Приступая к созданию любой конструкции, как целънокроенной, так и с втачным рукавом, необходимо научиться решать несколько задач не только последовательно, но и - по мере приобретения опыта - одновременно.
Последовательность такова:
1. Сначала необходимо зарисовать модель и одновременно контур фигуры, на которую шьется изделие; затем модель (контур фигуры) разбивается вертикальными и горизонтальными секущими.
2. Далее определяется расположение всех конструктивных и декоративных швов, подкройных деталей - кармана, лацкана, воротника , манжет и т.д. - с использованием N в качестве масштаба нормы. Причем, у манекенщиц норма равна 4,5-5 см (сравните: Обк равен 4,5N, т.е. 20 - 22,5 см). И поскольку Об3 (запястья) не более 3 -- 3,5N, то наименьшая ширина рукава в его нижней части у запястья не может быть меньше 3,75 -- 4,5N.
При определении углов расклешения и точек, от которых оно начинается, ориентируйтесь на ближайшую горизонтальную секущую, помня, что значение угла может быть любым, но менее 5 -15° в каждой секущей плоскости делать расклешение нет смысла. Одновременно следует учитывать структурные особенности ткани (жест-кая, пластичная), сопоставляя особенности конкретного типа фигуры, фасона с особенностями ткани.
3. Прежде чем приступить к раскрою деталей на ткани, возьмите за правило не спешить выкраивать все детали одновременно. Пока не придет опыт, выкраивайте сначала основные детали и только после этого - подкройные. Но если предусмотрены детали в виде пояса (планки) шириной k (1,5k,N) и длиной 20—30N, то как раз в таких случаях просто необходимо выкроить его двойным, иначе изделие не будет иметь фирменный вид. Хуже всего, когда приходится собирать пояс из отдельных частей.
На рис. 156 предлагаются простейшие конструкции одежды разных народов. Внося в основные чертежи небольшие изменения, их можно видоизменить до неузнаваемости (например, расклешивая или заужая).
Теперь пришло время перейти к построению одежды рубашечного покроя.
Крой рубашки с втачным рукавом и опущенной проймой
Традиционный фасон рубашечного покроя привлекателен тем, что он не сложен по своей конструкции и доступен для начинающих. Главное - освоить принцип и последовательность построения конструкции на разные фигуры, учесть чаще всего встречающиеся ошибки и научиться вносить корректировки в исходное построение в зависимости от значений m1в -- m9в (от k до 3,5Nг), mг, mс, mр, V (верх низ) и углов α и β.
Тренироваться в крое удобнее на старых газетах, так как по расположению газетных полос без труда можно сориентироваться в направлении кроя (по косой, по долевой и поперечной). Не лишним будет измерить и ширину газетной полосы, сравнив ее с. индивидуальным значением нормы.
На примере рассматриваемой конструкции несложно научиться кроить рукава с заниженной проймой (от точки П5 на l,5Nп), отрезные по 4-й (или 6-й) вертикали или со смещением от них в сторону 5-й вертикали на величину, не превышающую к. Нетрудно также научиться втачивать отрезные рукава. Ниже мы рассмотрим один из примеров последовательности обработки такой рубашки.
Прежде чем приступить к построению, проведем аналитический разбор:
1. Рукав отрезной, ширина рукава в верхней части равна 4,5 -- 5N, высота проймы, которая выбирается при построении, не более 4 -- 4,5N.
2. Линия проймы занижена от точки П5 на N -- l,5N, пройма имеет спрямленную линию по сравнению с более прилегающими изделиями с менее заниженной проймой, т.е. такими изделиями, где полученная при крое точка П5 почти совпадает с мысленно обозначенной точкой на теле.
3. Свобода облегания должна быть не менее 2N.
4. Ширина плеча (Шп) слегка увеличена и составляет не менее 3 -- 3,5N.
5. Длина изделия не менее 11 – 14Nр, т.е. до линии Б (Я).
