Люди одинакового роста


У людей одинакового роста высота расположения горизонтальных секущих относительно пола зависит от пропорциональности разных частей тела. Длина А9Т9 в среднем составляет 8k-1,5N и зависимости от роста. Длина отрезка Т5Я5-N±к+1,5 N. Относитель­но 5-й секущей туловище может быть наклонено как вперед так и назад. Рост взрослого человека может колебаться от 1м (или ниже) до 2м (или выше). Для определения смещения по вертикале удобно пользоваться величиной k роста (kр). Ее значения в зависимости от роста приведены в таблице 4.


Пример. Если в модели или готовой выкройке (без уточнен и и и подгонки к конкретной фигуре) предполагается оформление линии кармана ниже линии Т на 2N, то у конкретной фигуры эта линия может приходиться на наиболее выпуклую часть бедер, когда h4н-h5н (=) 2N. Линию кармана в таких случаях необходимо сме­стить, иначе в готовом изделии швы создадут дополнительное зри­тельное увеличение объема на данном участке. Такое смещение необходимо при крое на фигуры у которых (Обб -06r)>N + k.


Когда речь идет о длине застрачиваемой вытачки, то при N=4 - 5 см и росте 175- 197 см желательно к значению h прибавить kр, а при N= 6 - 8 см и росте 135 - 165 см вычесть из длины вытачки. Например, наиболее выпуклая часть бедер в секущей 6 при визу­альном осмотре располагается ближе к линии Б. Тогда длину застра­чиваемой вытачки (2,5-3 N) при N = 5 и росте 155 см достаточно сделать в пределах от 12,5 до 15 см. При росте 195 см надо прибавить , т.е. длина застрачиваемой вытачки будет составлять от 16,5 до 19 см т.д.


Таблица 4


 






































Рост, см



kр, см



100



1,0



130



1,5



155



2,0



165



2,5



175



3,0



185



3,5



195



4,0



Рассмотрим пропорциональную симметричную фигуру удоб­ную для построения с минимальной разницей в обхватах (<N). Данный тип фигуры имеет следующие соотношения: m4в(н) = k;  m5в(н)= k-1,5k; m7в(н) =k на уровне линии талии; h5в(н) = h7в(н) = 3N; h4в(н) = 3N. Соотношение между обхватами грудной клетки, талии, бедер, руки и ноги можно выразить следующим образом:


-2аг1~2аг±k; тг; Обт=Обг- l,5N r; O66-20N r+N r;


-  Обр М (малая) =4,5k; Обн С (средняя) = 11k;


-  Рмг = ГЗлГЗп =4,5N  (расстояние между наиболее выпуклы­ми точками грудных желез);


- Вг = А2Г2 = 5,5N (высота груди);


- Др = 11,5k (длина руки) при росте 155 -165 см и N= 4 - 5 см (если параметры нормы роста и нормы грудной клетки больше или меньше, то вносятся корректировки):


- mр< N


Чтобы рассчитать значение измерений между основными точками и выполнить построение основы для исходной фигуры, достаточно определить значение Nг  из расчета Обг/20. Если вы это поняли, значит часть пути пройдена и у вас появится или уже появилась способность "видеть" и описывать фигуру с помощью N. Впоследствии вы сможете подобным образом анализировать любую модель. Подобный анализ обеспечивает пропорциональное соответ­ствие модели изделию. Еще раз напоминаем, что мысленно прове­денные по телу секущие плоскости являются линиями при построении основы. Расстояния между ними в каждом конкретном случае различны: для фигур с более спрямленными линиями си­луэта (при малой округлости форм) они имеют меньшее значение, при более округлых формах - большее.


Мысленно соединяя между собой основные точки на теле и на ткани (при построении), будем учиться видеть не только контур фигуры (основы), но и представлять себе фигуру объемно, как бы в виде каркаса, а основу - в виде схемы. Через каждую точку можно провести координатные оси (две взаимно перпендикулярные ли­нии).


Учитесь зарисовывать в уменьшенном виде (с соблюдением пропорций "золотого сечения") фигурки. "Одевать" их вам помогут нанесенные секущий. Сначала нанесите на фигурки точки, а затем проведите через них вертикали и горизонтали. Самые верхние точки основания шеи - Ав (левая и правая). При проведении горизонтальной плоскости у фигур с условно идеальной формой шеи и скосом плеча 10 - 15° точки А2(8)л и А2(8)п совпадают с точками Авл и Авп и находятся в 5-й секущей (профильной) плоскости. Считаем, что отклонение точек А2(8)л (п) в сторону передней детали на величину, не превышающую кр, можно игнорировать, ориенти­руясь при построении на верхние опорные точки Авл и Авп. Поскольку точки А2(8) служат ориентиром при правильном выборе конструктивной линии плеча (смещение вперед плечевого шва, кокетки, реглана), то их месторасположение нужно обязательно знать, помня при этом, что самая широкая часть основания шеи с точками А2(8) может быть смещена вперед до 1,5N. Игнорирование этого влечет за собой изломы в готовом изделии, плотно прилетающем к основанию шеи. При изготовлении менее прилегающих изделий без воротников такие тонкости можно не учитывать.


