Операция 4,5,6


Операция №4. Обработка деталей нетрадиционным способом


Из хлопчатобумажной ткани вырезаются несколько круг­лых деталей диаметром 30 - 40 см. Затем внутри каждой вырезает­ся круг диаметром 10-20 см. Получается деталь в виде плоского кольца (см. рис.21, а). Затем возьмите несколько полосок длиной 50 см и шириной 5 - 10 см, вырезанных по поперечной, долевой и косой нити. Деталь в виде кольца разрезается на две равные части. Накладывая каждую полоску на внешний срез полукольца, уравни­вая срезы, стачайте их несколькими способами. Тем, кто только начинает шить, предлагается познакомиться с последовательно­стью соединения.


На детали в виде полукольца делаются надсечки по внутреннему срезу (см. рис. 21,6). Глубина надсечки - 0,5 -0,7 см. Обращайте внимание на фактуру ткани. Запомните, что тка­ни из хлопка имеют среднюю степень растяжения. Потренируй­тесь на разных по фактуре и степени сыпучести кусочках ткани. От этого зависит и глубина надсечек. Как правило, она не более половины ширины шва.


Полукольцо накладывается на прямую полоску, выпрямляет­ся его внутренний срез, выпрямленные участки фиксируются бу­лавками через 3 - 4 см (см. рис.21, в). Стачивание удобно начинать с середины полукруга, поочередно совмещая надсечки с одной и с другой стороны, равномерно распрямляя поверхности деталей. Де­тали стачиваются на расстоянии 1-1,5 см от среза. Делается это сначала в одну сторону от центра (справа налево), проверяется рав­номерность посадки, отмечается разница остатка для того,  чтобы с другого конца оставить ровно столько же, затем строчка проводит­ся от бокового среза (от края) к центру с небольшим натяжением. Так, например, втачиваются плотноприлегающие воротники.


Теперь сделайте надсечки по наружному срезу (см. рис.21 ,г). Если в первом случае надсечки нужны для того, что­бы растянуть ткань, то во втором они позволяют собрать излишки ткани по внутреннему шву.


Первый способ. Поставим кисть левой руки перед собой ладонью вверх. Большой палец отведем в сторону под углом 90°. На пальцы положим прямую полоску ткани и разместим свер­ху полукольцо, стараясь совместить обе детали по срезу, одновремен­но совмещая надсечки, расположенные посередине деталей. Каждая из них, провисая, образует свою кривую: нижняя - меньшую, а вер­хняя - большую. Детали фиксируются булавками и стачиваются без натяжения (деталь с большей кривизной располагается под лапкой машины снизу).


Вывернув детали на лицевую сторону, нетрудно увидеть, что та деталь, которая располагается снизу, образовала объемность.


Второй способ. На ладонь положите полукольцо, а сверху - прямую полоску ткани. Зафиксировав детали булавками, припосадите нижнюю деталь. Для этого прямую деталь, располо­женную сверху, натяните слегка одной рукой перед лапкой машины, а позади лапки приподнимите другой рукой обе детали под углом 35 - 40° на расстоянии 10 - 15 см от нее. Булавки удаляются последо­вательно. При остановке машины игла находится в крайнем нижнем положении. Таким образом создается объемность нижней детали. Так, например, притачивают больший по длине срез к меньшему, например, полотнище юбки "солнце-клеш" - к поясу, втачивают окат рукава в пройму.


Поучимся втачивать детали контрастного цвета из разных тканей. Это нам пригодится при оформлении кокеток, вставных деталей юбок, подрезных деталей и т.д.


Пусть первая деталь (см. рис.22, а) представляет собой квад­рат со стороной а, равной 30 см. Внутри него вырезается квадрат со стороной b, равной 15 см. (Квадрат со стороной b мы используем в качестве шаблона для будущей детали контрастного цвета.) К нему с каждой стороны необходимо прибавить по 3 см на двойные припуски на швы. Это и будет второй деталью (рис.22, б). На ней с лицевой стороны мылом проводится контур предполагаемого шва. Точки пересечения контурных линий на деталях обозначаются О и О'.


В углах подготовленной первой детали, не доходя до точки О' на 0,2 - 0,5 см, делаются надсечки. Затем детали накладываются одна на другую лицевыми сторонами, срезы и точки О и О' совмеща­ются, как показано на рис.22, в. Совмещение точек может быть упрощено при помощи булавки, на которую насаживают сначала одну, затем другую деталь. При втачивании нижняя и верхняя детали находятся слева от лапки (ширина шва 1-1,5 см). Строчите медленно, внимательно следя за совмещением углов пересечения прямых в точке О (О'), а также срезов. Начинать строчку удобно с угла. Частота стежка в углах увеличивается в 1,5- 2 раза, так как в этих местах (у надсечек) ширина шва значительно меньше ширины основного шва втачивания. При изменении направления строчки игла остается в нижнем положении, лапка поднимается, деталь разворачивается, срезы уравниваются и верхняя ткань слегка натягивается. Угол распрямляется (в прямую линию), строчка про­должается до следующего угла. В готовом виде должен получиться образец, на котором одна деталь втачена в другую.


