При построении не все линии, соединяющие точки, вертикальны или горизонтальны, так как тело имеет изогнутые формы. Чем объемнее формы тела, тем большую изогнутость (кривизну) будут иметь линии в конкретной секущей или между секущими. В то же время при более свободном силуэте, т.е. при большой свободе облегания, кривизна линий уменьшается. При крое учимся убирать излишки, оформляя их в вытачки или делая рельефные швы. Если рассматривать не саму фигуру, а ее силуэт в каждой секущей, то его можно обрисовать в виде кривой. След сечения фигуры вертикальной плоскостью (в профиль) будет являться ориентиром при оформлении рельефных швов для плотноприлегающие силуэтов основном между 4-й и 3-й, а также между 6-й и 7-й, в 9-й и 1-й секущих.
Кроме вертикальных секущих проведем мысленно все горизонтальные секущие, проходящие через основные точки, расположенные в наиболее выпуклых и вогнутых местах. Горизонтальная плоскость, проходящая через какую-либо точку (например, точку Т5), имеете своем обозначении букву и цифру, стоящие в обозначении самой точки. Только цифру писать будем не рядом с буквой, а справа внизу от нее - в нижнем индексе. Например, горизонтальная плоскость, проходящая через точку Т5, обозначается как Ts. Упростив обозначения, скажем, что и при построении это будет горизонтальная линия талии Т5.
На практике при создании конкретных моделей нас будут больше интересовать не сами точки, а расстояния между ними, кривые линии, измеренные по телу между секущими плоскостями, и отклонения этих точек от горизонтальных плоскостей по вертикали. Например, истинная линия талии располагается очень индивидуально. Но если мы примем точку Т5 за исходную и проведем через нее (мысленно) горизонтальную секущую, то нетрудно зафиксировать положение истинной линии талии от этой секущей (выше или ниже), увидеть отклонения точек Tl T9 , которые могут располагаться как выше, так и ниже линии Ts (рис.1, тип 3). Кроме самих точек, запомним обозначения отрезков между этими точками на истиной линии талии (рис.6). Например, Т1Т5, Т2лТ2п,
Таким образом, запомнив обозначение всех точек, расположенных в наиболее выпуклых и вогнутых местах на пересечении вертикальных и горизонтальных секущих и определив расстояния между ними, мы, можно сказать, мысленно сделали развертку человеческой фигуры.
Не каждый день мы создаем плотнооблегающие конструкции. Поэтому для построения модели, как правило, все точки одновременно не используются. Чем проще модель, тем меньшее количество точек понадобится для построения. Сначала будем учиться создавать простые конструкции, постепенно усложняя их. Сравните: когда вы смотрите на небо, большое количество звезд вас не пугает, хотя их очень много. Основные из них входят в созвездия, которые имеют свое четкое месторасположение на небе, а также названия. И эти созвездия можно отыскать по отдельным ярким звездам. Человеческое тело можно представить в виде неба с бесконечным количеством "звезд" - точек, из которых, в свою очередь выделяется ряд основных. Конкретную модель можно представить в виде созвездия. И если вы знаете кратчайшее расстояние между "звездами", то можно сконструировать модель с любой свободой облегания, быстро и точно сделать построение как простых, так и сложных конструкций, состоящих из многочисленных подкройных деталей, ширина и длина которых определяется также через N. Рассмотрите, например, рис.9.
Повторим, что наша "азбука" начинается с определения модуля пропорциональности , а также месторасположения основных точек и линий. Напомню, что все фигуры имеют одни и те же основные точки, но в зависимости от размера и роста расстояния между ними будут различны. И так как самим делать измерения неудобно, да и не всегда фигуры пропорциональны, научимся определять все измерения в N для пропорциональной фигуры, а затем рассмотрим возможные варианты отклонений, которые чаще всего могут ветре титься
(рисунок 9)
на пути тех, кто решил посвятить себя этому прекрасному искусству.
