Операция 14,15


Операция №14. Подгибка


Количество ткани, намечаемое для подгибки, зависит от структуры и фактуры ткани. Толстые ткани типа драпа, сукна, габардина подгибают на k-N, не более. Если ткань тонкая и про­зрачная, то подгибка может быть и узкой, и широкой. Если ткань толстая и плотная, то се срезы обрабатывают швом "зигзаг" или специальными ножницами "зигзаг". Если ткань сыпучая, то се срезы предварительно обрабатываются обтачкой.            


Поучимся выполнять операцию подгибки.


Наиболее простой способ подгибки состоит в предварительной обработке среза швом "зигзаг" (см. операцию №7). Затем обрабо­танный срез расположите на столе изнаночной стороной вверх, срезом к себе. Без предварительного фиксирования подгибки булав­ками отогните ткань на изнаночную сторону на ширину предпо­лагаемой подгибки и приутюжьте справа налево. Для этого можно воспользоваться шаблоном из ватмана длиной 30 - 50 см и шириной k (особенно при работе с рыхлыми и мягкими тканями). Чтобы подгибка была ровной, сначала проутюжте ее без проутюжильника, слегка прикасаясь утюгом к ткани, а затем - основательно через проутюжильник. После этого подгибку подшейте потайным швом на машине или ручным швом, или отстрочите отделочной строчкой на расстоянии 0,5 - 5 см от сгиба.


После обработки швом "зигзаг" настрачивать тесьму в каче­стве подгибки нецелесообразно, так как после стирки или чистки усадка основной ткани часто отличается от усадки тесьмы, по­скольку она может быть иной по составу. Это портит общий вид изделия.


Очень узкая двойная подгибка с двойной отделочной строч­кой на общую ширину не более 0,3-0,5 см от сгиба применяется для отделки тонких тканей, широкая двойная подгибка (1-4 см) сдвой-ной отстрочкой применяется для отделки тканей средней толщины (рис.31, а). Низ изделия подравнивается, подгибается на изнаноч­ную сторону на 0,2 - 0,3 см и прокладывается строчка на расстоянии 0,1 - 0,2 см от сгиба. Затем еше раз подгибается на изнаночную сторону и с лицевой стороны делается отстрочка на расстоянии 0,2 - 0,3 см от сгиба. Овладейте этим способом, так как он довольно часто используется в шитье. Таким образом можно обработать, например, воланы, рюши, сборки и другие украшающие детали.


 


Широкая подгибка, утяжеляющая низ изделия, делается так, как показано на рис. 31, б. Ткань подгибается на изнаночную сто­рону на ширину N и прикрепляется к основному полотну ручным, машинным потайным швом или отстрочкой.


Если модель требует отделки по низу изделия, а ткань с изнаночной стороны контрастная, то в качестве отделки можно использовать подгибку на лицевую сторону. Для этого вертикальный шов не дострачивается до нижнего среза на желаемую ширину подгибки (плюс на шов). В месте перегиба (сгиба подгибки) де­лается надсечка, а оставшаяся незастроченной часть шва стачивает­ся с лицевой стороны и разутюживается. Затем край перегибается на лицевую сторону на нужную ширину отделки, срез подгибается внутрь на 0,3 - 0,5 см и отстрачивается на 0,1 - 0, 3 см от внешнего сгиба подгибки (в зависимости от толщины ткани)с лицевой стороны.


Операция №15. Защипы


Необходимо научиться делать защипы разной глубины, рас­полагая их на разной ширине. Потренируйтесь настрачивать их на разных по фактуре образцах ткани. Возьмите толстую ткань типа сукна и тонкую типа шифона.


Толстую ткань необходимо перегнуть по линии намеченной первой зашипы и приутюжить, тем самым придав сгибу четкую ли­нию, так как первая обозначенная защипа будет служить ориенти­ром для последующих, которые заутюживать не следует.


