Выбор линии конструирования


может быть, и целесообразно использоватьи менно такие ткани, выполняя сборку на кокетке со стороны переда. Если по модели предусмотрены продольные складки, не забывайте, что выбор мест их расположения должен быть индивидуальным, посколь­ку он должен зависеть, например, от выпуклости лопаток. Складки нельзя располагать на наиболее выпуклой их части. Именно от подобных мелочей зависит посадка изделия одного и того же фасона на  разных фигурах. Сравните: обхват грудной клетки спереди и сзади может быть одинаковым, но сама форма грудной клетки при этом - разной. При одних и тех же измерениях (аг = a1г) может быть: а) ярко выражена сутулость (при mг>l,5N и узкой грудной клетке) или б) прямая спина (при mг1 и Г3 лучше дополнить модель драпировкой, отлетными деталями в виде кла­панов, втаченных в кокетку, линия отреза которой расположена на уровне горизонтали A1, и т.д. Наконец, увеличение размера лацка­на может создать дополнительную объемность в верхней части.


Выбор линий при конструировании и моделировании, мест расположения швов по вертикалям 2 (8), 3(7), 4(6), формы выреза горловины и т.д. необходимо делать с учетом рисунка и фактуры ткани, с непременным совмещением рисунка в клетку или в полоску при стачивании передней и задней деталей. И если подгонка ри­сунка затруднена, лучше кроить изделие по косой.


Несколько слов о значении mс. При mc>N усложняется по­садка изделий в области шеи. С помощью величины x1 можно ориентироваться при определении излишков, которые необходимо забрать при создании конструктивно-декоративных линий со сторо­ны спины (плечевые кокетки, драпировки). При большом значении тс и, тем более, при использовании ткани с контрастным рисун­ком (клетка, полоска) нельзя рассчитывать на то, что изделие в готовом виде украсит фигуру. Но и кроить целънокроенные изделия, не внося в них конструктивные рельефные линии (подкройные дета­ли по косой) - значит обрекать фасон "на убогость,,. При узкой грудной клетке и конусной форме груди рекомендуется избегать вертикальных конструктивных  или декоративных линий по 2-й и 3-й вертикалям, так как они зрительно заужают фигуру еще боль­ше. Нельзя забывать, что значения обхватов на уровне линии талии со стороны переда и спины (2ат и 2a1т) тоже очень индивидуальны и зависят от изогнутости позвоночника в области талии, от выпук­лости живота. Разница между этими измерениями может достигать значительной величины - почти в 2 раза.   Поэтому, если по линии талии оформляются вытачки, тоне забудьте учесть не только значения m1в -- m9в, но и m1н -- m9н. Если рубашка предполага­ет плотное облегание на уровне линии талии, то не лишним будет заметить, что измерение 2aт1 может быть в 2 - 3 раза меньше, чем 2ат при значении m9>3Nб. Это необходимо учесть и,  прежде чем


делать вытачку в 7-й и 6-й вертикалях, как следует взвесить, на­сколько выигрышно будет выглядеть фигура в подобном изделии. В таких случаях со стороны спины лучше использовать трапецие­видный силуэт. При создании изделий свободной формы такие различия не существенны и в расчет не принимаются. Кроме того, если вы решили сделать рубашку отрезной, плотно прилегающей на уровне линии талии, учтите возможное отклонение у (по линии талии). В случае, когда линия талии смещена от горизонталь­ной секущей Т5лТ5п более чем на k, старайтесь отказываться от отрезных горизонтальных линий на этом уровне. При создании сво­бодных цельнокроенных изделий отклонение у в расчет не при­нимается.


