Месопотамия


Месопотамия 


Здесь, согласно Библии, находился рай земной Здесь, на месте утраченного рая собирались племена и складывались государства, враждовавшие друг с другом до полного уничтожения Тем не менее в искусстве этих древних империй мелькают образы далекого Эдема: жрецы в облике крылатых божеств, дивные звери трогательные звездочки цветов. Месопотамия (Двуречье), область в долине Тигра и Евфрата, — один из древнейших очагов цивилизации. Шумеры, основавшие в IV—III тысячелетиях до н. э. на юге Месопотамии первые города-государства Лагаш, Ур, Урук и другие, пришли сюда из восточных горных областей. Древнейшие памятники искусства Месопотамии изображают коротко стриженных, безо всякой растительности на лицах, по пояс обнажённых мужчин. Их единственная одежда — набедренная повязка, напоминающая юбку с запахом, подвязанная на талии шнуром. Подол её украшен бахромой. В эпоху образования царства Аккад, при Саргоне Древнем и его преемниках, у царей, жрецов и высших чиновников в употребление вошла одежда из прямоугольного куска ткани, который драпировался на теле таким образом, что левое плечо было закрыто, а правое открыто. Иногда это платье носили подпоясанным. (У царей костюм дополнялся тиарой — невысоким войлочным колпаком.) Такая манера сохранялась веками. Боги, а из людей только цари во время исполнения ими жреческих обязанностей изображались в одеянии из очень узкой и длинной ленты ткани, наматываемой на фигуру винтообразно, при этом правое плечо тоже оставалось открытым. Головной убор представлял собой высокий колпак, украшенный слегка изогнутыми спиралевидными жгутами. Уход за волосами, бородой и усами входил в число мужских добродетелей. Даже простолюдины и солдаты холили, подкрашивали, расчёсывали и завивали волосы самым причудливым, но строго геометрическим образом. Волнообразные локоны перемежались с крупными колечками, трубочками. Существует предположение, что некоторые огромные, сложно сконструированные бороды царей были искусственными и хранились в специальных футлярах. Царь с набелённым лицом, с подведёнными длинными, как у хищной кошки, глазами, с насурьмлёнными бровями, усами и почти архитектурной формы бородой, с тяжёлой гривой волос, которую венчала белая пирамидальная тиара, украшенная кованым золотом, обликом походил на грозное божество. На изображениях, относящихся к эпохе объединения Средней и Южной Месопотамии под властью Аккада, встречаются и распашные одежды — прообразы кафтана или халата. Женский костюм тогда представлял собой простое платье, выкроенное из сложенного вдвое куска ткани, подобно тому как кроит девочка для куклы. Такое платье-рубашку носили все женщины независимо от социального положения. У представительниц высшего сословия к нему добавлялись драпирующиеся предметы одежды, отделанные узорной тесьмой, и короткие цветные сетчатые накидки. В их плетение включали лазуритовые и агатовые бусинки. Роскошные причёски из обильных вьющихся, разобранных на отдельные пряди волос украшались золотыми спиралевидными колечками, венцами работы искусных ювелиров. Золотые листья и цветы с лазури-товыми и агатовыми сердцевинками при движении, соприкасаясь друг с другом, мелодично позвякивали. Богини (или их жрицы) изображены в платьях из узкого куска ткани, обёрнутого вокруг тела так же, как это делалось в мужском костюме. В эпоху Вавилонского царства и женская, и мужская одежда сначала была сходна с более древней шумерской. К концу. XI в. до н. э. в костюмах знати использовались тонкие ткани, очевидно шерстяные, орнаментированные, с бахромой по краям. Появились туники с длинными узкими рукавами, не встречавшиеся у других народов Месопотамии. Ассирия, располагавшаяся на территории современного Ирака, — военно-деспотическая рабовладельческая держава, впервые в истории претендовавшая на мировое господство. Основой ассирийского костюма являлось канди — рубашка с цельнокроеными рукавами из холста или шерсти. Царь и представители высших сословий носили поверх неё длинные одежды из тончайшего пурпурного, синего или лилового сукна. Подпоясываться полагалось лишь при совершении некоторых религиозных церемоний. У высокопоставленных особ одежда по краю обшивалась бахромой (иногда с кистями), прикрепляемой к узорной тесьме. В царское облачение входил плащ (конас) размером 3 х 1,3 м, сложенный вдвое так, чтобы бахрома была видна. Аналогичные плащи были у придворных. Ранговыми знаками царя являлись пурпурного цвета бахрома, проходящая по подолу канди, конусообразная тара (кидарис), вначале белая войлочная, в поздний период — выложенная пластинами золота, и золочёный длиной более 1,5 м скипетр. Царский костюм дополняли массивные браслеты, надеваемые на запястья и выше локтя. Все одежды были ушиты золотыми или серебряными бляшками в виде солярных символов и звёзд. Золото и серебро приходили в Ассирию преимущественно с Алтая через многочисленных посредников, драгоценные камни и жемчуг — из Индии. История Вавилонии насчитывает около 1500 лет (напало II тысячелетия до н. э. — 5.39 г. до н. .г), история Ассирии немного короче (XIV в. до н. э. — 605 г. ifc н. э.). Будучи сосе-$яш, ши государства постоянно соперничали и воевали друг с другом. Так, в 729 г. до н. э. Вавилония быт присоединена к Ассирии, а в 605 в. до н. э. Ассирия оказалась полностью уничтожена вавилонянами имидийцами. Роскошные одеяния носили и жрецы. В тщательно убранные волосы вплеталась богато украшенная лента. В левой руке во время исполнения обрядов жреп держал растение с тремя ветвями и тремя цветками. Перевязь, обшитая бахромой, — непременная деталь царского и жреческого облачения, служившая знаком отличия в костюме знатных_асс ирий-иев: широкая и длинная — у высших чиновников, более узкая и короткая — у царских слуг. Солдаты и простолюдины, те, кому нужна была функциональная одежда, ходили в коротких подпоясанных канди из грубого холста, шерсти или кджи. Воин имел ещё кожаную облегающую куртку, нередко расшитую металлическими бляхами, которая выполняла роль панциря. Среди жителей Месопотамии ассирийские воины были первыми, кто стал носить штаны. Тем не менее в этой древней империи зла, в её искусстве, где почти не нашлось места для изображения женщины, мелькают образы далёкого рая: висячие сады Семирамиды, жрецы в облике крылатых божеств, трогательные звёздочки цветов, дивные звери. А трёхтысячелетней давности головной убор царицы Шуб-Ад из золотых листьев и букетов цветов отличается такой необычайной прелестью, какая достойна была бы самой Евы в Эдеме. Но главное — древо жизни. Оно дошло и к нам из той невозможной дали не только в рисунках иранских и персидских ковров, но и в образе вечнозелёной новогодней ёлки. Женский костюм, как правило, включал платье из тонкого сукна, подобное мужскому канди (у знатных дам — с мниным узким рукавом), и плащ, украшенный мелким, густо рассеянным по всей ткани орнаментом. Однако полагают, что самые роскошные женские - канди изготовлялись из прозрачных тканей. Выходя на улицу, их обладательницы накидывали большое покрывало, прикрепляя его к голове с помощью ленты; оно облекало всю фигуру, закрывая плечи, спину. Как все народы Древнего мира, ассирийцы активно использовали косметику: благовония, масла, румяна, белила, сурьму. Одежда народов Древней Месопотамии на все времена служит примером рационального покроя, лаконичности отделки и общего впечатления силы и величия образа.

