Пока дети оставались при матери


Обрядовое значение одежды как условного внешнего отличительного признака в частной, религиозной и общественной жизни было различ­ным у дорийцев и ионийцев. Это обусловливалось отчасти обычаями обоих племен, отчасти их политичес­ким положением.


Уже в семейной жизни заметна раз­ница между ионийскими и дорийски­ми обычаями. В Афинах дитя по за­кону принадлежало родителям, в Спарте, напротив, оно становилось собственностью государства. Потому афиняне могли воспитывать своих де­тей по собственному усмотрению, в Спарте же система воспитания опре­делялась законами Ликурга и была ос­нована главным образом на укрепле­нии тела и приучении его к лишениям.


Спартанский и афинский методы воспитания отличались уже с са­мого рождения ребенка. Омыв новорожденного, в Спарте его остав­ляли нагим, а в Афинах заворачивали во что-нибудь теплое. Не умевших еще ходить детей у афинян держали в небольшом корытце и качали в колыбели (ср. рис. 39, а).


Пока дети оставались при матери 


Пока дети оставались при матери (обычно до шести лет), у афи­нян они ходили в рубашке, а у спартанцев в одной накидке (рис. 39, б). Для предохранения от всякой порчи на детей сразу же после рождения надевали амулеты. Забавляли их разными играми и иг­рушками, за шалости били подошвой, прутом или ремнем.


В Афинах девочек на пятом (иногда на десятом) году жизни по­свящали богине Артемиде. С этого момента их называли «медведи­цами», они должны были носить одежду шафранного цвета, сидеть дома почти безвыходно и заниматься хозяйством.


Так как спартанское воспитание предполагало главным образом укрепление тела и приучение переносить всякие лишения и даже физическую боль, то спартанские мальчики по заведенному обычаю подвергались ежегодно на празднике Орфии жестокому бичеванию перед алтарем Артемиды. Они должны были одеваться только в один трибон (накидку) и ходить босиком даже зимой. Афинские мальчики носили хитон и ходили обутыми.


Афинский мальчик, достигнув 18 лет, становился эфебом. Тогда ему остригали волосы и надевали на него хламиду, которая была главной и единственной одеждой молодых людей. Отбыв государст­венную службу и приобретя права свободного гражданина, молодой человек мог уже думать о женитьбе.


При затворнической жизни женщин, особенно строго соблюдав­шейся в Афинах, молодые люди были лишены женского общества и

Модный элемент наряда каждой модницы
С давних пор женщины и девушки пользуются бижутерией. Она подчеркивает образ и при необходимости скрывает недостатки.По сей день этот модный элемент дополняет наряд каждой модницы. Бижутерия включает в себя, как и маленькие еле заметные булавочки, заколочки, так и наборы, включающие в себя колье и серьги. Вместе с модой меняется и бижутерия. Если в 2012 году девушки носили цельнометаллические украшения и украшения из пластика, то в 2013 в моду вошли яркие украшения с большим количеством драгоценных камней. Это могут быть сережки с крупными камнями, либо браслет, который отлично преобразит ваш стиль.

Изделия сделанные своими руками.
На сегодняшний день особенную популярность и внимание привлекают изделия сделанные своими руками. К ним можно отнести и бижутерию из полимерной глины. Сделать такое чудо может каждый, причем у каждого они будут особенными, не похожие на других. С помощью таких элементов личного декора можно не только украсить себя, но и развить творческие способности.

Эшли Олсен
Эшли Олсен стала почетным членом правления совета модных дизайнеров Америки. Совет разрабатывает стандарты и решает проблемы индустрии моды. Эту влиятельную структуру в модной мире основал журналист Элеонор Ламберт в 1963 году, целью которой является популяризация существующих модных тенденции как части искусства, а также поддержка дизайнеров профессионалов.