Свободная основа с цельнокроенным рукавом


Свободная основа с цельнокроенным рукавом


 


Подобная конструкция предполагает максимальную свобо­ду облегания. Степень занижения точки П5н - максимальная.



  1. В этом случае делаются рельефные швы по 3-м (7-м) вертикалям или со смещением от них на k в сторону руки за счет дополнительного построения. Разрезая и увеличивая рукавную часть конструкции типа "летучая мышь", можно, например, практически изменить силуэт (из овального сделать трапециевидный). Нет фигур, которым подобные фасоны не подошли бы.


Изменения в конструкции (выбор Шпмод, скос плеча от 5 до 30°, поправки на свободу облегания к Nг (Nб) от 0,25 до 1 см, форма рукава) зависят от направления моды и вносятся в соответствии с ней. Но, тем не менее, есть общие требования, предъявляемые к построению подобной основы. Если она выкраивается отрезной по линии талии, то следует учесть значение отклонения истинной линии талии от горизонтали, проходящей через точки Т5л и Т5п, т.е. величины у2  и у8. Если их значения больше k, то нижний срез изделия лучше оформить фигурной кокеткой-поясом или во­обще отказаться от отрезного по линии талии фасона. В таком случае изделие удлиняют на N -- 2N, а все расчеты проводят исходя из нормы построения, Когда предполагается сделать изделие ниже линии бе­дер, достаточно будет поступить так же, как и при построении кон­струкции рубашечного покроя. Схема построения основы для верхней одежды и для легкого платья одна. Вы должны ее запомнить.


К построению приступайте только после предварительного анализа выбранной модели и конкретной фигуры. Но какими бы ни были значения конкретной фигуры, необходимо запомнить построе­ние на исходную, когда передняя и задняя детали практически не отличаются одна от другой. Строить конструкции на конкретную фигуру - это значит вносить корректировки в исходную конструкцию.


Учитесь "чувствовать" фигуру. Например, для фигур типов 4, 6 и 8 в силу особенностей телосложения лучше выбрать модель, показанную на рис. 171, б,, Линия плеча у которой формируется подплечниками. Причем, для фигуры типа 6 обязательны очень р тонкие, но жесткие подплечники, так как Шпфакт достигает ЗNг. Чтобы изделие в верхней части сидело безукоризненно, необходимо сопоставить скос плеча на фигуре (истинный) и на модели, а также найти зависимость между Обр и Шпинд.


Помните о том, что сама по себе основа должна являться для вас лишь "трамплином" при крое на конкретную фигуру. Мы рассмотрим несколько примеров моделирования, на .основе которых вы должны самостоятельно учиться разрабатывать другие, с учетом направления моды внося корректировки, исходя из конкретных зна­чений mг, mс, m1в(н) --m9в(н) , mр и Np.


Например, по силуэту предусмотрено сравнительно большое занижение внутреннего среза рукава (на 2 --10N ниже точки П5), но для каждого из нас - при разном скосе плеча и длине торса - нема­ловажным фактором является не только удобство, но и элегант­ный вид готового изделия. Так, при коротком торсе, но со скосом плеча более 20° цельнокроенные изделия с сильно заниженной прой­мой, например, от линии талии, делать нецелесообразно. В этом случае в модель лучше внести конструктивные изменения: сделать наклонные рельефные швы по 4-й (6-й) вертикали с переходом в боковую нижнюю часть основы с одновременным расширением последней. Это позволит более свободно поднимать руки в стороны и вверх. Чтобы внести эти изменения надо определить индивидуаль­ную постановку рук в зависимости от угла наклона линии плеча (см. рис. 172).


Рассмотрите расположение точки Т9 относительно секущей Т5лТ5п. Для этого определяется положение истинной линии талии с помощью резинки, которая располагается по наиболее вогнутой части, и находится точка пересечения ее с 9-й вертикальной секу­щей плоскостью (Т9). Затем определяется положение точки А9 (углубление между 7-м и 6-м позвонками). Измерение А9Т9 (по позвоночнику) может колебаться от 37 до 46 см в зависимости от роста. Например, для роста 165 см (Np = 5 см) оно составит 40 см (8Nр±k в зависимости от длины торса). Мысленным делением расстояния между точками А9 и Т9 пополам определяется положе­ние точки Р9, через которую проводится горизонтальная секущая Р. С ее помощью легче определить индивидуальную постановку рук.


Со временем положение точки Р9 вы сможете определять "на глаз" Без навыка сделать это на начальном этапе достаточно трудно. Поэтому можно поступить следующим образом. Обхватите шею тонкой лентой (шириной 0,5 - 1 см и длиной 100 - 130 см) и закрепите ее со стороны переда на линии талии в точке Т1 или в точке Г1 в виде петли (см рис. 173). Другой отрезок ленты (шири­ной 0,5 - 1 см и длиной 45 - 50 см) прикрепите в точке А9 к первой ленте и в точке Т9 - к резинке, отметив середину этой ленты кусочком лейкопластыря. Таким образом, разделив отрезок А9Т9 пополам, вы получите искомую точку Р9.

Ткань с оригинальной фактурой
Что день грядущий нам готовит? А день нам приготовил модные тенденции этой зимы. Ткань с оригинальной фактурой придаст одежде неповторимость и стильность. Речь идет о каракульче. Вещи из каракульчи лёгкие,тонкие и достаточно тёплые. Но самое главное это их красота и оригинальность. Есть модные вещи полностью из каракульчи, есть вещи где каракульча присутствует в качестве отделки. Осталось только выбрать.

Этнические украшения
В конце 70-х годов прошлого века особенно были модными украшения из дерева: кольца, браслеты, серьги и бусы. И сегодня этнические украшения возвращаются в моду, ювелирные дома Boucheron, Chaumet, Mauboussin возобновляют производство украшений из дерева в сочетании с золотом и бриллиантами. В десятку лучших изделий вошло колье от известного бренда Vernhier, вас покорит изумительное сочетание черного эбенового дерева с розовым золотом.

На пике моды.
Дизайнеры уже готовятся к семидесятилетию силуэта new look.В этом сезоне по-диоровски приталенные платья и пышные юбки выглядят не кокетливо,а строго,в духе нового минимализма. Батильоны на шпильках,с открытым носом и шнуровкой даже Дюймовочку превратят в Синди Кроуфорд-они визуально делают ноги длиннее и стройнее.Закрепить эффект помогут узкие брюки,мини-юбки и платья-свитера.