О том, как можно научиться избегать ошибок, влияющих на посадку изделий
Умение рассчитывать, создавать объемность, выявлять закономерность между значениями т и расстояниями по горизонтали между теми или иными вертикалями приходит не сразу. Хочется повторить, что оно придет к вам гораздо быстрее, если вы возьмете за правило рисовать фигурки в уменьшенном виде (в анфас и профиль), нанося на них основные точки и соединяя их между собой. Чем скорее вы научитесь анализировать особенности фигуры с объемными формами, тем быстрее освоите крой бес примерок. Для этого необходимо изучать фигуры так, как показано на рис. 147. Это поможет вам при крое распределять излишки в той или иной вертикали или горизонтали (в условных рельефных швах) - рис.147.
При этом необходимо помнить, что если при построении предполагаемый рельефный шов приходится на наиболее выпуклые части тела, то он смещается на к от наиболее выпуклой точки. Конечно, можно подогнать ткань плотно по фигуре муляжным способом, но это длительный путь, при котором ткань используется не очень экономно. Важнее научиться сразу кроить детали по заданным точкам (например, ВЗГЗБ1, П4ГЗГ2), учитывая при этом фактуру ткани и особенности фигуры. Если вы научитесь заранее воспроизводить нужную деталь мысленно, научитесь видеть "след" предполагаемых швов, определяя расстояние между ними в N, считайте, что вы свою задачу выполнили. Изучив различные типы фигур и отталкиваясь от исходной фигуры, вы сможете определять участки тела, нуждающиеся в пристальном внимании, чтобы затем внести необходимые корректировки в крой. Вам нужно научиться не только видеть месторасположение секущих, но и сравнивать с ними конструктивные и декоративные линии конкретной модели. При таком сравнении определять возможные отклонения нужно с ориентиром на величины N и к. Это несложно, если вы будете иметь в виду, что у манекенщиц предполагаются исходные пропорции. Важно знать и помнить, что отдельные части туловища имеют индивидуальную полноту (шея, руки, ноги), а также форму (грудные железы, лопатки). И если эти особенности учтены, то проблем быть не должно.
- Разберем основные из них, ориентируясь на N. Расстояние между наивысшими точками грудных желез может колебаться от 4 до 5N (в среднем - 4,5N).
- Расстояние в 4N выбирается в том случае, если при визуальном анализе фигуры указанные точки расположены ближе ко 2-й секущей; в случае, когда эти точки расположены ближе к 4-м, выбирается расстояние в 5N. Делать расстояние между наивысшими точками грудных желез более 5N нецелесообразно, поскольку нарушаются пропорции изделия в целом, поэтому нужна корректировка бюстгальтера (заужение расстояния между чашечками). Укорачивание или расслабление бретелей даст возможность откорректировать и высоту грудных желез (Вг) - расстояние Ав(А2)Г2 - в зависимости от направления моды. Средняя высота Ав(А2)Г2 равна 5,5NP. При росте 165 см N роста равна 5 см, при росте 175 см Nр = 6 см.
Ширина ростка (2ci) может колебаться от 2 до 3,5N, что зависит от полноты шеи. Для шеи средней полноты обхват будет составлять 7,5 -- 7,75N; 2с1 = 3N; 2с = 2,75N. Расстояния по телу, выраженные в N, можно запомнить, сравнивая их. Например, что может означать величина 2,5N? Это - и средняя ширина плеча, и средняя длина застрачиваемой вытачки, и расстояние от 1-й до 3-й (от 9-й до 7-й) вертикали. Очень интересно научиться определять расстояние между вертикалями и горизонталями с помощью N и делать построение разных конструкций "на глаз", сводя к минимуму количество измерений по телу. Короче говоря, подробное изучение особенностей фигур нам нужно для того, чтобы, опираясь на приобретенные знания, научиться шить быстро и без примерок, предугадывать ту или иную ситуацию и, мгновенно производя правильные расчеты, увеличивать или уменьшать ту или иную подкройную деталь на определенном участке. Это также позволит учитывать естественную асимметрию фигуры. В начале вы, безусловно, будете делать примерки. При этом важно следить за расположением вертикальных и горизонтальных линий изделий, мысленно направляя их по секущим и забирая в них излишки ткани.
- На примере туники вы должны как следует отработать посадку изделия в верхней части. Если у вас возникли перекосы, то опытным путем, перекалывая булавки то вправо , то влево по верхнему срезу, распределите ткань так, как показано на рис. 148. Чем больше скос плеча, тем ниже скрепляются верхние срезы. Ориентиром служит плечевая косточка. Попробуйте добиться посадки без перекосов в вертикальной и горизонтальной плоскостях на разных фигурах, не обращая внимания на степень открытости верхней части тела, т.е. на декольте. Размер декольте туники можно зрительно уменьшить, поступив так, как показано на рис. 149. Обратите внимание на положение точек А1 и А9 относительно верхних срезов, определите, насколько ниже (выше) они расположены по отношению к ним. В идеальном варианте верхний срез задней детали касается точки А9, а верхний срез передней детали - точки А1. В этом случае отрезки, измеренные по открытой части тела в вертикальных секущих 2 и 8 будут равны (d1 = d~k), a c1 ~ c = 1,5N. При отклонении туловища вперед (назад) или при таком положении, когда плечевая косточка выдвинута вперед (назад), ширина переднего полотнища в горизонтальной плоскости уменьшается (увеличивается), т.е. с не равно c1 , совмещение клеток (рисунка) по верхнему срезу становится невозможным.
