КОПЬЁ СУДЬБЫ


Карета, в которой смертельно раненный князь П. И. Багратион был доставлен с Бородинского поля в родовое имение. Краеведческий музей. Юрьев-Польский. с хитроумными запорами шкафчики для интрижных писем и ядов Екатерины Медичи. Бывают штуковины, испорченные злой мыслью или жестокой волей, как матерщинники-попугаи или тигры-людоеды. Андерсен в «Снежной королеве» рассказывает о вредоносном зеркале злобного тролля, разбившемся и несущем зло каждым своим микроскопическим осколком. В действительности существуют справочники по антиквариату, где указываются приметы старинного, внешне прекрасного зеркала, неминуемо влекущего за собой беды. Вещь, используя свою роковую власть, может привести человека к духовной, а иногда и физической гибели. (Вспомним «Шагреневую кожу» Бальзака, «Портрет» Гоголя.) Хотя, конечно, это не общее правило, не все поддаются таким воздействиям. Борхес в одной из новелл рассказывает ) о двух древних кинжалах, напитавшихся за века энергией кровавых поединков до такой степени, что клинки ищут друг друга в неизбывной жажде борьбы и крови. Оказавшись рядом в одном собрании оружия, они подчиняют своей ярости ничего не ведающих лю¬дей, заставляя жестоко и бессмысленно биться этими самыми кинжалами. Здесь человек и вещь меняются местами: оружие использует человеческую руку. А ведь рассказ Борхеса не просто красивая выдумка. Сколько раз мы читали и видели в кинохронике, как некто, сорвав со стены ружьё, висевшее там для красоты, перестрелял уйму народа, хотя причин у него к тому не было. И на самоубийство нередко толкает револьвер какого-нибудь родственника, 100 лет валявшийся в шкафу. Фразу Чехова о том, что если ружьё висит на стене, то оно должно выстрелить, не следует рассматривать лишь с точки зрения эстетических условностей театра. Случалось, что предмет становился вредоносным после беды, перенесённой человеком, если находился рядом с ним. Жители и работники музеев знают, что нельзя приносить в свой дом извлечённый из пределов Помпеи, Геркуланума или Стабий хоть осколок статуэтки, глиняного светильника либо подбирать бусины, рассыпанные во время проклятого  извержения Везувия 79 г. Многие туристы, тайком позаимствовавшие сувениры из тех мест, вскоре возвращали их по¬сылкой, слёзно умоляя хранителей принять «это» обратно. Рассказывают, что императрица Александра Фёдоровна содрогнулась, когда им с Николаем II подарили гобелен, "принадлежавший в своё время Марии Антуанетте. Может, I впрямь ковёр сыграл роль зловещей палочки в эстафете казнённых королев? И кто знает, пришла ли бы жизнь Пушкина и Натали I такому трагическому финалу, если бы в их молодом супружеском доме не сошлись две роковые, хотя и очаровательные - виду вещицы. Первая — перстень, подаренный поэту графиней Е. К. Воронцовой. Пушкин любил его, даже написал знаменитое «Храни меня, мой талисман». А перстень, похоже, е отвечал Александру Сергеевичу взаимностью. Он хранил привязанность первому владельцу, чьё имя выгравировано на украшающем кольцо камне. Вторая вещь — роскошные серьги Натальи Николаевны. Они и после её кончины приносили беды наследникам, пока не упокоились в музее.«Железная дева». Музей города Роттенбурга.  Есть совсем страшные предметы — помощники палачей, наперсники разврата. В старинном городке Роттенбурге в Германии есть музей средневековой криминалистики, где орудия пыток выглядят ещё более ужасными из-за того, что обладают явными эстетическими достоинствами. Жуткой красотой отмечена «Железная дева» — скульптура женщины в мантии, полая внутри и утыканная гвоздями, дабы пронзить жертву, помещаемую туда под плачь её и страшные крики. Прелестью  деревянной лошадки отличается похожая на неё лошадка железная с острым ножом вместо крупа — на него верхом сажали пытаемых. И полно адского величия всё усеянное острыми шипами «Ведьмино кресло». В романе «Леопард» Лж. Томази ди Лампедузы есть восхитительные страницы, посвященные блужданиям влюблённой пары по бесконечным залам, покоям и коридорам необъятного дворца в стиле рококо. Здесь изгибы всех линий говорили о распростёртом теле, высокой груди, а двери издавали звуки, похожие на шелест альковной за-весы. Однажды, обнаружив за шкафом потайную дверь, молодые люди поднялись по узкой лестнице из розового мрамора и увидели странную, порочную квартиру с потускневшими зеркалами, подвешенными слишком низко, с причудливо искривлёнными подсвечниками вокруг них и слишком широкими диванами. Мраморную резьбу камина, изображавшую сведённые любовной судорогой тела, изуродовал чей-то яростный молоток...