Итак, повторим следующее. Если измерения 2а1г, 2a1т и 2a1б отличаются друг от друга на величину до 1,5N, то за исходное достаточно выбрать большее измерение, а рассчитанная из него норма будет основным значением нормы постро­ения (Nп) Если же ука­занная разница гораздо больше, то определяется среднее значение Nп. Например, 2а1г = 66 см, Nг = 6,6 см. 2аг = 60 см ~ 9Nг; 2а1б = 50 см, Nб = 5 см, 2аб =55 см. В верхней ча­сти достаточно взять Nпв=6,6 см, а в нижней Nпн=6 см. При определе­нии расстояний между вертикалями, а также при определении длины пользуйтесь расчетами, приведенными в табли­цах приложения, или индивидуальными измере­ниями.  Если, у Вас с не равно с1, то задняя и передняя части тела существенно отличаются друг от друга. Важно помнить об этом при выборе ткани с ярким рисунком. Вырез горловины можно оформить не только с плотным прилеганием к основанию шеи , но и с отступом от точки А2(8) на k/2 -- 3N по плечевому срезу (декольте), а также от точки А1(9) вниз, углубив вырез. Если шея короткая, следует сделать вырез со стороны переда болееудлиненным (путем смещения точки А1 по 1-й вертикали при построении, не меняя при этом положения других точек). Так до­стигается зрительный эффект удлинения шеи. При изготовлении изделий без воротников и с воротниками старайтесь сделать так, чтобы расстояние от подбородка до начала выреза не было меньше N+k (см. рис.170, а).


Рассчитывая при покупке расход ткани, исходите не только из длины и ширины изделия, но и обязательно ориентируйтесь при этом на рисунок ткани, чтобы впоследствии, при крое и стачивании деталей не возникало проблем, например, при совмещении рисунка по горизонтали по линии проймы с окатом рукава.  Если ткань в клетку или широкую горизонтальную полоску, ее понадобится боль­ше, чем например, однотонной ткани (обычно на 3 -- 5N). Кроме того, тем, у кого mг>l,5N, a mcг,тс максимально равно 1,5N и V~l,5N;   или mг~3,5г , mc~3,5N и V~к. В подобных случаях на заднюю деталь расходу­ется меньше ткани, чем на переднюю на величину V. Необходимо иметь в виду обязательное совмещение рисунка по горизонтали. Ширина ткани выбирается больше обхвата с учетом свободы обле­гания и прибавок на швы.


Изделия с широкими рукавами можно делать и цельнокроен-ными. В этих случаях нижний срез рукава может опускаться очень низко. Его оформление можно начинать от любой точки, располо­женной в 5- й вертикали (как ниже точки П5 на 1,5N, так и от линии бедер). Рассмотрим подобные конструкции подробнее.

Этнические украшения
В конце 70-х годов прошлого века особенно были модными украшения из дерева: кольца, браслеты, серьги и бусы. И сегодня этнические украшения возвращаются в моду, ювелирные дома Boucheron, Chaumet, Mauboussin возобновляют производство украшений из дерева в сочетании с золотом и бриллиантами. В десятку лучших изделий вошло колье от известного бренда Vernhier, вас покорит изумительное сочетание черного эбенового дерева с розовым золотом.

"Жилетная" осень в России.
Вот уже несколько лет удивляет мир моды своим бесподобным разнообразием меховой жилет. Гуру Высокой европейской моды в этом году рекомендуют новую длину мехового жилета - до линии колен. Также допустимы классическая длина жилета - до талии и до середины бёдер. Длинные меховые жилеты дизайнеры экстра - класса советуют носить с широкими кожаными ремнями с большими оригинальными пряжками. Но можно и по другому носить длинные меховые жилеты - это "нараспашку". В общем, сейчас самый пик популярности мехового жилета. И эти последние тенденции только усиливают образ модницы, одетой в остромодную тёплую элегантность мехового жилета.

На пике моды.
Дизайнеры уже готовятся к семидесятилетию силуэта new look.В этом сезоне по-диоровски приталенные платья и пышные юбки выглядят не кокетливо,а строго,в духе нового минимализма. Батильоны на шпильках,с открытым носом и шнуровкой даже Дюймовочку превратят в Синди Кроуфорд-они визуально делают ноги длиннее и стройнее.Закрепить эффект помогут узкие брюки,мини-юбки и платья-свитера.