Первую строчку делают максимально приближенной к сгибу, с отступом от края на 0,1 -0,5 см. Для образования следующей защипы ткань перегибается на нужную ширину с учетом ширины защипы (от 0,1 до 0,5 см). Во время строчки ткань располагается под лапкой машины следующим образом: левая (наружная) сторона лапки либо касается края предыдущей строчки (защипы), либо идет параллельно на заданном расстоянии (от 1 см до N). Строчка делается не спеша, ткань слегка натягивается - так легче добиться ровной параллельной строчки.


Внимание! За равномерностью шва и натяжением нити удоб­нее следить, если ткань натянута. Этим придается и дополнитель­ная прочность на разрыв.


При образовании продольных защип на тонких тканях пред­варительно необходимо определить их направление (по долевой или по поперечной нити). В намеченных для защип местах нить, во избежание перекоса, выдергивается. Затем ткань перегибается по линии выдернутой нити и делается строчка на расстоянии 0,1 -0,2 см от сгиба. Как и в первом случае, следующие защипы делаются с ориентиром на предыдущую строчку. Не забывайте держать ткань в натянутом состоянии перед лапкой и позади нее.


Оформление деталей одежды декоративной отделкой из за­строченных по  косой защип делается следующим образом (рис. 32). Берется образец ткани размером 10N x 10 N (N = 4 - 5 см), отгибается один из углов, в результате чего получается равнобед­ренный треугольник с боковыми сторонами, приблизительно равны­ми N. Во время работы основное полотнище располагается изнаночной стороной вверх и только отогнутая часть детали (в виде треугольника) - лицевой стороной вверх и слева от лапки. Ширина шва отстрачивания - 0,1 - 0,2 см.


Следующая защипа делается на расстоянии N от предыду­щей. Линию предполагаемого шва не нужно намечать всю целиком. Достаточно по обеим сторонам среза ткани пометить надсечкой начало и конец строчки. (Начинающие могут заготовить полоску -шаблон заданной ширины.) При выполнении строчки ткань, вы­тягиваясь по косой под углом 45°, легко образует нужный сгиб. Сначала защипы делаются в одну сторону, затем - в другую, например, можно начинать стачивание с левого верхнего угла и заканчивать в правом нижнем углу, а затем - от левого нижнего угла к правому верхнему углу. На рис. 32 показан образец, выстроченный ромбами. Такой способ можно использовать для различ­ных отделок составных частей юбок в -стиле "кантри", кокеток и т.д. Центр ромбов можно украсить мелкой вышивкой в виде цветоч­ков, блестками или аппликациями, вырезанными из пестрой тка­ни с рисунком, или из кружев и т.п.

Подчеркни свою индивидуальность.
Быть в моде и при этом не терять свою индивидуальность, можно благодаря, казалось бы, такой мелочи как бижутерия, украшения и аксессуары. В этом помогут изделия Hand made. Эксклюзивные украшения и неповторимый дизайн сделают Ваш образ уникальным и неординарным. Можно совмещать сразу несколько техник и материалов - бисер, бусины, полимерная глина, кожа, ткань. Полет фантазии не ограничен!

Модный элемент наряда каждой модницы
С давних пор женщины и девушки пользуются бижутерией. Она подчеркивает образ и при необходимости скрывает недостатки.По сей день этот модный элемент дополняет наряд каждой модницы. Бижутерия включает в себя, как и маленькие еле заметные булавочки, заколочки, так и наборы, включающие в себя колье и серьги. Вместе с модой меняется и бижутерия. Если в 2012 году девушки носили цельнометаллические украшения и украшения из пластика, то в 2013 в моду вошли яркие украшения с большим количеством драгоценных камней. Это могут быть сережки с крупными камнями, либо браслет, который отлично преобразит ваш стиль.

Эшли Олсен
Эшли Олсен стала почетным членом правления совета модных дизайнеров Америки. Совет разрабатывает стандарты и решает проблемы индустрии моды. Эту влиятельную структуру в модной мире основал журналист Элеонор Ламберт в 1963 году, целью которой является популяризация существующих модных тенденции как части искусства, а также поддержка дизайнеров профессионалов.