Помните, что на протяжении строчки частота стежка меняет­ся: не доходя до угла на расстояние k(N), она уменьшается в 1,5 - 2 раза.


На кусочке ткани, который послужил шаблоном для подготов­ки второй детали, можно поучиться определять количество стежков, укладывающихся на расстоянии между иглой в нижнем положении и передней частью лапки. Прочертите мылом две перпендикуляр­но пересекающиеся линии длиной не менее 5 см. Опустив иглу в точку пересечения линий, направьте лапку вдоль одной из них. Опустите лапку и проведите перед ней мылом еще одну линию, перпендикулярную предполагаемой строчке. Эта ограничительная линия перед лапкой условно будет означать конец конкретного предполагаемого шва. На равномерный счет: раз, два, три ... проложите строчку таким образом, чтобы игла коснулась данной огра­ничительной линии. Запомните количество стежков. Повторите эту операцию несколько раз, пока не отработаете се. В будущем, если возникнет необходимость точно выполнить строчку любой детали геометрической формы, можно делать это на счет следующим обра­зом: когда передняя часть лапки и линия ограничения шва будут находиться на одной прямой, начните счет. Например, сделали 12 стежков -остановитесь. Игла находится в нижнем положении, лап­ка поднимается, ткань разворачивается под нужным углом, лапка опускается и продолжается выполнение строчки. Повторите опера­цию несколько раз, разворачивая ткань под углом 90°, 45° и т.д. Встроченные детали в виде квадрата с равными сторонами или треу­гольника будут иметь одинаковое количество стежков. В конце встрачивания строчка закрепляется более частыми стежками, чем были у основной. Так называемая "закрепка" осуществляется строч­кой, проводимой в обратную сторону по той же линии, для чего используется рычаг обратного хода.


С приобретением опыта эту операцию вы сможете выполнять без проведения вспомогательных линий. Доверяйте своему глазо­меру, ориентируясь на мысленно проложенную линию предполага­емого шва. Аналогичным образом потренируйтесь втачивать детали и других геометрических форм. Помните, что при втачива­нии многоугольников необходимо делать надсечки в углах строго по биссектрисе, не доходя до вершины угла на 0,2-0,5 см, иначе их нельзя будет развернуть под лапкой.


 


 


Операция №5. Стачивание образцов ткани


в полоску и клетку без наметки


 


 


Заготовьте двойные образцы ткани в полоску и клетку раз­мером не менее 20 х 30 см. Попробуйте без наметки стачать две одинаковые детали, строго следя за совмещением рисунка. Совме­щенные срезы должны быть параллельны лапке, строчка проходит на расстоянии не менее 1,5 см от среза (ширину шва выбирайте по своему усмотрению). При медленном стачивании деталей помо­гайте себе длинной иглой, отгибая верхний срез и следя за совме­щением рисунка (как по долевой, так и по поперечной нитям).


Если с самого начала строчки рисунок оказался не совме­щенным, то впоследствии будет гораздо труднее совместить его даже путем натяжения одной из деталей. Поэтому давайте подробно проследим технологическую цепочку стачивания.


На иглу насаживается сначала верхняя деталь, затем - нижняя (в такой же точке рисунка), опускается лапка и медленно, на равномерный счет стачивается небольшой отрезок. Игла остается в нижнем положении, лапка опущена. Совмещение рисунка конт­ролируется следующим образом: правой рукой слегка подтягива­ется нижняя ткань за лапкой, а большим пальцем левой руки слегка придерживается нижняя ткань перед лапкой. Одновременно отги­бается срез верхней детали, который придерживается средним и ука­зательным пальцами левой руки. Путем легкого натяжения верхней или нижней ткани совмещается рисунок. Степень совмеще­ния будет зависеть от того, насколько вы внимательны.


Операция №6. Образование сборок на машине без наметки


В зависимости от толщины ткани и ниток, их качества, а также назначения деталей выбирается и способ образования сборок. Возьмите для образца две детали: одна размером 10х20 см, другая - в З раза длиннее (10х60 см). Можно взять ткани, разные как по толщине, так и по степени жесткости. Если у вас нет специальной лапки для изготовления сборок,  приготовьте старую машинную иглу или обыкновенную иглу такой же толщины и длиной 5-8 см, одним сло­вом, такую, которая бы выдержала прилагаемые вами усилия и не слома­лась.


