Определение угла α
Сначала определим истинный угол α. Для этого перегните сделанный лекало-воротник пополам по линии плеча и через точку Ав проведите перпендикуляр к 8-й секущей (см. рис. 13). Угол, заключенный между перпендикуляром и линией плеча, и есть истинный угол α, значение которого может быть разным (до 45°). При создании изделий классического силуэта угол а желательно делать не более 30° (среднее значение этого угла -15°). Поэтому, если вы как следует изучите форму шеи у ее основания, вам нетрудно будет сделать построение и без лекало-воротника. Истинный угол а влияет на оформление линии плеча и определяет выбор толщины подплечников. Таким образом, угол наклона линии плеча со стороны спины определяется заданным по модели углом се. Основа также будет предполагать заданный угол СС, т.е. такой угол, который украсил бы конкретную линию плеча.
Определение угла β.
Оформление наклонной линии плеча со стороны переда зависит от величины угла β, которая колеблется от 65 до 85°. Чем больше угол α, тем меньше угол β, и наоборот. Если направление моды или конкретная фигура диктует применение подплечников, то и при изготовлении лекало-воротника это нужно заранее учесть. Кроме того, не лишним будет знать, что на точное прилегание в области плеча со стороны переда влияет также форма грудной клетки (степень ее выпуклости или вогнутости от линии плеча до горизонтали П4). Соответственно, угол β увеличивается (на 3-10°) или уменьшается (на 3 - 10°) (см. рис.152, а и 153, г).
Для чего нужно знать положение индивидуальных точек А2(8)л(п)
Относительно 5-й сукущей точка А2(8) может располагаться по-разному.
Точка А2(8) совпадает с точкой Ав или отклоняется от нес не более чем на kр (см. табл.4). В этом случае и разница между с1 и с минимальна (k/4). Если ткань в вертикальную полоску, то совмещение рисунка по плечевому шву сделать несложно. При этом угол β не менее 70°, угол α около 20°, d1 = k, d = 1,5-- 1,75N.
Точка А2(8) отклоняется вперед больше допустимого значения кр. Возможны варианты:
1. Точки Ав и А2(8) лежат в одной вертикальной секущей плоскости и совпадают либо смещены относительно друг друга не более, чем на k. При mcг, c1=N+k/2. Чем больше mс, тем больше значение с1 (до 1,5N), при этом d1 выбирается не более k.
2. Точки Ав и А2(8) лежат в одной плоскости', но смещены относительно друг друга на величину k -- Зk. Истинное значение d1, определяемое по лекало-воротнику, в этом случае увеличивается. Это свидетельствует о смещении плечевого шва в сторону переда.
3. Точки Ав и А2(8) не лежат в одной плоскости, причем расстояние между точками А2 (8) л и А2 (8) п больше, чем расстояние между точками Авл и Авп.
Таким образом при построении основы расстояние между 2-ми (8-ми) вертикалями не должно превышать 3N, хотя истинное расстояние между точками А2(8)л и А2(8)п может быть и большим. Поэтому не пренебрегайте лекало-воротником, он понадобится вам для оформления горловины (при построении основы d1 нецелесообразно делать более kр, a d колеблется от 1,5 до 2Np в зависимости от индивидуальной формы основания шеи).
Построение лекало-воротника теоретическим путем
Итак, приступим к построению лекало-воротника. Последовательность его построения приведена на рис. 154.
В первую очередь проведем вертикаль и обозначим ее как вертикаль 8. Для оформления линии ростка из любой точки этой вертикали отложим: а) вверх по вертикали - отрезок d1 = kр (точка А8); б) перпендикулярно 8-й вертикали - отрезок с1 = 1,5N (точка А9). Лекальная линия, соединяющая точки А8 и А9 проходит через промежуточную точку, лежащую на биссектрисе прямого угла (его обозначение квадрат с точкой ) на расстоянии 2/Зkр от его вершины (рис.154, а, б).
Угол ее (скос плеча) выбирается с ориентиром на истинный угол наклона линии плеча и с учетом направления моды. Отложив от точки А8 отрезок, равный ширине плеча (допустим, ЗN), поставим точку Пзд. Точка Пв соответствует положению плечевой косточки, а отрезок А8Пзд - это Шп индивидуальная.
От точки А9 вниз по вертикали 9 откладывается отрезок А9П69 (3 -- 4N) и ставится точка П69, от которой, в свою очередь, по горизонтали откладывается отрезок в 3,75 -- 4N и ставится точка П6. Точка Пзд соединяется с точкой П6.
