Операция 18,19


Операция №18. Настрочная резинка


Настрочная резинка шириной от к/2 до 3N применяется при обработке верхних и нижних срезов изделий из тонких и средней толщины тканей. Верхний срез поясных изделий из толстых тканей для типов фигур, у которых разница между обхватами по линии талии и бедер меньше 3N, желательно обрабатывать поясом в виде резинки. Остановимся на этом подробнее.


Резинка подбирается в цвет ткани. Если ткань не однотонная, то цвет резинки надо подобрать в цвет основного тона ткани. Ее можно подкрасить при помощи красителей для хлопчатобумажных или синтетических тканей. Ширина резинки выбирается с учетом фасона. Если на уровне линии талии у конкретной фигуры очерта­ния такие же, как у типа 2, то можно использовать резинку любой ширины (k-3N), а для типа 3 резинку (пояс) лучше делать узкой, т.е. от k/2 до k, в связи с тем, что истинная линия талии завышена, а переход от груди к бедрам резко выражен:


Настрочная резинка - один из вариантов быстрой обработки верхних и нижних срезов изделий. Перед тем как соединить резинку с основным полотнищем, срезы изделия можно обработать швом "зигзаг" или кантом из тонкой ткани. Распределять излишки ткани под резинку можно разными способами. Рассмотрим вариант при­тачивания резинки к верхнему срезу юбки или брюк.


Берется резинка, длина которой на N-3N меньше обхвата талии (в зависимости от способности резинки к растяжению). Концы ее соединяются лицевыми сторонами внутрь, стачиваются, причем закрепки делаются более частым стежком. Срезы резинки, до соединения, обрабатываются швом "зигзаг", в разутюжку, а затем резинка отстрачивается с обеих сторон на расстоянии 0,5 - 0,7 см от русла шва и делается закрепка обратным ходом - таким образом фиксируются края. Затем резинка располагается на линии талии так, чтобы она не стесняла движений. Под нее подводится обра­ботанный верхний срез на 1 - 2 см, и излишки ткани распреде­ляются под резинкой без перекосов, с ориентиром на вертикали. Излишки ткани образуются в зависимости от значений m, они фик­сируются булавками в местах наибольшего количества сборок.


Соединение резинки с юбкой проводится швом "зигзаг". Ос­новное полотнище располагается слева от иглы, а резинка - справа. Притачивая резинку к юбке, одновременно растягивайте резинку в промежутках через каждые 2-3N следующим образом. С самого начала строчки опускается лапка, игла находится в нижнем положе­нии. Одной рукой сзади лапки, а другой - спереди резинка растяги­вается, при этом контролируется ее натяжение, которое зависит от верхнего среза основного полотнища. Руки, растягивая резинку, двигаются одновременно со строчкой. В местах наибольшего количе­ства сборок натяжение резинки увеличивается.


Если резинка отличается по цвету от основного полотнища, то можно выкроить полоску ткани шириной, равной удвоенной шири­не резинки плюс удвоенная ширина швов. Например, ширина ре­зинки равна 3 см, тогда ширина пояса будет 8 - 9 см с учетом припуска на швы. Резинка в этом случае продевается в пояс, а пояс-резинка втачивается одним из способов, приведенных ниже.


Операция №19. Обработка мелких деталей


В разных изделиях: пиджаках, юбках, платьях, куртках, брюках - для отделки и других целей используются различные мелкие детали, например: шлевки, хлястики, клапаны, пояса и пр. Обработка этих деталей может быть различной и зависит от формы и размера деталей, а также от свойств тканей, из которых они изготавливаются.


Для практических занятий  по обработке мелких деталей желательно подготовить различные образцы: из тонких тканей (шифон, маркизет, вуаль), тканей средней толщины {крепдешин, ситец, шерсть), из толстых тканей (сукно, драп) и кожи. Это могут быть бывшие в употреблении изделия, в том числе косынки, голе­нища сапог, перчатки и т.д.


Хлястики и клапаны бывают различной формы и разных размеров. В зависимости от толщины ткани, от модели и назначения их делают как на подкладке (чаще - из подкладочной ткани), так и цельнокроенными - из основной ткани.


Если указанные детали изготавливаются из тонкой ткани, а тонкие ткани, как правило, прозрачные, то их надо продублировать прокладкой. Она подбирается в цвет основной ткани. Если основная ткань с рисунком, то прокладка делается под тон основной ткани. Для этих целей промышленность выпускает дублирующие прокладки. В качестве дублирующих тканей (прокладок) используются флизилин или прокламин.  Если прокладка с клеевым покрытием,  то ее соединяют с основными деталями горячим утюгом, располагая так, чтобы она не попала в швы. Неклеевые прокладки притачиваются к внутренней части детали либо обтачиваются вместе с ней. В слу­чае, если  у вас нет возможности приобрести дублирующую про­кладку нужной толщины, можно   использовать  основную  ткань. Такой прокладке предварительно придаётся жесткость. Обычно она повторяет размер детали в готовом виде или имеет минимальные припуски на швы. Ширину внутренних швов на тонких тканях необходимо делать не более 0,3 - 0,5 см.


