Операция 11,12,13


Операция №11. Сутюжка


Сутюжка - это влажно-тепловая обработка ткани, при ко­торой излишки ткани убираются за счет ее уплотнения. К приме­ру, ткань, выкроенная по косой, при стачивании сильно растянулась и ее необходимо вернуть в первоначальное состояние. Для этого мысленно представьте изделие в готовом виде, определите места образования излишков (места сутюжки), распределите в этих местах ткань равномерно и положите сверху увлажненный проутюжильник. Мысленно определите место сутюжки в виде полукруга, эллипса или круга. Затем, осторожно приподнимая, прикладывайте утюг по направлению от большего диаметра к меньшему. Ни в косм случае нельзя водить утюгом по ткани! Распределенные и уло­женные излишки ткани недолжнысдвигатьсясместа во избежание образования ненужных заломов. Полукруг (эллипс, круг) при су-тюжке постепенно сужается и окончательно сводится на нет. Прежде чем закончить сутюжку, приподнимите проутюжильник, чтобы про­контролировать свою работу. И если не обнаружите нежелательных дефектов, например, приутюженных мелких складок, можете за­канчивать сутюжку. В противном случае повторите все заново.


Вспомните операцию №4. В ней вместо надсечек можно было бы провести сутюжку. Еще один пример: при долгой носке, а иногда, из-за небрежности ил и неаккуратности ткань на юбках вытягивается и сминается сзади (у брюк - сзади и спереди на 2+3,5N ниже колена). В таких случаях сутюжка просто необходима. Участок увлажняется и обрабатывается горячим утюгом, поочередно пере­ставляемым по спирали от периферии к центру выделенного уча­стка.


Операция №12. Оттяжка


Посредством оттяжки можно удлинить край или изменить форму отдельных деталей. Так, в операции №4 (см. рис. 21, в) показано, как срез детали вытягивается в прямую линию за счет надсечек на вогнутой ее части. А можно было бы его вытянуть за счет растяжения  самой   ткани   на   данном   участке.   Это   и есть операция  оттяжки.


Чем эластичнее ткань, тем меньше усилий требуется для достижения нужного эффекта. Данную операцию можно использо­вать при ВТО карманов, выкроенных по косой, подрезных деталей у юбок покроя "солнце-клеш" и т.п.


 


Операция №13. Складки


Изделия, выполненные в складку (частичную или круго­вую), всегда выглядят нарядно, например, юбки. На юбку в кру­говую складку требуется в три раза больше ткани по ширине, чем на юбку прямого силуэта. Если юбка выполняется с частичными склад­ками, то количество ткани определяется с учетом расстояния между теми вертикалями, где эти складки запланированы по модели. Ши­рина складки может быть различной, но при этом следует помнить, что широкие складки подходят не всем. Важную роль в выборе ширины складок играют рост и полнота. Складки шириной 2 - 2,5 см смотрятся элегантнее на тех, у кого УУр=5см и Лг= 4-5 см. При росте более 165 см предпочтительнее делать складки шириной 2,5 -3 см. Чтобы не ошибиться, ориентируйтесь на конкретные величи­ны к и N (модуль пропорциональности и норму). Достаточно заготовить шаблон с одной складкой и, перемещая его, последовательно закладывать складки по всей ширине.


 


Рис.26


 


Как производить эту операцию? Для шаблона возьмите лист ватмана и отложите на нем отрезок, равный утроенной глубине задуманной складки (например, глубина складки равна k(2,5 см), а ширина - 1,5N, тогда 2,5 см*3 = 7,5см). Длина шаблона равна длине задуманной складки в готовом виде. На расстоянии, равном двойной глубине складки (2,5 см х2 = 5см), сделайте сгиб. Шаблоны можно заготовить с любой шириной складок и чередовать их в любых вари­антах в одном и том же изделии, например, мелкие - крупные, частые - редкие.