Рис.23


Первый способ. Детали наложи­те одна на другую лицевой стороной внутрь. Длинная деталь располагается сверху. Сложенные вместе детали стачиваются так: сре­зы совмещаются, лапка и игла опускаются, большим пальцем левой руки придерживаем нижнюю деталь (меньшей дли­ны), а указательным и средним пальцами левой руки - верхнюю (большей длины). Концы ниток выведите за лапку и перед стачива­нием слегка натяните. Правой рукой с  помощью приготовленной иглы присбаривается часть верх­ней детали и направляется под лап­ку плотными мелкими сборками. Стачивать надо медленно, равно­мерно, стараясь протолкнуть дополнительной иглой под лапку как можно больше мелких сборок в тот момент, когда зубцы машины опущены. Не надо бояться, что игла попадет под лапку. Постарайтесь до­биться того, чтобы строчка была мелкой и равномерной (см. рис.23).


 


Рис.24


 


На разных по толщине и фак­туре тканях (трикотаж, хлопчатобумажные, шелк) образование сбо­рок происходит по-разному. И, конечно, многое зависит от вас. Если вы почувствовали, что сборка каждый раз образуется по-разному, измерьте на отдельном образце, сколько сантиметров ткани потре­бовалось уложить на отрезке в 10 см. Естественно, чем плотнее сборка, тем больше разница в длине деталей. Например, на кусок ткани в 10 см ушло 25 см на сборку. Значит, на 1 м необходимо 2,5 м ткани. Если ткань тонкая (а возможно, и прозрачная), на один метр может потребоваться 5 - б м для оформления сборки. Так вы научитесь рассчитывать количество ткани, необходимое на то или иное изделие.


Чтобы равномерно распределить сборки на большом участке ткани, соедините стороны Двух полосок по меткам. Сначала меньшая по длине деталь складывается в несколько раз, например, вдвое и еще раз вдвое - получится восемь слоев (см. рис. 24). Места сгибов отметьте булавками или надсечками, они и будут являться точка­ми соединения. Затем таким же образом складывается большая по длине деталь, места сгибов также фиксируются булавками. Такой прием позволит равномерно распределять ткань при сосбаривании.


Второй способ. Деталь меньшей длины накладывается на деталь большей длины. Для образования сборки в момент строч­ки припосаживается нижняя деталь за счет ее расслабления и натяжения верхней детали. Одновременно контролируется совмеще­ние срезов как верхней, так и нижней деталей.


Третий способ. С помощью двойной иглы проложите строчку на детали большей длины на расстоянии 0,5 - 1 см от среза, а затем путем натяжения нижней нити образуйте сборку нужной густоты.


Четвертый способ. Деталь, которую необходимо сосборить, прострачивается (частота стежка при этом - наимень­шая). В процессе строчки верхняя нить, которая толще нижней, слегка натягивается. Для этого ее достаточно придерживать правой рукой на корпусе машины, чуть левее катушки. Таким способом регулируя натяжение нити, можно задать нужное количество сборок.


Пятый способ. На полоске ткани проложите две строч­ки на расстоянии 0,2 - 0,5 см одну от другой редким стежком при ослабленном натяжении нити. Затем с помощью натяжения ниж­ней нити ткань собирается в сборку. Количество сборок регулирует­ся той же нитью.

Эшли Олсен
Эшли Олсен стала почетным членом правления совета модных дизайнеров Америки. Совет разрабатывает стандарты и решает проблемы индустрии моды. Эту влиятельную структуру в модной мире основал журналист Элеонор Ламберт в 1963 году, целью которой является популяризация существующих модных тенденции как части искусства, а также поддержка дизайнеров профессионалов.

Этнические украшения
В конце 70-х годов прошлого века особенно были модными украшения из дерева: кольца, браслеты, серьги и бусы. И сегодня этнические украшения возвращаются в моду, ювелирные дома Boucheron, Chaumet, Mauboussin возобновляют производство украшений из дерева в сочетании с золотом и бриллиантами. В десятку лучших изделий вошло колье от известного бренда Vernhier, вас покорит изумительное сочетание черного эбенового дерева с розовым золотом.

Подчеркни свою индивидуальность.
Быть в моде и при этом не терять свою индивидуальность, можно благодаря, казалось бы, такой мелочи как бижутерия, украшения и аксессуары. В этом помогут изделия Hand made. Эксклюзивные украшения и неповторимый дизайн сделают Ваш образ уникальным и неординарным. Можно совмещать сразу несколько техник и материалов - бисер, бусины, полимерная глина, кожа, ткань. Полет фантазии не ограничен!