Брюки
Общий взгляд на конструирование брюк
Прежде чем научиться конструировать плотноприлегающие брюки (рис.103), необходимо изучить особенности конфигурации нижней части тела. Сначала научимся кроить брюки классического силуэта, слегка зауженные книзу. Их построение схоже с конструкцией юбки-брюк и отличается только тем, что передняя деталь больше прилегает к телу, а боковые и внутренние срезы ниже горизонтальной секущей Я имеют форму кривых наклонных линий, реже - прямых, чаще - в так называемом стиле "ретро". Как внутренне, так и боковые срезы, а также секущие (или линии, смещенные от них на к) могут иметь вид кривых или ломаных линий. Это будет зависеть от модели или от вашей фантазии. Для построения брюк классического силуэта на основе юбки-брюк достаточно уменьшить отрезок Я1Япр, сделав его равным отрезку, обозначаемому латинской буквой b, где b=Nb. * (Далее по тексту в разделе "Брюки" Nb для упрощения будет Значаться N (без индекса).)
Основа делается на фигуру у которой аб=аб1 , полнота ноги -малая (М), Я9Язд=аб/3 .. рис.104). Для построения находится величина аб, которая равна Обб/4. Ширина заднего клина (отрезок Я9Язд) обозначена буквой b1
Соответственно для типа фигуры, у которой аб=аб1 , расстояние находится из расчета b1 = 1,5-2N, что будет зависеть от полноты ноги. При этом за среднюю полноту ноги принимается обхват ноги в верхней се части (ниже линии Я на N), равный 10N + (N-1,5N).
Рассмотрим несколько вариантов и обсудим подробно основ ные принципы конструирования брюк для разных типов фигур, сделав несколько соответствующих раскладок для каждого конкретного случая. Для брюк снимаются те же мерки, что и для юбки-брюк. Но поскольку брюки предполагают более плотное прилегание, чем юбка-брюки не только на промежутке Т5Я5, но и по всей длине, то любые отклонения формы ноги относительно 5-й (профильной) и 3-й вертикальных секущих влекут за собой более тщательную корректировку основы брюк. Научиться этому не сложно, но предварительно необходимо освоить крой на более стройный силуэт, при котором в готовом изделии не возникает никаких проблем при равномерном заужении со всех сторон. При ml- т9< N, когда Обб и Обт приблизительно равны (или с разницей не более чем на 2-ЗN ), вытачки можно не делать. Самый простой способ построения основы -это построение на детскую фигуру. В дальнейшем при построении на фигуру любого типа достаточно сделать лишь необходимые поправки, учитывающие отклонения от данной фигуры, либо завысить (занизить) линию талии, увеличить отрезок ЯпрЯ5пр (Яз-Я5зд), либо по-разному заузить, боковые срезы брюк, что будет зависеть от формы ног относительно 5-й и 1 -й секущих как выше, так ниже колена до линии Н.
Итак, крой брюк состоит из четырех деталей: две передние и е задние (или две левые и две правые). Сначала освоим крой на симметричную фигуру. Построение выполняется на одну правую переднюю и правую заднюю части. Необходимые измерения: Обт, Ди, длина от пола (Н) до линии Я, контрольная мерка обхвата ноги (О6H) в верхней части для определения полноты. Так как горизонтальная линия Т на чертеже соответствует горизонтальной плоскости Т5лТ5п, которой мы мысленно рассекается тело, то за основное измерение принимаем измерение по боку Т5Н5.
Внимание! При расчете количества ткани необходимо помнить о наибольшем значении m1н- m9н в каждой секущей. И если вам надо сшить брюки на фигуру, у которой значение m7н- m9н более 1,5N, то не спешите. Сначала сделайте чертеж на детскую фигуру, запомните схему построения и только после этого приступайте к построению на конкретную фигуру. Разница между m5н и значениями mн в остальных секущих будет влиять на расчет длины реза ткани.
