Печь нам мать родная


Юрта. Киргизия. Дверь юрты. Дерево. Дворец-музей богдо гзгэна. Улан-Батор. Кто посидел на печи в доме, тот считался уже не гостем, не чужим, а своим человеком. О счастливчиках говорили, что они в печи родились. Если пропала скотина или кто-то из домашних не вернулся ко времени домой, и звали в печную трубу. В ходу была пословица: «Печь нам мать родная». Печи не просто придавалась женская суть, но и отдельные части её назывались так же, как части тела человека: «чело», пеки», «ноги», «плечи». С печью связывались и самые главные обряды жизненного цикла — так люди проживали свои «круги времени» в домашнем пространстве. Когда к девушке приходили сваты, она залезала на печь; спуститься вниз означало согласие выйти замуж, перейти к другому очагу. Завершая свадебный обряд, бросали в печь пустой горшок и приговаривали: «Сколько черепков, столько молодых ребят». Новорождённого мыли со словами: «Расти с брус вышины да с печь толщины». 


Ритуальный стол в юрте. Дерево, металл. Дворец-музей богдо гзгэна. Улан-Батор.


Слабеньких детей в печи символически «перепекали»: если «не допёкся» в материнской утробе, то сделает это в печи. Не обходился без печки даже похоронный обряд: когда умирал в доме человек, открывали заслонку в трубе, чтобы душа вылетела. Особым смыслом наделялось буквально всё, что находилось в домашнем пространстве, даже мусор. Слова поговорки «сор из избы не выносят» имели вполне конкретное магическое значение: будешь сор выносить, оставишь следы из дома снаружи, а по ним можно наслать порчу.  


Ритуальный стол в юрте. Дерево, металл. Дворец-музей богдо гзгэна. Улан-Батор.


Так граница усадьбы становилась границей «одомашненного» пространства. Кочевые народы — монголы, алтайцы, казахи, киргизы, туркмены, буряты, калмыки, татары — имели совсем иной тип жилища, нежели славяне. Во-первых, оно было круглым, без углов и прямых стен, во-вторых — временным. Юрта прекрасно приспособлена к степному климату с сильными ветрами и перепадами температур. В жару приподнимают нижние края войлока, и тогда она хорошо продувается. В зимние холода плотный войлок не пропускает ветер, а круглая форма делает юрту легко обдуваемой. Порой кочевники вынуждены

Эшли Олсен
Эшли Олсен стала почетным членом правления совета модных дизайнеров Америки. Совет разрабатывает стандарты и решает проблемы индустрии моды. Эту влиятельную структуру в модной мире основал журналист Элеонор Ламберт в 1963 году, целью которой является популяризация существующих модных тенденции как части искусства, а также поддержка дизайнеров профессионалов.

Модный элемент наряда каждой модницы
С давних пор женщины и девушки пользуются бижутерией. Она подчеркивает образ и при необходимости скрывает недостатки.По сей день этот модный элемент дополняет наряд каждой модницы. Бижутерия включает в себя, как и маленькие еле заметные булавочки, заколочки, так и наборы, включающие в себя колье и серьги. Вместе с модой меняется и бижутерия. Если в 2012 году девушки носили цельнометаллические украшения и украшения из пластика, то в 2013 в моду вошли яркие украшения с большим количеством драгоценных камней. Это могут быть сережки с крупными камнями, либо браслет, который отлично преобразит ваш стиль.

Этнические украшения
В конце 70-х годов прошлого века особенно были модными украшения из дерева: кольца, браслеты, серьги и бусы. И сегодня этнические украшения возвращаются в моду, ювелирные дома Boucheron, Chaumet, Mauboussin возобновляют производство украшений из дерева в сочетании с золотом и бриллиантами. В десятку лучших изделий вошло колье от известного бренда Vernhier, вас покорит изумительное сочетание черного эбенового дерева с розовым золотом.