Юбка с воланом


Юбка с воланом


Прямую юбку "мини" можно видоизменить, притачав к ней деталь в виде волана. Можно сделать прямую в своей основе юбку, распределив воланы частично, т.е. между вертикалями (например, между Зл и 7л, Зп и 7п, или от 2л - через вертикали 5л, 9 и 5п - к вертикали 2п.


Приведем пример моделирования юбки с воланом по всему периметру низа основного полотнища. Пусть при N=6см ширина ткани более 90, но менее 100 см. Длина периметра окружности есть сумма всех расстояний между вертикалями (всего 20N).


Как лучше рассчитать радиус волана и его длину? На рис. 58, а вся длина юбки обозначена буквой С, расстояние от линии талии до начала волана-А, длина волана - В. Волан может быть выкроен как из цельного полотна, так и из отдельных частей. Итак, для опреде­ления длины окружности, верхнего среза волана, в данном примере берем 20N. Основное полотнище юбки (деталь А) можно заузить на к (т.е. заузить от линии Я до линии Е), уменьшив расстояние от 9л до 9п вертикали, т.е. Об на к. В этом случае и длина периметра уменьшается на к. В таком случае юбка выглядит элегантнее.


Найденный Об делится на 7. Пример: Обб =20N = 105 см; 105 см : 7 — 15 см (это и будет радиус, с помощью которого мы определим величину периметра). Ошибка в разнице между 20N и периметром сводится на нет. Так мы одновременно учитываем припуск на швы и естественную способность ткани к растяжению. Если же ткань эла­стичная   (шелк,  трикотаж), то радиус следует уменьшить еще на k/4-k/2, так как степень растяжения таких тканей по косой доста­точно велика.


Длина полотнища А определяется по желанию, допустим, до линии Е (7- 8N в готовом виде). Значит, с учетом припуска по верхнему и нижнему срезу достаточно взять на k(N) больше заду­манной в готовом виде длины. При N=5,3 см это составит приблизи­тельно 42,5 - 43 см (с припусками на швы - 45 - 48 см). Ширина юбки равна обхвату бедер плюс припуски на швы - от N до 1,5N. Длину подрезной детали нецелесообразно делать менее 3,5N, в среднем длина детали В = 4-5N. При N = 5,3 см это может составить 21 -26 см. Для подкройной детали от линии Е необходим круг, который выкраивается из квадрата со стороной, равной 2r + 2В + 2х, где х -припуск на подгибку (рис. 58, б).


Еще один пример. Пусть N= 6 см, r = 3N= 18 см. Длина детали В = 5N = 30 см. Сторона квадрата в таком случае составит следую­щую сумму: (ЗN x2) + (5 N x 2) + ( k-1,5k на швы x 2) = 17-17,5 N. Но это лишь частный пример. Как вы понимаете, сторону квадрата можно делать и на 2N больше, и на 2N меньше. Квадрат складывается по долевой пополам, на двух сторонах, противоположных линии сгиба, делаются надсечки (они служат ориентиром для совмещения боковых точек). Нити по долевой лучше располагать в области вер­тикалей 5л и 5п. Квадрат перегибается пополам по поперечной нити и еще раз по диагонали. Здесь то вам и пригодятся тренировочные упражнения из раздела "Отработка навыков". При помощи измери­тельной ленты, приложенной к центру перегиба, откладываются два измерения: первое - радиус, второе - сторона образовавшегося квадрата. Не отрывая измерительной ленты от центра, мылом про­черчиваем большую и малую дуги, при этом вместо циркуля можно воспользоваться лентой. Таким образом получается искомая деталь В с верхним и нижним срезами.


Излишек по большой и малой дуге срезается, и в местах сгибов делаются надсечки на половину предполагаемого шва по внутренне­му срезу.


Внимание! Не спешите увеличивать длину верхнего среза де­тали В, если она меньше длины нижнего среза основного полотнища.


Если разница между деталями А и В небольшая, можно слегка оттянуть ткань по периметру, т.е. увеличить его длину. Прежде чем обработать низ швом вподгибку, вспомните, что ткань по попереч­ной и по косой нити может вытягиваться неравномерно относительно долевой. Это зависит как от структуры ткани, так и от тяжести нити. Поэтому для проверки сделайте следующее: верхний срез волана перегните по надсечкам, приколите к любому горизонтальному краюбулавками (например, к краю стола, на котором лежит скатерть). Булавки вкалываются приблизительно на расстоянии N друг от друга, при этом немного припосаживается срез по горизонтали. Слег­ка оттяните по косой длину детали В, и все образовавшиеся излишки длины волана (относительно долевой) срежьте. Обработанная по верхнему срезу деталь А (рис. 58, б) притачивается к подкройной детали В (см. операцию №2). Юбка готова, остается только отутю­жить ее.


В некоторых случаях необходимо выкроить две детали А: одну из подкладочной ткани - точно по размерам, а вторую - из основной ткани на N-1,5N длиннее первой, чтобы была не видна подкладка. В основном это касается легких, прозрачных тканей. В таком случае волан притачивается к подкладке, которая выкраивается на N ко­роче, чем деталь А. Сама деталь А по нижнему срезу обрабатывается отдельно (получается мини-юбка). Нижние срезы детали А можно обрабатывать кантом, подгибкой, тесьмой и т.д. горизонтально ли­бо фигурно (в виде треугольников, эллипсов с большим диаметром -1,5+2,5 Л0. Волан (деталь В) может притачиваться к подкладке отдельно. Вообще деталь В можно выбирать любой по высоте и коли­чество фалд уменьшать и увеличивать, выкраивая как из полукруга, так и из 2 - 3-х кругов. В этом случае количество фалд увеличивается. Если количество фалд уменьшается, то радиус увеличивается в 2 раза, т.е. он будет равен 1,5N.


