Если полноту щей и ноги трудно за короткий срок, не имея достаточного опыта, научиться определять визуально, то полноту руки определить гораздо легче. Для этого достаточно знать величину отрезка от проведенной к руке касательной до точки Пв. На рис.10 этот отрезок обозначен rap, его значение колеблется от к до 3,5N. Чем больше полнота руки, тем больше значение rap, например, при 06P=6N mр= N. Таким же образом можно сразу расчетным путем определить расстояние между 6-ми и 4-ми вертикальными секущими. У женской фигуры с нормальной осанкой ширина груди на к меньше ширины спины.
Мы не будем использовать понятия большого или малого роста, поскольку для каждого из нас это понятие довольно абстрактное, но вы должны знать, что мы рассматриваем конструирование и моделирование одежды на людей, чей рост составляет от 90 до 195 cm. Рост, как и значение N, может быть абсолютно любым. Но если речь идет о росте 165 см +/- к и Обг=100 см +/- к при mг<N, то в этом случае N p (роста) = 5 см и N r== 5 см. Это так называемая типовая фигура, тип фигуры "Венера". Ваша задача - самостоятельно определять N r и v N р,.
Мы с вами рассмотрели значения основных измерений (расчетов с помощью N) между, секущими, а также их обозначения, Недостающие измерения и их обозначения вы найдете в табл.3 или по ходу изучения конкретного материала.
Внимание! ! Те, кому поначалу что-либо показалось непонятным, могут не волноваться. Советую первый раз просто прочесть эту книгу. Если появится серьезный интерес, то, читая во второй раз, вы невольно задумаетесь, отчего я мыслю именно так, а на третий -будете убеждены в том, что и сами всегда так мыслили . Ну, а если путем повторения вы отработаете не менее 5-10 раз каждый узел построения и изготовите 100-200 изделий, то можете считать себя профессионалом в этом деле.
Таблица 3
Условные обозначения | Их значение
|
А | Линия, соединяющая точки, которые расположены на основании шеи |
Б | Линия бедер (с учетом наиболее выпуклых точек на уровне бедер). |
В | Линия плеча |
Г | Линия груди |
Е | Линия подреза, расположенная на 3+3,5N выше линии колена. |
И | Линия икры (наиболее широкая часть икры). |
К | Линия колена (проходит через середину колена). |
Н | Линия пола. |
П | Линия, соединяющая основные точки верхней части руки в месте соединения с туловищем |
Т | Линия, соединяющая точки, расположенные в наиболее вогнутых местах на линии талии. |
Ю | Линия верхнего ограничения наиболее выпуклой части бедер, живота, ягодиц (на N*1,5N- ниже линии талии). |
Я | Линия, с помощью которой мысленно отсекаем ноги ( в их верхней части) от туловища. |
л,п | Обозначение левой и правой частей фигуры. |
пр, зд | Обозначение передней и задней частей туловища. |
н, в | Обозначение понятий "нижнее" и "верхнее". |
т, г, б, з, к, р, л, н, и, щ | Верхние индексы, обозначающие, что измерения делаются на уровне линии талии, на уровне линии П5лП5п со стороны спины и на уровне наиболее выпуклых точек грудных желез со стороны переда ( или ниже указанной линии, но не более чем на 1,5 N, на уровне линии бедер, запястья, кисти, руки, ноги, икры, щиколотки и т.д. |
Т5л | Обозначение точки пересечения истинной линии талии с вертикальной секущей плоскостью 5 (левая часть фигуры). |
А2(8) | Обозначение индивидуальной точки, расположенной на основании шеи в самой широкой ее части (при построении это точки А2 и А8 ). |
Ав | Точка пересечения 5-й профильной секущей с линией основания шеи (в идеальном случае линия плеча располагается в этой секущей - с точками ограничения Ав и Пв). |
Пв | Верхняя точка на линии проймы. В идеальных случаях расположена в 5-й секущей, но, как правило. смещена вперед на величину от к до N. |
Б1 | Точка пересечения двух координатных осей (вертикали 1 и горизонтальной линии бедер). |
П4 | Обозначение горизонтальной плоскости, проходящей через точку П4 ( начало подмышечной впадины). |
Обк | Обозначение измерения обхвата кисти. |
Обз | Обозначение измерения обхвата запястья. |
Обт | Обозначение измерения обхвата талии. |
Обб | Обозначение измерения обхвата бедер. |
N | Норма ("внутренний масштаб") - П5лП5п/10. |
Nб | Норма бедер (Обб / 20). |
Nт | Норма талии (Обт / 10). |
k | Модуль пропорциональности (2k=N). |
V | Разница длин со стороны переда и со стороны спины от верхней точки Ав до пола по 2-й и 8-й вертикалям. Если А2Н2 = А8Н8,то V =0. |
