на стандартные (типовые) фигуры


Размерная типология населения СССР


Особенности типологии при конструировании изделий из ткани. При массовом производстве изготовлять одежду от­дельно для каждого потребителя невозможно. Поэтому   швей-


44


 


пая промышленность выпускает одежду ограниченного количе­ства номеров только на стандартные (типовые) фигуры. При этом система стандартов должна при минимальном количестве типовых фигур обеспечить максимальную удовлетворенность населения одеждой. Прочную научную базу для построения размерных стандартов могут дать только обширные и система­тизированные антропометрические данные о размерах челове­ческого тела.


В первые годы работы швейной промышленности не было данных о те­лосложении человека, которые могли бы быть основой для разработки ме­тодов конструирования одежды массового производства.


Телосложение характеризовалось двумя основными размерными призна­ками — обхватом груди вторым и ростом. По полуобхватам груди одежде присваивались следующие номера: 44, 46, 48, 50, 52, 54, 56, 58, 60. Длина одежды определялась по шкале ростов (табл. 3.!).


3.1. Зависимость между номером роста и длиной тела человека в обуви (1937 г).


 

























 



Женщины



Мужчины



Номер роста



Границы изме­рения длины тела, см



Средняя длина тела, см



Границы изме­рения длины тела, см



Средняя длина тела, см



I


11


III


IV


V



149—154 155—160 161 — 166 167—172 173—178



152 158 164 170 176



155—160 161 — 166 167—172 173—178 179—184



158 164 170 176 182



Эту шкалу использовали в промышленности до 1960 г. Типовой шкалой размеров и ростов предусматривался выпуск изделий с делением на размеры и длины (роста) в определенном процентном соотношении.


Значения интервала безразличия по полуобхвату груди, равные 2 см, и росту, равные 6 см, были установлены исходя из опыта работы швейной промышленности и торгующих организаций. Достоверных данных о величине подчиненных размерных признаков не было. Их значения принимались в каждой проектной организации (Дома моделей, лаборатории конструиро­вания одежды) различными в зависимости от накопленного опыта отдельных конструкторов или их коллективов. С развитием массового производства одежды становятся все более необходимыми достаточно полные данные о типах телосложений.


Первая попытка дать полную характеристику типов телосложения была сделана в 1955 г. Промышленность приступила к изготовлению мужской одежды по трем типам телосложения. Материалы по этой характеристике были подготовлены в ЦНИИЩП на основании опыта работы конструкторов ряда Домов моделей (табл. 3.2).


Согласно данным этой таблицы одежда для мужчин имела деление не только на размеры и роста — стало предусматриваться деление одежды по типам телосложения в зависимости от высоты плеч, осанки фигуры и соот­ношения между измерениями обхвата груди, талии и бедер.


Специалисты швейной промышленности пришли к выводу, что для уве­личения удовлетворенности населения одеждой массового производства не­обходима научно обоснованная размерная типология. Эта работа была вы­полнена ИИИА МГУ.

Изделия сделанные своими руками.
На сегодняшний день особенную популярность и внимание привлекают изделия сделанные своими руками. К ним можно отнести и бижутерию из полимерной глины. Сделать такое чудо может каждый, причем у каждого они будут особенными, не похожие на других. С помощью таких элементов личного декора можно не только украсить себя, но и развить творческие способности.

Этнические украшения
В конце 70-х годов прошлого века особенно были модными украшения из дерева: кольца, браслеты, серьги и бусы. И сегодня этнические украшения возвращаются в моду, ювелирные дома Boucheron, Chaumet, Mauboussin возобновляют производство украшений из дерева в сочетании с золотом и бриллиантами. В десятку лучших изделий вошло колье от известного бренда Vernhier, вас покорит изумительное сочетание черного эбенового дерева с розовым золотом.

Эшли Олсен
Эшли Олсен стала почетным членом правления совета модных дизайнеров Америки. Совет разрабатывает стандарты и решает проблемы индустрии моды. Эту влиятельную структуру в модной мире основал журналист Элеонор Ламберт в 1963 году, целью которой является популяризация существующих модных тенденции как части искусства, а также поддержка дизайнеров профессионалов.