Сколите подготовленную основу по всем точкам и нанесите на нее точки П6н и П4н. Отступив на k вниз от точек П6п и П4п (правых), разрежьте основу до точки П5нп с одной стороны, как показано на рис. 188. Затем, отступив от точки Пбп (П4п) на к вверх, разрежьте основу до точки Пзд(пр) правая и сделайте примерку следующим образом. Наденьте основу. С левой стороны она не разрезная, с правой -с разрезами, с левой стороны подденьте подплечники. Опустите правую руку и посмотрите, насколько верхняя часть рукава ,,сваливается" сплеча. Определите величину образовавшегося сверху проема - N -- 3,5N в зависимости от полноты рука и ее формы.
Поднимая и опуская руку, определите "на глаз" ширину образовавшегося проема в нижней части изделия по правому боку. При создании одежды учитесь соизмерять параметры выбранной модели с шириной ткани и ее стректурными свойствами, учитывая назначение одежды (выходная, повседневная). Например, если вы поднимите руку выше горизонтали, проведенной через точку Пв, на 5- 15°, то ширина проема может колебаться от k до 1,5N (при скосе плеча не более 15°). Если же вы поднимите руки выше, до 15 - 30°, то ширина проема колеблется в пределах от 3 до 4N (в зависимости от угла наклона линии плеча). Из этого следует, что в нижней части можно сделать вставку разной ширины (деталь под названием "ластовица"). Длина стороны такой ластовицы будет зависеть
от наклонного разреза, сделанного от заданной точки, расположенной на k ниже точки П4 (П6) до линии внутреннего среза рукава (точка П5нп).
Внимание! Чаще всего ластовица имеет ромбовидную форму.
Сравните силуэт слева и справа, определите разницу в крое рукава вновь получившейся модели с разрезами и модели с цельнокроенным рукавом. Сделайте выводы.
Разведите руки в стороны. Мысленно зафиксируйте положение руки с левой стороны, при котором изделие лежит без заломом по плечевому и верхнему срезам рукава. В свою очередь продолжайте поднимать правую руку, мысленно прослеживая увеличение длины внутреннего среза с правой стороны. Для наглядности ластовицу можно выкроить из бумаги и приколоть ее к. основе.
Изучив тему, можно приступать к моделированию, при этом нужно помнить, что покрой различных фасонов зависит от разнообразия силуэтов, от расположения рельефных швов, декоративных деталей 1,2 и 3 (9,8 и 7), от оформления фасонной линии рукава, в том числе и отрезного - зауженного или, наоборот, объемного, - от выбора ширины нижнего среза рукава, контура проймы, ширины плеча и выбранной поправки на свободу облегания к норме, то есть от Nп, и, наконец, от особенностей конкретной фигуры. При моделировании излишки ткани распределяются в конструктивные швы, расположение которых зависит от значений mс, mг и m1в(н) m9 в(н) . И поскольку в данной основе выбирается достаточная свобода облегания и сильно заниженная линия проймы, то конструктивные линии практически превращаются просто в декоративные (при mг 1,5N).
Для создания изделий с отрезными рукавами исходя из цельнокроенной основы, надо иметь представление о формах линии проймы и оката рукава. В зависимости от замысла художника она может быть разной: в виде плавной кривой, ломаной или прямой линии. Пройма - это рельефная линия на основной детали, проходящая в области 4-й (6-й) секущей вертикально, или наклонно со смещением в сторону 3-й (7-й) либо со смещением в сторону 5-й секущей. Окат - это верхний срез отрезного рукава, втачиваемого в пройму. Для построения линии промы, для плотноприлегающей основы, когда П5н максимально приближена к точке П5 ( на теле), достаточно рассчитать Шпинд, определить положение точек Ппр и Пзд, а также точек П4 и П6 при построении (на примерке они практически совпадают с точками П4 и П6, расположенными на теле, с разницей в k).