Расположите ткань перед собой боковым срезом, оставьте место на шов, затем кусочком мыла проведите линию предполагае­мого шва параллельно боковому срезу по всей длине. Расправив заготовленный шаблон, наложите его на ткань таким образом, чтобы ближний край шаблона лег строго на проведенную линию. Так как глубина складки равна kt то расстояние от края шаблона до сгиба складки равно N. Захватите сгиб шаблона вместе с тканью, следя за тем, чтобы ткань полностью заполнила складку внутри шаблона, приутюжьте се, освободите от шаблона и продолжите закладывание складок, последовательно повторяя ту же операцию. При закладывании последующих складок край шаблона будет упи­раться уже не в линию, проведенную мылом, а во внутренний сгиб образовавшейся ранее складки. Для удобства выполнения работы ткань слегка увлажняется паром.


Красиво смотрятся встречные складки (рис. 26, б). Учиться делать такие складки лучше на ткани в полоску. Можно выбрать такую ткань, чтобы на гладком фоне выделялись однотонные по­лоски контрастного цвета, расположенные на определенном рассто­янии друг от друга. Если у вас нет ткани в полоску можно расчертить мылом гладкую однотонную ткань или по верхнему и нижнему срезу сделать надсечки (проложить булавки).


Для тренировки достаточно взять кусочек ткани в полоску, вмещающий 19 полосок на расстоянии 2 - 3 см друг от друга, длиной 15-20 см. В зависимости от плотности ткани делается подгибка 0,5 - 5 см, и только после этого можно приступать к оформлению складок. Для того чтобы сделать встречную складку, достаточно перегнуть ткань лицевой стороной внутрь по полоске, расположенной по центру. Отступив на две полоски от сгиба, проложите строчку по полоске с изнаночной стороны самым редким стежком без закрепления подгибки в конце строчки (рис. 26, а). С изнанки это будет выглядеть так, как показано на рис. 20,в, а с лицевой стороны - как на рис. 20,6. Проверьте себя. Образовавшуюся встречную складку приутюжьте через увлаж­ненный проутюжильник с лицевой стороны. Если вы убедились, что все в поряд­ке, смело продолжайте за­кладывание следующих складок поочередно то с од­ной, то с другой стороны, придерживая ткань в натя­нутом состоянии и следя за совмещением рисунка по долевой. Для удобства при работе ткань располагайте вдоль стола с ориентиром на его край.


 


рис. 27


 


Складки можно зау­тюживать не только на­встречу друг другу» но и в противоположные сторо­ны. Такие складки называ­ются байтовыми складками (рис. 26, в).


Несколько встречных складок можно наложить одна на дру­гую, при движении они образуют легкий веер (см. рис. 27).


Складки можно сделать разноцветными, но при этом помни­те, что ткань для каждой складки выбирается отдельно. Необходи­мо также предусмотреть запас ткани на соединительные швы (см. рис.28).


 


рис. 28


 


Потренируйтесь делать складки на образце ткани с 19 полосками и длиной 15-20 см. Перегнув образец пополам (по долевой) лицевой стороной внутрь, от­ступите на две полоски от середины и проложите по всей длине (долевой) час­тую строчку. Таким образом получена са­мая нижняя встречная складка. Затем, отступая еще на 2 полоски, можно проло­жить соединительную строчку редким стежком и т.д. (см. рис. 29, я). Тща­тельно расправив складки и совместив русла временных швов с серединой сгиба на  ткани, приутюжьте образовавшиеся складки (рис.29, б). На этом рисунке показан ва­риант, когда одна склад­ка меньше другой, а в описываемом нами слу­чае все они имеют оди­наковую ширину.


Постоянная строчка (соединитель­ная) выполняется с учетом вытачки, если складки начинаются от линии талии, где значе­ние т>0. Если складки закладываются в мес­тах, имеющих на разной высоте различные обхваты, то излишки забираются равномерно. После стачивания складок постоянной (соединительной) строчкой временный шов убирается. Не забы­вайте делать закрепку в конце строчки.









■ .