Вам придется запоминать их значения. Это несложно. Например, расстояние от 2-й до 1-й секущей и от 8-й до 9-й секущей может колебаться от N до 1,5N в зависимости от полноты шеи, ее формы, а также типа осанки (рис.10). При средней полноте шеи, плоской грудной клетке и прямой спине расстояния между 2л и 2п, а также 8л и 8п равны. В то же время при ярко выраженной выпуклости грудной клетки у мужчин или грудных желез у женщин, малой полноте шеи и округлой спине расстояния между указанными секущими по горизонтали будут отличаться. Со стороны переда, например, ширина горловины может достигать 2N, а ширина ростка со стороны спины может достигать 3N. И чем больше разница в значениях измерений между 2-ми и 8-ми вертикалями, тем чаще нужно прибегать к рельефным швам верхней части изделия.
|
Чтобы определить расстояние от 1 -й до 3-й вертикали (от 9-й до 7-й) достаточно отступить от 1-й (9-й) вертикали не более чем на 2,5N по горизонтали. Вообще при измерении расстояния между наиболее выпуклыми точками грудных желез чаще всего допускаются ошибки. Расстояния между ними не всегда можно точно определить путем измерений. Форма грудных желез настолько индивидуальна, что зачастую приходится вносить корректировки. Идеальный случай - это когда наиболее выпуклые точки располагаются на расстоянии 4,5N друг от друга, т.е. 2,25N от 1-й до 3-й вертикали (овальная форма). Но может быть и следующее: наиболее выпуклые точки расположены ближе ко 2-й секущей (конусная форма), либо к 4-й секущей (шаровидная форма). В том и другом случае мы не будем идти на поводу у фигуры, а поступим иначе и очень просто. В первом случае расстояние не будет превышать AN, а во втором - 5N, т.е. со смещением на к в одну или в другую сторону.
Наконец, расстояние между 4-ми (6-ми) вертикалями (началом подмышечных впадин) определяется как 7+7,5N для женских фигур типа "Диана" и детских фигур с отклонением в ±к. Для мужских фигур это измерение составляет 7,5-8N±k в зависимости от формы грудной клетки и полноты руки.
Если при одном й том же обхвате грудной клетки (например, 110 см) у одного человека ярко выражена выпуклость грудных желез, а у другого - нет, это значит, что размер у таких фигур неодинаковый. Это объясняется тем, что размер определяется не только нормой, но, как мы уже знаем, и разницей между обхватами грудной клетки спереди и сзади (См. табл. 1).
С давних пор женщины и девушки пользуются бижутерией. Она подчеркивает образ и при необходимости скрывает недостатки.По сей день этот модный элемент дополняет наряд каждой модницы. Бижутерия включает в себя, как и маленькие еле заметные булавочки, заколочки, так и наборы, включающие в себя колье и серьги. Вместе с модой меняется и бижутерия. Если в 2012 году девушки носили цельнометаллические украшения и украшения из пластика, то в 2013 в моду вошли яркие украшения с большим количеством драгоценных камней. Это могут быть сережки с крупными камнями, либо браслет, который отлично преобразит ваш стиль.
Этнические украшения
В конце 70-х годов прошлого века особенно были модными украшения из дерева: кольца, браслеты, серьги и бусы. И сегодня этнические украшения возвращаются в моду, ювелирные дома Boucheron, Chaumet, Mauboussin возобновляют производство украшений из дерева в сочетании с золотом и бриллиантами. В десятку лучших изделий вошло колье от известного бренда Vernhier, вас покорит изумительное сочетание черного эбенового дерева с розовым золотом.
Коллекция Reed Krakoff, Jason Wu.
Цветовая гамма модных тканей на ближайшие полгода колеблется в серо-черном диапазоне. Новые, актуальные идеи вы можете почерпнуть из последних коллекций Reed Krakoff, Jason Wu. Некоторый акцент будет на благородный оттенок листвы – изумрудный, багряный и горчичный. Но фаворитом пока остается синий цвет и все оттенки от голубого до темно-синего.