Размерная типология населения СССР
Особенности типологии при конструировании изделий из ткани. При массовом производстве изготовлять одежду отдельно для каждого потребителя невозможно. Поэтому швей-
44
пая промышленность выпускает одежду ограниченного количества номеров только на стандартные (типовые) фигуры. При этом система стандартов должна при минимальном количестве типовых фигур обеспечить максимальную удовлетворенность населения одеждой. Прочную научную базу для построения размерных стандартов могут дать только обширные и систематизированные антропометрические данные о размерах человеческого тела.
В первые годы работы швейной промышленности не было данных о телосложении человека, которые могли бы быть основой для разработки методов конструирования одежды массового производства.
Телосложение характеризовалось двумя основными размерными признаками — обхватом груди вторым и ростом. По полуобхватам груди одежде присваивались следующие номера: 44, 46, 48, 50, 52, 54, 56, 58, 60. Длина одежды определялась по шкале ростов (табл. 3.!).
3.1. Зависимость между номером роста и длиной тела человека в обуви (1937 г).
| Женщины | Мужчины | ||
Номер роста | Границы измерения длины тела, см | Средняя длина тела, см | Границы измерения длины тела, см | Средняя длина тела, см |
I 11 III IV V | 149—154 155—160 161 — 166 167—172 173—178 | 152 158 164 170 176 | 155—160 161 — 166 167—172 173—178 179—184 | 158 164 170 176 182 |
Эту шкалу использовали в промышленности до 1960 г. Типовой шкалой размеров и ростов предусматривался выпуск изделий с делением на размеры и длины (роста) в определенном процентном соотношении.
Значения интервала безразличия по полуобхвату груди, равные 2 см, и росту, равные 6 см, были установлены исходя из опыта работы швейной промышленности и торгующих организаций. Достоверных данных о величине подчиненных размерных признаков не было. Их значения принимались в каждой проектной организации (Дома моделей, лаборатории конструирования одежды) различными в зависимости от накопленного опыта отдельных конструкторов или их коллективов. С развитием массового производства одежды становятся все более необходимыми достаточно полные данные о типах телосложений.
Первая попытка дать полную характеристику типов телосложения была сделана в 1955 г. Промышленность приступила к изготовлению мужской одежды по трем типам телосложения. Материалы по этой характеристике были подготовлены в ЦНИИЩП на основании опыта работы конструкторов ряда Домов моделей (табл. 3.2).
Согласно данным этой таблицы одежда для мужчин имела деление не только на размеры и роста — стало предусматриваться деление одежды по типам телосложения в зависимости от высоты плеч, осанки фигуры и соотношения между измерениями обхвата груди, талии и бедер.
Специалисты швейной промышленности пришли к выводу, что для увеличения удовлетворенности населения одеждой массового производства необходима научно обоснованная размерная типология. Эта работа была выполнена ИИИА МГУ.
На сегодняшний день особенную популярность и внимание привлекают изделия сделанные своими руками. К ним можно отнести и бижутерию из полимерной глины. Сделать такое чудо может каждый, причем у каждого они будут особенными, не похожие на других. С помощью таких элементов личного декора можно не только украсить себя, но и развить творческие способности.
Этнические украшения
В конце 70-х годов прошлого века особенно были модными украшения из дерева: кольца, браслеты, серьги и бусы. И сегодня этнические украшения возвращаются в моду, ювелирные дома Boucheron, Chaumet, Mauboussin возобновляют производство украшений из дерева в сочетании с золотом и бриллиантами. В десятку лучших изделий вошло колье от известного бренда Vernhier, вас покорит изумительное сочетание черного эбенового дерева с розовым золотом.
Эшли Олсен
Эшли Олсен стала почетным членом правления совета модных дизайнеров Америки. Совет разрабатывает стандарты и решает проблемы индустрии моды. Эту влиятельную структуру в модной мире основал журналист Элеонор Ламберт в 1963 году, целью которой является популяризация существующих модных тенденции как части искусства, а также поддержка дизайнеров профессионалов.