Встречная веерная складка может состоять как из нескольких одинаковых, так и разных по глубине складок. Для создания большего эффекта при движении каждая последующая складка застрачивается ниже предыдущей на k+N, зависящих от роста. Если ткань не в полоску и глазомер развит недостаточно, то без шаблона сложно сразу же научиться закладывать складки ровно, парал­лельно друг другу, четко располагая наружные и внутренние сгибы. Поэтому сначала лучше пользоваться шаблонами, ни в коем случае не прибегая к наметке. Не забывайте, что вам могут помочь в работе булавки, которые должны рас­полагаться на расстоянии 3-7 см вдоль предполагаемого шва.


Для шаблона веерной складки, у которой глубина по всей длине неравномерная, можно использовать 1 /4 окруж­ности (см. рис.30).


При закладывании скла­док пропарьте подготовленную (с подгибкой) ткань через силь­но увлажненный проутюжиль­ник, распрямите шаблон и на­ложите на него еще не остывшую ткань. В таком состоянии она меньше сдвигается. Затем шаблон вместе с тканью необходимо вернуть в первоначальное поло­жение. Образовавшиеся складки приутюжьте и дайте им зафиксироваться.


Внимание! Следите за тем, чтобы складки выкладывались плотно прилегая к краям шаблона. Очень тонкие, рыхлые и скользящие ткани необходимо уплотнить, придать им жесткость, чтобы получились четкие складки. Для этого можно использовать слабый раствор уксуса, желатина в виде жидкого киселя (конси­стенцию желатина подберитедля различных тканей, тренируясь на отдельных кусочках), а также крахмала. Последний используют только для светлых тканей, так как он оставляет белый налет.


Складки на тканях типа драпа с изнаночной стороны можно отстрачивать швом 0,1 - 0,3 см по сгибу, для того, чтобы более четко зафиксировать линию сгиба складки. В этом случае ткань предварительно можно разлиновать мылом, легко удаляющимся при ВТО. Поэтому шаблоном в данном случае (из-за толщины ткани) пользоваться не надо.


Когда для образования складок необходимо широкое полотно, а в наличии имеется только узкая ткань, складки можно делать из нескольких составных частей, заготавливая каждую из них отдельно с таким расчетом, чтобы при соединении шов не был виден, т.е. линия соединения убирается во внутренний сгиб складки.

Эшли Олсен
Эшли Олсен стала почетным членом правления совета модных дизайнеров Америки. Совет разрабатывает стандарты и решает проблемы индустрии моды. Эту влиятельную структуру в модной мире основал журналист Элеонор Ламберт в 1963 году, целью которой является популяризация существующих модных тенденции как части искусства, а также поддержка дизайнеров профессионалов.

Модный элемент наряда каждой модницы
С давних пор женщины и девушки пользуются бижутерией. Она подчеркивает образ и при необходимости скрывает недостатки.По сей день этот модный элемент дополняет наряд каждой модницы. Бижутерия включает в себя, как и маленькие еле заметные булавочки, заколочки, так и наборы, включающие в себя колье и серьги. Вместе с модой меняется и бижутерия. Если в 2012 году девушки носили цельнометаллические украшения и украшения из пластика, то в 2013 в моду вошли яркие украшения с большим количеством драгоценных камней. Это могут быть сережки с крупными камнями, либо браслет, который отлично преобразит ваш стиль.

"Жилетная" осень в России.
Вот уже несколько лет удивляет мир моды своим бесподобным разнообразием меховой жилет. Гуру Высокой европейской моды в этом году рекомендуют новую длину мехового жилета - до линии колен. Также допустимы классическая длина жилета - до талии и до середины бёдер. Длинные меховые жилеты дизайнеры экстра - класса советуют носить с широкими кожаными ремнями с большими оригинальными пряжками. Но можно и по другому носить длинные меховые жилеты - это "нараспашку". В общем, сейчас самый пик популярности мехового жилета. И эти последние тенденции только усиливают образ модницы, одетой в остромодную тёплую элегантность мехового жилета.