Предварительный разбор модели


Приступая к созданию любой конструкции, как целънокроенной, так и с втачным рукавом, необходимо научиться решать несколько задач не только последовательно, но и - по мере приобретения опыта - одновременно.


Последовательность такова:


1. Сначала необходимо зарисовать модель и одновременно контур фигуры, на которую шьется изделие; затем модель (контур фигуры) разбивается вертикальными и горизонтальными секущими.


2. Далее определяется расположение всех конструктивных и декоративных швов, подкройных деталей - кармана, лацкана, ворот­ника , манжет и т.д. - с использованием N в качестве масштаба нормы. Причем, у манекенщиц норма равна 4,5-5 см (сравните: Обк равен 4,5N, т.е. 20 - 22,5 см). И поскольку Об3 (запястья) не более 3 -- 3,5N, то наименьшая ширина рукава в его нижней части у запястья не может быть меньше 3,75 -- 4,5N.


При определении углов расклешения и точек, от которых оно начинается, ориентируйтесь на ближайшую горизонтальную секу­щую, помня, что значение угла может быть любым, но менее 5 -15° в каждой секущей плоскости делать расклешение нет смысла. Одно­временно следует учитывать структурные особенности ткани (жест-кая, пластичная), сопоставляя особенности конкретного типа фигуры, фасона с особенностями ткани.


3. Прежде чем приступить к раскрою деталей на ткани, возьмите за правило не спешить выкраивать все детали одновремен­но. Пока не придет опыт, выкраивайте сначала основные детали и только после этого - подкройные. Но если предусмотрены детали в виде пояса (планки) шириной k (1,5k,N) и длиной 20—30N, то как раз в таких случаях просто необходимо выкроить его двойным, иначе изделие не будет иметь фирменный вид. Хуже всего, когда приходит­ся собирать пояс из отдельных частей.


На рис. 156 предлагаются простейшие конструкции одежды разных народов. Внося в основные чертежи небольшие измене­ния, их можно видоизменить до неузнаваемости (например, рас­клешивая или заужая).


Теперь пришло время перейти к построению одежды рубашеч­ного покроя.


 


Крой рубашки с втачным рукавом и опущенной проймой


 


Традиционный фасон рубашечного покроя привлекателен тем, что он не сложен по своей конструкции и доступен для начина­ющих. Главное - освоить принцип и последовательность построения конструкции на разные фигуры, учесть чаще всего встречающиеся ошибки и научиться вносить корректировки в исходное построе­ние в зависимости от значений m1в -- m9в (от k до 3,5Nг), mг, mс, mр, V (верх низ) и углов α и β.


Тренироваться в крое удобнее на старых газетах, так как по расположению газетных полос без труда можно сориентироваться в направлении кроя (по косой, по долевой и поперечной). Не лишним будет измерить и ширину газетной полосы, сравнив ее с. индиви­дуальным значением нормы.


На примере рассматриваемой конструкции несложно нау­читься кроить рукава с заниженной проймой (от точки П5 на l,5Nп), отрезные по 4-й (или 6-й) вертикали или со смещением от них в сторону 5-й вертикали на величину, не превышающую к. Нетрудно также научиться втачивать отрезные рукава. Ниже мы рассмотрим один из примеров последовательности обработки такой рубашки.


Прежде чем приступить к построению, проведем аналитиче­ский разбор:


1. Рукав отрезной, ширина рукава в верхней части равна 4,5 -- 5N, высота проймы, которая выбирается при построении, не бо­лее 4 -- 4,5N.


2. Линия проймы занижена от точки П5 на N -- l,5N, пройма имеет спрямленную линию по сравнению с более прилегающими изделиями с менее заниженной проймой, т.е. такими изделиями, где полученная при крое точка П5 почти совпадает с мысленно обоз­наченной точкой на теле.


3. Свобода облегания должна быть не менее 2N.


4. Ширина плеча (Шп) слегка увеличена и составляет не менее 3 -- 3,5N.


5. Длина изделия не менее 11 – 14Nр, т.е. до линии Б (Я).