Внимание! При изготовлении фасонов из ткани в клетку (несимметричную полоску) целесообразно "разбить" модель в области плеча, используя подрезные детали в виде кокетки, бретелей, аппликации и др., делать перебивку перпендикулярными, наклонными полосками (в том числе в виде треугольника, квадрата, прямоугольника и т.д.) - рис. 149. Так легче избежать "грязи" в работе, явного несовмещения клеток или полосок по плечевому шву. Выбирая форму подрезных (декоративных) деталей, обращайте внимание на контур линии плеча (рис. 146).
Контур линии плеча может быть разным:
а) от точки Ав - горизонтальный до точки Ппр(зд);
б) от точки Ав -покатый под углом 15-40°доточкиПпр(зд);
в) от точки Ав до точки В3(7) - покатый под углом 15 - 40°, а затем горизонтальный;
г) от точки Ав до точки В3(7) - покатый под углом 15 - 40°, затем линия плеча изогнута как бы в зеркальном отражении; плечевая косточка находится выше точки В3(7) на величину от k до N. Таким образом если мысленно провести горизонтальные секущие
через точку Ав и точку Пв, то отрезок, заключенный между этими секущими (высота плеча) в среднем составляет Np. Для правильного построения достаточно выбрать 3 положения со стороны переда:
а) верхнее - k;
б) среднее - N;
в) нижнее - 1,5N.
Со стороны спины, соответственно, меньше на k/2. Ориентиром служит значение угла а (от 5° до 35°)
Теперь поработайте самостоятельно. Набросьте тунику, встаньте перед зеркалом и поработайте плечом: вперед, назад, вниз. Посмотрите, что происходит при этом: при максимально опущенном плече образуется больше заломов (наклонных от самой горловины); при отклонении плеча назад образуется натяжение (нехватка) ткани со стороны переда, а со стороны спины - дополнительные фалды, слабина (рис. 150). На основании приобретенных вами знаний, самостоятельно сделайте выводы.
На образование излишков в области плеча влияет
также и форма плеча, расположение плечевой косточки. От округлости плеч зависит степень образования фалд со всех сторон. Например, спина относительно 5-й вертикальной секущей - прямая, точка Пв смещена в сторону спины, т.е. лопатки приближены друг к другу, а плечи развернуты назад. В таком случае сзади образуется больше фалд, а спереди - меньше. И наоборот. Оформление линии проймы (со смещением на k, N, l,5N, 2N, ЗN, выбор ширины и длины кокетки, мелких подкройных деталей, расположение подплечни-ков, - все это необходимо учитывать при выборе фасона.
С давних пор женщины и девушки пользуются бижутерией. Она подчеркивает образ и при необходимости скрывает недостатки.По сей день этот модный элемент дополняет наряд каждой модницы. Бижутерия включает в себя, как и маленькие еле заметные булавочки, заколочки, так и наборы, включающие в себя колье и серьги. Вместе с модой меняется и бижутерия. Если в 2012 году девушки носили цельнометаллические украшения и украшения из пластика, то в 2013 в моду вошли яркие украшения с большим количеством драгоценных камней. Это могут быть сережки с крупными камнями, либо браслет, который отлично преобразит ваш стиль.
Бижутерия словно родилась заново
Ещё недавно - прямо в этом году бижутерия словно родилась заново. Многих модниц уже сейчас интересует вопрос, какая бижутерия будет в тренде 2014 году. Сегодняшняя бижутерия создает определенный акцент на себе. В 2014 году будут пользоваться спросом модели бижутерии, представляющие собой неповторимое сочетание различных цветов и крупные в размерах.
"Жилетная" осень в России.
Вот уже несколько лет удивляет мир моды своим бесподобным разнообразием меховой жилет. Гуру Высокой европейской моды в этом году рекомендуют новую длину мехового жилета - до линии колен. Также допустимы классическая длина жилета - до талии и до середины бёдер. Длинные меховые жилеты дизайнеры экстра - класса советуют носить с широкими кожаными ремнями с большими оригинальными пряжками. Но можно и по другому носить длинные меховые жилеты - это "нараспашку". В общем, сейчас самый пик популярности мехового жилета. И эти последние тенденции только усиливают образ модницы, одетой в остромодную тёплую элегантность мехового жилета.