Однотонная ткань


Если ткань однотонная (или без ярко выраженного рисунка), то   по­строение   можно начинать, ори­ентируясь   на вертикали 1  и 9; если используется ткань с ярко выраженным рисунком (в поло­ску) , то надо ориентироваться на вертикали 2 и 8. Поэтому необхо­димо сначала учесть разницу с и с1, а также аг и а1г, следя за тем,


чтобы точки А2 и А8 находились на одной вертикали, а точки Т5пр и Т5зд - на одной горизонта­ли (рис.179.)


Помните, что при выкраивании деталей ткань должна лежать на столе неподвижно. Старайтесь не передвигать ее во время кроя. Учитесь разрезать ткань, работая только рукой, в которой держите ножницы, двигая только кистью руки в разных направлениях (влево, вправо, под углом). При оформлении лекальных линий вы не долж­ны передвигаться, ткань также должна оставаться неподвижной.


Подгонка рисунка следующей выкраиваемой детали проводит­ся с ориентиром на уже выкроенную.


Ваша задача - научиться кроить по точкам, которые не соединены прямыми или лекальными линиями (эти линии вы прово­дите мысленно). Например, если смотреть на картину в черно-бе­лом изображении, а затем закрыть глаза, то контур изображения можно воспроизвести мысленно. Тренировки на бумаге помогут вам в этом. Надо учиться мысленно представлять нужный контур, оп­ределяя основные точки следующей детали, беря в качестве примера уже выкроенную деталь. То же касается и подкройных деталей. При соблюдении всех условий изделие фасона средней сложности мож­но научиться кроить за 5 - 20 минут уже через несколько дней после серьезных тренировок.


Внимание! Постарайтесь полученные при построении точки мысленно сопоставить с точками на теле, приучая себя таким образом видеть будущее изделие на данной фигуре путем срав­нительного анализа. Конечная цель при крое на ткани - видеть и учитывать все необходимые прибавки, предусмотренные моделью, т.е. определять точки на теле и находить их же, но уже с коррек­тировкой в соответствии с требованиями модели, уметь выкраи­вать подкройные детали по долевой, поперечной, косой, запоминая расстояния между точками в N. Пример: на воздушном шарике можно обозначить точки, а затем надуть его сначала немного, потом - побольше. Тогда расстояние между этими точками увели­чится. Так при крое: расстояние между точками на теле диктуется моделью, требующей большего или меньшего увеличения расстоя­ния между ними как за счет прибавок на свободу облегания самого изделия, так и за счет Шпмод. Стремитесь высвобождать время для творчества, для свободного моделирования непосредственно на тка­ни. Наверняка каждый знает, что опытный шофер может, непри­нужденно разговаривая с вами, хорошо видеть дорогу, не забывая об ответственности за жизнь пассажиров и пешеходов. Это и есть профессионализм. Будем и мы в своей работе стремиться к такому же мастерству.


Все сказанное опять-таки говорит о необходимости отработки глазомера и навыка кроить не глядя, но точно. Старайтесь с самого начала работать без страховки, Учтите, неожиданности могут встретиться в разных ситуациях. Если вы приучите себя совмещать 2-е и 8-е вертикали, а также горизонтали, проходящие через точки Т5л и Т5п по передней и задней деталям, запомните расчетные значения в N с учетом поправок на рост и mг, m1н -- m9н, то можете считать, что впоследствии, при крое, вы уже не будете задумываться над совмещением какого бы то ни было рисунка. Для того, чтобы убедиться в том, что выкроенные детали соответст­вуют фигуре и выбранной модели, не пренебрегайте примеркой перед обработкой изделия. При отсутствии достаточного опыта еще вполне возможны ошибки, неточности. Поэтому, если при пример­ке в верхней части основы обнаружены перекосы, значит:


1) угол скоса плеча был рассчитан с корректировкой на подплечники, а вы забыли об этом;


2) ваши измерения сделаны неверно. Вы совершили ошибку в расчете длины по 2-й и 8-й вертикалям. Распорите плечевой шов и дайте изделию лечь свободно, без заломов и перекосов, соблюдая горизонтальность линий на передней и задней деталях. Образовав­шуюся нехватку ткани замаскируйте вставной драпировкой, подкройной деталью в виде погона. Если образовались излишки, их нужно срезать, уменьшив длину изделия во 2-й и 8-й вертикалях.


