Безусловно, "эталоном красоты" является классический тип фигуры "Венера". Однако подробное изучение реальной фигуры будем проводить, ориентируясь на фигуру, у которой разница обхватов туловища в верхней, средней и нижней частях минимальна (до 1,5N) при прямой спине (mc < 1,5N), плоской грудной клетке (mг<k), малой полноте руки (mр< N) и у которой, кроме того, сумма всех измерений m1-m9N Условно такой тип фигуры, приближенный к детскому типу, мы называем "Диана". У всех остальных фигур могут быть самые различные значения тс (от k до 3,5N), mг (от к/4 до 3,5N), m1-m9 (от к/4 до 3,5N, mр (от k до 3,5N). Подчеркнем, что при максимальном значении mc ярко выражена сутулость, а при максимальном значении mг - выпуклость грудных желез.
Изучая верхнюю (на уровне линии груди) и нижнюю (на уров не линии бедер) части туловища, важно отметить, что у сходной фигуры верхний и нижний цилиндры считаются практически совмещенными. Например, Обб=120см ±к, Обг=120 см и mг<k, тогда N = 6см, а k = Зсм. Или Обб=70± k, Обг=70 см, mг=0, N=3,5см, k=1,8 см. Расстояние между всеми секущими, выраженные в N, у исходной фигуры имеют следующие значения:
-от 9-й до 8-й (от 1-й до 2-й), т.е. с1(с) – N-1,5N в зависимости от полноты шеи - в верхней части туловища и от значения m9 ( менее k или N<m9N) - в нижней; у детей величина с1 не менее 1,5N;
- от 8-й до 7-й (от 1-й до 3-й) - 2-5-2,5N в зависимости от выпуклости лопаток и развитости грудных мышц- в верхней части и от выпуклости ягодиц - в нижней;
- от 6-й до 4-й -2-3N В зависимости от полноты руки в верхней части, а также в зависимости от значения m4-m6 - в нижней; наименьшее значение при малой полноте руки равно 2N.
Теперь рассмотрим пример, когда Обг тот же (т.е. 120 см), а N г>2,5N. В этом случае значение нормы будет меньше (N = 5 см), поскольку она исчисляется из значения П5лП5п=2аГ1 , т.е. – из обхвата со стороны спины. В то же время 2аг- 2аг1 =2x , и расстояние между 3-й и 4 -й секущими увеличивается. Если изделие цельнокроеное, то ниже линии талии расстояние между вертикалями рассчитывается с ориентиром на N, которая определяется из измерения полного обхвата туловища на уровне линии бедер (Обб) при т1н-т9н не более 1,5N.
Чем больше значение т на уровне линии талии (более предела) , тем больше расстояние между конкретными секущими. В таких случаях Nб*=2аб:10; Nб1*=2аб1:10. В этом вам поможет умение видеть смещение верхней части туловища относительно нижней, если вы предварительно закомпоновали их мысленно в цилиндры. Смещение верхнего цилиндра относительно нижнего будет наибольшим, когда в одной и той же секущей значение /ив- максимально, а wh - минимально , и наоборот.
Разница в обхватах на уровне линии груди и линии талии определяет сумму всех вытачек на уровне линии талии (для плечевых изделий), а разница обхватах на уровне линии бедер и линии талии - сумму вытачек на уровне линии талии (для поясных изделий).
Теперь попробуем мысленно определить, в каких вертикалях могут образовываться излишки ткани. Если значения измерений ml+m9 не более 1,5 N, это говорит о том, что достаточно сделать по 3 вытачки с левой и правой стороны шириной не более N каждая (боковую и в секущих, расположенных ближе к боковой). Чаще всего вытачки делаются в 5-й и 6-й секущих - шириной в N, а в 4-й - шириной в k. Это значит, что разница между Обг(Обб ) и Обт при визуальном анализе составляет не более 5N(±k). Допустимая разница между верхним и нижним срезом верхней детали (или нижним срезом пояса - в поясных изделиях) и верхним срезом верхней детали составляет k. В плотноприлегающих изделиях она легко распределяется в посадку. В неотрезном изделии излишек (слабина) остается для свободы облегания. Если изделие отрезное и сумма (m1в- m 9b) не равна сумме (m1h- m 9h), то это означает, что количество, ширина и длина вытачек в верхней (плечевой) части изделия отличается от количества, ширины и длины вытачек в нижней (поясной) части изделия.