При изготовлении одежды на основе такой конструкции сво­бода облегания на самом деле может быть разной (от k до 4N), а длина изделия зависит от вашего желания, от значения нормы роста и от телосложения (конкретно от h1н+h9н). Норма построения зависит от разницы величин обхватов туловища  на  уровне линии  груди талии и бедер и, соответственно, значений индивидуальной нормы (Nг, Nт и Nб). Если значения 2a1г и 2a1б отличаются одно от другого не более чем на предел (1,5N), то для расчета выбирается большее значение из которого и определяется Nп. Если разница более 1,5N (как на разной высоте, так и спереди и сзади), то лучше исходить из среднего значения, например: Oбг = 96 см, 2a1г  = 42 см, 2aг = 54 см, Nг = 4,2 см, Обб =120 см, причем m5н -- m9н< 1,5N (2a1б ~ 2aб = 60 см и N =6 см). Значит, можно предположить, что у подобной фигуры mЗв ~ mЗн, а m7в стремится к 0. При определении расстоя­ний между вертикалями на уровне линии бедер, в случае, если m1н  -- m9н<1,5N, Nп определяется из величины 2aб , и поскольку N6 равна 6 см, тo Nп равна Nб. Это означает, что свобода облегания на уровне линии бедер должна быть минимальной. В то же время разница между обхватами на уровне линии бедер и линии груди (со стороны спины) максимальная: (2a1б - 2a1г) = (60 - 42) см = 18 см. Сравните: (2aб - 2aг) = (60 - 54) см = 6 см. Разница между получен­ными значениями 2aб и 2aг гораздо больше предела. Это означает, что если при построении ориентироваться на Nб , то в верхней части изделия со стороны спины будет излишняя свобода облегания. В таких случаях при определении индивидуальной нормы построения, с помощью которой можно более точно определить расстояние по горизонтали на участке от точки П5л до точки П5п со стороны спины, надо исходить из среднего значения суммы (Nб + Nг) по формуле Nп =(Nб + Nг)/2. На остальных участках - в верхней части со стороны переда, а также на уровне линии бедер спереди и сзади - Nп равна 6 см.


Постарайтесь запомнить,   что если Nб(г, т) больше Np на


единицу (например, Nб = 6 см, а Np - 5 см), то свобода облегания более чем в 10 см придает изделию громоздкость. Отсюда следует, что поправка к Nп должна быть не более 0,25 - 0,5 см.

Ткань с оригинальной фактурой
Что день грядущий нам готовит? А день нам приготовил модные тенденции этой зимы. Ткань с оригинальной фактурой придаст одежде неповторимость и стильность. Речь идет о каракульче. Вещи из каракульчи лёгкие,тонкие и достаточно тёплые. Но самое главное это их красота и оригинальность. Есть модные вещи полностью из каракульчи, есть вещи где каракульча присутствует в качестве отделки. Осталось только выбрать.

Модный элемент наряда каждой модницы
С давних пор женщины и девушки пользуются бижутерией. Она подчеркивает образ и при необходимости скрывает недостатки.По сей день этот модный элемент дополняет наряд каждой модницы. Бижутерия включает в себя, как и маленькие еле заметные булавочки, заколочки, так и наборы, включающие в себя колье и серьги. Вместе с модой меняется и бижутерия. Если в 2012 году девушки носили цельнометаллические украшения и украшения из пластика, то в 2013 в моду вошли яркие украшения с большим количеством драгоценных камней. Это могут быть сережки с крупными камнями, либо браслет, который отлично преобразит ваш стиль.

Этнические украшения
В конце 70-х годов прошлого века особенно были модными украшения из дерева: кольца, браслеты, серьги и бусы. И сегодня этнические украшения возвращаются в моду, ювелирные дома Boucheron, Chaumet, Mauboussin возобновляют производство украшений из дерева в сочетании с золотом и бриллиантами. В десятку лучших изделий вошло колье от известного бренда Vernhier, вас покорит изумительное сочетание черного эбенового дерева с розовым золотом.