Итак, вы получили контур половины задней части лекало-воротника (рис. 154 в). Но данное построение справедливо при условии, если mcl,5N, излишки ткани при построении разных конструкций (в зависимости от фасона) необходимо будет убрать в рельефные швы.
При построении передней части лекало-воротника поступаем аналогичным образом. При этом отрезок A1П41 равен 2 -- 2,5N, П41П4 равен 3,5 -- 3,75N, d=1,5N, а β=90°-α (рис.154 д).
Если совместить линии плеча передней и задней половины лекало-воротника строчками ограничения А2, Ппр и А8, Пзд, то получится левая (правая) часть детали (рис.154 д).
В приведенном построении точка Ав совпадает с точкой А2(8).
Лекало-воротник, выполненный вами муляжным способом ранее, может иметь несколько иную форму, что естественно, зависит от индивидуальной формы основания шеи.
Сравните лекало-воротник, выполненный при помощи построения, с лекало-воротником, сделанным муляжным способом, и определите различия. Запомните их, это вам пригодится, когда вы будете проводить построение основы на ткани без применения лекало-воротника, так как вы сразу сможете внести корректировки в крой. Попробуйте соединить сделанный воротник с туникой. Получится платье с плотно прилегающим к основанию шеи вырезом. Вообще, вырез можно оформлять по-разному. Средняя часть выреза горловины может иметь вид прямоугольника. Такой вырез называется "карэ"(рис.155). Вырез в виде "лодочки" от 1-й (9-й) вертикали до точек В3(7)л и В3(7)п - вплоть до точек Пвл и Пвп -линии проймы называется "декольте". Подобная степень открытости подойдет почти всем. Однако его форма - в зависимости от формы шеи и плеч - может быть индивидуальна. Вырез "лодочка" может совпадать с горизонтальной секущей At, тогда передняя и задняя детали соединяются примерно в точках ВЗ (7) л и В3(7)п. Но возможны и другие варианты, когда верхний срез располагается выше или ниже точки А1.
Длину выреза можно определить "на глаз". Потренируйтесь
на бумаге, это вам пригодится в будущем, когда придется выполнять подкройные детали для любого фасона, дополнять недостающие места, корректируя сложные узлы фасонных линий при помощи подкроенных из бумаги шаблонов. Попробуйте придумать различные варианты оформления верхней части туники. Допустимая степень декольте будет зависеть от вашего желания. Тем, кто не привык обходиться без бюстгальтера, верхние срезы можно соединить между собой посредством планок, чтобы скрыть бретели. Если вам не хочется делать очень открытое декольте, а туника уже выкроена, разнообразьте ее верхнюю часть вставками в виде треугольников с окантовкой из контрастной ткани, имеющих не только утилитарное, но и декоративное назначение. Верхние срезы можно скрепить частично, через промежутки в N, или же соединить полностью, оставив верхний срез открытым в виде минимального разреза, а по 9-й (1-й) вертикали сделать разрез длиной, равной разнице между обхватом головы и обхватом шеи. На основе лекало-воротника можно сделать большой воротник, который притачивается поверх туники, причем края этого воротника можно сделать не только прямыми, округлыми, но и фигурными.
Крой туники достаточно прост. Предварительно рассмотрев примеры раскладки моделей свободных форм на примере туники, можно самостоятельно сделать их раскрой на ткани (рис. 156). Тем более что национальная одежда многих народов почти не отличается от кроя нашей туники (пончо, пелерина и т.д.).
В конце 70-х годов прошлого века особенно были модными украшения из дерева: кольца, браслеты, серьги и бусы. И сегодня этнические украшения возвращаются в моду, ювелирные дома Boucheron, Chaumet, Mauboussin возобновляют производство украшений из дерева в сочетании с золотом и бриллиантами. В десятку лучших изделий вошло колье от известного бренда Vernhier, вас покорит изумительное сочетание черного эбенового дерева с розовым золотом.
Эшли Олсен
Эшли Олсен стала почетным членом правления совета модных дизайнеров Америки. Совет разрабатывает стандарты и решает проблемы индустрии моды. Эту влиятельную структуру в модной мире основал журналист Элеонор Ламберт в 1963 году, целью которой является популяризация существующих модных тенденции как части искусства, а также поддержка дизайнеров профессионалов.
Ткань с оригинальной фактурой
Что день грядущий нам готовит? А день нам приготовил модные тенденции этой зимы. Ткань с оригинальной фактурой придаст одежде неповторимость и стильность. Речь идет о каракульче. Вещи из каракульчи лёгкие,тонкие и достаточно тёплые. Но самое главное это их красота и оригинальность. Есть модные вещи полностью из каракульчи, есть вещи где каракульча присутствует в качестве отделки. Осталось только выбрать.