Удлинение основной детали


Удлинение основной детали необходимо для того, чтобы ис­пользовать эту часть в качестве широкой подгибки. Сначала сое­диняются боковые срезы подготовленной планки и срезы основного полотнища в 3-й и 7-й вертикалях. Затем трикотаж растягивается от 3-й до 7-й вертикали и в натянутом состоянии планка-пояс прита­чивается к нижнему срезу основного полотнища на участке между 3-й и 7-й вертикалями как слева, так и справа. После этого срезы обрабатываются швом "зигзаг" Удлиненную часть основного полотнища от вертикали Зл до Зп (от 7л до 7п) необходимо перегнуть на изнаночную сторону на высоту планки (Nп) и закрепить отстрочкой по боковым швам соединения планки с основными деталями, затем сделать закрепку клеевой прокладкой или частичной отстроч-кой нитками в цвет ткани от 3-й до 7-й вертикали в горизонталь­ном направлении. Если ткань очень мягкая, то подгибку нижней части основного полотнища между вертикалями Зл и Зп (от 7л до 7п) лучше уплотнить с помощью клеевой прокладки, такой же по высоте, как и трикотажная планка. В нашем примере ее высота равна Nп.


Цельная трикотажная планка может изменить модель до не­узнаваемости: удлиненная рубашка превращается в мини-платье с плотноприлегающей, но легко растягивающейся мини-юбкой (см. рис. 163).


Если вы шьете рубашку из прозрачной ткани, то на ней неплохо будут смотреться накладные нагрудные карманы. Разно­образить фасон можно за счет выстроченных защип, ромбов (см. раздел "Отработка навыков") как по всей ширине, так и частично между вертикалями и горизонталями (например, в виде кокеток). Фасон можно разнообразить и еще одним способом: один рукав сделать из прозрачной ткани, другой - из основной (не прозрач­ной) ; правая основная деталь - прозрачная, а левая - нет. Накладной карман размером 3N x3,5Nделается из основной, непрозрачной ткани, и настрачивается на правую деталь, выполненную из про­зрачной ткани. Таким же образом кокетку и манжеты можно вы­полнить из одной ткани, а все остальное - из другой.


Для правильного определения месторасположения карманов необходимо научиться и в этом вопросе ориентироваться на все те же вертикальные и горизонтальные секущие, а также на значение нормы. Например, размер нагрудного кармана в рубашке класси­ческого покроя целиком зависит от расстояния между 2-й и 4-й вертикалями, причем ширина кармана должна быть меньше этого значения, минимум на к. Как правило, карман располагают не выше горизонтали Щ, но не ниже горизонтали П5.


Если вы решили сделать рубашку с воротником и манжетами, то их размеры необходимо соотносить с N и k. Они могут быть различными. Если ширина воротника-стойки выбирается равной k, то его длина зависит от длины среза горловины с прибавленным удвоенным значением выбранной ширины застежки (в рубашке это расстояние минимально равно k/2).


Старайтесь, рассматривая журналы, анализировать, изделия каких фасонов можно кроить на основе изученного материала.


Подобную конструкцию   можно как заузить, так и расклешить под разными углами в разных вертика­лях (вспомните как это делалось с юбками). Угол клешения зависит от моделм и в среднем составляет 5 - 10°. При сильном расклешении угол клешения в каждой секущей может достигать 30° (по типу юб­ки "солнце-клеш"). На практике же   чаще   бывает наоборот. Угол клешения выбирается в зависи­мости от ширины ткани, поэтому, если вы выбрали расклешенную модель, начинать клещ выше гори­зонталей П4 и П6 нецелесообраз­но. Внимательно рассмотрите рис. 169.   Для выполнения такой модели достаточно в верхней части воспользоваться лекало-воротни­ком, а нижнюю выкроить, предва­рительно задрапировав складки на ткани.   Причем, ширина складок по низу в вертикалях 6,7 и 8 может выбираться в зависимости от ши­рины ткани и от силуэта,   в среднем от N до 2N, а в 9-й и 5-й вертикалях - от N до 1,5N.


Рукава также можно сделать со складками. Для этого ткань предварительно закладывается в складки, ширина которых может быть разной: k, 1,5k или N. Их можно закладывать как по всей ширине рукава, так и частично (например, от середины рукава на N влево и вправо). Высоту оката рукава в этом случае следует увеличить на N (она составит 2,5 -- 3N), тогда складки выглядят эф­фективнее.