m | Обозначение измерения по горизонтали от касательной к телу в конкретной секущей до наиболее вогнутой части тела (условно- горизонтальная сторона заштрихованного треугольника). |
mc | Обозначение измерения со стороны спины отточки |
mг | Обозначение измерения глубины груди (степень выпуклости грудных желез). |
m1-m9 | Обозначение измерений по горизонтали на уровне линии талии в каждой секущей. |
mр | Обозначение измерения по горизонтали от касательной, проведенной к руке, до точки Пв. |
m4в | Обозначение измерения m в конкретной вертикальной секущей 4 от точки Т4 до касательной (обозначение "в" дается для плечевых изделий). |
m4н | Обозначение измерения т в конкретной вертикальной секущей 4 от точки Т4 до касательной (обозначение "н" дастся для поясных изделий). |
x,x1 | Величины, помогающие определить разницу в измерениях mг и тс. |
α | Угол между линией наклона плеча и горизонтальной линией, проходящей через точку Ав. |
β | Угол между второй секущей и линией наклона плеча АвПв. |
h | Обозначение измерения вертикальной стороны заштрихованного треугольника в той или иной секущей |
h3в | Обозначение измерения по вертикали от линии талии до наиболее выпуклых грудных желез (от 3 до 6N в конкретной секущей плоскости 3 (в плечевых |
h3н | Обозначение измерения по вертикали от линии талии до наиболее выпуклой части бедер в конкретной секущей плоскости 3 (для поясных изделий). |
2с | Обозначение ширины горловины со стороны переда (2-3 N) |
2с1 | Обозначение ширины ростка (2,5-3N в зависимости от конфигурации основания шеи). |
d | Обозначение глубины горловины со стороны переда (от N дo 2N.b зависимости от формы основания шеи; среднее значение - 1,5 N. |
d1 | Глубина ростка (от к/2 до к). |
e | Обозначение измерения от 4-й до 5-й вертикали (N -1,5 N). |
e1 | Обозначение измерения от 6-й до 5-й вертикали (N+1,5 N). |
2aг1 | Обозначение обхвата туловища в горизонтальной секущей от точки П5л до точки П5п со стороны спины (10 N) |
2aг | Обозначение измерения обхвата туловища в горизонтальной секущей от точки П5л до точки П5п со стороны переда (от 9 до 17N в зависимости от степени выпуклости грудных желез и формы грудной клетки). |
2aт1 | Обозначение обхвата туловища от точки Т5л до точки Т5п со стороны спины |
2aт | Обозначение обхвата туловища от точки Т5л до точки Т5п со стороны переда |
2aб1 | Обозначение обхвата туловища от точки Б5л до точки Б5п со стороны спины |
2aб | Обозначение обхвата туловища от точки Б5л до точки Б5п со стороны переда |
b | Обозначение величины отрезка, с помощью которого определяется ширина внутреннего клина, пристраиваемого к 9-й вертикали (для брючных изделий) - колеблется от 1,5 до 2,5 N |
b1 | Обозначение величины отрезка, с помощью которого определяется ширина внутреннего клина, пристраиваемого к 1 -й вертикали (для брючных изделий) - колеблется от N до 2,5N |
(Рисунок 15)
Вот уже несколько лет удивляет мир моды своим бесподобным разнообразием меховой жилет. Гуру Высокой европейской моды в этом году рекомендуют новую длину мехового жилета - до линии колен. Также допустимы классическая длина жилета - до талии и до середины бёдер. Длинные меховые жилеты дизайнеры экстра - класса советуют носить с широкими кожаными ремнями с большими оригинальными пряжками. Но можно и по другому носить длинные меховые жилеты - это "нараспашку". В общем, сейчас самый пик популярности мехового жилета. И эти последние тенденции только усиливают образ модницы, одетой в остромодную тёплую элегантность мехового жилета.
На пике моды.
Дизайнеры уже готовятся к семидесятилетию силуэта new look.В этом сезоне по-диоровски приталенные платья и пышные юбки выглядят не кокетливо,а строго,в духе нового минимализма. Батильоны на шпильках,с открытым носом и шнуровкой даже Дюймовочку превратят в Синди Кроуфорд-они визуально делают ноги длиннее и стройнее.Закрепить эффект помогут узкие брюки,мини-юбки и платья-свитера.
Коллекция Reed Krakoff, Jason Wu.
Цветовая гамма модных тканей на ближайшие полгода колеблется в серо-черном диапазоне. Новые, актуальные идеи вы можете почерпнуть из последних коллекций Reed Krakoff, Jason Wu. Некоторый акцент будет на благородный оттенок листвы – изумрудный, багряный и горчичный. Но фаворитом пока остается синий цвет и все оттенки от голубого до темно-синего.