Однако в этих схемах работ


УкрНИИШП разработал программу построения конструк­ции мужского пиджака па ЭВМ «Минск-22». Для построения конструкции пиджаков была установлена зависимость между контурами одноименных горизонтальных сечений манекена и пиджаков различных силуэтов, были найдены так называемые коэффициенты перехода от развертки манекена к конструкции пиджака.


Эти коэффициенты учитывают припуски на толщину внут­ренних пакетов одежды и технологическую уработку. На базе развертки макет манекена с размерами 170—100—88 с учетом коэффициентов перехода был разработан алгоритм построения чертежей конструкции пиджака, которая состоит из спинки, бочка, полочки. Разработанная программа «Выкройка-1» со­стоит из двух блоков: «Вычисление координат» (В К) и «Кон­тур», по которым вычерчиваются детали пиджака иа двухкоор-динатном графическом устройстве ДГУ-2.


Работы ЦНИИШП и УкрНИИШП — это первые исследова­ния в области автоматизации некоторых элементов конструк­торских работ по проектированию одежды. Полученные резуль­таты представляют теоретический и практический интерес, т. к. показывают возможность проектирования одежды с помощью ЭВМ.


Однако в этих схемах работ по применению ЭВМ для про­ектирования различных видов одежды нет конкретных реко­мендаций по разработке величин и направлений векторов перемещений конструктивных точек, или так называемых коэф­фициентов перехода от развертки поверхности манекена к раз­вертке конструкции различных видов одежды, иными словами, нет обоснованных рекомендаций по выбору припусков.


Если для построения конструкции различных видов одежды на ЭВМ развертку типовой фигуры или манекена базисного размера следует считать постоянной информацией, то при­пуски можно считать переменной исходной информацией. Боль­шая изменчивость припусков в современной одежде объясня­ется наличием большого разнообразия видов одежды и ее форм. На различных участках фигуры одежда облегает ее в большей или меньшей степени, но в любом случае не явля­ется точным слепком тела человека, т. к. в противном случае она не обеспечивала бы нормальной жизнедеятельности орга­низма.


Существующие приближенные методы конструирования одежды рекомендуют большое количество припусков: на сво­бодное облегание по линиям груди, талии и бедер, к длине до линии талии, на свободу проймы по глубине и др.


Такое многообразие припусков по назначению и их абсо­лютной величине вызывает необходимость их систематизации. Вопросами определения величины и структуры припусков, ис­пользуемых при конструировании современной одежды, посвя-

На пике моды.
Дизайнеры уже готовятся к семидесятилетию силуэта new look.В этом сезоне по-диоровски приталенные платья и пышные юбки выглядят не кокетливо,а строго,в духе нового минимализма. Батильоны на шпильках,с открытым носом и шнуровкой даже Дюймовочку превратят в Синди Кроуфорд-они визуально делают ноги длиннее и стройнее.Закрепить эффект помогут узкие брюки,мини-юбки и платья-свитера.

Этнические украшения
В конце 70-х годов прошлого века особенно были модными украшения из дерева: кольца, браслеты, серьги и бусы. И сегодня этнические украшения возвращаются в моду, ювелирные дома Boucheron, Chaumet, Mauboussin возобновляют производство украшений из дерева в сочетании с золотом и бриллиантами. В десятку лучших изделий вошло колье от известного бренда Vernhier, вас покорит изумительное сочетание черного эбенового дерева с розовым золотом.

"Жилетная" осень в России.
Вот уже несколько лет удивляет мир моды своим бесподобным разнообразием меховой жилет. Гуру Высокой европейской моды в этом году рекомендуют новую длину мехового жилета - до линии колен. Также допустимы классическая длина жилета - до талии и до середины бёдер. Длинные меховые жилеты дизайнеры экстра - класса советуют носить с широкими кожаными ремнями с большими оригинальными пряжками. Но можно и по другому носить длинные меховые жилеты - это "нараспашку". В общем, сейчас самый пик популярности мехового жилета. И эти последние тенденции только усиливают образ модницы, одетой в остромодную тёплую элегантность мехового жилета.