Технологическая последовательность соединения деталей изделия.


Для создания заданной формы оката рукава (рис. 165) до­статочно построить треугольник с катетами, имеющими следующие значения: меньший катет равен высоте оката рукава (1,5- -2,5Nп), а больший - половине ширине рукава, т.е. (l+l1)=5Nп. В этом случае образуется острый угол от 15 до 22°. В нашем примере половина оката рукава строится на гипотенузе полученного треугольника. Разни­ца между длиной оката рукава и длиной проймы распределяется в посадку между точками П4 и П6.


Кривую линию оката рукава можно построить следующим образом: разделите гипотенузу на 4 равные части и оформите кри­вую линию так, как показано на рис. 165.


Построение такого рукава делается на одну часть (переднюю или заднюю), так как l=l1±k и поэтому меньший катет треуголь­ника может являться сгибом, средней линией рукава. От вершины построенного треугольника по сгибу откладывается Др. Если у вас нет возможности сделать это измерение на конкретной фигуре, то при расчете длины рукава воспользуйтесь табл^ 8 (см. приложение). Например, при Nр = 6 см Др = 11N±к = 66 см ± 3 см (в зависимости от длины руки). Из конца отрезка (Др) перпендикулярно сгибу откладывается отрезок, равный половице ширины рукава в его нижней части; для данной конструкции она составляет 3 -- 4Nп. Если со стороны переда по внутреннему срезу точка П5"нпр опускается ниже точки П5"нзд на k/2 -- k, то для оформления нижнего среза делается дополнительное построение. Перпендикулярно внутрен­нему срезу откладывается отрезок, равный k, и соединяются плавной линией нижний и внутренний срезы рукава.


Внутренний срез рукава можно задать по желанию, так же как и его ширину и форму по низу (в виде прямой или кривой линии). Главное - не обузить его в области локтя и ниже на 1,5 – 2N при выбранной вами ширине по низу рукава, приблизительно равной Обк + N. Для примера нами выбрана ширина ткани, не позволяю­щая выкроить рукав целиком,  и задняя его часть должна выкраиваться из остатка ткани после кроя задней детали. Учтите, что кромку (по долевой) необходимо срезать. Если используются ткани с ярко выраженным рисунком, не забывайте о необходимости его совмещения при крое как основных деталей, так и рукавов.


Для мужских сорочек, в целях экономии ткани, рукава со стороны локтя часто выкраиваются с подкройной деталью. Чем меньше смещение плечевой косточки вперед по отношению к 5-й вертикали, тем проще выкраивать рукав. Если это смещение боль­ше k, то построение рукава целесообразнее делать полностью (см. рис. 166, а). При этом точка Пв"сдвигается вперед на величину этого смещения и на столько же опускается точка П5"пр. Угол наклона со стороны переда увеличивается в этом случае на 5 - 10° (угол α на рис. 166, г). Оформление линии внутренних (боковых) срезов рукава часто нуждается в корректировке. Посадка делается в области локтя со стороны заднего среза по внутреннему шву. Как и нижние, боковые срезы могут иметь вид кривой линии. На рис.166, в и г показаны примеры разного кроя рукавов: положение плече­вой косточки и положение руки на всем протяжении как до локтя, так и ниже у разных фигур различны (см. рис. 166, д).


Подкройную деталь для обработки выреза ростка - обтачку -шириной от к до N можно выкроить из оставшихся кусков ткани (например, от проймы). Обработка обтачки выполняется способом, описанным выше (см. раздел Отработка навыков, операция №16).


 


Технологическая последовательность соединения деталей изделия.


 


Сначала стачиваются плечевые срезы (швом шириной 1-1,5 см). При стачивании ткань слегка натягивается, задняя деталь при этом   располагается  снизу. Если ткань  имеет пластические свойства, как например, трикотаж, то во избежание излишнего рас­тяжения плечевой шов укрепляется нерастягавающейся кромкой, длина которой равна Шп. Пусть вас не смущает то обстоятельство, что один плечевой срез после построения больше другого приблизи­тельно на k/2. Длина плечевого среза зависит от угла наклона линии плеча. Если разница в длине между плечевыми срезами не более k/4--k/2, оба среза при стачивании достаточно натянуть и в таком положении стачать. Больший по длине срез припосадится, образуя объемность, которая не будет портить вид готового изделия. Например, отрезок А8Пзд=3Nп, aA2пp = 2,75Nп. Подобным обра­зом легче добиться более плотного прилегания изделия в области плеча со стороны спины. Если разница между высотой плеча со стороны спины и переда больше k/2, то линию плеча со стороны спины лучше подкорректировать, срезав излишек так, как показано на рис. 164. Не рекомендуется делать вытачки в 7-й вертикали от плечевого шва.


Стоит сказать несколько слов о формообразовании, которое mг>1,5Nг необходимо даже в изделиях с достаточной свобод ой облегания для придания им элегантного вида. Это значит, что нужно сделать дополнительное построение на передней детали. Так как аг в таких случаях гораздо больше а1г, то излишек можно распределить по плечевому срезу в области 3-й вертикали за счет увеличения ширины плеча (А2Ппр) на величину Nп -- l,5Nп, смещая точку Ппр в сторону 5-й вертикали по наклонной и сохраняя угол в 90° по отношению к лекальной линии проймы.


При большой разнице между Nг и Nб (например, 4 и 7 см соответственно) норма построения в верхней части передней детали выбирается средней. Поэтому расстояние от 2-й до 4-й вертикали увеличивается. Если Nг = 4 см, то это означает, что величины сие небольшие и при выбранной норме построения в 5,5 см расстояние от 1-й до 5-й вертикали составит 27,5 см. Чем меньше значение mг, тем больше расстояние между 2-й и 4-й вертикалями в верхней части изделия, и при ширине плеча 3 -- 3,5Nп все равно остается излишек. Не уменьшая ширину груди, его распределяют по плечево­му шву в области 3-й вертикали, влево и вправо от точки ВЗ на k. При mг>l,5Nг длина плечевого среза передней детали значительно больше, чем задней, и значит, излишек увеличивается дополнитель­но. В таком случае его можно распределить не только в сборки, но и в складки.

Изделия сделанные своими руками.
На сегодняшний день особенную популярность и внимание привлекают изделия сделанные своими руками. К ним можно отнести и бижутерию из полимерной глины. Сделать такое чудо может каждый, причем у каждого они будут особенными, не похожие на других. С помощью таких элементов личного декора можно не только украсить себя, но и развить творческие способности.

Эшли Олсен
Эшли Олсен стала почетным членом правления совета модных дизайнеров Америки. Совет разрабатывает стандарты и решает проблемы индустрии моды. Эту влиятельную структуру в модной мире основал журналист Элеонор Ламберт в 1963 году, целью которой является популяризация существующих модных тенденции как части искусства, а также поддержка дизайнеров профессионалов.

На пике моды.
Дизайнеры уже готовятся к семидесятилетию силуэта new look.В этом сезоне по-диоровски приталенные платья и пышные юбки выглядят не кокетливо,а строго,в духе нового минимализма. Батильоны на шпильках,с открытым носом и шнуровкой даже Дюймовочку превратят в Синди Кроуфорд-они визуально делают ноги длиннее и стройнее.Закрепить эффект помогут узкие брюки,мини-юбки и платья-свитера.