Контуры мелких деталей могут иметь не только прямоуголь­ную форму, но и фигурную, овальную. Обработка таких срезов усложняется из-за мягкости и сыпучести ткани. Для того, чтобы исключить подобные моменты в обработке деталей из тонких и мягких тканей, их можно предварительно обработать крахмалом или желатином с целью придания ткани жесткости.


Ткани средней толщины могут иметь различную степень же­сткости, и прокладки для них можно выкраивать по-разному.


В том случае, если толщина ткани не менее 0,3 см, дублирую­щая прокладка выкраивается того же размера, что и основная деталь, с припусками на швы в несколько миллиметров. Это дает возможность создать "ступенчатость" по толщине шва (принцип пирамиды). Если ткань жесткая, то прокладка выкраивается; безприпусков на швы, точно по контуру детали.


При стачивании и выворачивании изделий из толстой ткани особенно ощущается излишняя толщина шва, которая не исчезает при ВТО. Поэтому срезы необходимо сделать тоньше, оставивминимальную толщину (0,2 - 0,3 см). Для этого срезы ткани с изнаночной стороны увлажните кисточкой и распарьте утюгом (это удобно делать ребром утюга). Не давая ткани остыть, ножницами в раскрытом виде соскоблите излишки ткани со срезов. В случае работы с деталями из замши или кожи швы утончаются, срезаются острым ножом на нет.


Прокладки для деталей из толстых тканей могут быть с припусками на швы и без них, что зависит от фактуры ткани, из которой заготавливается деталь. Если ткань плотная, прокладка выкраивается меньше, чем основная деталь, на 0,3 - 0,5 см, если же ткань рыхлая - то больше на столько же. Если ткань плотная, то внутреннюю часть детали лучше выкраивать из более тонкой ткани, причем она выкраивается на 0,3 - 0,5 см меньше по размеру, чем верхняя. В готовом виде внутренняя часть детали не должна быть видна с лицевой стороны.


Если вы делаете пояс, то обратите внимание на форму боковых срезов, которая зависит от вида застежки (крючки, пуговицы, пряжки) и может быть прямоугольной, скругленной, треугольной с равными или разными сторонами и остроугольной. Пояса можно выкраивать по долевой, поперечной и по косой нити. Многое зависит и от модели, которая, например, требует, чтобы был выдер­жан рисунок ткани. Тогда из ткани в полоску можно выкроить под углом 45° полоску-пояс шириной N+2N со швом в 1-й и 9-й верти­калях, когда полоски образуют "елочку". Этим обеспечивается и более плотное прилегание пояса к телу.


Если предусматривается создание детали совершенно пря­мой формы, например, пояса, то наружную и внутреннюю его части можно сделать цельнокроенными. С изнаночной стороны наруж­ная часть может дублироваться более тонкой тканью. Деталь пере­гибается лицевой стороной внутрь, сгиб фиксируется булавками, срезы уравниваются и обтачиваются. Затем пояс выворачивается на лицевую сторону (предварительно сделаны ограничительные над­сечки в необходимых местах), срезы швов выправляются. Если пояс делается из ткани средней толщины или толстой ткани, то излишки можно срезать, не доходя до строчки (углов) на 0,2 - 0,3 см. Если же при выворачивании детали на лицевую сторону углы не поддаются выправлению, то можно поправить дело при помощи острого конца ножниц или толстой иглы с продетой в нее ниткой №10 - 30. В этом случае игла вкалывается ближе к острию угла детали и из нитки длиной 40 - 50 см образуется петля в 20 - 25 см, за которую надо потянуть, придавая углу нужную форму, во время приутюживания детали  через влажный проутюжильник. Этих 20 - 25 см достаточно, чтобы не обжечься паром.

Модный элемент наряда каждой модницы
С давних пор женщины и девушки пользуются бижутерией. Она подчеркивает образ и при необходимости скрывает недостатки.По сей день этот модный элемент дополняет наряд каждой модницы. Бижутерия включает в себя, как и маленькие еле заметные булавочки, заколочки, так и наборы, включающие в себя колье и серьги. Вместе с модой меняется и бижутерия. Если в 2012 году девушки носили цельнометаллические украшения и украшения из пластика, то в 2013 в моду вошли яркие украшения с большим количеством драгоценных камней. Это могут быть сережки с крупными камнями, либо браслет, который отлично преобразит ваш стиль.

Эшли Олсен
Эшли Олсен стала почетным членом правления совета модных дизайнеров Америки. Совет разрабатывает стандарты и решает проблемы индустрии моды. Эту влиятельную структуру в модной мире основал журналист Элеонор Ламберт в 1963 году, целью которой является популяризация существующих модных тенденции как части искусства, а также поддержка дизайнеров профессионалов.

На пике моды.
Дизайнеры уже готовятся к семидесятилетию силуэта new look.В этом сезоне по-диоровски приталенные платья и пышные юбки выглядят не кокетливо,а строго,в духе нового минимализма. Батильоны на шпильках,с открытым носом и шнуровкой даже Дюймовочку превратят в Синди Кроуфорд-они визуально делают ноги длиннее и стройнее.Закрепить эффект помогут узкие брюки,мини-юбки и платья-свитера.