Пока дети оставались при матери


Обрядовое значение одежды как условного внешнего отличительного признака в частной, религиозной и общественной жизни было различ­ным у дорийцев и ионийцев. Это обусловливалось отчасти обычаями обоих племен, отчасти их политичес­ким положением.


Уже в семейной жизни заметна раз­ница между ионийскими и дорийски­ми обычаями. В Афинах дитя по за­кону принадлежало родителям, в Спарте, напротив, оно становилось собственностью государства. Потому афиняне могли воспитывать своих де­тей по собственному усмотрению, в Спарте же система воспитания опре­делялась законами Ликурга и была ос­нована главным образом на укрепле­нии тела и приучении его к лишениям.


Спартанский и афинский методы воспитания отличались уже с са­мого рождения ребенка. Омыв новорожденного, в Спарте его остав­ляли нагим, а в Афинах заворачивали во что-нибудь теплое. Не умевших еще ходить детей у афинян держали в небольшом корытце и качали в колыбели (ср. рис. 39, а).


Пока дети оставались при матери 


Пока дети оставались при матери (обычно до шести лет), у афи­нян они ходили в рубашке, а у спартанцев в одной накидке (рис. 39, б). Для предохранения от всякой порчи на детей сразу же после рождения надевали амулеты. Забавляли их разными играми и иг­рушками, за шалости били подошвой, прутом или ремнем.


В Афинах девочек на пятом (иногда на десятом) году жизни по­свящали богине Артемиде. С этого момента их называли «медведи­цами», они должны были носить одежду шафранного цвета, сидеть дома почти безвыходно и заниматься хозяйством.


Так как спартанское воспитание предполагало главным образом укрепление тела и приучение переносить всякие лишения и даже физическую боль, то спартанские мальчики по заведенному обычаю подвергались ежегодно на празднике Орфии жестокому бичеванию перед алтарем Артемиды. Они должны были одеваться только в один трибон (накидку) и ходить босиком даже зимой. Афинские мальчики носили хитон и ходили обутыми.


Афинский мальчик, достигнув 18 лет, становился эфебом. Тогда ему остригали волосы и надевали на него хламиду, которая была главной и единственной одеждой молодых людей. Отбыв государст­венную службу и приобретя права свободного гражданина, молодой человек мог уже думать о женитьбе.


При затворнической жизни женщин, особенно строго соблюдав­шейся в Афинах, молодые люди были лишены женского общества и

Эшли Олсен
Эшли Олсен стала почетным членом правления совета модных дизайнеров Америки. Совет разрабатывает стандарты и решает проблемы индустрии моды. Эту влиятельную структуру в модной мире основал журналист Элеонор Ламберт в 1963 году, целью которой является популяризация существующих модных тенденции как части искусства, а также поддержка дизайнеров профессионалов.

Этнические украшения
В конце 70-х годов прошлого века особенно были модными украшения из дерева: кольца, браслеты, серьги и бусы. И сегодня этнические украшения возвращаются в моду, ювелирные дома Boucheron, Chaumet, Mauboussin возобновляют производство украшений из дерева в сочетании с золотом и бриллиантами. В десятку лучших изделий вошло колье от известного бренда Vernhier, вас покорит изумительное сочетание черного эбенового дерева с розовым золотом.

На пике моды.
Дизайнеры уже готовятся к семидесятилетию силуэта new look.В этом сезоне по-диоровски приталенные платья и пышные юбки выглядят не кокетливо,а строго,в духе нового минимализма. Батильоны на шпильках,с открытым носом и шнуровкой даже Дюймовочку превратят в Синди Кроуфорд-они визуально делают ноги длиннее и стройнее.Закрепить эффект помогут узкие брюки,мини-юбки и платья-свитера.