Определение поправок при построении на конкретную фигуру.


В зависимости от контура модели выбирается и силуэтная основа. Так, в темноте не видны рельефные швы и отделочные детали, видны лишь те объемные части, которые дают очертания силуэта (контур). Поэтому в первую очередь важно научиться определять, какую именно основу выгоднее использовать при раскрое того или иного фасона. При этом достаточно ориентироваться на контур модели –он максимально приближен к контуру задней детали.


 


В данной теме рассматривалась основа с цельнокроеным рукавом типа "летучая мышь", поэтому все фасоны, имеющие в своей основе силуэт "летучей мыши", нужно кроить, ориентируясь на соответствующую конструкцию. Несмотря на выбор модели с до­
статочной свободой облегания, значения m у каждого из нас на­ столько индивидуальны, что необходимо предусмотреть разную степень прилегания на том или ином участке построения. Соот­ветственно, если значение т превышает 1,5 Nп, то старайтесь уменьшить свободу облегания изделия в готовом виде и подходить к выбору положения точек П4н и Пбн (при построении) индивидуаль­но.


Прежде, чем приступать к определению поправок при постро­ении на конкретную фигуру, уместно остановиться на примере по­строения рукава на основе "летучая мышь" и моделировании подобных рукавов с разной степенью расширения.


 


 


 


Примеры построения отрезного рукава


на основе цельнокроенного ("летучая мышь")


 


Рассмотрите рис. 190, а. Расстояние А9Р9 = Р9Р6 = А1Р1 = Р1Р4 = 4Np +/- k. Через точки Р4 и Р6 (П4н и П6н) проведите разные фасонные линии проймы - с допустимым отклонением на к (вверх, вниз, влево, вправо) - рис. 191 и 192.


Допустим, фасонные линии передней и задней деталей вы­полненной вами основы выглядят , как показано на рис. 191, а. Подобные контуры деталей подходят практически 50% из нас,включая и тех, у кого большая полнота руки (до 8—9N), а значение mг до 2N (при среднем скосе плеча (до 15°) и неболь­шом отклонении точки Пв вперед относительно 5-й секущей - до 1,5k). В остальных случаях особенности фигур заставляют нас вно­сить в крой корректировки.  Например, при большом значении mг основа разбивается рельефными линиями по 3-м вертикалям, куда убирается разница между (аг - k/2 -- k в зависимости от полноты руки) и aг1. При большом скосе плеча (больше 15°) и смещении точки Пв вперед по отношению к вертикали 5 на величину, превышающую 1,5k, положение точки Р4(П4н) находится инди­видуально. Оно зависит от значения отрезка А1П41. (Вспомните, как вы "работали" плечом, стоя перед зеркалом, и как менялось значение указанного отрезка в зависимости от скоса плеча, формы и полноты руки). Причем точка П4(П6) занижается относительно точки П4(П6) не более чем на N, независимо от величины mг.


Фасонные рукава (с любой формой оката) могут выкраиваться по-разному. Как уже говорилось, сначала на основе по нужным точкам проводится любая - ломаная, кривая или плавная -конструктивная линия проймы. Затем выше точки П4н(П6н) оформляется верхняя часть рукава, и, в зависимости от объемности, увеличивается ширина рукава в верхней части, что определяется заданной моделью. Величина расширения может быть разной - от k до 10Nп.


Причем, если выбор конструктивно-декоративных линий, расположенных выше точки Р4(Р6) не передней (задней) детали, зависит от модели и от конфигурации тела, то выбор положения нижних точек оката рукава будет зависеть не только от модели и вашего желания (т.е. предела поднятия руки под нужным углом), но и от структуры ткани, ее способности к растяжению, формообразованию. В этом случае изделие в нижней части рукава можно расширять под разным углом (от 30 до 60 °).


На рис. 192 показан пример построения нижней части ока­та рукава путем перенесения в зеркальном отражении нижней части проймы относительно наклонной Ф, которая проводится под углом 15 - 30° к вертикалям 6 и 4 через точки Р6 и Р4 (П6н и П4н). Обозначим нижние точки оката рукава как П5'зд и П5'пр.


