Комната Иксиона


Вилла Мистерий. Помпеи. Около 50 г. до н. з. Большая комфортабельная помпеиская вилла получила название благодаря этой комнате, исполненной трагической и жестокой красоты. Каждый, войдя сюда, оказывается зрителем и соучастником жизни персонажей, написанных с трогательным реализмом, но пребывающих в мире, где вместо воздуха и неба словно разлита жертвенная кровь, светоносная, переливающаяся, для древних прекрасная, как сама жизнь. 


грань между миром форм и миром чувств, эта игра постоянно напоминает человеку о том, что физическая реальность не совсем такова, какой кажется, это лишь завеса, скрывающая иные миры. Такими обманками изобилует комната Иксиона в доме Веттиев в Помпеях (63—79 гг. н. э.). Здесь иллюзорно всё: роспись стен имитирует облицовку цветным мрамором, фрески оформлены так, что кажутся развешенными по стенам карти¬нами в массивных рамах, за нарисованными окнами открывается вид на фантастические архитектурные сооружения.


Джованантонио Содома. Зал свадьбы Александра Великого и Роксаны. Вилла Фарнезина. Рим. XV в. Джованантонио Боцци, за дерзость в шутках и неразборчивость в забавах прозванный Содома, работая над иллюзионистической росписью виллы Фарнезина, сумел счастливо соединить мастерство художника со склонностью к розыгрышам, к изумляющим эффектам. Плоский кусок штукатурки живопись Содомы преображает в перспективу колонн и арок, буквально втягивающую зрителя. В то же время персонажи фрески, кажется, вот-вот сойдут со стены, а амурчики слетят к нам, как голуби.


 В эпоху Возрождения на волне общего интереса к античной культуре вспыхнуло с новой силой и увлечение иллюзионистическими эффектами, достигшее апогея в живописи барокко XVII—XVIII вв. Знаменитейшая, полная разнообразных иллюзий, созданных гением нескольких художников (Рафаэля, Бальдассаре Перуцци Ажулио Романо), — вилла Фарнезина в Риме. Фрески этой виллы стали первым образцом росписей, в которых рисованная архитектурная перспектива рождала иллюзию реального открытого пространства.  Отсюда традиция, переосмысленная Новым временем, расходится по европейским дворцам и виллам, превращаясь в самый модный приём украшения жилых помещений. Другой пример — Руинная комната в церкви Сан-та-Тринита дель Монти в Риме, оформленная Шарлем Луи Клериссо около 1767 г. Средст¬вами иллюзионистической живописи он как бы наполнил келью отца Лесюэра древними обломками, усиливая впечатление и подбором

На пике моды.
Дизайнеры уже готовятся к семидесятилетию силуэта new look.В этом сезоне по-диоровски приталенные платья и пышные юбки выглядят не кокетливо,а строго,в духе нового минимализма. Батильоны на шпильках,с открытым носом и шнуровкой даже Дюймовочку превратят в Синди Кроуфорд-они визуально делают ноги длиннее и стройнее.Закрепить эффект помогут узкие брюки,мини-юбки и платья-свитера.

Коллекция Reed Krakoff, Jason Wu.
Цветовая гамма модных тканей на ближайшие полгода колеблется в серо-черном диапазоне. Новые, актуальные идеи вы можете почерпнуть из последних коллекций Reed Krakoff, Jason Wu. Некоторый акцент будет на благородный оттенок листвы – изумрудный, багряный и горчичный. Но фаворитом пока остается синий цвет и все оттенки от голубого до темно-синего.

Эшли Олсен
Эшли Олсен стала почетным членом правления совета модных дизайнеров Америки. Совет разрабатывает стандарты и решает проблемы индустрии моды. Эту влиятельную структуру в модной мире основал журналист Элеонор Ламберт в 1963 году, целью которой является популяризация существующих модных тенденции как части искусства, а также поддержка дизайнеров профессионалов.