Угол наклона плечевой линии колеблется от 5 до 35°. Кон­тур линии плеча может иметь вид ломаной, наклонной, кривой или прямой линии; Легче всего это определить, ориентируясь на лека­ло-воротник, "вылепленный" по фигуре. Зачастую скос плеча ока­зывается разным с левой и правой стороны. По точкам излома линии плеча можно определить начало конструктивных вертикаль­ных и наклонных линий. Наряду с точками А2(8)л(п) ориентиром могут служить точки В3(7)л(п) (условно - середина плеча). При построении через точки В3(7) проводятся горизонтальные линии Вз и В7. Через точки А1 и А9 проводятся горизонтальные линии A1 и А9, через точки П4 и П6 - горизонтальные линии П4 и П6.


Еще раз изучите ту часть тела, которая расположена в проме­жутке от 1-й (9-й) до 4-й (6-й) вертикали выше горизонтальной секущей П46). Обозначим точки пересечения горизонтали П4 с вертикалью 1 и горизонтали П6 с вертикалью 9 как П41 и П69. Посмотрим, насколько при построении данные горизонтали будут удалены от точек А1 и А9 (по вертикали): по вертикали 1 - от 1,5 до 3,5N, в среднем - 2,5N, по вертикали 9 - от 3 до 4,5N в зависимости от скоса плеча (угол α). Чем больше угол α, тем больше величина отрезков А1П41 и А9Пб9. С учетом этого нетрудно определить основные места расположения многих конструктивных и декоратив­ных элементов, кокеток, подрезных деталей, втачных и фасонных рукавов. Например, зная величину отрезка А9Пб9, выраженную в N, можно сразу начать выкраивать на ткани кокетку высотой 1,5-3,5 N, выше точки Пб9.


Горизонтальная линия, проходящая через точки Пбл и Пбп, при построении часто является и линией ограничения. Например, кокетку ниже линии ПблПбп по эстетическим соображениям делать не следует во избежание диспропорций, особенно в изделиях клас­сического покроя, если N=5 см, а рост менее 165 см.


Следующую горизонтальную секущую проводим через ниж­нюю точку проймы П5. В этой секущей могут располагаться вы­пуклые точки лопаток В7л (п) и грудных желез ГЗл (п). Но это бывает редко. Обычно наиболее выпуклые точки грудных желез распола­гаются гораздо ниже плоскости П5 (рис.9). Вы должны следить за тем, чтобы они не располагались ниже, чем на 2N по отношению к горизонтали Щ. Лучше, если линия груди не опускается ниже линии П5 более чем на норму (предел). Если они располагаются ниже, сделайте соответствующие выводы.


Допустимая величина отрезка А2Г2 (высота груди) колеблет­ся от 5 до 6 N (в среднем составляет 5,5N). Соблюдение этих пропор­ций дает возможность приблизить фигуру к идеальной. Не


 


Рис.16


 


забывайте, что при этом подразумевается совпадение точки А2л(п) сточкой Авл(п). Форма груди тоже может быть различной: конусной, овальной, шаровидной. Не лишним будет знать, что расстояние от ли­нии талии до линии Я, от точки Пв до локтя и от локтя до кисти колеблется от 5,5 до7N.

Коллекция Reed Krakoff, Jason Wu.
Цветовая гамма модных тканей на ближайшие полгода колеблется в серо-черном диапазоне. Новые, актуальные идеи вы можете почерпнуть из последних коллекций Reed Krakoff, Jason Wu. Некоторый акцент будет на благородный оттенок листвы – изумрудный, багряный и горчичный. Но фаворитом пока остается синий цвет и все оттенки от голубого до темно-синего.

Бижутерия словно родилась заново
Ещё недавно - прямо в этом году бижутерия словно родилась заново. Многих модниц уже сейчас интересует вопрос, какая бижутерия будет в тренде 2014 году. Сегодняшняя бижутерия создает определенный акцент на себе. В 2014 году будут пользоваться спросом модели бижутерии, представляющие собой неповторимое сочетание различных цветов и крупные в размерах.

Этнические украшения
В конце 70-х годов прошлого века особенно были модными украшения из дерева: кольца, браслеты, серьги и бусы. И сегодня этнические украшения возвращаются в моду, ювелирные дома Boucheron, Chaumet, Mauboussin возобновляют производство украшений из дерева в сочетании с золотом и бриллиантами. В десятку лучших изделий вошло колье от известного бренда Vernhier, вас покорит изумительное сочетание черного эбенового дерева с розовым золотом.