В Афинах обручение жениха и невесты


(фидитии), или общественные обеды, в которых обязаны были участвовать все граждане, начиная с восемнадца­тилетнего возраста. Обеды эти отли­чались такой же простотой, как и во­обще весь установленный законом образ жизни спартанцев, и, естест­венно, никогда не переходили в пир­шества.


Молодые спартанцы женились го­раздо раньше афинян. Этому способ­ствовали большая свобода, которой пользовались спартанские девушки по сравнению с афинскими, законода­тельные постановления, поощрявшие брак, и всеобщее презрение, которо­му подвергались старые холостяки.


В Афинах обручение жениха и невесты Хотя брак заключался не иначе как с согласия родителей невесты, по стародавнему обычаю жених выкра­дывал невесту из семьи (разумеется,


с ведома последней) и скрывал у ее подруги. Там ей остригали воло­сы и, одев в мужское платье и башмаки, прятали в темной горнице, где она оставалась до тех пор, пока жених, поужинав за общим сто­лом, не приходил к ней тайком, чтобы снять с нее пояс — символ девственности. Но и после этого молодые виделись лишь украдкой, и в дом своего мужа жена входила открыто лишь долгое время спу­стя после брака.


В Афинах обручение жениха и невесты сопровождалось жертво­приношениями покровителям брака — богам Зевсу и Гере. В Грезе-не, по старинному обычаю, обрученные девушки жертвовали храму Ипполита локон своих волос.


Днем молодые мылись в бане, а вечером в доме невесты устраи­вался пир, в котором участвовали и женщины, но отдельно от муж­чин. Все гости были по-праздничному одеты и увенчаны цветами.


Невеста отличалась от прочих женщин длинным покрывалом и иногда цветным платьем. Костюм жениха был тоже очень наряден, в позднейшее время богатые афиняне в день своей свадьбы одева­лись в малоазиатско-ионическую одежду (ср. рис. 40, б). Для гостей, однако, самыми приличными считались белые одежды, по крайней мере так было принято в высшем обществе.


После пира жених увозил невесту к себе. Закутанную в покрыва­ло, ее сажали между женихом и дружкой на повозку, запряженную лошадьми, быками или мулами.


Впереди шли факельщики, сзади следовали гости. Мать невесты зажигала факел, и поезд трогался, сопровождаемый игрой на флей­тах и пением гимнов в честь Гименея. Прибыв к дому новобрачно­го, сжигали дышло свадебной повозки. На другой день молодые

Ткань с оригинальной фактурой
Что день грядущий нам готовит? А день нам приготовил модные тенденции этой зимы. Ткань с оригинальной фактурой придаст одежде неповторимость и стильность. Речь идет о каракульче. Вещи из каракульчи лёгкие,тонкие и достаточно тёплые. Но самое главное это их красота и оригинальность. Есть модные вещи полностью из каракульчи, есть вещи где каракульча присутствует в качестве отделки. Осталось только выбрать.

Этнические украшения
В конце 70-х годов прошлого века особенно были модными украшения из дерева: кольца, браслеты, серьги и бусы. И сегодня этнические украшения возвращаются в моду, ювелирные дома Boucheron, Chaumet, Mauboussin возобновляют производство украшений из дерева в сочетании с золотом и бриллиантами. В десятку лучших изделий вошло колье от известного бренда Vernhier, вас покорит изумительное сочетание черного эбенового дерева с розовым золотом.

"Жилетная" осень в России.
Вот уже несколько лет удивляет мир моды своим бесподобным разнообразием меховой жилет. Гуру Высокой европейской моды в этом году рекомендуют новую длину мехового жилета - до линии колен. Также допустимы классическая длина жилета - до талии и до середины бёдер. Длинные меховые жилеты дизайнеры экстра - класса советуют носить с широкими кожаными ремнями с большими оригинальными пряжками. Но можно и по другому носить длинные меховые жилеты - это "нараспашку". В общем, сейчас самый пик популярности мехового жилета. И эти последние тенденции только усиливают образ модницы, одетой в остромодную тёплую элегантность мехового жилета.