Приступая к созданию любой конструкции, как целънокроенной, так и с втачным рукавом, необходимо научиться решать несколько задач не только последовательно, но и - по мере приобретения опыта - одновременно.
Последовательность такова:
1. Сначала необходимо зарисовать модель и одновременно контур фигуры, на которую шьется изделие; затем модель (контур фигуры) разбивается вертикальными и горизонтальными секущими.
2. Далее определяется расположение всех конструктивных и декоративных швов, подкройных деталей - кармана, лацкана, воротника , манжет и т.д. - с использованием N в качестве масштаба нормы. Причем, у манекенщиц норма равна 4,5-5 см (сравните: Обк равен 4,5N, т.е. 20 - 22,5 см). И поскольку Об3 (запястья) не более 3 -- 3,5N, то наименьшая ширина рукава в его нижней части у запястья не может быть меньше 3,75 -- 4,5N.
При определении углов расклешения и точек, от которых оно начинается, ориентируйтесь на ближайшую горизонтальную секущую, помня, что значение угла может быть любым, но менее 5 -15° в каждой секущей плоскости делать расклешение нет смысла. Одновременно следует учитывать структурные особенности ткани (жест-кая, пластичная), сопоставляя особенности конкретного типа фигуры, фасона с особенностями ткани.
3. Прежде чем приступить к раскрою деталей на ткани, возьмите за правило не спешить выкраивать все детали одновременно. Пока не придет опыт, выкраивайте сначала основные детали и только после этого - подкройные. Но если предусмотрены детали в виде пояса (планки) шириной k (1,5k,N) и длиной 20—30N, то как раз в таких случаях просто необходимо выкроить его двойным, иначе изделие не будет иметь фирменный вид. Хуже всего, когда приходится собирать пояс из отдельных частей.
На рис. 156 предлагаются простейшие конструкции одежды разных народов. Внося в основные чертежи небольшие изменения, их можно видоизменить до неузнаваемости (например, расклешивая или заужая).
Теперь пришло время перейти к построению одежды рубашечного покроя.
Крой рубашки с втачным рукавом и опущенной проймой
Традиционный фасон рубашечного покроя привлекателен тем, что он не сложен по своей конструкции и доступен для начинающих. Главное - освоить принцип и последовательность построения конструкции на разные фигуры, учесть чаще всего встречающиеся ошибки и научиться вносить корректировки в исходное построение в зависимости от значений m1в -- m9в (от k до 3,5Nг), mг, mс, mр, V (верх низ) и углов α и β.
Тренироваться в крое удобнее на старых газетах, так как по расположению газетных полос без труда можно сориентироваться в направлении кроя (по косой, по долевой и поперечной). Не лишним будет измерить и ширину газетной полосы, сравнив ее с. индивидуальным значением нормы.
На примере рассматриваемой конструкции несложно научиться кроить рукава с заниженной проймой (от точки П5 на l,5Nп), отрезные по 4-й (или 6-й) вертикали или со смещением от них в сторону 5-й вертикали на величину, не превышающую к. Нетрудно также научиться втачивать отрезные рукава. Ниже мы рассмотрим один из примеров последовательности обработки такой рубашки.
Прежде чем приступить к построению, проведем аналитический разбор:
1. Рукав отрезной, ширина рукава в верхней части равна 4,5 -- 5N, высота проймы, которая выбирается при построении, не более 4 -- 4,5N.
2. Линия проймы занижена от точки П5 на N -- l,5N, пройма имеет спрямленную линию по сравнению с более прилегающими изделиями с менее заниженной проймой, т.е. такими изделиями, где полученная при крое точка П5 почти совпадает с мысленно обозначенной точкой на теле.
3. Свобода облегания должна быть не менее 2N.
4. Ширина плеча (Шп) слегка увеличена и составляет не менее 3 -- 3,5N.
5. Длина изделия не менее 11 – 14Nр, т.е. до линии Б (Я).
При изготовлении одежды на основе такой конструкции свобода облегания на самом деле может быть разной (от k до 4N), а длина изделия зависит от вашего желания, от значения нормы роста и от телосложения (конкретно от h1н+h9н). Норма построения зависит от разницы величин обхватов туловища на уровне линии груди талии и бедер и, соответственно, значений индивидуальной нормы (Nг, Nт и Nб). Если значения 2a1г и 2a1б отличаются одно от другого не более чем на предел (1,5N), то для расчета выбирается большее значение из которого и определяется Nп. Если разница более 1,5N (как на разной высоте, так и спереди и сзади), то лучше исходить из среднего значения, например: Oбг = 96 см, 2a1г = 42 см, 2aг = 54 см, Nг = 4,2 см, Обб =120 см, причем m5н -- m9н< 1,5N (2a1б ~ 2aб = 60 см и N =6 см). Значит, можно предположить, что у подобной фигуры mЗв ~ mЗн, а m7в стремится к 0. При определении расстояний между вертикалями на уровне линии бедер, в случае, если m1н -- m9н<1,5N, Nп определяется из величины 2aб , и поскольку N6 равна 6 см, тo Nп равна Nб. Это означает, что свобода облегания на уровне линии бедер должна быть минимальной. В то же время разница между обхватами на уровне линии бедер и линии груди (со стороны спины) максимальная: (2a1б - 2a1г) = (60 - 42) см = 18 см. Сравните: (2aб - 2aг) = (60 - 54) см = 6 см. Разница между полученными значениями 2aб и 2aг гораздо больше предела. Это означает, что если при построении ориентироваться на Nб , то в верхней части изделия со стороны спины будет излишняя свобода облегания. В таких случаях при определении индивидуальной нормы построения, с помощью которой можно более точно определить расстояние по горизонтали на участке от точки П5л до точки П5п со стороны спины, надо исходить из среднего значения суммы (Nб + Nг) по формуле Nп =(Nб + Nг)/2. На остальных участках - в верхней части со стороны переда, а также на уровне линии бедер спереди и сзади - Nп равна 6 см.
Постарайтесь запомнить, что если Nб(г, т) больше Np на
единицу (например, Nб = 6 см, а Np - 5 см), то свобода облегания более чем в 10 см придает изделию громоздкость. Отсюда следует, что поправка к Nп должна быть не более 0,25 - 0,5 см.
Что день грядущий нам готовит? А день нам приготовил модные тенденции этой зимы. Ткань с оригинальной фактурой придаст одежде неповторимость и стильность. Речь идет о каракульче. Вещи из каракульчи лёгкие,тонкие и достаточно тёплые. Но самое главное это их красота и оригинальность. Есть модные вещи полностью из каракульчи, есть вещи где каракульча присутствует в качестве отделки. Осталось только выбрать.
Подчеркни свою индивидуальность.
Быть в моде и при этом не терять свою индивидуальность, можно благодаря, казалось бы, такой мелочи как бижутерия, украшения и аксессуары. В этом помогут изделия Hand made. Эксклюзивные украшения и неповторимый дизайн сделают Ваш образ уникальным и неординарным. Можно совмещать сразу несколько техник и материалов - бисер, бусины, полимерная глина, кожа, ткань. Полет фантазии не ограничен!
На пике моды.
Дизайнеры уже готовятся к семидесятилетию силуэта new look.В этом сезоне по-диоровски приталенные платья и пышные юбки выглядят не кокетливо,а строго,в духе нового минимализма. Батильоны на шпильках,с открытым носом и шнуровкой даже Дюймовочку превратят в Синди Кроуфорд-они визуально делают ноги длиннее и стройнее.Закрепить эффект помогут узкие брюки,мини-юбки и платья-свитера.