Когда при расчетах радиуса r получаются дроби, старайтесь округлять их в меньшую сторону. Например, вместо r=13,3 см лучше взять 13 см, так как разница в значении радиусов в 0,5 см превра­щается в несколько сантиметров по длине окружности.


Выкраивая волан, необходимо исходить из ширины ткани и учитывать направление рисунка. Например, если рисунок направ­лен в одну сторону, то со стороны 1-й и 9-й вертикалей он окажет­ся расположенным в различных направлениях, и тогда рисунок типа "домик" окажется перевернутым. Если ткань с рисунком в по­лоску, то при крое полоска будет располагаться по разному. В таких случаях выкраиваются две детали в виде "полусолнца", но при этом нужно учесть, что по 3-м и 7-м вертикалям полоска будет распола­гаться по косой, а по 1-й и 9-й - по долевой или поперечной. Разная жесткость нити по долевой и поперечной играет немаловажную роль при изготовлении изделий с подкройными деталями, выполненны­ми по косой, поскольку может изменяться силуэт (от прямого си­луэта спереди, сзади и в профиль до трапециевидного - в одной или двух секущих). Представьте себе, как может оттопыриваться волан на фигуре типа 8 в 5-х секущих, если выбрана ткань с металлической нитью, и вы поймете, насколько важно учитывать этот фактор при крое. Исключить ошибку нетрудно. Достаточно расположить ткань с учетом ее специфических особенностей. Рассмотрите еще один при­мер.


Рассчитаем количество ткани, необходимое для детали В, по вышеприведенной формуле. Например, длина ее равна 5NP, Np=5cm. Расчет следующий: 5 см х 5 (длина волана в готовом виде) + [0,5+ 1,5 см (прибавка на швы для верхнего среза) + 0,5-2 см (подгибка для нижнего среза)] + r, равный 15 см (при обхвате бедер 100+105 см. Итак, на деталь В уйдет ткани (округляя) (30 + 15) см х 2 = 90 см. Предположим, что ширина ткани также равна 90 см. Значит, для волана по всей длине периметра (20N) при N = 5см достаточно квад­рата 90 см х 90 см.


Теперь рассчитаем максимальную длину детали А при обхва­те бедер 105 см (при общей длине изделия С). Длина прямого полот­нища (деталь А) есть разница между общей длиной изделия и длиной волана (деталь В), т.е. А = С - В. Если С = 75 см, а В = 25 см, то А = (75 - 25) см = 50 см. Длина А = 50 см вычислена без припусков на швы (1 - 1,5 см по верхнему срезу и 0,5 - 1,5 см - по нижнему). Таким образом, на деталь А достаточно взять ткани из расчета (50 + 3) см = 53 см. Всего для юбки при обхвате бедер 105 см и ширине ткани 90 см потребуется (53><2 + 90) см, ткани плюс 7-10 см на пояс. Всего приблизительно 205 см.


Деталь В можно разнообразить, используя комбинации из гофрированного материала, кружев, лент, оборок, настроченных на волан по его верхнему срезу. Сам волан по верхнему срезу можно делать не только горизонтальным, но и с углами, выступающими на деталь А по четырем сторонам или только по переду (высота детали В с углами в таком случае неравномерна).


Подрезные детали ниже линии Я можно сделать в виде частич­ных воланов (между вертикалями). В таких случаях расчет радиуса верхнего среза волана производится следующим образом. 20N - это величина обхвата в конкретной части туловища при m1-m9<1,5N. Пусть нам необходимо найти радиус детали, расположенной между вертикалями. Возьмем для примера расстояние между вертикалями Зл и Зп, оно равно 2,5N.  В таком случае это значение есть длина окружности, для которой находится радиус. Например, на юбке расстояние в 2,5N есть расстояние от 2л - через 1-ю - до 2п вертикали и волан с максимальной густотой фалд располагается на этом проме­жутке. Если N=5,6cм, тo 2,5N ~14cм; r= 14см/7 = 2см. Подобный расчет пригодится вам не только при изготовлении поясных, но и плечевых изделий.


Внимание! Радиус любой окружности (руки, ноги, кисти и т.д., а также окружности, равной по длине расстоянию между конк­ретными вертикалями) можно выразить через конкретную N, при­чем норма это определяется из длины окружности (обхвата), делен­ной на 20. Итак, радиус любой окружности можно представить в виде 3N конкретной окружности. Например, при Обр=40 см, N=2. см и r = 3x2 = 6 см.

Коллекция Reed Krakoff, Jason Wu.
Цветовая гамма модных тканей на ближайшие полгода колеблется в серо-черном диапазоне. Новые, актуальные идеи вы можете почерпнуть из последних коллекций Reed Krakoff, Jason Wu. Некоторый акцент будет на благородный оттенок листвы – изумрудный, багряный и горчичный. Но фаворитом пока остается синий цвет и все оттенки от голубого до темно-синего.

Бижутерия словно родилась заново
Ещё недавно - прямо в этом году бижутерия словно родилась заново. Многих модниц уже сейчас интересует вопрос, какая бижутерия будет в тренде 2014 году. Сегодняшняя бижутерия создает определенный акцент на себе. В 2014 году будут пользоваться спросом модели бижутерии, представляющие собой неповторимое сочетание различных цветов и крупные в размерах.

Эшли Олсен
Эшли Олсен стала почетным членом правления совета модных дизайнеров Америки. Совет разрабатывает стандарты и решает проблемы индустрии моды. Эту влиятельную структуру в модной мире основал журналист Элеонор Ламберт в 1963 году, целью которой является популяризация существующих модных тенденции как части искусства, а также поддержка дизайнеров профессионалов.