 


КОПЬЁ СУДЬБЫ Одно удивительное и мерзкое воспоминание Гитлера в «Майн кампф» связано с его чудовищным осквернением так называемого Копья судьбы, хранящегося в венском дворце Хофбург. По преданию, этим копьём римский сотник Лонгин пронзил бок Христа, дабы удостовериться в Его смерти. Существует предсказание: если Копьё судьбы подержит в руках человек, осознавший своё высокое предназначение, он сможет решать судьбы мира. Услышав такое во время экскурсии, Гитлер ухитрился проникнуть в опустевший музей и вытащил реликвию из витрины. Тотчас некто, явившись в искрах и дыму, предложил будущему фюреру Фаустову сделку: душа в уплату за мировое господство. Гитлер, ликуя, согласился и, положив копьё на место, смылся из музея. Результат сделки известен. (Некоторые всё же полагают, что подлинное копьё Лонгина находится в ереванском Эчмиадзине).


 


алмаз хоуп АЛМАЗ «ХОУП» Фатально знаменитый голубоватый алмаз «Хоуп», или «Надежда», нёс с собой убийства, безумства, суициды, предательства, потери состояний. Его первый владелец Людовик XIV "этерял одного за другим близких "одей, в том числе любимого сына-наследника, лишился многих земель, богатств, потускнела сама слава Короля-Гэлнца. А обладавший им турецкий султан Абдуль-Хамид II вообще лишился "гестола. В наши дни американский овелир Гарри Уитсон не продал, а подарил злокозненный камень музею Смитсоновского института. Будем надеяться, что огромный "эекрасный алмаз, похищенный из индуистского храма, наконец-то простил кощунственную алчность грабителей перекупщиков, тщеславие королей и красавиц, что он примирился с человеком, ибо союз вещи с владельцем не пустая фраза.


 

"Жилетная" осень в России.
Вот уже несколько лет удивляет мир моды своим бесподобным разнообразием меховой жилет. Гуру Высокой европейской моды в этом году рекомендуют новую длину мехового жилета - до линии колен. Также допустимы классическая длина жилета - до талии и до середины бёдер. Длинные меховые жилеты дизайнеры экстра - класса советуют носить с широкими кожаными ремнями с большими оригинальными пряжками. Но можно и по другому носить длинные меховые жилеты - это "нараспашку". В общем, сейчас самый пик популярности мехового жилета. И эти последние тенденции только усиливают образ модницы, одетой в остромодную тёплую элегантность мехового жилета.

Изделия сделанные своими руками.
На сегодняшний день особенную популярность и внимание привлекают изделия сделанные своими руками. К ним можно отнести и бижутерию из полимерной глины. Сделать такое чудо может каждый, причем у каждого они будут особенными, не похожие на других. С помощью таких элементов личного декора можно не только украсить себя, но и развить творческие способности.

Ткань с оригинальной фактурой
Что день грядущий нам готовит? А день нам приготовил модные тенденции этой зимы. Ткань с оригинальной фактурой придаст одежде неповторимость и стильность. Речь идет о каракульче. Вещи из каракульчи лёгкие,тонкие и достаточно тёплые. Но самое главное это их красота и оригинальность. Есть модные вещи полностью из каракульчи, есть вещи где каракульча присутствует в качестве отделки. Осталось только выбрать.