Юбка с воланом
Прямую юбку "мини" можно видоизменить, притачав к ней деталь в виде волана. Можно сделать прямую в своей основе юбку, распределив воланы частично, т.е. между вертикалями (например, между Зл и 7л, Зп и 7п, или от 2л - через вертикали 5л, 9 и 5п - к вертикали 2п.
Приведем пример моделирования юбки с воланом по всему периметру низа основного полотнища. Пусть при N=6см ширина ткани более 90, но менее 100 см. Длина периметра окружности есть сумма всех расстояний между вертикалями (всего 20N).
Как лучше рассчитать радиус волана и его длину? На рис. 58, а вся длина юбки обозначена буквой С, расстояние от линии талии до начала волана-А, длина волана - В. Волан может быть выкроен как из цельного полотна, так и из отдельных частей. Итак, для определения длины окружности, верхнего среза волана, в данном примере берем 20N. Основное полотнище юбки (деталь А) можно заузить на к (т.е. заузить от линии Я до линии Е), уменьшив расстояние от 9л до 9п вертикали, т.е. Об на к. В этом случае и длина периметра уменьшается на к. В таком случае юбка выглядит элегантнее.
Найденный Об делится на 7. Пример: Обб =20N = 105 см; 105 см : 7 — 15 см (это и будет радиус, с помощью которого мы определим величину периметра). Ошибка в разнице между 20N и периметром сводится на нет. Так мы одновременно учитываем припуск на швы и естественную способность ткани к растяжению. Если же ткань эластичная (шелк, трикотаж), то радиус следует уменьшить еще на k/4-k/2, так как степень растяжения таких тканей по косой достаточно велика.
Длина полотнища А определяется по желанию, допустим, до линии Е (7- 8N в готовом виде). Значит, с учетом припуска по верхнему и нижнему срезу достаточно взять на k(N) больше задуманной в готовом виде длины. При N=5,3 см это составит приблизительно 42,5 - 43 см (с припусками на швы - 45 - 48 см). Ширина юбки равна обхвату бедер плюс припуски на швы - от N до 1,5N. Длину подрезной детали нецелесообразно делать менее 3,5N, в среднем длина детали В = 4-5N. При N = 5,3 см это может составить 21 -26 см. Для подкройной детали от линии Е необходим круг, который выкраивается из квадрата со стороной, равной 2r + 2В + 2х, где х -припуск на подгибку (рис. 58, б).
Еще один пример. Пусть N= 6 см, r = 3N= 18 см. Длина детали В = 5N = 30 см. Сторона квадрата в таком случае составит следующую сумму: (ЗN x2) + (5 N x 2) + ( k-1,5k на швы x 2) = 17-17,5 N. Но это лишь частный пример. Как вы понимаете, сторону квадрата можно делать и на 2N больше, и на 2N меньше. Квадрат складывается по долевой пополам, на двух сторонах, противоположных линии сгиба, делаются надсечки (они служат ориентиром для совмещения боковых точек). Нити по долевой лучше располагать в области вертикалей 5л и 5п. Квадрат перегибается пополам по поперечной нити и еще раз по диагонали. Здесь то вам и пригодятся тренировочные упражнения из раздела "Отработка навыков". При помощи измерительной ленты, приложенной к центру перегиба, откладываются два измерения: первое - радиус, второе - сторона образовавшегося квадрата. Не отрывая измерительной ленты от центра, мылом прочерчиваем большую и малую дуги, при этом вместо циркуля можно воспользоваться лентой. Таким образом получается искомая деталь В с верхним и нижним срезами.
Излишек по большой и малой дуге срезается, и в местах сгибов делаются надсечки на половину предполагаемого шва по внутреннему срезу.
Внимание! Не спешите увеличивать длину верхнего среза детали В, если она меньше длины нижнего среза основного полотнища.
Если разница между деталями А и В небольшая, можно слегка оттянуть ткань по периметру, т.е. увеличить его длину. Прежде чем обработать низ швом вподгибку, вспомните, что ткань по поперечной и по косой нити может вытягиваться неравномерно относительно долевой. Это зависит как от структуры ткани, так и от тяжести нити. Поэтому для проверки сделайте следующее: верхний срез волана перегните по надсечкам, приколите к любому горизонтальному краюбулавками (например, к краю стола, на котором лежит скатерть). Булавки вкалываются приблизительно на расстоянии N друг от друга, при этом немного припосаживается срез по горизонтали. Слегка оттяните по косой длину детали В, и все образовавшиеся излишки длины волана (относительно долевой) срежьте. Обработанная по верхнему срезу деталь А (рис. 58, б) притачивается к подкройной детали В (см. операцию №2). Юбка готова, остается только отутюжить ее.
В некоторых случаях необходимо выкроить две детали А: одну из подкладочной ткани - точно по размерам, а вторую - из основной ткани на N-1,5N длиннее первой, чтобы была не видна подкладка. В основном это касается легких, прозрачных тканей. В таком случае волан притачивается к подкладке, которая выкраивается на N короче, чем деталь А. Сама деталь А по нижнему срезу обрабатывается отдельно (получается мини-юбка). Нижние срезы детали А можно обрабатывать кантом, подгибкой, тесьмой и т.д. горизонтально либо фигурно (в виде треугольников, эллипсов с большим диаметром -1,5+2,5 Л0. Волан (деталь В) может притачиваться к подкладке отдельно. Вообще деталь В можно выбирать любой по высоте и количество фалд уменьшать и увеличивать, выкраивая как из полукруга, так и из 2 - 3-х кругов. В этом случае количество фалд увеличивается. Если количество фалд уменьшается, то радиус увеличивается в 2 раза, т.е. он будет равен 1,5N.
