Определение "на глаз"


Сколите подготов­ленную основу по всем точкам и нанесите на нее точки П6н и П4н. Отступив на k вниз от точек П6п и П4п (правых), разрежьте основу до точки П5нп с одной стороны, как показано на рис. 188. Затем, отступив от точки Пбп (П4п) на к вверх, разрежьте основу до точки Пзд(пр) правая и сделайте примерку следующим образом. Надень­те основу. С левой стороны она не разрезная, с правой -с разрезами, с левой стороны подденьте подплечники. Опустите правую руку и посмотрите, насколько верхняя часть рукава ,,сваливается" спле­ча. Определите величину образовавшегося сверху проема - N -- 3,5N в зависимости от полноты рука и ее формы.


Поднимая и опуская руку, определите "на глаз" ширину образовавшегося проема в нижней части изделия по правому боку. При создании одежды учитесь соизмерять параметры выбранной модели с шириной ткани и ее стректурными свойствами, учитывая назначение одежды (выходная, повседневная). Например, если вы поднимите руку выше горизонтали, проведенной через точку Пв, на 5- 15°, то ширина проема может колебаться от k до 1,5N (при скосе плеча не более 15°). Если же вы поднимите руки выше, до 15 - 30°, то ширина проема колеблется в пределах от 3 до 4N (в зависимости от угла наклона линии плеча). Из этого следует, что в нижней части можно сделать вставку разной ширины (деталь под назва­нием "ластовица"). Длина стороны такой ластовицы будет зависеть


от наклонного разреза, сделанного от заданной точки, расположен­ной на k ниже точки П4 (П6) до линии внутреннего среза рукава (точка П5нп).


Внимание! Чаще всего ластовица имеет ромбовидную форму.


Сравните силуэт слева и справа, определите разницу в крое рукава вновь получившейся модели с разрезами и модели с цельнокроенным рукавом.  Сделайте  выводы.


Разведите руки в стороны. Мысленно зафиксируйте положе­ние руки с левой стороны, при котором изделие лежит без заломом по плечевому и верхнему срезам рукава. В свою очередь продолжайте поднимать правую руку, мысленно прослеживая увеличение длины внутреннего среза с правой стороны. Для наглядности ластовицу можно выкроить из бумаги и приколоть ее к. основе.


Изучив тему, можно приступать к моделированию, при этом нужно помнить, что покрой различных фасонов зависит от раз­нообразия силуэтов, от расположения рельефных швов, декоратив­ных деталей 1,2 и 3 (9,8 и 7), от оформления фасонной линии рукава, в том числе и отрезного - зауженного или, наоборот, объемного, - от выбора ширины нижнего среза рукава, контура проймы, шири­ны плеча и выбранной поправки на свободу облегания к норме, то есть от Nп, и, наконец, от особенностей конкретной фигуры. При моделировании излишки ткани распределяются в конструктивные швы, расположение которых зависит от значений mс, mг и m1в(н) m9 в(н) . И поскольку в данной основе выбирается достаточная сво­бода облегания и сильно заниженная линия проймы, то конструк­тивные линии практически превращаются просто в декоративные (при mг 1,5N).


Для создания изделий с отрезными рукавами исходя из цельнокроенной основы, надо иметь представление о формах линии проймы и оката рукава. В зависимости от замысла художника она может быть разной: в виде плавной кривой, ломаной или прямой линии. Пройма - это рельефная линия на основной детали, про­ходящая в области 4-й (6-й) секущей вертикально, или наклонно со смещением в сторону 3-й (7-й) либо со смещением в сторону 5-й секущей. Окат - это верхний срез отрезного рукава, втачиваемого в пройму. Для построения линии промы, для плотноприлегающей основы, когда П5н максимально приближена к точке П5 ( на теле), достаточно рассчитать Шпинд, определить положение точек Ппр и Пзд, а также точек П4 и П6 при построении (на примерке они практически совпадают с точками П4 и П6, расположенными на теле, с разницей  в k).


