И можно сказать, что мир здесь сужен, сгущён до размеров комнаты, а комната раздвигается до размеров мира. Перечень изображённых предметов почти одинаков у обоих художников: песочные часы, бесстрастно отмеряющие минуты земного существования, молитвенные чётки, книги, подсвечники, ножницы, аккуратная одежда, удобная мебель. Но сколь различен сам облик святого у двух художников, столь непохоже выглядят и окружающие его вещи. Предметный мир героя Карпаччо наряден, ярок, праздничен. Мебель красного и зелёного цветов на фоне золотистого пола и расписного потолка создаёт ощущение лета, когда волшебно цветёт всё, включая то, что цвести не может, и шляпки обойных гвоздей смотрятся маргаритками. Музыкально сгармонированы все предметы в комнате карпаччевского Иеронима, многогранного человека эпохи Ренессанса: от небесного глобуса до маленького античного сосудика на полке с безделушками. Такое впечатление, что поднявший своё благородное молодое лицо Иероним прислушивается к звукам музыки, слышной ему, его маленькой белой собачке и, уж конечно, книгам, словно слетевшим со стола учёного мужа и раскрывшим для нас страницы с нотами ангельских хоралов. На гравюре Дюрера — великолепная по суровости и уюту комната, добротная мебель: простые некрашеные толстые балки, нависающие над головой глубокого старика, кажутся не такими тяжёлыми, как часы и череп на подоконнике. Ничего лишнего, немногочи¬сленные книги аккуратно закрыты, ножницы, чётки, подсвечник, колокольчик — всё на своих гвоздиках, как выстроенные в ряд верные солдаты. Из предметов роскоши — только подушки на скамьях, из украшений — огромная прелестная тыква под потолком. И если в келье святого Иеронима Карпаччо царит музыка, то в келье Иеронима Дюрера разлит драгоценный свет. Его первыми принимают маленькие круглые литые стёкла, собранные свинцовым переплётом огромного окна, точно уловленные сетью солнечные зайчики. Гладкий пол покры¬вается ковром пятен из света и тени. Подушки переливаются шёлковым блеском. Даже древний череп издаёт какое-то робкое свечение, а собака и лев, восприняв свет как блаженное тепло, возможно, грезят о рае, почти вновь обретённом в жилище святого старца. Стол Иеронима высветился беспощадностью чистого листа бумаги. Требовательна открытая чернильница. С услужливостью ловкого ассистента подставил свою спинку маленький аналой. Тишина и уединение комнаты, обыденность предметов и воспринятый ими надмирный свет способствуют глубочайшей медитативной сосредоточенности Иеронима в момент творческого напряжения, соединяющего личный космос со всеобщим.
Цветовая гамма модных тканей на ближайшие полгода колеблется в серо-черном диапазоне. Новые, актуальные идеи вы можете почерпнуть из последних коллекций Reed Krakoff, Jason Wu. Некоторый акцент будет на благородный оттенок листвы – изумрудный, багряный и горчичный. Но фаворитом пока остается синий цвет и все оттенки от голубого до темно-синего.
Бижутерия словно родилась заново
Ещё недавно - прямо в этом году бижутерия словно родилась заново. Многих модниц уже сейчас интересует вопрос, какая бижутерия будет в тренде 2014 году. Сегодняшняя бижутерия создает определенный акцент на себе. В 2014 году будут пользоваться спросом модели бижутерии, представляющие собой неповторимое сочетание различных цветов и крупные в размерах.
"Жилетная" осень в России.
Вот уже несколько лет удивляет мир моды своим бесподобным разнообразием меховой жилет. Гуру Высокой европейской моды в этом году рекомендуют новую длину мехового жилета - до линии колен. Также допустимы классическая длина жилета - до талии и до середины бёдер. Длинные меховые жилеты дизайнеры экстра - класса советуют носить с широкими кожаными ремнями с большими оригинальными пряжками. Но можно и по другому носить длинные меховые жилеты - это "нараспашку". В общем, сейчас самый пик популярности мехового жилета. И эти последние тенденции только усиливают образ модницы, одетой в остромодную тёплую элегантность мехового жилета.