Коллекция Reed Krakoff, Jason Wu.
Цветовая гамма модных тканей на ближайшие полгода колеблется в серо-черном диапазоне. Новые, актуальные идеи вы можете почерпнуть из последних коллекций Reed Krakoff, Jason Wu. Некоторый акцент будет на благородный оттенок листвы – изумрудный, багряный и горчичный. Но фаворитом пока остается синий цвет и все оттенки от голубого до темно-синего.

Этнические украшения
В конце 70-х годов прошлого века особенно были модными украшения из дерева: кольца, браслеты, серьги и бусы. И сегодня этнические украшения возвращаются в моду, ювелирные дома Boucheron, Chaumet, Mauboussin возобновляют производство украшений из дерева в сочетании с золотом и бриллиантами. В десятку лучших изделий вошло колье от известного бренда Vernhier, вас покорит изумительное сочетание черного эбенового дерева с розовым золотом.

"Жилетная" осень в России.
Вот уже несколько лет удивляет мир моды своим бесподобным разнообразием меховой жилет. Гуру Высокой европейской моды в этом году рекомендуют новую длину мехового жилета - до линии колен. Также допустимы классическая длина жилета - до талии и до середины бёдер. Длинные меховые жилеты дизайнеры экстра - класса советуют носить с широкими кожаными ремнями с большими оригинальными пряжками. Но можно и по другому носить длинные меховые жилеты - это "нараспашку". В общем, сейчас самый пик популярности мехового жилета. И эти последние тенденции только усиливают образ модницы, одетой в остромодную тёплую элегантность мехового жилета.