щено достаточно большое количество научно-исследовательских работ. При анализе конструкций одежды вопрос о припусках выдвигается иа одно из первых мест. Подробная классификация припусков изложена в рекомендациях ЦНИИШП МЛП СССР.
Г. Л. Трухан указывает иа необходимость строго различать два основных вида припусков: припуски па свободное облегание и припуски и а форму (силуэтные). Строгость дифференциации этих двух видов припусков вызвана не только тем, что они несут на себе различную нагрузку, но и различной точностью их определения. Припуски на свободное облегание — это те, которые обеспечивают жизнедеятельность организма человека, а 'припуски на форму задаются художником в процессе разработки эскиза (первичной модели).
Припуски на свободное облегание могут быть с достаточной степенью точности рассчитаны и заданы для определенного вида одежды в соответствии с ее назначением и материалом, из которого она выполняется. Припуски на форму задаются в основном иа глаз, субъективно, и это является одной из причин, вызывающих необходимость уточнения (подгонки) изделия в процессе примерки.
По рекомендации Т. А. Модестовой припуски, учитываемые при конструировании одежды, следует рассматривать в зависимости от таких факторов, как самочувствие человека в одежде (свобода движения, сила давления на тело); тип изделия, его декоративно-конструктивное решение, определяющее степень облегания одеждой фигуры человека; внешний вид человека в одежде; свойства материала, из которого изготовлено изделие.
Припуски в одежде — это разница между размерами тела человека и размерами одежды. Эта разница учитывает не только припуски иа свободное облегание, но и принятый размерной типологией интервал безразличия. Исследования, проведенные Л. П. Юдиной, показали, что для изделий, предусматривающих большие припуски, в частности для пальто мужского свободной формы, где припуск к обхвату груди составляет от 10 до 14 см, интервал безразличия может быть увеличен без снижения процента удовлетворенности покупателей.'
Л. П. Юдина припуск на свободное облегание рекомендует называть композиционным припуском и рассматривать его состоящим из двух частей различного назначения: технического (на свободу движения, дыхания, кровообращения) и декоративно-конструктивного (определяемого видом одежды, ее формой и силуэтом, художественным оформлением модели, модой).
Е. Б. КоблЯкова, М. В. Стебельский и др. вводят понятие минимально необходимого припуска. Минимально необходимый припуск — это минимально возможная величина
Быть в моде и при этом не терять свою индивидуальность, можно благодаря, казалось бы, такой мелочи как бижутерия, украшения и аксессуары. В этом помогут изделия Hand made. Эксклюзивные украшения и неповторимый дизайн сделают Ваш образ уникальным и неординарным. Можно совмещать сразу несколько техник и материалов - бисер, бусины, полимерная глина, кожа, ткань. Полет фантазии не ограничен!
"Жилетная" осень в России.
Вот уже несколько лет удивляет мир моды своим бесподобным разнообразием меховой жилет. Гуру Высокой европейской моды в этом году рекомендуют новую длину мехового жилета - до линии колен. Также допустимы классическая длина жилета - до талии и до середины бёдер. Длинные меховые жилеты дизайнеры экстра - класса советуют носить с широкими кожаными ремнями с большими оригинальными пряжками. Но можно и по другому носить длинные меховые жилеты - это "нараспашку". В общем, сейчас самый пик популярности мехового жилета. И эти последние тенденции только усиливают образ модницы, одетой в остромодную тёплую элегантность мехового жилета.
Изделия сделанные своими руками.
На сегодняшний день особенную популярность и внимание привлекают изделия сделанные своими руками. К ним можно отнести и бижутерию из полимерной глины. Сделать такое чудо может каждый, причем у каждого они будут особенными, не похожие на других. С помощью таких элементов личного декора можно не только украсить себя, но и развить творческие способности.