Для цельнокроенной конструкции с занижением точки П5н более чем на 1,5N от точки П5 (на теле) достаточно определить положение горизонтальной секу­щей Р. Точки перечения этой го­ризонтальной     секущей     с
вертикальными секущими 6 и 4 обозначаются как Р6 и Р4. Они могут быть удалены от точек П6 и П4 на величину от k до 1,5Np, но при максимальном скосе пле­ча и коротком торсе они прибли­зительно            соответствуют положению точек П6 и П4 (на теле). Чем больше скос плеча, тем больше   значение отрезков А1П41 и А9 П49 и тем ближе к
горизонтали Р располагаются точки сопряжения П4 и П6 (на теле). Указанные точки Р4 и Р6 есть начало перехода верхней части проймы в верхней части оката рукава в нижнюю часть проймы и оката для данной конструкции (рис. 189). На прак­тике они соответствуют точкам Пбн и П4н.


Направление конструктивных линий  выбирается индивиду­ально, в зависимости от модели. Однако есть общие принципы, ко­торым следуют практически все модельеры. Прежде всего, готовое изделие должно быть функциональным,   быть,   как говорится, „к месту и ко времени». Умение создавать красивый силуэт и одно­временно конструировать изделия,   не  сковывающие движений, обязательно придет к вам. И вы научитесь правильно   соотносить положение точек П4 и П6 на теле с выбранной шириной плеча и его скосом, а также положение точек Р4 и Р6 при построении свободной основы. Но художник может придумать такую модель,   в которой горизонтали точки П4н и П6п удалены от первой и , соответственно, девятой вертикали на масимальную величину. В то же время точки П4н и П6н при построении не занижаются относительно точек П4 и П6 на теле. Может быть и наоборот. При создании моделей необхо­димо научиться индивидуально находить положение точек перехода верхней части проймы и оката в нижнюю.


Именно потому, чтобы легче было отличать их от точек П4 и П6 на теле (плотноприлегающей основе), эти точки обозначены как П4н и П6н. Данные точки располагаются выше точек Р4 и Р6. Определить их положение практическим путем - значит подняться на k -- N относительно горизонтали Р. Удаление точек П4н и П6н от вертикалей 1 и 9 составляет не менее 3,5Nп, но не более 4Nп.


Для изготовления основных видов одежды классического покроя и покроя "фантази" вам достаточно запомнить 3 основных положения точек П4н и П6н (Р6 и Р4) относительно точек П6 и П4, расположенных на теле: 1) верхнее - совпадают с точками П6 и П4 или смещаются от них вверх (вниз) на к; 2) среднее - ниже точек Пб и П4 на N (условно - положение горизонтали Р) и 3) нижнее - на 1,5N ниже точек Пб и П4.


Начинающим полезно зарисовывать на кальке фигурки раз­ного типа для одной и три же модели и в одном масштабе. Путем наложения фигурки и (модели друг на друга несложно увидеть их несовмещение и, в соовтетствии с этим, внести корректировки в модель. При проектировании любой модели на плоскость образует­ся ее силуэт. Например, проекция мячика представляет собой круг.

"Жилетная" осень в России.
Вот уже несколько лет удивляет мир моды своим бесподобным разнообразием меховой жилет. Гуру Высокой европейской моды в этом году рекомендуют новую длину мехового жилета - до линии колен. Также допустимы классическая длина жилета - до талии и до середины бёдер. Длинные меховые жилеты дизайнеры экстра - класса советуют носить с широкими кожаными ремнями с большими оригинальными пряжками. Но можно и по другому носить длинные меховые жилеты - это "нараспашку". В общем, сейчас самый пик популярности мехового жилета. И эти последние тенденции только усиливают образ модницы, одетой в остромодную тёплую элегантность мехового жилета.

Эшли Олсен
Эшли Олсен стала почетным членом правления совета модных дизайнеров Америки. Совет разрабатывает стандарты и решает проблемы индустрии моды. Эту влиятельную структуру в модной мире основал журналист Элеонор Ламберт в 1963 году, целью которой является популяризация существующих модных тенденции как части искусства, а также поддержка дизайнеров профессионалов.

На пике моды.
Дизайнеры уже готовятся к семидесятилетию силуэта new look.В этом сезоне по-диоровски приталенные платья и пышные юбки выглядят не кокетливо,а строго,в духе нового минимализма. Батильоны на шпильках,с открытым носом и шнуровкой даже Дюймовочку превратят в Синди Кроуфорд-они визуально делают ноги длиннее и стройнее.Закрепить эффект помогут узкие брюки,мини-юбки и платья-свитера.