Бывают случаи, когда изделие "задирается,,, значит непра­вильно определены значения с и c1, d и d1, а также V. Проверь­те их.


Если в области плеча со стороны переда наблюдается про­висание (излишек от шеи к плечу), превышающее допустимую величину залома при таком крое (более k), то это повлечет за собой перекос рукава. В таком случае, прежде чем втачивать рукава, со стороны переда необходимо уменьшить угол β, срезав по плечевому срезу излишек.


Если вам вдруг не хватило ткани или вы обузили изделие, не переживайте: детали, выкроенные из основной ткани, можно соче­тать со вставками из другой ткани, сделав продольные планки шири­ной k(N), выстроченные в виде защип. Они украсят и несколько изменят фасон. Для вставок можно использовать ткань вышедших из моды изделий. Кроме того, рукава и карманы могут быть разного цвета.


От положения точки А2(8), которая часто не совпадает с верхней опорной точкой Ав, зависит направление линии плеча, ибо в этом месте линия горловины преломляется. Поэтому, если индиви­дуальная точка А2(8) явно смещена вперед (более чем на k), то линию плечевого среза лучше сместить вперед на N. В подобных случаях надо заранее предусмотреть длину задней детали на N боль­ше. Так как вы учитесь предварительно кроить на бумаге, то доста­точно срезать верхнюю часть передней детали основы и добавить ее к линии плечевого среза задней детали. Если в верхней части - до горизонталей П4 и П6 - необходимо "посадить" изделие без слаби­ны, лучше воспользоваться лекало-воротником, с помощью кото­рого выкраивается при необходимости и кокетка. Потренируйтесь нырезать кокетки разных видов из газетной бумаги, их высота по 1-й и 9-й вертикалям может быть разной, от N до 3,5N.


При прокладывании рельефных швов по 3-й (7-й) вертикали пезабывайтео том, что форма грудной клетки (прямая, выпуклая, погнутая) и форма лопаток, выступающих в нижней или верхней части, оказывают влияние на расположение как вертикальных, так и наклонных рельефных швов. Напомним, что если грудная клет­ка сильно вогнута, то со стороны переда свободу облегания умень­шать нежелательно, т.е. N со стороны переда выбирается такой же, как и со стороны спины. Если задняя деталь сделана отрезной ниже ючки А9 на N -- l ,5N (кокетка), то верхнюю часть отрезной основы по линии П46) можно раздвигать (для создания сборок) не только по вертикалям (равномерно по всей ширине), ной под углом. В этом случае на уровне линии бедер изделие не расширяется, а на уровне горизонтали П46) расширение может быть как минимальным (1,5—2N), так и максимальным (3 – 5N).


Внимание! Подобный вариант особенно подходит тем, у кого значение Об   гораздо больше значения Обг.


Жесткие ткани держат форму, поэтому женщинам, у кото­рых mг

Эшли Олсен
Эшли Олсен стала почетным членом правления совета модных дизайнеров Америки. Совет разрабатывает стандарты и решает проблемы индустрии моды. Эту влиятельную структуру в модной мире основал журналист Элеонор Ламберт в 1963 году, целью которой является популяризация существующих модных тенденции как части искусства, а также поддержка дизайнеров профессионалов.

Этнические украшения
В конце 70-х годов прошлого века особенно были модными украшения из дерева: кольца, браслеты, серьги и бусы. И сегодня этнические украшения возвращаются в моду, ювелирные дома Boucheron, Chaumet, Mauboussin возобновляют производство украшений из дерева в сочетании с золотом и бриллиантами. В десятку лучших изделий вошло колье от известного бренда Vernhier, вас покорит изумительное сочетание черного эбенового дерева с розовым золотом.

Ткань с оригинальной фактурой
Что день грядущий нам готовит? А день нам приготовил модные тенденции этой зимы. Ткань с оригинальной фактурой придаст одежде неповторимость и стильность. Речь идет о каракульче. Вещи из каракульчи лёгкие,тонкие и достаточно тёплые. Но самое главное это их красота и оригинальность. Есть модные вещи полностью из каракульчи, есть вещи где каракульча присутствует в качестве отделки. Осталось только выбрать.