Внимание! Ваша осанка должна быть естественной. Не старайтесь слишком выпрямлять позвоночник, не поднимайте плечи и не сутультесь, так как это влияет как на измерения в целом, так и на правильность определения положения точки Р9.
Каждый из нас имеет привычку по-своему поднимать руки в стороны. И если при построении неправильно выбран угол наклона верхнего и нижнего срезов рукава, то изделие в готовом виде будет стеснять движения. Максимально удобным положением рук при поднятии их в стороны считается такое, когда плечевая косточка остается неподвижной.
Для построения рассматриваемой конструкции достаточно выделить 3 положения рук (см рис. 172):
1) верхнее - рука вместе с кистью располагается выше линии Р (см рис. 172, а). Линия верхнего среза рукава проходит под углом 10-15°;
2) среднее - часть руки от запястья до локтя направлена вдоль горизонтали Р (см рис. 172, б). Линия верхнего среза от точки Пзд(пр) проходит под углом 15 - 20°. Внутренний срез рукава при этом может начинаться от любой точки;
3) нижнее - часть руки от запястья до локтя находится ниже линии Р (см рис. 172, в).
Какой бы угол наклона линии плеча ни выбирался по модели (в сопоставлении его с истинным углом наклона - от 5 до 35°), направление линии верхнего среза рукава не должно выбираться больше, чем под углом-10 - 15°. Внутренний срез цельнокроенного рукава - не ниже, чем на 2,5Nп от точки П5, расположенной на теле.
При нижнем положении рук цельнокроенный рукав с сильно заниженной проймой (от линии талии) делать нецелесообразно, кроме конструкций из эластичного (трикотажного) полотна, когда при поднятии рук изделие не сковывает движений.
В зависимости от структуры ткани (при одинаковых построениях) цельнокроенные изделия - без внесения в них рельефных швов (при построении - конструктивных линий) - на одной и той же фигуре сидят по-разному. Жесткие, сухие ткани больше топорщатся, изменяется силуэт изделия от 3-х (7-х) секущих в сторону 5-й и создается неудобство в носке. Вообще жесткие ткани рекомендуется использовать для фигур, у которых все значения mN+k образовавшиеся излишки естественно драпируются, дополнительно украшая самую простую конструкцию модели (рис.174).
При построении нижний срез рукава может оформляться по-разному. Линия изгиба этой части рукава может быть любой: спрямленной, почти прямой или напоминать форму 1/4 части окружности. Начало линии изгиба по модели может начинаться на разной высоте: от линии бедер, от линии талии или выше линии талии на Nп--2,5Nп (см. рис. 174). Норма построения определяется по-разному. Допустимая поправка Nг(т,б) составляет от 0,25 до 2 см, что зависит от степени свободы облегания конкретной модели. Минимальная поправка равна 0,25 см, средняя - для блузонов и платьев - 0,5 см, выше средней - для пальто и курток - 1 см. Что означает поправка в 0,25 см? Рассмотрим пример. При Обг= 100 см, mг=k, Nг = 5cм, mlн -- m9нг + 0,25 см). В данном случае Nп = 5 см -- 0,25 см = 5,25 см. И поскольку нижние значения m меньше нормы, то можно сделать вывод, что Обб ~ Обг ~100 см.
Сравните: расстояние от 1-й до 9-й вертикали без учета свободы облегания равно сумме аг + a1г = 50 см, а с поправкой к Nг это расстояние составит 52,5 см. Таким образом, прибавка на свободу облегания к полному обхвату составит 5 см. Следует отметить, что при mг>1,5Nг и mlн -- m9н>l,5Nб прибавки на свободу облегания со стороны переда и спинки лучше распределять по-разному. Например, при а1г = 25 см свобода облегания на конкретном участке выбрана с прибавкой в 0,5 см, но при аг = 30 см такая прибавка со стороны переда будет способствовать зрительному увеличению фигуры. В этом случае прибавку целесообразно уменьшить в 2 раза. Таким образом, со стороны переда к значению ат прибавка составит 2,5 см. Из приведенных примеров следует, что при построении на конкретную фигуру, у которой значение m>l,5N, построение передней детали значительно отличается от построения задней. Но прежде чем перейти к этому, рассмотрим построение на исходную фигуру. Схема построения достаточно проста.
