Лацканы


При большом значении mг (более 1,5N) рубашку желатель­но делать с отложными лацканами. В этом случае можно сделать наплечную вытачку от 2-й вертикали - от точки А2 к точке Г2. (Не путайте с точкой Г3, которой обозначается центр грудных желез!) Конец наплечной вытачки должен находиться на k выше точки Г2, и вытачка автоматически становится линией перегиба лацкана, ее направление обусловлено этой линией, которая в свою очередь, зависит от выбранного расположения пуговиц - выше или ниже линии груди.


Начинающие очень часто совершают ошибки при работе на участке в области плеча, поэтому остановимся на этом подробнее. Потренируйтесь стачивать плечевые швы следующим образом. Де­тали придерживайте левой рукой, причем большим пальцем левой руки - перед лапкой, остальными - средним и безымянным - позади лапки, слева от  иглы.   С  одной  стороны  детали   (по плечевым срезам) стачивайте от выреза горловины к пройме, а с другой стороны - наоборот, от проймы к вырезу горловины. При стачивании заднюю де­таль следует располагать снизу, переднюю - сверху. Стачивание производите симметрично, а затем, не ос­тавляя на "потом", обрабо­тайте срезы швом "зигзаг".


Внимание! Точное со­блюдение приемов стачива­ния деталей в предложенной последовательности даст воз­можность быстрее приобрести навык в работе.


Вырез горловины корректируется и обрабатывается обтачкой, которая повторяет форму самого выреза после обработки плечевых срезов (рис. 167). Подборта и обтачку желательно предварительно продублировать флизелином, прокламином или более тонкой тканью, пропитанной разведенным до консистенции киселя желати­ном. Боковые срезы обтачки и верхние срезы подбортов соединя­ются швом в разутюжку, а затем обтачка стачивается па линии ростка с основным полотнищем задней детали. При стачивании обтачка располагается сверху, таким образом основное полотнище припосаживается.


В том случае, если подборт предполагается выполнить в виде лацкана, то при стачивании, начиная от линии перегиба, распола­гайте его снизу. Не доходя до угла на N --1,5N, необходимо слегка - припосадить подборт как в сторону горловины до точки А2, так и вниз к точке П41. Тогда лацканы при отвороте (в готовом виде) будут плотнее прилегать к основной детали. Обработайте внутрен­ние срезы подбортов и срез обтачки. Можно укрепить подборт по плечевому шву или сделать строчку по линии перегиба так, чтобы ее не было видно при отвороте.


Перед втачиванием рукавов сделайте примерку. Учитесь мыс­ленно "держать след" секущих линий и одновременно направление заданных вертикалей и горизонталей на изделии. Те, кто предпола­гает носить изделие с подплечниками, не должны забывать о них и при примерке (женщинам удобно крепить их под бретели бюстгальтера).


Внимание! Если рукава выкроены с достаточной свободой облегания и высотой оката в 2 раза меньше, чем высота проймы, то при использовании ткани в полоску совмещения рисунка при втачи­вании рукава не может быть.


В нижней части пройма и окат стачиваются без посадки, а в верхней части рукава окат припосаживается. Поэтому надсечками, а если ткань сыпучая - булавками, отметьте точки П4 и П6, расположенные на пройме, совместите нижние точки оката рукава П5зд" и П5пр" с точками П5зд и П5пр проймы и проверьте, чтобы в верхней части длина оката была больше длины проймы не более чем на к. При стачивании деталей окат рукава располагается снизу и таким образом слегка припосаживается в своей верхней части. Во избежание сдвига нижней ткани помогайте себе длинной иглой. Ни­же точек П4 и П6 (до точек П5пр и П5зд) натяжение должно быть равномерным как со стороны оката, так и со стороны проймы. Рабо­тая с сухими тканями помните, что при стачиваний верхней части


оката и проймы окат удоб­но располагать снизу, а ни­же точек П4 и П6 его располагают сверху во из­бежание нежелательных защипов и заломов. Срезы обрабатываются вместе швом "зигзаг". Если ис­пользуются мягкие по фак­туре ткани, то стачивание проводится непрерывной строчкой, и рукав при этом удобнее располагать снизу. Проводя ВТО, направляй­те срезы в сторону рука­ва. После этого останется соединить внутренние сре­зы рукава и боковые сре­зы основного полотнища. Не забывайте слегка натя­гивать ткань при стачивании! Расстояние между руками при этом 20 - 50 см, одна находится перед лапкой, другая - за ней. Точки П5пр и П5зд совмещены. Необходимо следить за тем, чтобы при стачивании внизу оказалось то полотнище, на которое предполага­ется заутюжить шов (см. рис. 168), чаще всего - это заднее полотни­ще. Если это делается в сторону передней детали, то правую сторону начинайте стачивать от нижнего среза основного полотни­ща вверх до нижнего среза рукава, а левую - наоборот, от рукава (точка Рн) к точке П5зд(П5пр) и к нижнему боковому срезу. Затем обрабатываются нижние срезы рукава и основного полотнища и проводится ВТО. Если предусмотрена застежка на пуговицах, пет­ли располагают вертикально. Итак, рубашка готова.