При размерах, когда N>5,5 см (Обб =110 см), и ширине ткани е более 140 см необходима прибавка ткани 1,5N для пояса. Поскольку по долевой нити оставшихся обрезков для пояса при данной ширине ткани может не хватить, пояс выкраивается по поперечной нити.
Потренируемся делать основу для фигуры типа 9, он более других приближен к детскому силуэту.
Построение передней детали
Возьмите большой лист бумаги (можно соединить старые газеты, взять простыню или клеенку). Проведите линию низа Н (рис. 105, а). Поставьте точку Н5, из которой вверх по вертикали до линии талии отложите измерение длины изделия Н5Т5, поставите точку Т5пр. По этой же вертикали отложите снизу вверх измерение НЯ и поставьте точку Я5пр. Через полученные точки проводятся горизонтали Т и Я. Как правило, оставшееся расстояние от линии Я до линии Т колеблется в пределах аб ±k в зависимости от роста (155- 165 см) и значения N. Сравните: приросте 195 см оно равно аб +1 ,5Np, to есть при одном и том же значении Nб норма роста может быть разной. Во избежание ошибки, пока не приобретете опыт, не научитесь определять значение отрезка Т5Я5 с ориентиром на норму роста, независимо от нормы бедер, правильней всего будет поступить так: из значения Н5Т5 вычесть значение НЯ (с учетом занижения на k, с тем, чтобы внутренний шов стачивания не впивался в тело) и получить, тем самым, искомое расстояние.
Рассмотрим чертеж построения передней детали (рис. 105 и 106) на конкретном примере. Обб=100см=20N, рост = 165 см, Ди=21Np= 105см при Np =5cм . (* Напоминаю еще раз: с помощью измерений в горизонтальной плоскости определяется норма бедер Nб, в вертикальной плоскости Np Далее по тексту индексы опускаются.)
Вычерчивается квадрат со стороной аб=О6б/4 = 5N. Левый нижний угол квадрата обозначен точкой Я5пр, правый нижний - точкой Я1, правый верхний - точкой Т1. К квадрату в точке Я1 пристраивается меньший квадрат со стороной b, где b = N. Чтобы оформить линию переднего среза Т1Япр, необходимо найти точки 01 и 1. Для этого от точки Я1 отложите вверх 1,5N (точка 01), а по биссектрисе угла О1Я1протложите k (точка 1). В зависимости от конфигурации тела расстояние по биссектрисе можно уменьшить на k/4. В конкретном примере значение m9н<1,5N. При визуальном осмотре 5-я секущая делит фигуру на приблизи-
тельно равные доли.
Построение боковой части (в 1-й вертикали) передней детали заканчивается соединением плавной линией точек Т1, 01, 1 и Япр (рис. 106, б).
Для оформления боковых срезов брюк достаточно отрезок аб+b, равный 6N, разделить на 2, определив положение точки (Я5прЯЗ = 3N= ЯЗЯпр). Через нее проводится вертикальная линия, условно 3-я вертикаль, она же будет сгибом - "стрелкой" (середина передней детали). В местах ее пересечения с горизонталями Т и Н поставьте точки ТЗ, НЗ. Запомните, что "стрелка" - линия, проходящая через середину колена, условно лежит в плоскости 3-й секущей (3-я вертикаль) только у пропорционально сложенной фигуры.
Чтобы определить ширину брюк ниже колена, нужно найти положение горизонтали К. Для этого длину ТН надо разделить на 2 и прибавить N (рис. 105 б), что составляет приблизительно 11+11,5N, в зависимости от роста.
Внимание! Не ленитесь переводить длину (ширину) всех отрезков в нормы. Впоследствии необходимость в этом отпадет, так как ваша память сама будет "держать" нужные измерения.