При изготовлении одежды на основе такой конструкции свобода облегания на самом деле может быть разной (от k до 4N), а длина изделия зависит от вашего желания, от значения нормы роста и от телосложения (конкретно от h1н+h9н). Норма построения зависит от разницы величин обхватов туловища на уровне линии груди талии и бедер и, соответственно, значений индивидуальной нормы (Nг, Nт и Nб). Если значения 2a1г и 2a1б отличаются одно от другого не более чем на предел (1,5N), то для расчета выбирается большее значение из которого и определяется Nп. Если разница более 1,5N (как на разной высоте, так и спереди и сзади), то лучше исходить из среднего значения, например: Oбг = 96 см, 2a1г = 42 см, 2aг = 54 см, Nг = 4,2 см, Обб =120 см, причем m5н -- m9н< 1,5N (2a1б ~ 2aб = 60 см и N =6 см). Значит, можно предположить, что у подобной фигуры mЗв ~ mЗн, а m7в стремится к 0. При определении расстояний между вертикалями на уровне линии бедер, в случае, если m1н -- m9н<1,5N, Nп определяется из величины 2aб , и поскольку N6 равна 6 см, тo Nп равна Nб. Это означает, что свобода облегания на уровне линии бедер должна быть минимальной. В то же время разница между обхватами на уровне линии бедер и линии груди (со стороны спины) максимальная: (2a1б - 2a1г) = (60 - 42) см = 18 см. Сравните: (2aб - 2aг) = (60 - 54) см = 6 см. Разница между полученными значениями 2aб и 2aг гораздо больше предела. Это означает, что если при построении ориентироваться на Nб , то в верхней части изделия со стороны спины будет излишняя свобода облегания. В таких случаях при определении индивидуальной нормы построения, с помощью которой можно более точно определить расстояние по горизонтали на участке от точки П5л до точки П5п со стороны спины, надо исходить из среднего значения суммы (Nб + Nг) по формуле Nп =(Nб + Nг)/2. На остальных участках - в верхней части со стороны переда, а также на уровне линии бедер спереди и сзади - Nп равна 6 см.
Постарайтесь запомнить, что если Nб(г, т) больше Np на
единицу (например, Nб = 6 см, а Np - 5 см), то свобода облегания более чем в 10 см придает изделию громоздкость. Отсюда следует, что поправка к Nп должна быть не более 0,25 - 0,5 см.
Вот уже несколько лет удивляет мир моды своим бесподобным разнообразием меховой жилет. Гуру Высокой европейской моды в этом году рекомендуют новую длину мехового жилета - до линии колен. Также допустимы классическая длина жилета - до талии и до середины бёдер. Длинные меховые жилеты дизайнеры экстра - класса советуют носить с широкими кожаными ремнями с большими оригинальными пряжками. Но можно и по другому носить длинные меховые жилеты - это "нараспашку". В общем, сейчас самый пик популярности мехового жилета. И эти последние тенденции только усиливают образ модницы, одетой в остромодную тёплую элегантность мехового жилета.
Модный элемент наряда каждой модницы
С давних пор женщины и девушки пользуются бижутерией. Она подчеркивает образ и при необходимости скрывает недостатки.По сей день этот модный элемент дополняет наряд каждой модницы. Бижутерия включает в себя, как и маленькие еле заметные булавочки, заколочки, так и наборы, включающие в себя колье и серьги. Вместе с модой меняется и бижутерия. Если в 2012 году девушки носили цельнометаллические украшения и украшения из пластика, то в 2013 в моду вошли яркие украшения с большим количеством драгоценных камней. Это могут быть сережки с крупными камнями, либо браслет, который отлично преобразит ваш стиль.
Этнические украшения
В конце 70-х годов прошлого века особенно были модными украшения из дерева: кольца, браслеты, серьги и бусы. И сегодня этнические украшения возвращаются в моду, ювелирные дома Boucheron, Chaumet, Mauboussin возобновляют производство украшений из дерева в сочетании с золотом и бриллиантами. В десятку лучших изделий вошло колье от известного бренда Vernhier, вас покорит изумительное сочетание черного эбенового дерева с розовым золотом.