Построение задней детали
Рассмотрите и изучите рис. 175, а и б.
Допустим, что построение проводится от точки А8, поэтому проводится горизонталь А8 и вертикаль 8 и определяется положение точки А9. Для этого из точки А8 вниз откладывается отрезок d1 = kр и из его конца откладывается отрезок c1 в сторону 8-й вертикали. Через конец отрезка а проводится вертикаль 9, точка пересечения 9-й вертикали с отрезком с1 и есть точка А9. От точки А8 в противоположную сторону под углом α проводится наклонная линия, на которой откладывается Шпинд = 3Nп, конец этого отрезка обозначается точкой Пзд.
Линию ростка можно точно оформить с помощью лекало-воротника. (Со временем вы должны научиться проводить ее от руки.) От точки А8 вниз по 8-й вертикали откладывается измерение А8Т8 и ставится точка Т8.
Внимание! В конкретном примере значение y8 принимается равным нулю, т.е. истинная линия талии находится в горизонтальной плоскости, проходящей через точку Т5, расположенную на теле. В таком случае точки Т8 и Т5 лежат в одной горизонтальной плоскости.
На пересечении горизонтали, проходящей через точку Т8 с 9-й вертикалью ставится точка Т9 (рис. 175, а). Вправо от 9-й вертикали откладывается отрезок, равный 5Nп = (a1г + прибавка на свободу облегания), на пересечении этого отрезка с5-й вертикалью ставится точка Т5зд (рис 175, б). От точки Пзд линия плеча продолжается под тем же углом. На полученной наклонной откладывается длина рукава от 11 до 12Nр в зависимости от длины руки. Конец этого отрезка обозначается точкой Рвзд. Из данной точки вниз проводится перпендикуляр, на котором откладывается измерение Обк/2, и ставится точка Рнзд. Таким образом, отрезок РвРн = Обк/2 ~ 2,25 -- 2,5 Nп (минимальна). Из точки снова проводится перпендикуляр длиной от Np до 2Np.
Построение задней детали завершается оформлением лекальной линии бокового среза (в соответствии с моделью или по вашему желанию).
С давних пор женщины и девушки пользуются бижутерией. Она подчеркивает образ и при необходимости скрывает недостатки.По сей день этот модный элемент дополняет наряд каждой модницы. Бижутерия включает в себя, как и маленькие еле заметные булавочки, заколочки, так и наборы, включающие в себя колье и серьги. Вместе с модой меняется и бижутерия. Если в 2012 году девушки носили цельнометаллические украшения и украшения из пластика, то в 2013 в моду вошли яркие украшения с большим количеством драгоценных камней. Это могут быть сережки с крупными камнями, либо браслет, который отлично преобразит ваш стиль.
Этнические украшения
В конце 70-х годов прошлого века особенно были модными украшения из дерева: кольца, браслеты, серьги и бусы. И сегодня этнические украшения возвращаются в моду, ювелирные дома Boucheron, Chaumet, Mauboussin возобновляют производство украшений из дерева в сочетании с золотом и бриллиантами. В десятку лучших изделий вошло колье от известного бренда Vernhier, вас покорит изумительное сочетание черного эбенового дерева с розовым золотом.
Коллекция Reed Krakoff, Jason Wu.
Цветовая гамма модных тканей на ближайшие полгода колеблется в серо-черном диапазоне. Новые, актуальные идеи вы можете почерпнуть из последних коллекций Reed Krakoff, Jason Wu. Некоторый акцент будет на благородный оттенок листвы – изумрудный, багряный и горчичный. Но фаворитом пока остается синий цвет и все оттенки от голубого до темно-синего.