Казалось бы, простейшая конструкция. Но на ее основе можно создавать различные модели: как однобортные, так и двубортные. Причем ширина подборта зависит от фасона. Линия подборта мо­жет быть как строго вертикальной, так и наклонной, от 2-й до 3-й (4-й) вертикали. Например, линия подборта в верхней части повторяет вырез горловины и доходит до точки А2, по линии плеча - до точки ВЗ и от точки ВЗ продолжается наклонно и заканчивается на пересечении со 2-й (1-й) вертикалью.


Длина рубашки может доходить не только до линии Б (Я), но и до линии Е(К, Н). Если нижний срез изделия оформить резинкой или планкой шириной N и более в виде плотно облегающего фигуру пояса, то получится модель уже не прямого, а овального силуэта. Можно сделать разрезы по 5-й вертикали (слева и справа) от линии талии или линии Т5 на k(N). В таком случае, если ткань жесткая, получится трапециевидный силуэт, расклешенный книзу (он удо­бен для беременных женщин). Можно прибегнуть к расклешению такой модели по 3-м вертикалям, а также по 9-й.


Обработанные швом вподгибку нижние срезы рукава можно отворачивать при носке, в этом случае внутренние срезы рукава обрабатываются запошивочным швом.


Если вы решили заузить низ рукава и обработать его ман­жетой, но ткань мягкая и у вас нет прокладочной (дублирующей) ткани, попробуйте сделать манжету из трикотажа, из которого можно выполнить и пояс, притачиваемый к низу изделия. Но выби­рая ширину манжеты, надо иметь в виду, что трикотаж растягива­ется, поэтому проконтролируйте разницу между Обк и Об3. Среднее значение между этими величинами, как правило, и есть искомая ширина манжеты. Ее можно также определить, обхватив нужную часть руки с небольшим натяжением (трикотаж складывается вдвое, степень натяжения в таком случае уменьшается). Высота манжеты выбирается по желанию, но с соблюдением пропорций, например: в готовом виде высота манжеты равна 2N при N = 6 см; с учетом удвоенной ширины манжеты и припуска на швы она составит 4N + k = 27 см. Поскольку Обк ~ 4,5N, а Об3 = 3,5N, то по ширине доста­точно взять 27 см трикотажа (4N + k). С обработанным планкой из трикотажа (высотой N и более) нижним срезом рубашка (блузон) идет практически всем. Деталь в виде планки может быть как цель­ной, так и частичной (между 3-й и 7-й вертикалями). Например, основное полотнище со стороны переда от вертикали 3л до вертика­ли 3п выкраивается длиннее на величину высоты планки (на Nп), так же со стороны спины от вертикали 7л до вертикали 7п. В проме­жутке же от 3-й до 7-й вертикали (слева и справа) ткань высекается в виде "окна" на величину высоты планки [Nп + (1 - 1,5 см) ], но с уменьшением на ширину шва от 1 до 1,5 см.

На пике моды.
Дизайнеры уже готовятся к семидесятилетию силуэта new look.В этом сезоне по-диоровски приталенные платья и пышные юбки выглядят не кокетливо,а строго,в духе нового минимализма. Батильоны на шпильках,с открытым носом и шнуровкой даже Дюймовочку превратят в Синди Кроуфорд-они визуально делают ноги длиннее и стройнее.Закрепить эффект помогут узкие брюки,мини-юбки и платья-свитера.

Эшли Олсен
Эшли Олсен стала почетным членом правления совета модных дизайнеров Америки. Совет разрабатывает стандарты и решает проблемы индустрии моды. Эту влиятельную структуру в модной мире основал журналист Элеонор Ламберт в 1963 году, целью которой является популяризация существующих модных тенденции как части искусства, а также поддержка дизайнеров профессионалов.

Бижутерия словно родилась заново
Ещё недавно - прямо в этом году бижутерия словно родилась заново. Многих модниц уже сейчас интересует вопрос, какая бижутерия будет в тренде 2014 году. Сегодняшняя бижутерия создает определенный акцент на себе. В 2014 году будут пользоваться спросом модели бижутерии, представляющие собой неповторимое сочетание различных цветов и крупные в размерах.