Итак, длину ((T5H5)/2)+N =T5K5=11N ( в конкретном примере) откладываем вниз по вертикали. При росте 165 см и N=5 cm T5K5 = 55 см. Через конец полученного отрезка проводим горизонтальную линию, в месте ее пересечения с 3-й вертикалью ставим точку КЗ. Отрезок Я1Япр, т.е. b, разделим пополам и из полученной точки опускаем вниз перпендикуляр на линию Н, обозначив точку его пересечения с линией К - Кпр, а точку пересечения с линией Н - Нпр. От точек КЗ и НЗ влево по горизонтали, откладываем равные отрезки КЗКпр и НЗНпр, и получаем точки К5пр и Н5пр. Соединяем плавной линией точки Япр, Кпр и Нпр, оформляя таким образом внутренний срез переднего полотнища брюк. Ширина брюк классического силуэта на уровне линии К чуть заужена с каждой стороны (в пределах k, не более), она составляет 5-575N.
Наклонным линиям необходимо придать слегка вогнутую форму (максимально - на k/2), характерную для брюк классического силуэта. Можно поступить так, как показано на рис. 106,а. Отрезок ЯпрКпр делим на 2 и, отступив влево на величину k/2- N/3, соединим плавной линией точки Япр и Кпр. Оформление линии бокового среза (в готовом виде она проходит в 5-й плоскости) зависит от формы бедер и от величины h5н и m5н.
При т5н>k делается вытачка, глубина которой не более k. Построение передней детали не предусматривает прибавку на свободу облегания и на швы. Чтобы получить свободу облегания, достаточно сделать прибавку на швы от k/2 до k. Если предполагается большая свобода облегания (например, N), то делается прибавка к значению аб , получается уже аб +k(N), а из этой суммы определяется норма построения, которая может быть больше N на 0,5 (средняя свобода облегания) - 1 см (большая свобода облегания). Например, Обб - 120 см, 2аб = 60 см, Nб = 6 см. Норма построения (Nп) определяется так: (60+6) /10=6,6 см.
Рассмотрите рис. 106 б и 109а, на которых показано построение основы с учетом вытачек и без них. В первом случае Обб >Обт, во втором - Обб = Обт'
Внимание! Приучайте себя ориентироваться на поправки в 0,5 - 1 см. Это облегчит построение на любую фигуру с учетом как равномерной по всей длине, так и разной свободы облегания на отдельных участках, например: в верхней части брюк от линии Т до линии Я, в средней части - от линии Я до К и в нижней - от К до Н. Если же вы рискнули кроить сразу на ткани, будучи уверенными в том, что конкретная фигура относится к 9-му или к 1-му типу, то проверьте себя и рассмотрите раскладку на рис. 107. Поскольку крой брюк классического силуэта почти всегда предполагает боковые карманы, расположенные ближе к 4-й (от 5-й) вертикали или с небольшим углом наклона к 5-й вертикали, то прежде чем оформить вход в карман, надо измерить обхват кисти руки (Обк). Средняя длина входа в карман колеблется от 3 до 3,5Nб и все же зависимость между длиной входа в карман и Обк такова: Обк/2+ Nб, причем начало входа в карман целесообразнее делать ниже линии Т на k (по эстетическим соображениям). Верхний срез брюк оформляется с учетом возможного образования излишков в 3-й и 5-й вертикалях (тЗн>k, т5н>k). При этом надо учесть линию наклона кармана - зеркальное отражение цельнокроенного подзора, т.е. внутренней части входа в карман на передней детали (см. рис.107,108). Запомните, что застежку в 1-й секущей (в мужских изделиях ее называют гульфиком) можно также выкраивать цельнокроенной (рис.107). Во избежание типичной ошибки подкройную деталь следует выкраивать больше предполагаемой отстрочки гульфика на 1 - 2 см.
Внимание! Хочется предупредить тех, у кого рост более 170 см. В этом случае линию талии предпочтительнее занизить на k(N) вертикали. При заниженной линии талии длина пояса равна обхвату части туловища,находящейся на линии занижения. Следовательно, и глубина вытачек замеряется на данной высоте. Место расположения входа в боковой карман определяется после точного нахождения линии верхнего среза. В противном случае верхняя часть кармана срезается и длина входа в него уменьшается. Нижняя точка кармана должна располагаться не ниже горизонтальной линии, проходящей через точку 01, иначе карманы будут оттопыриваться.