Многое будет зависеть не только от выбранного фасона, но и от структуры ткани, от способности ее к сутюжке, от расположения нити при крое (по долевой, поперечной или косой). У изделий одного и того же фасона количество вытачек, их форма и размеры может зависеть от свойств ткани.
При m9>2,5N в 6-й и 7-й вертикалях делаются в общей сложности 4 вытачки (по 2 слева и справа от 9-й вертикали), а при ml+m4<k со стороны переда вытачки делать не надо.
При изготовлении отрезных изделий важно запомнить, что размеры и количество вытачек в верхней части изделий не связаны с размерами и количеством вытачек в нижней.
Продолжая анализ, нужно быть внимательными при выборе ширины плеча (Шп).От этого во многом зависит силуэт изделий классического покроя и правильно выбираемые пропорции изделия в целом. Ширина плеча выбирается не только в зависимости от модели, но и от полноты руки, например, при N= 5,5 см Обр= 22 -25см. Такое значение обхвата руки назовем малой полнотой (М). При средней полноте, С (средняя) Об р = 30- 35 см, а при большой полноте (Б) Обр= 40 - 44 см. Одновременно выбирается и ширина плеча (2,5 N, 2,75N,3N,). Шп М 13,5см, Шп С 15см, Шп Б 16,5см. В мужских изделиях ширину плеча увеличивайте на k, т.е Шп=3,5N
Выбирать расположение конструктивно-декоративных линий (рельефных швов) нужно учиться, ориентируясь на основные точки, учитывая строение конкретной фигуры. Для этого часто приходится смещать задуманные художником линии фасона влево, впрао, вверх, вниз от основных точек на k. Учесть индивидуальные особенности фигуры несложно. Если вы от природы обладаете чутьем художника, то сможете воспроизвести любой фасон, и достаточно будет подсказать вам лишь технические приемы кроя. Остальные могут не волноваться, так как мы с вами будем подробно изучать фигуры, с тем чтобы при построении сразу вносить все изменения в крой ориентируясь на нечто среднее между конкретной моделью и конкретной фигурой, при помощи N и к. Именно с помощью этих значений будем определять не только степень выпуклости и вогнутости тела, но и степень отклонения отдельных его частей относительно вертикальных секущих 1 (9), 3(7) и 5 (профильной). Например, форма ног, если смотреть относительно секущей 3, может быть как прямой, так и с отклонениями: Х-образная или О-образная. Более подробно мы будем говорить об этом при изучении конкретных тем.
Цветовая гамма модных тканей на ближайшие полгода колеблется в серо-черном диапазоне. Новые, актуальные идеи вы можете почерпнуть из последних коллекций Reed Krakoff, Jason Wu. Некоторый акцент будет на благородный оттенок листвы – изумрудный, багряный и горчичный. Но фаворитом пока остается синий цвет и все оттенки от голубого до темно-синего.
Этнические украшения
В конце 70-х годов прошлого века особенно были модными украшения из дерева: кольца, браслеты, серьги и бусы. И сегодня этнические украшения возвращаются в моду, ювелирные дома Boucheron, Chaumet, Mauboussin возобновляют производство украшений из дерева в сочетании с золотом и бриллиантами. В десятку лучших изделий вошло колье от известного бренда Vernhier, вас покорит изумительное сочетание черного эбенового дерева с розовым золотом.
Модный элемент наряда каждой модницы
С давних пор женщины и девушки пользуются бижутерией. Она подчеркивает образ и при необходимости скрывает недостатки.По сей день этот модный элемент дополняет наряд каждой модницы. Бижутерия включает в себя, как и маленькие еле заметные булавочки, заколочки, так и наборы, включающие в себя колье и серьги. Вместе с модой меняется и бижутерия. Если в 2012 году девушки носили цельнометаллические украшения и украшения из пластика, то в 2013 в моду вошли яркие украшения с большим количеством драгоценных камней. Это могут быть сережки с крупными камнями, либо браслет, который отлично преобразит ваш стиль.