольной, скругленной, треугольной с равными или разными сторонами и остроугольной. Пояса можно выкраивать по долевой, поперечной и по косой нити. Многое зависит и от модели, которая, например, требует, чтобы был выдержан рисунок ткани. Тогда из ткани в полоску можно выкроить под углом 45° полоску-пояс шириной N+2N со швом в 1-й и 9-й вертикалях, когда полоски образуют "елочку". Этим обеспечивается и более плотное прилегание пояса к телу.
Если предусматривается создание детали совершенно прямой формы, например, пояса, то наружную и внутреннюю его части можно сделать цельнокроенными. С изнаночной стороны наружная часть может дублироваться более тонкой тканью. Деталь перегибается лицевой стороной внутрь, сгиб фиксируется булавками, срезы уравниваются и обтачиваются. Затем пояс выворачивается на лицевую сторону (предварительно сделаны ограничительные надсечки в необходимых местах), срезы швов выправляются. Если пояс делается из ткани средней толщины или толстой ткани, то излишки можно срезать, не доходя до строчки (углов) на 0,2 - 0,3 см. Если же при выворачивании детали на лицевую сторону углы не поддаются выправлению, то можно поправить дело при помощи острого конца ножниц или толстой иглы с продетой в нее ниткой №10 - 30. В этом случае игла вкалывается ближе к острию угла детали и из нитки длиной 40 - 50 см образуется петля в 20 - 25 см, за которую надо потянуть, придавая углу нужную форму, во время приутюживания детали через влажный проутюжильник. Этих 20 - 25 см достаточно, чтобы не обжечься паром.
С давних пор женщины и девушки пользуются бижутерией. Она подчеркивает образ и при необходимости скрывает недостатки.По сей день этот модный элемент дополняет наряд каждой модницы. Бижутерия включает в себя, как и маленькие еле заметные булавочки, заколочки, так и наборы, включающие в себя колье и серьги. Вместе с модой меняется и бижутерия. Если в 2012 году девушки носили цельнометаллические украшения и украшения из пластика, то в 2013 в моду вошли яркие украшения с большим количеством драгоценных камней. Это могут быть сережки с крупными камнями, либо браслет, который отлично преобразит ваш стиль.
Эшли Олсен
Эшли Олсен стала почетным членом правления совета модных дизайнеров Америки. Совет разрабатывает стандарты и решает проблемы индустрии моды. Эту влиятельную структуру в модной мире основал журналист Элеонор Ламберт в 1963 году, целью которой является популяризация существующих модных тенденции как части искусства, а также поддержка дизайнеров профессионалов.
На пике моды.
Дизайнеры уже готовятся к семидесятилетию силуэта new look.В этом сезоне по-диоровски приталенные платья и пышные юбки выглядят не кокетливо,а строго,в духе нового минимализма. Батильоны на шпильках,с открытым носом и шнуровкой даже Дюймовочку превратят в Синди Кроуфорд-они визуально делают ноги длиннее и стройнее.Закрепить эффект помогут узкие брюки,мини-юбки и платья-свитера.