Для цельнокроенной конструкции с занижением точки П5н более чем на 1,5N от точки П5 (на теле) достаточно определить положение горизонтальной секущей Р. Точки перечения этой горизонтальной секущей с
вертикальными секущими 6 и 4 обозначаются как Р6 и Р4. Они могут быть удалены от точек П6 и П4 на величину от k до 1,5Np, но при максимальном скосе плеча и коротком торсе они приблизительно соответствуют положению точек П6 и П4 (на теле). Чем больше скос плеча, тем больше значение отрезков А1П41 и А9 П49 и тем ближе к
горизонтали Р располагаются точки сопряжения П4 и П6 (на теле). Указанные точки Р4 и Р6 есть начало перехода верхней части проймы в верхней части оката рукава в нижнюю часть проймы и оката для данной конструкции (рис. 189). На практике они соответствуют точкам Пбн и П4н.
Направление конструктивных линий выбирается индивидуально, в зависимости от модели. Однако есть общие принципы, которым следуют практически все модельеры. Прежде всего, готовое изделие должно быть функциональным, быть, как говорится, „к месту и ко времени». Умение создавать красивый силуэт и одновременно конструировать изделия, не сковывающие движений, обязательно придет к вам. И вы научитесь правильно соотносить положение точек П4 и П6 на теле с выбранной шириной плеча и его скосом, а также положение точек Р4 и Р6 при построении свободной основы. Но художник может придумать такую модель, в которой горизонтали точки П4н и П6п удалены от первой и , соответственно, девятой вертикали на масимальную величину. В то же время точки П4н и П6н при построении не занижаются относительно точек П4 и П6 на теле. Может быть и наоборот. При создании моделей необходимо научиться индивидуально находить положение точек перехода верхней части проймы и оката в нижнюю.
Именно потому, чтобы легче было отличать их от точек П4 и П6 на теле (плотноприлегающей основе), эти точки обозначены как П4н и П6н. Данные точки располагаются выше точек Р4 и Р6. Определить их положение практическим путем - значит подняться на k -- N относительно горизонтали Р. Удаление точек П4н и П6н от вертикалей 1 и 9 составляет не менее 3,5Nп, но не более 4Nп.
Для изготовления основных видов одежды классического покроя и покроя "фантази" вам достаточно запомнить 3 основных положения точек П4н и П6н (Р6 и Р4) относительно точек П6 и П4, расположенных на теле: 1) верхнее - совпадают с точками П6 и П4 или смещаются от них вверх (вниз) на к; 2) среднее - ниже точек Пб и П4 на N (условно - положение горизонтали Р) и 3) нижнее - на 1,5N ниже точек Пб и П4.
Начинающим полезно зарисовывать на кальке фигурки разного типа для одной и три же модели и в одном масштабе. Путем наложения фигурки и (модели друг на друга несложно увидеть их несовмещение и, в соовтетствии с этим, внести корректировки в модель. При проектировании любой модели на плоскость образуется ее силуэт. Например, проекция мячика представляет собой круг.
Вот уже несколько лет удивляет мир моды своим бесподобным разнообразием меховой жилет. Гуру Высокой европейской моды в этом году рекомендуют новую длину мехового жилета - до линии колен. Также допустимы классическая длина жилета - до талии и до середины бёдер. Длинные меховые жилеты дизайнеры экстра - класса советуют носить с широкими кожаными ремнями с большими оригинальными пряжками. Но можно и по другому носить длинные меховые жилеты - это "нараспашку". В общем, сейчас самый пик популярности мехового жилета. И эти последние тенденции только усиливают образ модницы, одетой в остромодную тёплую элегантность мехового жилета.
Коллекция Reed Krakoff, Jason Wu.
Цветовая гамма модных тканей на ближайшие полгода колеблется в серо-черном диапазоне. Новые, актуальные идеи вы можете почерпнуть из последних коллекций Reed Krakoff, Jason Wu. Некоторый акцент будет на благородный оттенок листвы – изумрудный, багряный и горчичный. Но фаворитом пока остается синий цвет и все оттенки от голубого до темно-синего.
На пике моды.
Дизайнеры уже готовятся к семидесятилетию силуэта new look.В этом сезоне по-диоровски приталенные платья и пышные юбки выглядят не кокетливо,а строго,в духе нового минимализма. Батильоны на шпильках,с открытым носом и шнуровкой даже Дюймовочку превратят в Синди Кроуфорд-они визуально делают ноги длиннее и стройнее.Закрепить эффект помогут узкие брюки,мини-юбки и платья-свитера.