Это лишь один из примеров. Старайтесь развивать свои способности и фантазию, особенно в тех случаях, когда нужно исправить допущенные в крое ошибки. Эти ошибки надо искать на том участке, где возникли заломы (см. раздел „Юбки-брюки"), что является следствием нехватки или, наоборот, избытка ткани.


Если модель отрезная по линии талии, то для точной посадки на фигуре при построении основы важно учесть изгибистость самой линии талии, т.е. величины ,у2л(п) и у8л(п); их значения могут колебаться от 0 до 10 ем. Такдя точность нужна тогда, когда по линии талии предусматривается плотное прилегание (без напу­ска, удлинения на k – N). Все эти подробности знать необходимо, поскольку вы учитесь кроить на ткани любые фасоны: свободные и приталенные, цельнокроенные и отрезные, с совмещением рисунка по горизонталям и вертикалям, по передней и задней деталям, а также с нарочитой асимметрией рисунка и с сочетанием кроя по долевой, поперечной и косой.


Так, например, линия талии у большинства людей не гори­зонтальна, поэтому ошибка в определении измерения у ведет к дополнительным подгонкам, к нарушению совмещения рисунка по 5-й вертикали. Если, проводя примерку, вы видите, что допущена ошибка, то проверьте, правильно ли выполнено построение. Необходимо проверить его последовательность и правильность расчета Nп. Предположим, что изделие получилось слишком объемное, в этом случае его легко заузить. Если же оно, наоборот, заужено, можно сделать вставки по 3-й и 7-й вертикалям. В крайнем слу­чае из положения можно выйти путем перекроя и комбинирования с другой тканью, контрастной или близкой по тону. Например, основная ткань - шелк, а вставка выполнена из гипюра и т.д.


Учитесь "на глаз" определять разницу между величинами аб и а1б , ат и a1т, аг и a1г в зависимости от значений m в каждой секущей, так как от этого зависит, будут в исходную основу вно­сится конструктивные поправки по вертикальным и горизонтальным линиям или нет.


При mс<1,5N шов по 9-й вертикали можно не делать, если же mc>l,5N - он необходим. Величину х1 в этом случае можно рас­пределить в швы, проходящие по вертикалям 8 и 7. Разнообразить модели со свободной проймой можно с помощью кокеток, вставок, драпировок на участке от точки А9 до точки П69.


Создание изделий с рельефным швом по линии проймы, ког­да Шпфакт составляет около 3N, предполагает перенос шва втачива­ния рукава в сторону 7-й (3-й) вертикали, в свою очередь, форма рукава в верхней части должна быть слегка объемной, а Шпмод – не менее чем Шпфакт.

Модный элемент наряда каждой модницы
С давних пор женщины и девушки пользуются бижутерией. Она подчеркивает образ и при необходимости скрывает недостатки.По сей день этот модный элемент дополняет наряд каждой модницы. Бижутерия включает в себя, как и маленькие еле заметные булавочки, заколочки, так и наборы, включающие в себя колье и серьги. Вместе с модой меняется и бижутерия. Если в 2012 году девушки носили цельнометаллические украшения и украшения из пластика, то в 2013 в моду вошли яркие украшения с большим количеством драгоценных камней. Это могут быть сережки с крупными камнями, либо браслет, который отлично преобразит ваш стиль.

Коллекция Reed Krakoff, Jason Wu.
Цветовая гамма модных тканей на ближайшие полгода колеблется в серо-черном диапазоне. Новые, актуальные идеи вы можете почерпнуть из последних коллекций Reed Krakoff, Jason Wu. Некоторый акцент будет на благородный оттенок листвы – изумрудный, багряный и горчичный. Но фаворитом пока остается синий цвет и все оттенки от голубого до темно-синего.

На пике моды.
Дизайнеры уже готовятся к семидесятилетию силуэта new look.В этом сезоне по-диоровски приталенные платья и пышные юбки выглядят не кокетливо,а строго,в духе нового минимализма. Батильоны на шпильках,с открытым носом и шнуровкой даже Дюймовочку превратят в Синди Кроуфорд-они визуально делают ноги длиннее и стройнее.Закрепить эффект помогут узкие брюки,мини-юбки и платья-свитера.