 


Форму нижней части проймы также можно задавать по-разно­му. Главное - следить за тем, чтобы кривая линия нижней части проймы располагалась по левую сторону от наклонной, проведенной из точки Р6(Р4) под углом 45° ( рис. 190, б). Степень ее изогнутости
зависит как от модели, так и от структурных особенностей ткани. Если ткань жесткая, то линия более изогнута и наклонная прово­дится под большим углом (до 30°). Если ткань пластичная, то линия менее изогнута и наклонная проводится под меньшим углом (до 15°)
- см. рис. 192, б, в.   


 


Рассмотрим разницу между длинами проймы передней (l) и задней (l1) деталей. Пусть А2Н2 = А8Н8, т.е. V=0, mг N, mc 2N, 2aг, 2aг1, Р1Р4 = Р9Р6, а плечевая косточка смещена вперед относитель­но вертикали 5 не более чем на k. В этом случае точки Р4 и Р6 либо совпадают, либо точка Р4 может быть расположена на к выше точки Р6. Причем это смещение не влияет на посадку изделия в целом. Длина проймы передней и задней деталей практически равны, те l = l1. Однако с увеличением смещения плечевой косточки (точка Пв) вперед длина отрезка Р4Ппр уменьшается по сравнению с Р6Пзд, а при средней полноте руки нижняя часть проймы длинне со стороны переда, чем со стороны спины. Р4П5пр-Р6П5зд = k. Если при моделировании нижняя часть оката рукава выкраивается от­дельно, то есть рукав 3-х - 4-х шовный, то Р4П'пр = РбП'зд и Р4П5'нпр = Р4П5'нзд. Поэтому передняя и задняя детали такого рукава отличаются по ширине друг от друга: как правило, передняя меньше задней на k -- N.


 


Определение поправок при построении на конкретную фигуру.


 


Допустим, что Обб = Обг с разницей в N. Если свобода обле­гания к полному обхвату на уровне линии груди составляет прибли­зительно N, то к Nг достаточно прибавить поправку в 0,25 см. В этом случае на уровне линии бедер изделие будет плотно прилегать к фигуре. Если свобода облегания составляет около 2N, то поправка составит 0,5 см,   а если свобода облегания приближается к 4N, то выбирается поправка в 1 см. Разница между Об  и Обг на уровне линии бедер будет фазной степенью свободы. Выше уже говорилось о том, как распределяется свобода облегания для фигур с разницей в обхватах со стороны спины и переда больше 1,5N. Прежде чем делать построение с учетом Nп,   важно  определить  степень вог­нутости (выпуклости)   различных  участков  тела.  Сначала опре­деляются значения mг, mс, mр, m1в(н) m9в(н) и h1в(н) h9в(н).Эти параметры помогут сориентироваться в отношении выбора и попра­вок, и нужной длины изделия, и свободы облегания на разных уча­стках построения (сравните 2-й и 7-й тип фигуры).

Коллекция Reed Krakoff, Jason Wu.
Цветовая гамма модных тканей на ближайшие полгода колеблется в серо-черном диапазоне. Новые, актуальные идеи вы можете почерпнуть из последних коллекций Reed Krakoff, Jason Wu. Некоторый акцент будет на благородный оттенок листвы – изумрудный, багряный и горчичный. Но фаворитом пока остается синий цвет и все оттенки от голубого до темно-синего.

Эшли Олсен
Эшли Олсен стала почетным членом правления совета модных дизайнеров Америки. Совет разрабатывает стандарты и решает проблемы индустрии моды. Эту влиятельную структуру в модной мире основал журналист Элеонор Ламберт в 1963 году, целью которой является популяризация существующих модных тенденции как части искусства, а также поддержка дизайнеров профессионалов.

"Жилетная" осень в России.
Вот уже несколько лет удивляет мир моды своим бесподобным разнообразием меховой жилет. Гуру Высокой европейской моды в этом году рекомендуют новую длину мехового жилета - до линии колен. Также допустимы классическая длина жилета - до талии и до середины бёдер. Длинные меховые жилеты дизайнеры экстра - класса советуют носить с широкими кожаными ремнями с большими оригинальными пряжками. Но можно и по другому носить длинные меховые жилеты - это "нараспашку". В общем, сейчас самый пик популярности мехового жилета. И эти последние тенденции только усиливают образ модницы, одетой в остромодную тёплую элегантность мехового жилета.