Прежде чем приступить к крою передней детали на ткани, потренируйтесь не менее 10 раз на бумаге (в уменьшенном виде). Повторите последовательность построения (см. рис. 105,106):
1) откладывается длина отрезка Н5Т5 и проводятся две горизонтали Н5 и Т5;
2) верхнее основание квадрата аб лежит на линии ТТ1 в том случае, если отрезок ТЯ= аб ; правый нижний угол квадрата обозначим Я1. При росте не более 165 см аб =25 см. Сравните: при росте 195 см отрезок ТЯ может увеличиваться на предел, т.е. ТЯ = аб +1,5N, или 32,5 см при одном и том же значении Обб = 100см (N=5 см) .Одним словом, необходимо иметь в виду соотношение длины туловища, торса и ног;
3) к точке Я1 пристраивается квадрат со стороной b = N;
4) вверх от точки Я1 откладывается 1,5N (получаем точку 01);
5) по биссектрисе угла от точки Я1 откладывается отрезок, равный N /2 (точка 1);
6) отрезок (аб + b) = 6N (без учета припуска на свободу облегания) делится пополам и таким образом определяется положение точек ЯЗ, НЗ и 3-й вертикали;
7) разделив длину ТН пополам и опустившись от полученной точки вниз на N, определяем положение горизонтали К, которая условно проходит через середину колена. На пересечении ее с 3-й вертикалью ставим точку КЗ;
8) определим ширину брюк. Для этого достаточно отложить в обе стороны отрезки НпрНЗ и КпрКЗ (2,5+2,75N) и вновь образованные точки обозначить Н5пр и К5пр;
9) все точки соединяются плавной линией, таким образом получается контур передней детали.
Только после того, как вы твердо запомните схему построения, можно выкроить из бумаги- основу передней детали брюк в натуральную величину. Приложите ее к фигуре так, чтобы вертикальные и горизонтальные линии совпадали с мысленно проведенными секущими. Запомните: если вы сделали ошибку с самого начала, то не получите идеальной посадки изделия в готовом виде. Кроме прочего, отталкиваясь от основы брюк, впоследствии можно конструировать различные силуэты со всевозможными фасонами. Для запоминания схемы построения основы достаточно несколько часов, зато, научившись кроить любую модель вне зависимости от того, есть ли у вас шпаргалка или нет, вы сможете доставлять радость себе и своим ближним всю жизнь.
Конструировать различные силуэты (расширять или заужать), определять местонахождение конструктивных линий, разбивать основу декоративными линиями, дополнять крой всевозможными вставками и отделками в виде треугольников и т.д. - всему этому может научиться практически каждый из вас. Если построение выполнено правильно, полученный контур приближен к желаемому и можно приступать к построению задней детали.
В конце 70-х годов прошлого века особенно были модными украшения из дерева: кольца, браслеты, серьги и бусы. И сегодня этнические украшения возвращаются в моду, ювелирные дома Boucheron, Chaumet, Mauboussin возобновляют производство украшений из дерева в сочетании с золотом и бриллиантами. В десятку лучших изделий вошло колье от известного бренда Vernhier, вас покорит изумительное сочетание черного эбенового дерева с розовым золотом.
Подчеркни свою индивидуальность.
Быть в моде и при этом не терять свою индивидуальность, можно благодаря, казалось бы, такой мелочи как бижутерия, украшения и аксессуары. В этом помогут изделия Hand made. Эксклюзивные украшения и неповторимый дизайн сделают Ваш образ уникальным и неординарным. Можно совмещать сразу несколько техник и материалов - бисер, бусины, полимерная глина, кожа, ткань. Полет фантазии не ограничен!
Коллекция Reed Krakoff, Jason Wu.
Цветовая гамма модных тканей на ближайшие полгода колеблется в серо-черном диапазоне. Новые, актуальные идеи вы можете почерпнуть из последних коллекций Reed Krakoff, Jason Wu. Некоторый акцент будет на благородный оттенок листвы – изумрудный, багряный и горчичный. Но фаворитом пока остается синий цвет и все оттенки от голубого до темно-синего.