Когда при расчетах радиуса r получаются дроби, старайтесь округлять их в меньшую сторону. Например, вместо r=13,3 см лучше взять 13 см, так как разница в значении радиусов в 0,5 см превращается в несколько сантиметров по длине окружности.
Выкраивая волан, необходимо исходить из ширины ткани и учитывать направление рисунка. Например, если рисунок направлен в одну сторону, то со стороны 1-й и 9-й вертикалей он окажется расположенным в различных направлениях, и тогда рисунок типа "домик" окажется перевернутым. Если ткань с рисунком в полоску, то при крое полоска будет располагаться по разному. В таких случаях выкраиваются две детали в виде "полусолнца", но при этом нужно учесть, что по 3-м и 7-м вертикалям полоска будет располагаться по косой, а по 1-й и 9-й - по долевой или поперечной. Разная жесткость нити по долевой и поперечной играет немаловажную роль при изготовлении изделий с подкройными деталями, выполненными по косой, поскольку может изменяться силуэт (от прямого силуэта спереди, сзади и в профиль до трапециевидного - в одной или двух секущих). Представьте себе, как может оттопыриваться волан на фигуре типа 8 в 5-х секущих, если выбрана ткань с металлической нитью, и вы поймете, насколько важно учитывать этот фактор при крое. Исключить ошибку нетрудно. Достаточно расположить ткань с учетом ее специфических особенностей. Рассмотрите еще один пример.
Рассчитаем количество ткани, необходимое для детали В, по вышеприведенной формуле. Например, длина ее равна 5NP, Np=5cm. Расчет следующий: 5 см х 5 (длина волана в готовом виде) + [0,5+ 1,5 см (прибавка на швы для верхнего среза) + 0,5-2 см (подгибка для нижнего среза)] + r, равный 15 см (при обхвате бедер 100+105 см. Итак, на деталь В уйдет ткани (округляя) (30 + 15) см х 2 = 90 см. Предположим, что ширина ткани также равна 90 см. Значит, для волана по всей длине периметра (20N) при N = 5см достаточно квадрата 90 см х 90 см.
Теперь рассчитаем максимальную длину детали А при обхвате бедер 105 см (при общей длине изделия С). Длина прямого полотнища (деталь А) есть разница между общей длиной изделия и длиной волана (деталь В), т.е. А = С - В. Если С = 75 см, а В = 25 см, то А = (75 - 25) см = 50 см. Длина А = 50 см вычислена без припусков на швы (1 - 1,5 см по верхнему срезу и 0,5 - 1,5 см - по нижнему). Таким образом, на деталь А достаточно взять ткани из расчета (50 + 3) см = 53 см. Всего для юбки при обхвате бедер 105 см и ширине ткани 90 см потребуется (53><2 + 90) см, ткани плюс 7-10 см на пояс. Всего приблизительно 205 см.
Деталь В можно разнообразить, используя комбинации из гофрированного материала, кружев, лент, оборок, настроченных на волан по его верхнему срезу. Сам волан по верхнему срезу можно делать не только горизонтальным, но и с углами, выступающими на деталь А по четырем сторонам или только по переду (высота детали В с углами в таком случае неравномерна).
Подрезные детали ниже линии Я можно сделать в виде частичных воланов (между вертикалями). В таких случаях расчет радиуса верхнего среза волана производится следующим образом. 20N - это величина обхвата в конкретной части туловища при m1-m9<1,5N. Пусть нам необходимо найти радиус детали, расположенной между вертикалями. Возьмем для примера расстояние между вертикалями Зл и Зп, оно равно 2,5N. В таком случае это значение есть длина окружности, для которой находится радиус. Например, на юбке расстояние в 2,5N есть расстояние от 2л - через 1-ю - до 2п вертикали и волан с максимальной густотой фалд располагается на этом промежутке. Если N=5,6cм, тo 2,5N ~14cм; r= 14см/7 = 2см. Подобный расчет пригодится вам не только при изготовлении поясных, но и плечевых изделий.
Внимание! Радиус любой окружности (руки, ноги, кисти и т.д., а также окружности, равной по длине расстоянию между конкретными вертикалями) можно выразить через конкретную N, причем норма это определяется из длины окружности (обхвата), деленной на 20. Итак, радиус любой окружности можно представить в виде 3N конкретной окружности. Например, при Обр=40 см, N=2. см и r = 3x2 = 6 см.
Цветовая гамма модных тканей на ближайшие полгода колеблется в серо-черном диапазоне. Новые, актуальные идеи вы можете почерпнуть из последних коллекций Reed Krakoff, Jason Wu. Некоторый акцент будет на благородный оттенок листвы – изумрудный, багряный и горчичный. Но фаворитом пока остается синий цвет и все оттенки от голубого до темно-синего.
Бижутерия словно родилась заново
Ещё недавно - прямо в этом году бижутерия словно родилась заново. Многих модниц уже сейчас интересует вопрос, какая бижутерия будет в тренде 2014 году. Сегодняшняя бижутерия создает определенный акцент на себе. В 2014 году будут пользоваться спросом модели бижутерии, представляющие собой неповторимое сочетание различных цветов и крупные в размерах.
Эшли Олсен
Эшли Олсен стала почетным членом правления совета модных дизайнеров Америки. Совет разрабатывает стандарты и решает проблемы индустрии моды. Эту влиятельную структуру в модной мире основал журналист Элеонор Ламберт в 1963 году, целью которой является популяризация существующих модных тенденции как части искусства, а также поддержка дизайнеров профессионалов.